Психолого-медико-педагогическая консультация, ее функции и содержание работы. Содержание и методы изучения детей в ранние периоды жизни (от 0 до 3-х лет).

Содержание

1. Психолого-медико-педагогическая консультация, ее функции и содержание работы. Содержание и методы изучения детей в ранние периоды жизни (от 0 до 3-х лет).

Роль раннего выявления детей группы риска. Методы отграничения детей с нарушением интеллекта от сходных состояний. Методы исследования готовности ребенка к школьному обучению 3

2. Организация совместного изучения ребенка педагогическим коллективом ДОУ (VII-VIII вида) для детей с интеллектуальными нарушениями. Психолого-педагогическое изучение ребенка дефектологом, воспитателем. Содержание психолого-педагогического изучения. Оборудование и материалы. Последовательность обследования ребенка. Применение проективных методик. Использование графических методов изучения. Динамическое наблюдение за развитием ребенка в процессе обучения. Особенности выявления актуального и потенциального уровня развития. Протокол обследования. Необходимость аргументации при интерпретации данных и составлении педагогического заключения. Ответственность педагога 8

Список литературы 14

1. Психолого-медико-педагогическая консультация, ее функции и содержание работы. Содержание и методы изучения детей в ранние периоды жизни (от 0 до 3-х лет).

Роль раннего выявления детей группы риска. Методы отграничения детей с нарушением интеллекта от сходных состояний. Методы исследования готовности ребенка к школьному обучению

Психолого-медико-педагогические консультации начали создаваться в 80-е гг. XX в. Своим решением от 12 апреля 1995 Министерство образования РФ утвердило проект типового Положения о психолого-медико-педагогических консультациях. Преимущество консультаций перед психолого-медико-педагогическими комиссиями состояло в том, что они стали постоянно действующими (в случае необходимости можно было проводить повторное обследование детей) и расширились направления деятельности по оказанию помощи детям, их родителям, педагогам.

6 стр., 2936 слов

Какие существуют трудности в использовании различных методов при изучении педагогики?

Лекция 3 МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Методы педагогического исследования – это способы сбора информации о педагогических фактах, а также анализа теоретических понятий, способы решения научно-исследовательских задач. Методы педагогического исследования – это способы, пути изучения эффективности учебно-воспитательного процесса. С их помощью педагог получает новые возможности для повышения ...

В настоящее время существуют различные организационные формы деятельности ПМПК:

— многопрофильные комиссии, которые комплектуют разные коррекционно-образовательные учреждения; профильные, осуществляющие комплектование учреждений одного вида;

— постоянно действующие и временные, образованные только на период комплектования образовательных учреждений.

ПМПК является государственным консультативно-диагностическим, коррекционным учреждением в системе специализированной помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии, с проблемами в обучении, общении, поведении. ПМПК выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм обучения детей.

ПМПК решают вопросы комплектования специальных (коррекционных) учреждений, а также оказывают консультативно-диагностическую и коррекционную помощь всем, кто в этом нуждается. Обращаться в ПМПК могут как отдельные образовательные и медицинские учреждения, так и непосредственно родители, педагоги, подростки по личной инициативе.

В штатный состав ПМПК входят следующие специалисты: врачи (педиатр, невропатолог, психиатр, отоларинголог, офтальмолог, врач по функциональной диагностике); педагоги-дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, ортопед); логопед; психолог; социальный педагог; медицинский статистик. Возглавляет ПМПК и руководит всей ее работой заведующий, имеющий дефектологическое образование и стаж практической работы с аномальными детьми. В его обязанности входит организация коллегиальной работы; оснащение ПМПК необходимым оборудованием; осуществление связи с учреждениями и органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, ассоциациями, фондами; планирование работы ПМПК и ее кадровое обеспечение.

В зависимости от условий региона (материальной базы, обеспеченности специалистами и др.) в структуре ПМПК могут создаваться самостоятельные отделы, каждый из которых выполняет определенную работу, составляющую содержание деятельности ПМПК. Сюда входят консультативно-диагностический, коррекционный и научно-методический отделы.

5 стр., 2241 слов

особенности памяти умственно отсталых детей младшего школьного возраста

СОДЕРЖАНИЕ. Введение…………………………………………………………………... 3 Глава I. Теоретические аспекты развития памяти детей…. 6 1.1.Память как психологическая категория…………………………….. 6 1.2. Особенности развития зрительной памяти умственно отсталых детей младшего школьного возраста…………………………………..... 12 Глава II. Экспериментальное исследование особенности развития памяти умственно отсталых детей……….…... ………………………… 18 ...

Содержание и методы изучения детей в ранние периоды жизни (от 0 до 3-х лет).

Роль раннего выявления детей группы риска

Существует несколько методик изучения психофизического развития детей первого года жизни. Широкую популярность у нас в стране получили Шкала развития Гезелла, Денверовская скрининговая методика (DDST) и некоторые другие. Среди отечественных методов можно отметить работы Г.В. Пантюхиной, К.Н. Печоры, Э.Л. Фрухт, О.В. Баженовой, Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой. Методики включают наборы заданий, направленных на изучение моторной, речевой, познавательной, социальной сфер. По мере увеличения возраста эти задания усложняются. Результаты изучения ребенка оцениваются путем сравнения их с нормативом. Психологическое исследование психического развития ребенка первого года жизни традиционно завершается составлением заключения о его состоянии. Наряду с общей оценкой тяжести и характера нарушений в заключении должны быть указаны психические функции, развитие которых нарушено, и степень этого нарушения, а также функции, развивающиеся нормально.

Основной целью психолого-педагогического изучения ребенка детей 1-3 лет является получение данных, характеризующих: познавательные процессы; эмоционально-волевую сферу; предречевое и речевое развитие; двигательное развитие. При отборе методик для психолого-педагогического изучения детей раннего возраста необходимо исходить из закономерностей возрастного развития. Задания предлагаются с учетом постепенного возрастания уровня трудности – от наиболее простых до сложных.

Основными методиками при изучении познавательной сферы детей раннего возраста являются «Доска Сегена» (2-3 формы), складывание пирамидки (из шариков, из колечек), разбор…….

Список литературы

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998.

2. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика).

4 стр., 1562 слов

изучение развития личности в группе.

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5 1.1 Основные характеристики личности 5 1.2 Статус личности в организации 8 2. ПОНЯТИЕ ГРУППЫ И КОЛЛЕКТИВА 11 2.1 Классификация групп 11 2.2 Группа и коллектив 14 2.3 Стадии развития группы 17 3. ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ 22 3.1.Отношения в группе 22 3.2 Роли личности в группе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ Эффективность деятельности организации ...

Под ред. Б.П. Пузанова – М., 2000.

4. Специальная дошкольная педагогика. Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.

5. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Н.М.Назаровой. — М.: Академия, 2000.

6. Специальная психология: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др,; Под ред.В.И.Лубовского. – 2- изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 464с.

7. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2012 – 256 с.