Молодежная субкультура 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Кафедра общественных наук

Контрольная работа

По дисциплине «Социология»

На тему «Молодежная субкультура»

Студента Мирончук Юрия Васильевича

Санкт-Петербург 2014

Содержание

Введение

1. Понятие субкультуры и сущностные характеристики

2. Особенности современных российских молодёжных субкультур

3. Типология современных молодежных субкультур в российском обществе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Изучения молодежи всегда будут актуальными, потому, что будущее принадлежит молодым людям, и от того, с какими ценностями молодое поколение войдет в это общество, во многом находятся в зависимости его благосостояние и культура.

Сегодня в современном российском обществе имеется тенденция к широкому распространению субкультур в молодежной среде. Все больше становится молодежных субкультур, которые объединяются по общности мировоззренческих установок, увлечений, проведения досуга, эстетических предпочтений. Но все — таки в нашей стране большая часть молодежи не включены в субкультуры. Однако благодаря проникновению субкультур в общественную культуру многие подростки считаются носителями каких-либо субкультурных ценностей, подчас не придавая данному особенного значения. Во всем своем многообразии молодежные субкультуры для российского общества явление не новое. Однако лишь после модификации советской системы и демократизации социокультурной и политической жизни в стране наметилась тенденция к легализации субкультур, постепенной демократизации отношения, как страны, так и основной массы российского населения к их существованию. Некоторые субкультуры активно вовлечены в социальную жизнь, в том числе и в конструктивную социальную деятельность.

Целью работы является изучение молодежных субкультур.

14 стр., 6915 слов

Особенности музыкального канала «A-ONE», влияющего на формирование подростковой субкультуры в современном мире

... что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи. 1. Музыкальное телевидение ... . Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру. Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира ... приобщиться к музыкальной национальной культуре других стран. Музыкальное телевидение, несмотря на внешнюю ...

Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие субкультуры и ее сущностные характеристики;

2) описать особенности современных российских молодёжных субкультур;

3) рассмотреть типологию современных молодежных субкультур в российском обществе.

1. Понятие субкультуры и сущностные характеристики

Понятие «субкультура» развилось в итоге осознания неоднородности культурного пространства, которая стала в особенности очевидной в урбанизированном обществе. Прежде под «культурою» понималась главенствующая этическая, эстетическая, мировоззренческая система — профессиональная, поддерживаемая элитами и исходящая от элит, получавшая сакральное подкрепление. «Все, что за ее пределами, — область профанного, бытового, — лишалось статуса культуры».

В научной литературе термин «субкультура» возник к 30-м гг. 20 в. Настоящее распространение он получил в 1960−70-х гг. при исследовании молодежных движений. Сначала на первый план выступает приставка «sub» (т.е. «под»), которая означает скрытые, неофициальные культурные пласты, подстилающие «дневную поверхность» главенствующие культуры. Это мнение использовалось в ряду таковых, как subterranean culture (подземная культура) и underground (подполье).

Просматривается и обычное восприятие неинституциональных культурных явлений как низовых — в противоположность «высокой» официальной культуре. В том же контексте (в использовании к идеологии и практике молодежного протеста против ценностей общества потребления, трудовой этики и технократической цивилизации) использовалось и понятие «контркультура», которое характеризует идеологию молодых людей как разрушающую любую культуру, противостоящую культуре как такой. Отсюда понятие «субкультура» сначала означало явления, которые принимаются как не- или вне- культурные. Со временем оно получило другое значение.

22 стр., 10864 слов

Акцентуации характера (понятия, концепции, отличительные особенности, причины, механизмы развития)

... её к социальной дезадаптации. Задачи: 1. Изучить понятия, концепции, отличительные особенности, причины, механизмы развития акцентуаций характера. ... периоде жизни гипертимы по-прежнему легко адаптируются в обществе, легко улавливают общий фон настроения. Они приветливы, ... Теофраст описал типологию характеров, распространенных в афинском обществе. В древнем Вавилоне в третьем тысячелетии до нашей ...

Эстетика, этика, идеология молодежных сообществ получила признание как особенная «молодежная культура». Выяснилось существование и остальных культур (к примеру, детской), различающихся от официальной, однако вполне настоящих, с собственными нормативными и символическими характеристиками.

