Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ 5

ПСИХОЛОГИЯ

Организационные вопросы

ΨПреподаватель: Степанова Татьяна Владимировна, кафедра психологии и педагогики, а. 5409а, т.39-69-15,5027

ΨСтруктура курса:

17 часов лекций;

17 часов практических занятий;

зачет

Литература: электронное учебное пособие

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»,

авторы Г. В. ПИНИГИНА, И. В. КОНДРИНА, Л. С. ПОЛЯКОВА

Организационные вопросы

ΨЗаписи: желательна запись основного материала изаданий для самостоятельной работы!

ΨПосещение: обязательность посещения и активной включенности, контроль – для проставления контрольных точек

Опоздания только в крайнем случае!

ΨКультура общения и поведения:

необходимость выключения мобильной связи!

соблюдение чистоты и порядка в аудиториях!

Ψ При проставлении контрольных точек учитывается:

Посещение лекционных и практических занятий (число пропущенных занятий);

1 стр., 269 слов

Контрольные вопросы к зачётному занятию по Психологии

Характер. Способности. Направленность личности. Ценностные ориентации. Охарактеризуйте «автономную личность» по Э. Берну. Приведите пример ситуации, в которой проявился бы способ поведения, присущий «автономной личности». Что такое «локус контроля»? Охарактеризуйте виды локуса контроля. Восприятие. Образы восприятия. Свойства образов восприятия. Факторы, влияющие на восприятие. Восприятие ...

Качество усвоения материала (тестовые задания, вопросы, ситуации и т.п.);

Выполнение домашних заданий и качественное оформление портфолио.

Психология

Требования к конечному результату обучения выпускника представлены в

образовательном стандарте перечнем

общекультурных и профессиональных компетенций.

На формирование части из них важное и даже решающее влияние оказывают психологические знания, умения, навыки.

Среди таких компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

готовность вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты;

готовность к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики.

Для формирования выделенных нами компетенций выпускник должен:

знать

индивидуальные психологические особенности личности;

психологические аспекты общения;

условия совместимости людей;

что влияет на психологический климат коллектива;

способы предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;

способы воспитательного воздействия на человека;

основные этапы делового общения;

что приносит успех в публичном выступлении;

основные правила ведения дискуссии, полемики.

Психология и педагогика

уметь

слушать;

высказывать свою точку зрения, не обидев собеседника;

владеть своими эмоциями;

убеждать;

оценивать и контролировать других.

владеть

культурой человеческих взаимоотношений;

приемами, обеспечивающими успех в общении.

Психология

Раздел

2 стр., 915 слов

ВОПРОС ╣ 25 Общение со сверстниками ведущий вид деятельности ...

... знаниями, умениями и навыками; дружеские, позволяющие решать вопросы эмоционально-личностного характера. Во второй половине подросткового возраста общение со сверстниками превращается в самостоятельный вид деятельности. ... в себя уважение личного достоинства другого человека, равенство, верность, честность, порядочность, готовность прийти на помощь. Успехи в среде сверстников в отрочестве ценятся ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ

Знакомство с психологией начнем с вопроса: ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ?

ПРЕДМЕТОМ психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания

человека как конкретно-историческойличности в особенности.

Психология и педагогика

ПСИХОЛОГИЯ изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания, обучения, при прогнозировании поведения и деятельности людей.

Презентация на тему: Психология и педагогика

Психология и педагогика

Ситуация 1.

Вы – руководитель отдела. Появилась вакансия. Работа потребует внимания, терпения, настойчивости, последовательности.

Как будете выбирать претендента из желающих занять это вакантное место?

Ситуация 2.

Вы получили достаточно высокое повышение по должности.

Как учтете индивидуальные особенности, подбирая себе заместителя?

Структура личности К.К.Платонова

Биологический

фундамент

личности

Темперамент

Задатки

Инстинкты

Половозрастные

особенности

Особенности

психических

процессов

Память

Мышление

Внимание

Эмоции

Речь

Зависит от биологических факторов,

не меняется в течение жизни

Зависит от био-

логических и социальных

факторов

Социально

обусловленные

особенности

Направленность личности (мотивы, интересы, цели, т.п.)

АктивностьНравственные

черты

Зависит от социальных

факторов, формируется в течении жизни

Опыт

Знания

Умения,

Навыки

Привычки

Зависит от

социальных

факторов,

(результат обучения и научения)

Способности и характер – общие компоненты, на которые влияют все подструктуры

Темперамент

Темперамент это совокупность индивидуальных, психических свойств человека, характеризующих динамику психической деятельности.

