Лекция на тему самооборона

План:

  1. Введение;
  2. Понятие самообороны;
  3. Аспекты подготовки;

3.1. Физическая подготовка;

3.2. Психологическая подготовка;

  1. Примерный план тренировки;

4.1. Разминка;

4.2. Основная часть;

4.3. Заключительная часть.

  1. Практическое занятие;

5.1. Разминка;

5.2. Самостраховка при падении;

5.3. Отработка приемов (прямой удар рукой, прямой удар ногой, боковой удар ногой, освобождение от захватов за руку, за отворот, защита от оружия).

  1. Введение

В данном лекционном занятии кратко изложено то, что должен знать на мой взгляд каждый человек. Это понятие самообороны, и те качества которыми должен обладать человек для того чтобы чувствовать себя более уверено в случае нападения на него, а также способы развития и тренировки данных качеств.

  1. Понятие самообороны

Самооборона (тоже самое, что самозащита) — защита собственными силами и средствами от угрожающей опасности, противодействие опасности, угрозе своей жизни, имуществу, интересам.

Опасность — реальная или кажущаяся возможность причинения вреда жизни, здоровью, имуществу. Ситуация, когда есть реальная угроза жизни, здоровью, имуществу.

Угроза намерение кого-либо нанести физический, материальный или иной вред отдельному лицу или общественным интересам, выраженное словесно, письменно, действиями либо другим способом.

  1. Аспекты подготовки;

3.1. Физическая подготовка человека-это физическое состояние отражающее комплекс физических качеств и жизненно важных движений которые развиты у конкретного человека.

7 стр., 3438 слов

Понятие невменяемости. Тайное похищение имущества (кража)

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ НЕВМЕНЯЕМОСТИ. УМЕНЬШЕННАЯ ВМЕНЯЕМОСТЬ И ЕЕ ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1.1 Понятие и критерии невменяемости 1.2 Уменьшенная вменяемость и ее правовое значение 2. АНАЛИЗ ч.1 ст. 205 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ НЕВМЕНЯЕМОСТИ. УМЕНЬШЕННАЯ ВМЕНЯЕМОСТЬ И ЕЕ ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1.1 Понятие и критерии ...

Как процесс она включает в себя развитие таких качеств как скорости, силы, выносливости, реакции, а также гибкости человека.

Для развития каждого качества существуют соответствующие упражнения.

Выносливость Бег в одиночку. Бег по пересеченной местности с отягощениями на ногах, руках, груди. Забегания в гору, на ступеньки и т.д. Тренировки на максимальное количество выполненных движений, защит и ударов с резиной, эспандером, гантелями.

Реакция Упражнения с мячом. Станьте друг против друга. В руках теннисный мячик. Кидайте друг в друга. Ловите его отскок от пола, стены и т.д. Положение друг против друга. В руках одного гимнастическая палка или прут. Удар в горизонтальной плоскости на уровне головы. Задача второго уклониться. Затем в той же плоскости, но на уровне колена. Задача перепрыгнуть. Бег в лесу, кустарнике. Задача уклоняться от встречных веток. Наносите изученные удары руками и ногами в ветки деревьев, стараясь вернуть бьющую руку или ногу быстрее, чем вернется ветка. Не ждите, что кто — то разжует Вам все упражнения. Придумывайте их сами. Подбрасывайте и ловите ключи, спички, даже ловля мух оказывается эффективным довольным упражнением. _ Внимание! Бег по команде, смена действий по хлопку, свистку или по счету. Пример: Вы делаете упражнение — бег, Ваш партнер дает условный сигнал и Вы замираете на месте. Партнер называет направление |вверх, вправо, вниз, и т.д. Вы поворачиваете голову в указанном направлении и пытаетесь сконцентрировать внимание на, какой либо, точке. Со временем ускорять действие. Партнер наносит удар, называя заведомо неправильное направление. Задача изученным блоком пресечь атаку. Не забывайте, что многие упражнения взаимодополняют и заменяют друг друга. Отработка атак и защит развивает все необходимые качества.

Скорость Скоростной удар можно наработать путем лишь систематических тренировок. Для этого подготовьте мышцы сгибатели и разгибатели рук и ног. Побольше работайте с резиной, эспандером, гантелями. Внимание! После каждого упражнения с отягощением повторить то же налегке. Усилием воли заставляйте увеличить скорость движения рук и ног. Отрабатывайте удары спокойно и слитно. Делайте два, три медленных — один мощный, скоростной. Помните — чем выше скорость, тем сильнее удар. Для повышения необходимых качеств отрабатывайте удары на боксерских грушах, мешке.