Концепция субкультур является одной из средств описания явлений культурной дифференциации передового общества. В общем, знамениты и остальные термины для обозначения той же действительности, к примеру: «контркультура, общественные движения, неформалы, локальные сети, социальные страты, жизненные стили и пр.». Любое из таковых определений подразумевает упор на одной из сторон изучаемого явления: символике, атрибутике, идеологии (концепция жизненных стилей), внутренней структуре сообществ и типах межличностных взаимосвязей (концепция и метод социальных сетей), места в иерархической структуре социума (концепция социальной стратификации), социальной активности и действия на эту структуру (концепция общественных движений, контркультуры и т. п.).

При этом явна прикладная ориентация многих из данных теорий.

Понятие «субкультура» рассматривается в культурологии в рамках осмысления проблемы отношений культуры и общества, а еще проблемы социализации. Культура и общество — две формы бытия, которые не существуют друг без друга. Общество нужно культуре для обеспечения ее потребности самоосуществления и становления, еще как культура нужна обществу для регуляции общей жизни и деятельности людей. Культура и общество — формы бытия, которые оказываются в неизменном взаимодействии, связи и взаимозависимости. С одной стороны, уровень становления культуры (нравственной, правовой, политической) в значимой степени описывает формирование общества. С иной — общество воздействует на культуру, порождая наиболее различные культурные феномены, в том числе и субкультуры.

5 стр., 2236 слов

Мотивация преступного поведения. Криминальная субкультура

... оправдывает и поощряет преступное поведение и преступный образ жизни.     Криминальная субкультура, как и любая другая культура по сути своейносит ... , криминальной активности и мобильности, преемственности поколенийправонарушителей. Основу криминальной субкультуры составляют чуждыегражданскому обществу ценности, нормы, традиции, различные ритуалыобъединившихся в группы преступников.& ...

Суб — приставка, которая выражает подчиненность чему-либо, отношение части к целому. Потому субкультура — это часть культуры того либо другого общества.

Субкультурой называется часть единой культуры нации, в отдельных аспектах отмечающаяся либо противостоящая целому, однако в основных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. Субкультуру различает от обычной культуры язык, взгляд на жизнь, манеры поведения, прическа, одежда, обычаи. Отличия могут быть очень сильными, однако субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она подключает ряд ценностей доминирующей культуры и прибавляет к ним новые ценности, отличительные лишь для нее.

Субкультурные образования отображают общественные, этнические, демографические особенности становления культуры. Они в необходимой мере устойчивы, независимы, прикрыты и появляются в языке, сознании, этических и эстетических предустановках.

Под субкультурами понимаются трансформации культуры общества в согласовании с возрастными, профессиональными, поселенческими, территориальными, классовыми и т. п. чертами той либо другой категории людей. Субкультуры трактуются конкретно как трансформации, так как, сохраняя «ядро» (отличительный для предоставленной культуры менталитет, иерархию ведущих ценностей, норм и образцов поведения в рамках той либо другой категории людей), они различаются друг от друга:

1) нормами, регулирующими взаимосвязи и отношения между людьми (воинская субкультура, врачебная и т. д.);

2) особенностями жизнедеятельности, истории и быта (городская субкультура, субкультура казачества и т. д.);

3) идеологическими отличиями в осмысливании целей становления общества и его возможностей (пролетарская субкультура, буржуазная и т. д.).

Большая часть узнаваемых определений культуры (и субкультуры как ее вариации) акцентируют ограниченный комплект ее главных признаков:

12 стр., 5607 слов

Индивидуум и группа. Адаптация и изменения поведения человека

... выступает и переживается как самооценка. Если проецируется восприятие реального поведения группы на эталон группового поведения, имеющийся у того же индивида, то восприятие такой ... сложилось с квалификацией руководителей и специалистов. Им недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных условиях. В ...

— «знаковые (общность идеологии, ментальности, символики, культурного кода, картины мира);

— социальные (социальная группа, страта и т. д., определяемая как носитель субкультуры или ее «порождающая среда») и все они вместе (культура как «целостный образ жизни»);

— поведенческие (обычаи, ритуалы, нормы, модели и стереотипы поведения).

Подчеркивается еще небиологический способ воспроизводства всего вышеописанного комплекса (воспитание, образование — социализация, как средство трансляция культурной традиции).

2. Особенности современных российских молодёжных субкультур

Молодежь составляет тридцать процентов населения планеты. Cо временем она займет ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной и духовной сферах жизни общества.