В основе темперамента лежит тип нервной системы.

Свойства нервной системы

(свойства процессов нервной системывозбуждения и торможения):

1.Сила – слабость

2.Уравновешенность – неуравновешенность

3.Подвижность — инертность

Типы темперамента

холерик

 

 

Тип темперамента

 

 

 

 

 

 

 

 

неуравновешенный

 

Тип нервной системы

меланхолик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подвижный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сильный

 

 

слабый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неуравновешенный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инертный

 

 

 

 

уравновешенный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сангвиник

 

 

 

 

 

флегматик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подвижный

 

 

 

 

инертный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОЛЕРИК

Активен, энергичен, работоспособен.

Потенциально имеет хорошие аналитические и организаторские способности.

Неуравновешен. Импульсивен. Цикличен в работе и настроении.

Имеет высокий уровень адаптивности и мобильности: быстро приспосабливается к любым изменениям и быстро переключается с одной деятельности на другую.

Очень общителен, но конфликтен. Эмоционален, вспыльчив, прямолинеен. Обидчив, но отходчив.

Самолюбив. Имеет завышенную самооценку: склонен к переоценке себя и своих возможностей.

Имеет широкие возможности для выбора профессиональной деятельности. Не любит монотонности и однообразия в работе. В экстремальной ситуации не теряется и действует верно.

САНГВИНИК

Обладает всеми достоинствами холерика и к тому же уравновешен, умеет контролировать свои эмоции.

Жизнерадостен, оптимистичен.

Имеет склонность к непостоянству и поверхностности.

Обладает задатками лидера. Обаятелен. Дипломатичен.

Имеет преимущество перед холериком в работе с людьми.

ФЛЕГМАТИК

Малоактивен. Медлителен.

Имеет низкий уровень адаптивности и мобильности: медленно приспосабливается к любым изменениям и медленно переключается с одной деятельности на другую.

В работе проявляет упорство, настойчивость, терпение, самообладание. Долго принимает решения. Мыслит стратегически.

Малообщителен. Безэмоционален, ровен в поведении, замкнут. Самооценка несколько занижена.

Предпочитает спокойную, размеренную деятельность, требующую кропотливости, аккуратности, педантичности.

МЕЛАНХОЛИК

Повышенно чувствителен и впечатлителен. Трудно адаптируется к новым условиям, болезненно реагирует на неудачи. Характерна природная осторожность и мнительность, предусмотрителен.

Контакты с людьми затруднительны. Раним, обидчив, повышенно эмоционален (внутри себя).

Проявляет чуткость, деликатность, отзывчивость.

Неуверен в себе, самооценка занижена. Нуждается в поддержке и одобрении окружающих!

Желательна работа по инструкции в спокойной обстановке, индивидуальная деятельность. В экстремальной ситуации заторможен, теряет способность действовать. Часто обладает художественными способностями.

Задатки и способности

Человек вступает в мир как индивид, наделенный совокупностью природных задатков, на основе которых в процессе его обучения и воспитания, активной общественной деятельности формируютсяспособности.

ЗАДАТКИ

СКЛОННОСТЬ

СПОСОБНОСТЬ

Задатки – врожденныеанатомо-физиологическиеособенности нервной системы, мозга, конституции человека, составляющие природную основу развития способностей.

Презентация на тему: Задатки и способности

Задатки и способности

Склонность – избирательная направленность человека на определенную деятельность, желание ей заниматься.

Истинная (желание заниматься деятельностью, достижение значимых результатов)

Ложная (поверхностное, созерцательное отношение, посредственный результат деятельности)

Способности – синтез индивидуальнопсихологических особенностей личности, отвечающих требованиям деятельности и обеспечивающих высокие достижения в ней.

Различают общиеи специальныеспособности

Общие способности – те, которые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности

(умственные способности, тонкость

иточность различных движений, развитая память, совершенная речь

идр.)

Специальные способности – определяют успехи человека в специфических видах деятельности (необходимы задатки особого рода и их развитие)

К специальным можно отнести способности музыкальные,математические, лингвистические, технические, спортивные и другие.

Какие условия необходимы, чтобы задатки развились в способности?

ΨЗанятие данной деятельностью;

ΨИнтерес к деятельности (склонность);

ΨВозможности к приобретению знаний, умений и навыков;

ΨСензитивный (благоприятный) период развития личности.