Лекция 3. Межпоколенческое взаимодействие.

Модуль 1. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.

Лекция 1. Стадии психосексуального развития.

1. Последовательность форм организации либидо по З. Фрейду.

2.Топографические модели психики (первая, вторая).

3. Теория либидо – основная концепция психосексуальной теории.

4. Влечение, его стадии развития.

5. Детская сексуальность.

6. Стадии психосексуального развития ребенка по З. Фрейду и К. Абрахаму:

— оральная стадия;

— анальная стадия;

— фаллическая стадия, Эдипов период.

7. Латентный период.

8. Генитальная стадия.

 

Лекция 2. Психологическое рождение человеческого младенца. (Концепции М. Малер и Р. Шпица)

1. Понятие симбиоза и индивидуации. Признаки начала сепарации.

2. Фаза нормального аутизма.

3. Симбиотическая фаза.

4. Фаза сепарации и индивидуации (вылупление):

— дифференциация и формирование образа тела (первая субфаза);

— практикование (вторая субфаза);

— воссоединение (третья субфаза):

а) начало воссоединения;

б) кризис воссоединения;

в) индивидуальное решение кризиса воссоединения;

г) начало формирование гендерной идентичности.

— консолидация индивидуальности и начало формирования эмоциональной константности объекта (четвертая субфаза).

 

Лекция 3. Эрик Эриксон. Восемь стадий человеческой жизни.

1. Вклад Э. Эриксона в изучение человеческого Я.

2. Доверие и недоверие.

3. Достижение равновесия.

4. Предприимчивость и чувство вины.

5. Умелость и неполноценность.

6. Кризис подросткового возраста.

 

Оральный тип характера(основные характеристики).

11 стр., 5357 слов

Типология конфликтов. Стадии развития конфликта

Лекция 5. Типология конфликтов. Стадии развития конфликта Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой деятельности. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в ...

Анальный тип характера(основные характеристики).

Модуль 2. ДЕВИАНТНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО.

Лекция 1. Девиантное материнство.

1. Параметры, важные для развития ребенка.

2. Шесть стилей отношения родителей к детям.

3. Концепция сцепленной психопатологии родителей и детей. Нарциссическое расширение.

4. Типы жесткого обращения к ребенку.

5. Сценарии внутри семьи, приводящие к психопатологии личности.

6. Детско-родительские отношения на стадии внутриутробного развития.

7. Факторы, затрудняющие процесс родительства.

8. Бессознательные фантазии о ребенке.

9. Влияние родительских фантазий в период ожидания ребенка. Нарушения взаимоотношений матери и ребенка на стадии внутриутробного развития. Дефицит пренатальной привязанности.

10. Причины девиантного материнства.

11. Оральная стадия развития ребенка. Нарциссический сценарий родительства на оральной стадии развития ребенка, как ядро психопатологии ребенка.

12. Типы матерей.

13. Варианты неправильных отношений между матерью и ребенком по Р. Шпицу.

14. Факторы эмоциональной недостаточности матери.

 

Лекция 2. Родительство, как фаза развития.

Часть первая

1. Мотивация перехода в родительство.

2. Динамика развития Эго ребенка. Симбиоз. Сепарация. Взросление. Развитие.

3. Эмоциональный симбиоз. Интроекция, идентификация.

4. Уверенность, функции уверенности. Чувство стыда.

5. Фрустрирующий ребенок. Уверенность и амбивалентное ядро.

6. Критические периоды развития ребенка.

7. Влечение к отцовству. Мужская репродуктивная функция.

8. Бисексуальность и ее разрешение у мужчины.

9. Взаимодействие отца и ребенка.

 

Часть вторая

1. Интернализация внешней реальности.

2. Потеря симбиоза, расширение границ Эго.

3. Взаимоотношения ребенка и родителей.

4. Имитация.

5. Всемогущество родителей и его роль в развитии ребенка.

6. Эдипальная фаза.

7. Формирование пограничной структуры личности. Нарциссизм.

8. Типы коммуникаций в системе «мать и дитя» по С. Лебовиси.

23 стр., 11464 слов

Развитие компетентности родителей детей раннего возраста

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Тверской государственный университет" Педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики и психологии Специальность "Дошкольная педагогика и психология" КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Автор Шушунова Н.А. Студентка 13 группы Допущена к защите _______________г. Заведующий кафедрой _______________ Научный ...

 

Лекция 3. Межпоколенческое взаимодействие.

1. Защитная роль фантазий.

2. Депрессивная мать.

3. Нарциссический сценарий родительства.

4. Трансгенерационные передачи. Межпоколенческое взаимодействие.

5. Принципы концепции ТГП.

6. Действие ТГП на уровне тела.

7. Действие ТГП на уровне психики.

7.1. Проявление на уровне привязанности.

Внутренняя рабочая модель привязанности.

Трехступенчатая модель ТГП.

7.2. Проявление на уровне связей.

Филицид. Инфантицид.

Протоповествовательные оболочки.

7.3. Проявление на уровне взаимоотношений.

8. Семейный невроз.