Многочисленные изучения, которые проводились посреди молодых людей в различных странах, в том числе и в России, позволяют сделать вывод о довольно единых проблемах, с которыми сталкивается молодежь. Это проблемы богатства и бедности, возможности самореализации и безработицы, глобальной субкультуры и изобилия контркультур, образованности и абсолютной безграмотности, важности здоровья, культа спорта и наркомании, курении, алкоголизма, экстремизма. Они считаются следствием базовых противоречий, которые свойственны передовым обществам.

Молодежная культура является одной из примеров субкультур. По причинам, которые связаны с экономикой и образованием, в современном обществе сформировались условия, подходящие для становления неповторимых моделей молодежной культуры. Это увлечения экранными звездами, музыкальные увлечения, увлечения украшениями и стрижками, а еще типичным жаргоном. Высокий приоритет имеют еще стандарты, касающиеся атрибутов мужественности и женственности. Для молодых людей необходимыми показателями мужественности считаются физическая сноровка, спортивная подготовка, сексуальные победы, готовность пойти на риск, отвага перед лицом агрессии и стремление отстоять собственную честь любой ценой. У женщин наиболее завидными качествами числятся физическая привлекательность, жизнерадостность, способность тонко манипулировать разными типами межличностных отношений и умение контролировать ситуации, связанные с сексом.

11 стр., 5169 слов

Влияние общественных групп (сект) на прогрессирование суицидального поведения подростков от 14 до 18…

... ВЛИЯНИЕ ГОТ-СУБКУЛЬТУРЫ НА ПРОГРЕССИРОВАНИЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Рассматривая влияние общественных групп (сект) на прогрессирование суицидального поведения, я, прежде ... самобытность, политическим антирасистским движением, трущобной субкультурой или молодежной модой. За 70 лет растафарианство прошло ... молодежной среде, а смертность от самоубийства стала третьей ведущей причиной ухода из жизни ...

Американский социолог Ганс Сиболд выделяет следующие формальные компоненты юношеской субкультуры:

1) специфический набор ценностей и норм поведения;

2) особый диалект, молодежное арго;

3) своеобразные увлечения и вкусы;

4) специфические формы одежды и внешнего вида;

5) чувство возрастно — групповой общности и солидарности;

6) наличие специфической статусной структуры;

7) способы поведения, неподконтрольные взрослым;

8) характерные формы полового поведения, ухаживания.

Левикова С.И. разглядывает молодежную субкультуру как систему последующих черт:

1) специфический стиль жизни и поведения;

2) наличие типичных норм, ценностей, мировосприятия, что нередко приводит к конформизму входящих в эту субкультуру;

3) наличие разделяемой всеми представителями данной субкультуры внешней атрибутики, проявляющейся в одежде, манерах, жаргоне и т. п., при этом данная атрибутика может наделяться специфическими символическими значениями, которые не поддаются «расшифровке» посторонними;

4) наличие более или менее очевидного инициативного центра генерирующего идеи".

«В 2010 г. к лицам, совершившим преступления, были отнесены 932,8 тыс. молодых россиян (14−29 лет), т. е. более половины (53,6%) всех преступников». Что это значит для передового состояния молодежной среды в России? Расчет на базе официальной государственной статистики указывает, что количество юных жителей России, хотя бы раз осуществивших преступление, в это время составляет приблизительно 6 млн. человек, либо одну пятую часть молодых людей в возрасте 14−30 лет.

Данные драматические обстоятельства имеют конкретное отношение к специфике молодежных субкультур в России. Если попробовать выявить черты, характерные разным субкультурным образованиям в молодежной среде, то, во-первых, это связь с субкультурами криминала, которая считается одной из более часто представленных -- наравне со вторым обстоятельством, воздействием западной молодежной моды, в-третьих, это феномен романтической компенсации ежедневной рутины и, в-четвертых, это воспроизводство некоторых черт советского прошлого. Данные четыре характеристики могут выступать как база типологизации молодежных субкультур в России, и, подчеркивая субкультурные феномены для описания и анализа, мы в главном ориентировались на них.

10 стр., 4798 слов

Влияние субкультуры на личность подростка: в поисках методологии

... то, что отказ от систематического изучения неформальных юношеских групп и молодежной субкультуры – одна из главных причин неэффективности работы с ... общиной, воспринятой через масс-медиа. 4) Субкультуры предлагают осмысленный, значимый путь жизни в рамках "свободного" времени - в течение ... преодоления кризисов: кризис доверия—недоверия (первый год жизни), автономия в противовес сомнениям и стыду (2-3 ...

