«Два подхода к разрешению конфликта».

Оглавление

Введение 3

1. Конфликт, его особенности, виды и функции 4

2. Способы разрешения конфликтов 7

3. Два подхода к разрешению конфликта 11

Заключение 16

Список использованных источников 17

Введение

Неизменным атрибутом современного общества является конфликт, определяемый как столкновение противоположно направленных мнений и интересов, сопровождающееся острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Даже в сплоченных семья и организациях с эффективным управлением некоторые конфликты неизбежны, а конструктивные конфликты даже необходимы, поскольку они ведут к повышению эффективности совместной деятельности. Но конфликты могут быть и дисфункциональными, приводящими к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Характер конфликта и его последствия для коллектива, в основном, зависят от того, насколько эффективно им управляют. Поэтому действия участников коллектива должны быть направлены не на предотвращение конфликта, а на изменение его характера из деструктивного в конструктивный.

Несмотря на большое число теоретических и практических исследований по вопросам эффективного поведения в конфликте, проблема конструктивного разрешения конфликтных ситуаций представляет собой одну из наиболее важных практических задач современной науки. Несмотря на накопленные человечеством знания и умения в сфере конфликтологии, конфликтов не становится меньше, они продолжают оставаться неотъемлемой частью жизни современного человека во всех сферах его деятельности. Это подтверждает актуальность данного исследования, что и определило выбор темы настоящего исследования: «Два подхода к разрешению конфликта».

Цель исследования – изучить различные пути разрешения конфликтов.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие конфликта, его особенности, виды и функции.

2. Изучить основные способы разрешения конфликтов.

3. Изучит два подхода к разрешению конфликта.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования.

1. Конфликт, его особенности, виды и функции

Слово «конфликт» происходит от латинского слова «conflictus», что в переводе означает «столкновение» [1]. В конфликтологии этим понятием обозначают противостояние или столкновение индексно противоположных целей, интересов, мотивов, позиций, мнений, замыслов, критериев или концепций субъектов-оппонентов в процессе общения – коммуникации [28].

По мнению Л. Козера, конфликт – это борьба по поводу ценностей и притязаний из-за дефицита статуса, власти и средств, в которой цели противников нейтрализуются, ущемляются или элиминируются их соперниками [9].

7 стр., 3144 слов

Социально-психологический подход к исследованию конфликтов

...                   исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. За последние годы ... В. В. Дружинин [2] и его соавторы дают следующее определение конфликта: «Конфликт – способ разрешения коренных противоречий, неразрешимых другим (логическим) путем». Н. В. Гришина[3] ...

По мнению Дж. фон Неймана и О. Моргенштейна, конфликт – это взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. В качестве таких объектов могут выступать люди, группы, армии, монополии, классы, социальные институты и пр. [26].

В работах К. Левина рассматриваются как внутриличностные, так и межличностные конфликты. Автор характеризует конфликт как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины [12].

Источниками кон…..

Список использованных источников

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2000. – 264 с.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. – М.: ЭКСМО, 2009. – 512 с.

4. Верба И.К. Психология эффективного общения. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточного университета, 2003. – 115 с.

5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.

6. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.

7. Емельянов Ю.Н. Конфликтология. – СПб.: Питер. 2000. – 368 с.

8. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 455 с.

9. Козер Л. Функции социального конфликта: Пер с англ. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 205 с.

10. Конфликтология [текст] : учебное пособие / сост. Е.В. Буртовая. – М. : Речь, 2002. – 456 с.

11. Конфликты: теория и практика разрешения / Под общ. Ред. Е.Ю. Садовской, И.Ю. Чупрыниной. В 3-х т.т., Т.3. Алматы, 2002. – 244 с.

12. Левин К. Разрешение социальных конфликтов: Пер с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 408 с.

13. Линкольн У. Переговоры. – М.: Педагогический центр «Эксперимент», 2001. – 412 с.

14. Мариновская И.Д., Цветков В.Л., Гришин А.А. Конфликтология: учебное пособие. – М.: Щит-М, 2003. – 157 с.

15. Масюкевич М.Н., Кожуховская Л.С. Секреты общения. – М.: Издательство: Современная школа, 2009. – 384 с.

16. Машков В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. СПб.: Речь, 2005. – 304 с.

17. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры: Практическое руководство для деловых людей: 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2003. – 280 с.

18. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»).

– М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с.

19. Панфилова А.П. Теория и практика общения. Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

5 стр., 2235 слов

Социальная психология общения : структура, функции, виды общения

... возраста В литературе выделены также и такие функции общения: 1)инструментальная функция –характеризует общение как социальный механизм управления, позволяющий получить и передать информацию, необходимую ... как субъект и объект социального познания); Аксиологический (изучение общения как процесса обмена ценностями); Нормативный(выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования ...

20. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2002. – 408 с.

21. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

22. Светлов В.А. Аналитика конфликта. – М.: Росток, 2001. – 512 с.

23. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.

24. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: СПб.- М.: ВПО, 2000. – 156 с.

25. Социальная конфликтология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А.В. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 336 с.

26. фон Хертель А. Профессиональное разрешение конфликтов: Медиативная концепция в Вашей жизни: Пер. с нем. / Под ред. Сапуновой Е. – СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – 272 с.

27. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов: Пер. с нем. – СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2008. – 296 с

28. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии: справочное издание. – Минск: Элайда, 2000. – 767 с.