4 стр., 1687 слов

1.Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности в теории З. Фрейда. А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни о движущих силах развития личности

Содержание 1. Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности в теории З. Фрейда. А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни о движущих силах развития личности 2 2. Экзистенциалистический подход к проблеме развития личности (А. Маслоу, Г. Олпорт) 3 3. Деятельностный подход к развитию личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) 4 4. Проблема формирования и развития личности в психологии 5 5. ...

Развитие силы Имейте в виду, что любой боец должен быть сильным физически. Даже владея хорошей техникой, но не имея физической силы Вы будете поигрывать. Поэтому не гнушайтесь чисто физическими упражнениями. Говоря так, я не в коей мере не призываю хвататься за штангу и нагонять массу, но и разговоры о том, что без физ. подготовки только техникой можно одержать победу являются, по крайней мере, не состоятельными. Элементарный принцип подкачки таков — больше веса меньше подходов, для увеличения мышечной массы. Меньше веса — больше подходов для осушения, отработки рельефности и выносливости.

Метод растяжения мышц Из положения стоя начинаем медленно опускаться в шпагат. Продольный или поперечный| 1 я фаза — растягиваемся до ощущения болевого эффекта. И продолжаем в момент его появления. 2 я фаза_ остановитесь в состоянии статического покоя, начинайте в этом положении расслабляться, т.е. пытаемся вызвать ощущение притока крови в растяженные связки, что возможно только в расслабленном состоянии. Здесь Вам могут помочь приятные различные воспоминания. Пример: Вы лежите в теплой ванне или на берегу теплого моря и т.д. 3 я фаза — концентрация. Она наступает в тот момент, когда Вы сознательно расслабите связки, вызвав ощущение расслабления и теплоты с помощью воли и силы концентрации. Таким образом, шаг за шагом, без сильных болевых ощущений, Вы выполните поставленную задачу. Запомните, что статическая неподвижная поза длится от нескольких секунд до нескольких минут. На протяжении всего процесса Вы должны испытывать чувство комфорта. Чувство дискомфорта приводит к исключительно вредным последствиям. Помните, что «слабые раздражители принимают интенсивные силы, большие тормозят их, а самые сильные разрушают».

2 стр., 693 слов

Упражнения на концентрацию внимания(3)

Чем полезно: Минусы: Эмоции, как и любое беспокойство значительно мешают управляемой концентрации внимания. В возбужденном состоянии человек не способен ни на чем сосредоточиться. Сильное волнение при публичном выступлении лишает человека остатков памяти. Раздражение блокирует конструктивное мышление. Стрессовое состояние лишает человека способности владеть собой. Душевная или физическая боль ...

3.2. Психологическая подготовка;

Важными средствами подготовки всесторонне физически развитых спортсменов, способных успешно переносить большие физические нагрузки и нервно-психические напряжения, является психологическая подготовка на занятиях по рукопашному бою. Психологическая подготовка на занятиях по рукопашному бою закаляет: · моральный настрой и укрепляют здоровье (защита от нервных перегрузок) · содействуют его гармоническому физическому развитию · способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных качеств, необходимых в сложных условиях поединков.

Нужно учитывать, что не о каждом человеке можно сказать, что он «боец» даже если он обладает высокой техникой, тактикой и физической подготовкой. Большое значение имеют психические и психологические процессы, протекающие в личности.

К психическим процессам относятся

–– ощущения, восприятие, воображение, мышечная память, внимание, эмоции, желания, и т.д.

К психологическим чертам личности:

— направленность личности, темперамент, характер, интересы и способности человека.

К психологическим особенностям деятельности:

  • особенности восприятия, мышления, соображения и других психических процессов, связанные с определенным родом деятельности.

Восприятие

1. Чувство дистанции. Боец, ведя бой должен постоянно приучать себя следить за малейшими дистанции между ним и противником и четко фиксировать момент, когда дистанция, подходящая для атаки.

2. Чувство времени. Уравновешенность процессов возбуждения и торможения создают предпосылки для удерживания от несвоевременного движения.

3. Ориентировка в пространстве.

8 стр., 3908 слов

Психологический аспект механизмов нарушений чтения

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностъю (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Чтение представляет ...

4. Чувство положения тела.

5. Чувство свободы движения.

6. Чувство удара. Одно из важнейших качеств. Оно связано с восприятием быстроты и учетом момента соприкосновения кулака с целью. Нужно научиться наносить удары различной силы, быстроты и длины, а также из разных исходных положений. Боец должен быть уверен, что потрясет своим ударом противника. Сильный эффект удара зависит от умения нанести его в момент, когда противник его не ожидает, от точности, силы удара, места попадания. Удар должен быть нанесен той частью кулака, которая обеспечивает максимальную жесткость.