Сейчас в России действуют наиболее 427 тысяч молодежных и детских общественных организаций: международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных. Выделяют два вида молодежных субкультур:

— ингруппы -- группы, с которыми юный человек себя отождествляет;

— аутгруппы -- группы, от каких юный человек себя отделяет, чувствуя свое различие от принадлежащих к этим группам.

По специфике поведения членов группы выделяют:

— Просоциальные -- группы, которые не несут опасность обществу, а, напротив, демонстрируют положительность и готовность помогать. Просоциальные группы — это общественные и политические клубы международной товарищества, группы экологической защиты и спасения памятников культуры, фонды социальных инициатив, любительские объединения и др. Они имеют, в основном, положительную ориентированность.

— Асоциальные -- группы, демонстрирующие неодобрительность по отношению к каким-либо устоям общества, однако это противостояние не носит крайнего характера. Асоциальные группы — группы, находящиеся в стороне от социальных проблем.

— Антисоциальные -- группы, в каких не только подвергают критике публичные порядки и устои, однако и устремляются их сокрушить. Это группы общества, в которых присутствует нравственная глухота, неспособность понять другую точку зрения способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.

Под группу «антисоциальных» подпадает подавляющее большая часть молодежных объединений.

молодежный субкультура общество юношеский

3. Типология современных молодежных субкультур в российском обществе

Протест западной молодежи 60-х годов ХХ века против общества потребления сменился массовым соблазном — гламуром. Жизненной удачей становится потребительский успех, известность. Гламур как стиль жизни ассоциируется с яркостью и внешней легкостью жизни, он подразумевает светскость, успешность, праздность, демонстративную трату средств.

Другой молодежной субкультурой является культура «яппи». Имиджем «яппи» является стиль амбициозного юного человека, невероятно трудоспособного, разбогатевшего, благодаря личному уму, управленческому таланту и усердности. «Целью „яппи“ становится высокий, социальный статус, принадлежность к новой деловой аристократии и обязательное обладание внешними признаками положения в обществе. Яппи имеют высокопоставленную работу, у них высокий уровень квалификации».

А. В. Толстых предлагает следующую типологию молодежных субкультур: 1. Политизированные субкультуры, активно участвующие в политической жизни, и имеющие конкретную идеологическую принадлежность (молодежное движение «НАШИ», Российская ассоциация и ряд остальных групп).

2. Эколого-этические субкультуры. Они занимаются построением философских концепций, борются за окружающую вокруг среду (зеленые);

3. Нетрадиционные религиозные субкультуры включают увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм).

4. Радикальные молодежные субкультуры — это криминальные молодежные группировки, скинхеды различающиеся организованностью, наличием лидеров старшего возраста, завышенной агрессивностью.

5. Субкультуры образа жизни -- молодежь, которая создает собственный образ жизнедеятельности (хиппи, панки, эмо);

6. Субкультуры по интересам -- молодые люди, которые объединяются из-за общих интересов -- музыкальных, спортивных и др.

7. Субкультура «золотой молодежи» является одной из закрытых субкультур, нацеленная на проведение досуга.

В то же время С. С. Фролов предложил свою типологию субкультур:

— нацелены на уход от настоящей жизни, возведение личных философских систем (хиппи, толкиенисты, индианисты, байкеры) — романтико-эскапистские субкультуры;

— отвержение общепризнанных стандартов, критическое отношение ко многим действам жизни (анархисты, панки) — анархо-нигилистические группы;

— нацелены на обеспечение досуга («золотая молодежь», рейверы, сноубордисты, рэпперы) — развлекательно-гедонистические;

— нацелена на противостояние закону и правопорядку (готы, скинхеды, банды, гопники, люберы) — криминальная субкультура.

