Контрольные вопросы к зачётному занятию по Психологии

Контрольные вопросы по курсу «Психология»

  1. Охарактеризуйте предмет изучения психологии.
  2. Методы, используемые в психологии.
  3. Опишите основные психологические школы (с указанием фамилий представителей этих школ).
  4. Что такое научение? Чем подкрепление отличается от наказания? Опишите известные Вам виды подкрепления.
  5. Виды научения. Угашение. Генерализация. Дифференцировка. Приведите примеры ситуаций, в которых проявляются различные виды научения.
  6. Опишите структуру личности с позиции любой психологической школы.
  7. Темперамент. Типы темперамента. «Экстраверсия», «интроверсия». «Нейротизм», «Эмоциональная устойчивость».
  8. Характер. Способности. Направленность личности. Ценностные ориентации.
  9. Охарактеризуйте «автономную личность» по Э. Берну. Приведите пример ситуации, в которой проявился бы способ поведения, присущий «автономной личности».
  10. Что такое «локус контроля»? Охарактеризуйте виды локуса контроля.
  11. Восприятие. Образы восприятия. Свойства образов восприятия.
  12. Факторы, влияющие на восприятие.
  13. Восприятие социальных объектов. Установка. Стереотип. Предубеждение.
  14. Восприятие боли. Внутренняя картина болезни.
  15. Общая характеристика внимания.
  16. Память. Процессы, составляющие память. Виды памяти.
  17. Классические методы исследования памяти по Эббингаузу. Приемы организации запоминания.
  18. Мышление. Формы мышления. Виды мышления. Единство мышления и речи.
  19. Понятия. Уровни определения понятий. Виды понятий. Работа с понятиями.
  20. Что такое эмоции? Классификации эмоций. Перечислите теории, изучавшие эмоции и их авторов
  21. Расскажите, как объясняется возникновение эмоций в теории деятельности. Разберите на примере процесс возникновения положительных и отрицательных эмоций.
  22. Структура личности по Фрейду. Механизмы психологической защиты: определение, функции. Приведите примеры проявления 5 механизмов защиты.
  23. Определение общения. 3 стороны общения. Диалогическое общение. Коммуникативные барьеры.
  24. Определение группы. Признаки группы. Структура группы.
  25. Дайте сравнительную характеристику лидера и руководителя.
  26. Что такое социометрия? Кем основана, в чем состоит, что позволяет выявить? Каковы этические нормы, которых должен придерживаться исследователь при проведении социометрии?
  27. Психологический смысл болезни. Этапы формирования личностных реакций на болезнь.
  28. Расскажите, каким образом можно использовать в Вашей предстоящей профессиональной деятельности знания, полученные при изучении курса « Психология».