7. Внимание — наиболее важное свойство. Оно должно быть интенсивным и устойчивым.

8. Быстрота действий. Под этим понимается способность осуществлять движения и действия с определенной скоростью, благодаря высокой подвижности нервно-мышечных процессов. Качество быстроты включает собственно скорость движений, частоту и быстроту двигательных реакций. Важную роль в быстроте движений играют волевые усилия человека, его психологическая настроенность. Быстрота бойца характеризуется его способностью к эффективной простой и сложной реакции. Простая реакция это ответ на заранее известное, но внезапно появляющееся действие противника. Во время боя чистая реакция практически не встречается. Ее можно встретить на тренировке, когда действия работающих заранее обуславливаются. В бою проявляются сложные реакции двух типов. Реакция на движущийся объект, т.е. на противника и реакция выбора. В первом случае в доли секунды надо действовать ударами по движущемуся противнику, а следовательно находить нужную дистанцию, выбирать определенные технические средства и вместе с тем самому активно двигаться. Во втором случае боец реагирует своими действиями на действие противника, причем, как правило, успех зависит от преимущества в скорости, а сложность реакции выбора — от ситуаций, создаваемых действием бойцов.

4. Примерный план тренировки;

4.1. Разминка.

9 стр., 4256 слов

Руки Ип Мана

Липкие руки Ип Мана. Роберт Чу Записано Робертом Чу со слов Хокинса Чунга              В пятидесятые годы, Вин Чунь был очень популярной системой, благодаря своей  репутации возникшей из-за многочисленных поединков с другими стилями Гун Фу. Вин Чунь был известен своей простотой, направленностью, экономичными движениями и ...

— Бег обычный, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, на пятках, на носочках, правым приставным шагом, левым приставным шагом, спиной вперед, с вращением вокруг своей оси, с высоким подниманием бедра, захлест, спокойный шаг.

— Шея. Повороты вправо-влево, вверх-вниз максимально. Вращение вокруг своей оси.

— рывки руками, вращения руками, ножницы большие и маленькие. Вращение в разные стороны. Руки согнуты в локтях — вращение в плечевом суставе, локтевом.

— Вращение таза. Вращение туловища. Наклоны вперед, назад. Солдатская мельница. Мостик.

— Разминка коленного сустава, голеностопа, фаланги пальцев.

— В положении сидя. Наклоны вперед к ногам, повороты корпуса назад, вбок, шпагаты — продольный и поперечные. Тянуть до ощущения свободы в связках. Чередовать периоды расслабления и напряжения. Не добиваетесь полного дискомфорта в этом упражнении.

— Растереть лицо, нос, уши.

— Упражнения на концентрацию внимания.

— Упражнения на реакцию.

— Махи ногами, вперед, назад. Кувырки вперед, назад. Страховка при падении.

4.2.Основная часть.

— Работа на отработку техники, отработка блоков, ударов и т.д. Пример: 50 ударов каждой рукой, расслабиться, 50 блоков руками, расслабление.

— Работа ногами, также как руками. Полный самоконтроль. Упражнения делать до утомления. Как только усталость начинает мешать технически правильному исполнению приема переключайтесь на другое упражнение.

Затем второй круг с использованием резинового жгута или различных утяжелителей. После работы с нагрузкой третий круг. Он проводится без отягощений — налегке.

— Затем переходите к отработке формальных комплексов. Это необходимо для укрепления в подсознании и мышечной памяти последовательности движений, оперативного выбора необходимых защит и атакующих движений в нужный момент, ориентировки в пространстве, чувства положения тела, чувства свободы движения и т.д.

4.3. Заключительная часть.

— Силовые упражнения. Прокачка мышц сгибателей и разгибателей на руках и ногах. 15 — 20 минут.

14 стр., 6683 слов

Упражнения гимнастики мозга- пересекающие среднюю линию тела.

... поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз. 3. Поменяйте руки ... «Здоровье Школьника» №3, 2009   [5] «Вращение шеи» Ольга Цыпленкова журнал «Здоровье Школьника» №5, 2010 ... от плеча, вплоть до середины верхней части руки, вы почувствуете в плече, как мышца ... 3.Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. ...

— Упражнения на гибкость. 5 минут.

— Сядьте на согнутые ноги. Расслабитесь. Мысленно пройдитесь и вспомните все, что делали на тренировке.