Молодежные организации бывают формальные и неформальные. К формальным относятся молодежные движения и организации, официально зарегистрированные в учреждениях юстиции, и те, которые не зарегистрированы в учреждениях юстиции или их деятельность воспрещена законодательством. Критериями вторичной классификации для исследователей служат такие характеристики, как место формирования и степень открытости. Сундиев И. Ю. в собственном исследовании объединяет неформальные молодежные объединения по ведущему мотиву их деятельности. Считает, что все неформальные молодежные объединения считаются разными формами общественной, культурной, политической самодеятельности -- «…как способа саморазвития, самоутверждения, самореализации, определяемого спецификой социальных, экономических, психологических и прочих условий…». Он выделяет следующие виды неформальной самодеятельности:

— агрессивную, базирующуюся на внезапном противопоставлении «мы» -- «они», и воспевающую культ силы. Простота и показательность самоутверждения в данной форме дают ей необыкновенную известность в среде молодых людей, в особенности со сниженным интеллектуальным и культурным уровнями развития. Психология группы базируется на резком противопоставлении «мы они». Для схожих групп отличительна жесткая иерархическая структура;

— эпатажная, психологическое содержание которой -- вызов образовавшимся нормам, правилам -- чтобы «заметили». Внешний эпатаж -- более легкодоступная форма самоутверждения. Целью эпатажной самодеятельности может быть как доказательство принадлежности к элитарной группе, так и претензии на образование «новой» элиты.

Для современных молодых людей внешний эпатаж -- нередко более легкодоступная (сообразно уровню развития, психологическому складу, социальным возможностям) форма самоутверждения, а еще попытка отыскать адекватную среду общения;

— альтернативная -- характеризуется выработкой различающихся от общепринятых, советуемых моделей поведения, форм проведения досуга, образа жизни; - социальная -- нацелена на решение определенных социальных задач (экологическое движение, этнокультурное движение, движение милосердия); - политическая -- ориентирована на модифицирование политической ситуации в стране в согласовании с идеями группы. В рамках данной классификации появляется непростая проблема исследования настоящих возможностей противодействия преступности, в том числе молодежной, а не только реакции на повышение численности групп, способствующих также ее росту.

Гуринская А. Л. приводит ряд передовых технологий, применяемых в развитых государствах для избежания криминализации в социуме в целом и в молодежной среде в частности: «Новые способы противодействия преступности активно применяются на уровне местных сообществ, где внедряются такие программы, как общественная полиция (Community Policing), безопасные города (Safer Cities), превенция с помощью дизайна окружающей среды (Crime Prevention through Environmental Design), соседский надзор (Neighbourhood Watch)».

В углублении разбора передовых молодежных субкульту важную роль может играть обращение к неким категориям советского прошлого, когда активность массовых молодежных, и в том числе и детских организаций, базировалась в большой степени на чувствах патриотизма, гордости собственной страной, хотя и не всегда имевших конкретные причины. Как выделяет один из российских специалистов по философии права В. И. Сморгунова, «патриотизм, полагаем, включается в механизм поддержания правопорядка и политической стабильности». Сейчас данный ресурс не используется в подабающей мере, а время от времени патриотизм играет в том числе и негативную роль.

Багдасарьян Н.Г. выделяет 3 основные молодежные субкультуры:

1) «мажоры»: эту категорию образуют юные люди, специализирующиеся, как правило, мелким бизнесом. Они нацелены на «легкое» добывание средств и «красивую жизнь». Их охарактеризовывает деловая хватка, довольно отлично развитое чувство корпоративности. Им присущ высоконравственный релятивизм, вследствие чего деятельность таковых групп достаточно нередко связана с незаконным бизнесом и правонарушениями;

2) «яппи» («неояппи»): выходцы из средне- и малообеспеченных семей, имеющие отличия целеустремленностью, серьезностью, прагматизмом, самодостаточностью суждений, оценок и деятельности. Они нацелены на обеспечение материального достатка в будущем и продвижение сообразно социальной и служебной лестнице. В манере одеваться их различает деловой строгий стиль и акцентированная аккуратность. «Яппи», как правило, не имеют вредных привычек, хлопочут о собственном здоровье, занимаясь престижными видами спорта.

3) «люберы» («гопники»): различаются жесткой дисциплиной и организованностью, агрессивностью, ясно проявленной криминальной тенденцией, и во многих вариантах — взаимосвязью с уголовным миром. Их «идеология» базируется на примитивизированные социалистические эталоны, окрашенные «уголовной романтикой», и «культ физической силы». Базу деятельности таковых групп составляет мелкий рэкет и спекуляции, в условиях политической нестабильности могут изображать серьезную угрозу для общества.

За последние десятилетия в развитых индустриальных странах Запада устойчивое признание получили феминистские движения.

Данные движения не ограничиваются социальными требованиями (сходство при найме на работу) либо политическими (соразмерное представительство в органах власти).

Они выдвигают и запросы изменения всеобщего типа культуры, в котором, сообразно их воззрению, доминируют «патриархальная» и «мужская» субкультуры, содействующие доминированию соответственных эмоций и ориентаций, а в итоге приводят к одобрению насилия, порнографии и разладу в отношениях между людьми.

Пожалуй, сейчас исключительно решенным вопросом в теории субкультур считается признание того, что субкультура — это не только культура, разрушающая любую культуру вообще, а только отличная от официальной, однако полностью не противоречащая ей. Таким образом, на настоящий период существует большое количество исследований по молодежной тематике. Несомненно, исследование молодежных субкультур необходимо признать активно развивающимся и перспективным научным направлением. При этом могут быть отмечены и некоторые общие недостатки, свойственные работам о молодежи. Прежде всего, проблема связана с тем, что данное направление имеет интегративный. междисциплинарный характер, и исследователи, стоящие на позициях тех или иных наук, склонны упускать из внимания различные аспекты. Так, филологи концентрируются на текстах и не всегда уделяют должного внимания рассмотрению социально-психологического контекста. Социологи не всегда замечают частные проявления социальной реальности (одежда, фольклор, стереотипы поведения, ритуалистика и т. д.).

Психологи неохотно выходят за рамки рассмотрения личностных характеристик (напротив, личность обычно оказывается вне внимания непсихологов).

В собственном ракурсе рассматривают объект изучения историки, политологи, юристы, культурологи, педагоги, философы и др.

Осмотренные классификации, показывают сложную картину, которая требует исследования программ и проектов, нацеленных на противодействие включению молодых людей в более экстремистские группировки. Эти мероприятия исполняются на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

Сморгунова В. И. одним из способов борьбы с неблагоприятными и антиобщественными действиями видит в культурно-просветительской и пропагандистской деятельности, гражданско — правовом образовании молодых людей, направленное на создании норм правовой культуры. На это нацелены «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности».

Заключение

Субкультура различается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Отличия могут быть очень сильными, однако субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она подключает ряд ценностей доминирующей культуры и прибавляет к ним новые ценности, отличительные лишь для нее. Субкультурные образования отображают общественные, этнические, демографические особенности становления культуры.

Субкультуры бывают различных видов: этнические, корпраративные, религиозные, возрастные.

В особенности разнообразно представлены в современном обществе молодежные субкультуры, которые отличительны, прежде всего, для динамичных, развивающихся обществ, так как в таких сообществах молодежь по собственному образу жизни, ценностям и установкам значительно различается от старшего поколения. Есть международный термин для обозначения разнообразных молодежных субкультур нашего времени — тинэйджеры (подростки).

К таковым молодежным субкультурам Немировская Л.З. относит рокеров, скинхедов, панков, тедов и др.

Действительность сложнее всяких схем, потому ни одна из классификаций не может считаться удовлетворительной. Есть некие классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрению.

Осмотренные выше классификации, показывают сложную картину, требующую исследования программ и проектов, нацеленных на противодействие включению молодых людей в более экстремистские группировки. Эти мероприятия исполняются как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Список использованной литературы

1. Волков Ю.Г. Социология: учебник для студентов вузов/ Ю.Г. Волков; ред. В.И. Добреньков. М.: Дашков и Ко; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2011. — 383с.

2. Кравченко А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. М.: Питер, 2007. — 431с.

3. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб., 2008.

4. Российский статистический ежегодник. М., 2011. — 273с.

5. Суидиев И. Ю. Анатомия неформальных объединений (типология и характеристика).

— Саратов, 2008.

6. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. М., 2009.

7. Фролов С.С. Общая социология: учебник / С.С. Фролов. М.: Проспект, 2011. — 383с.

8. Левикова С.И. Феномен молодежной субкультуры: социально-философский аспект: дисс. … докт. филос. наук. М., 2002. — 420с.

9. Сморгунова В. Ю. Пути преодоления этнического негативизма в современной России и развитие правового принципа мулыикультурализма // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 6. — С. 192−194.

10. Соколова-Сербская Л. Молодежные субкультуры / Лидия Соколова-Сербская, Валентина Сороковикова //Народное образование. -- 2008. -- N 7. -- С. 265−268.

11. Щепанская Т.Б.Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор. М.: РГГУ, 2003. // poehaly.narod.ru/subcult-f.htm

Размещено на

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector