Изучение личности учащегося мбоу «Лицей №22» Степановой Софии Романовны Психолого-педагогическая характеристика

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановский государственный университет»

Выполнила: Абрамова Алёна Сергеевна

студентка 4 курса ОДО

филологического факультета

Проверила: Козлова Н. С.

Иваново

2015

Содержание

  1. Введение
  2. Основное содержание

2.1. Общие сведения об ученике

2.2. Направленность личности учащегося

2.3. Индивидуально-психологические особенности личности

2.4. Особенности познавательных процессов и учебная деятельность

    1. Взаимоотношения ученика с коллективом класса
  1. Заключение. Выводы и рекомендации
  2. Приложения.

Введение

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 07. 09. 2015 по 26. 09. 2015. Место проведения практики – МБОУ «Лицей №22», 7 «Б» класс.

Основные цели практики:

  • закрепление на практике теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин «педагогика», «психология», «методика преподавания русского языка», «методика преподавания литературы», «внеклассное обучение русскому языку», «внеклассное обучение литературе», педагогические технологии».
  • приобретение умений и навыков, а также необходимого опыта, которые поспособствуют моему профессиональному становлению как учителя русского языка и литературы и как классного руководителя.
  • овладение навыками ориентировки в личностных качествах учащегося, их психологической интерпретации с последующими педагогическими выводами.
  • формирование умений применения основных методов психолого-педагогического изучения учащегося (организация, проведение, фиксация и обработка результатов) и составления письменной психологической его характеристики.

Алгоритм действий следующий:

  • Выбрать объект изучения (конкретного учащегося) и собрать фактические данные, используя методы психолого-педагогического исследования. Собирались данные о личностных качествах ученика, о взаимодействии с коллективом, о направленности интересов, об отношении к родителям и учителям
  • Осмыслить, обработать, обобщить и грамотно изложить собранный материал.

В ходе педагогической практики мною было использовано несколько основных методов для того, чтобы провести наиболее точный анализ личности учащегося.

18 стр., 8509 слов

Психолого-педагогические особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности в дошко

Форма Ф.4-40. Министерствообразования Московской области Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Истринский педагогический колледж Московской области Психолого-педагогические особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте Выпускная квалификационная работа Выполнила студентка 4 курса 42 группы Петрейкина Г.А. ...

  1. Метод наблюдения (во время учебных занятий и перемен)
  2. Беседа (с учеником, классным руководителем, другими учащимися)
  3. Метод тестирования

Использованные методики:

  1. Рисуночный тест «Моя семья»
  2. Стандартная «Карта интересов»
  3. Опросник Янова-Бульмана
  4. Дембо-Рубинштейн (модификация Прихожан)
  5. Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н. Айзенк в модификации Т. В. Матолиной)
  6. Диагностика структуры учебной мотивации
  7. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова.
  8. Экспресс-диагностика уровня самооценки
  9. Методика на изучение внимания (тест на концентрацию внимания, тест Мюнстерберга)
  10. Методика на изучение памяти (тест на определение типа памяти)
  11. Тест на восприятие (тест на определение ведущего канала восприятия)
  12. Тест «Таблицы Шульте»
  13. «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»
  14. 10 слов Лурия
  15. Изучение скорости мышления и др.

Основное содержание

Изучение личности и составление психолого-педагогической характеристики учащегося мбоу «Лицей №22» Общие сведения об ученике

Степанова София Романовна – ученица 7 «Б» класса МБОУ «Лицей №22». Дата рождения: 06. 09. 2001. По результатам медицинского обследования девочка числится в первой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре – основная.

20 стр., 9953 слов

Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака

Диагностика психолога Тест для детей"Сказка" Человеку свойственно ошибаться. Мы с удовольствием вспоминаем эту древнюю мудрость, когда речь идет о бытовых мелочах. Но в то же время мы готовы на все, лишь бы не совершать ошибок в чем-то серьезном и важном. А что может быть для родителей важнее, чем их собственный ребенок? Будьте внимательны! Родители обычно как-то забывают, что отвечают не только ...

Сведения о семье: семья, в которой живёт Соня по составу полная. В беседе с классным руководителем (Андреевой И. А.) выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Родители девочки посещают школьные собрания, участвуют в общественной жизни школы, просматривают дневник дочки, интересуются её успехами. Отец девочки (Степанов Роман) помогает в случае необходимости выполнять ей домашнюю работу. Все вышеперечисленное может свидетельствовать об активной родительской позиции. Из ответов на вопросы анкет выяснилось, что Соня имеет чёткий распорядок дня и свои обязанности по дому, а и из беседы, что девочка часто ездит с родителями отдыхать в разные страны (Грузия, Турция, Египет и т.д.).

Софии очень нравится быть в кругу семьи, «я их всех очень люблю» — признаётся она. Семья материально обеспечена очень хорошо, культурный уровень достаточно высок.

Благодаря использованию методики «Рисунок семьи» удалось установить:

  1. Семья психологически благополучна. (Члены семьи держатся за руки. По словам девочки, это происходит из-за того, что «в домике собрались самые близкие люди, они не могут быть несчастливы»).
  2. У Сони сильная эмоциональная связь с отцом. На это указывает то, что папа был нарисован самым первым. Ценностью обладают комментарии девочки по ходу рисования и решение шести условных ситуаций (по Е. И. Рогову).

    Оказалось, что Соня отца позвала бы на помощь первым, если бы у неё оказался лишний билет в цирк, то она бы отдала его именно папе. Степанов Роман всё свободное время проводит с ребёнком, поддерживает дочь во всех начинаниях (София более 5 лет занимается хип-хопом и поп-роком).

    Папа – самая высокая фигура на рисунке, из беседы выяснилось, что это связано с тем, что «он в семье самый главный и…самый высокий».

  3. Мама и бабушка примерно одинаково ценны для девочки. Следующая фигура после папы на рисунке – сама Соня. Девочка явно была сконцентрирована на рисовании самой себя: фигура декорирована (узорчик на кофточке, детально прорисованы волосы).

    Следующие две фигуры – мама и бабушка. Связь с данными членами семьи не столь тесна как с отцом. София сообщила, что мама может отказаться провести с ней время, например, сходить в кино, ссылаясь на какие-либо важные дела. На рисунке и мать, и бабушка изображены схематично.

Вывод: Соня воспитывается в полной семье, в которой благополучный психологический климат, высокий культурный уровень, хороший финансовый достаток. Семья Степановых имеет активную родительскую позицию. Эмоциональная связь у девочки сильна с отцом.

10 стр., 4755 слов

Личностные особенности девочек–подростков из социально неблагополучных семей.

Институт социальной педагогики и специальной психологии международного университета семьи и ребёнка им. Р. Валленберга   Курсовая работа   “Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей”           Студентки VI курса Гр. 90/с Поелиной О. А.                 СПб 2002 год. Оглавление   & ...

Направленность личности учащегося

Общая характеристика интересов: с помощью использования методики «Карта интересов», выяснилось, что доминирующими интересами Степановой Софии являются педагогика (11 б.) и искусство (8 б.).

Наблюдение за девочкой это подтверждает: Соне очень нравится исполнять роль старосты класса – распределять роли на выступлениях, назначать дежурных, организовывать разного рода школьные мероприятия. Интерес к цели искусства обоснован: девочка сообщила, что долгое время занимается вокалом и танцами. Увлекаться данными видами искусства Соня начала в раннем детстве, до сих пор она посещает соответствующие секции. У девочки есть награды за участие в танцевальных конкурсах, например, приз за первое место в категории «Hip-hop kids» (мероприятие, организованное школой танцев I-Town Family»).

Достаточно высок интерес к филологии (6 б.).

Соня любит читать книги, декламировать стихи, с удовольствием участвует в интеллектуальных играх по данной тематике. Ученица признана лучшим игроком «Своей игры» по литературе (среди девушек) в 2015 г. К техническим сферам и точным наукам и интерес у девочки выражен слабо, отчасти объясняется пристрастием к предметам гуманитарного цикла. Проявляет Соня интерес к химии, но биологию не считает интересным предметом. (См. Приложение).

Вывод: ярко выражен интерес у Софии к педагогике, сфере искусства, силён — к филологии, слаб – к техническим наукам. Интересы девочки достаточно широки и устойчивы (многим она интересуется более 5 лет).

Специфика убеждений и своеобразие мировоззрения учащегося

Опросник Янова-Бульмана помог понять, каково мировоззрение девочки, какова специфика убеждений.

15 стр., 7093 слов

Динамика общения девочек и мальчиков со взрослыми

Введение Актуальность данного исследования обусловлена низким уровнем осведомленности современных родителей об особенностях развития ребенка на различных возрастных этапах. Несмотря на всеобщую распространенность психологических знаний среди населения, извечная проблема «отцов и детей» не находит своего разрешения. Данная работа не претендует на статус «настольной книги» современного родителя. Мы ...

Соня считает себя довольно удачливым человеком, не перекладывает ответственность за свои действия на мироустройство, судьбу и какие-либо иные факторы, не признаёт, что случай всем руководит, ей ближе пословица «человек сам кузнец своего счастья».

По мнению ученицы, человек по натуре своей добр, злым его могут сделать только другие люди. В мире, по мнению Сони, чаще происходят события хорошие, он – нечто прекрасное и неизведанное.

Собой как человеком ученица вполне довольна, т.к. у неё хороший характер, которым нельзя стыдиться ни в коем случае, она довольно удачлива.

Вывод: Соня убеждена в ценности своего «Я»: считает себя хорошим человеком, свое поведение оптимальным. Девочка верит в то, что в мире больше добра, в то, что человек в силах руководить собственной судьбой.

Самооценка личности

Экспресс-диагностика уровня самооценки показала, что у Сони средний, нормативный уровень реалистической оценки своих способностей (20 баллов).

(См. Приложение 2).

Методика Дембо-Рубинштейна (в модификации Прихожан) помогла убедиться в том, что результаты экспресс-диагностики правомерны. У Сони 60 баллов, что свидетельствует о реалистической, адекватной самооценке. Девочка правильно реагирует на замечания, не боится первой подойти познакомиться.

София правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, умеет прогнозировать адекватное отношение окружающих к результатам своей деятельности. Связан данный уровень самооценки может быть со стилем семейного воспитания. Родители внимательно относятся к интересам девочки, но достаточно требовательны. К наказаниям (для Сони унизительным) в семье никогда не прибегают, охотно хвалят, если дочь того заслуживает.

Стоит отметить, что многие учителя в МБОУ «Лицей №22» отличаются высоким профессиональным мастерством. (Они не просто ставят оценки ученикам, а дают соответствующие пояснения; доносят свои положительные ожидания до учеников; создают положительный эмоциональный фон при любой оценке. Учителями создаётся, иными словами, атмосфера психологического комфорта и поддержки).

8 стр., 3538 слов

Изучение уровня сотрудничества в классе

Цель: изучить уровень сотрудничества в классе с помощью методики «Тест уровня сотрудничества». Содержание задания. Для проведения исследования необходимо заранее приготовить количество бланков методики по количеству учащихся в классе. Устное предъявление теста не допускается. Исследование проводится в групповой форме. Каждый участник получает бланк и самостоятельно его заполняет. Результаты ...

Вывод: у Софии адекватная самооценка, что связано может быть со стилем семейного воспитания и профессиональным мастерством учителей лицея.

Уровень притязаний

Методика Дембо-Рубинштейна помогла выявить уровень притязаний школьницы. По итогам теста у Софии нормальный, реалистический уровень притязаний (70 баллов).

По наблюдениям, Соня отличается уверенность, настойчивостью. Девочка ориентирована на достижение успеха, рассчитывает получить одобрение.

Тест «Диагностика структуры учебной мотивации» выявил, что основные мотивы для школьницы – саморазвитие (7 баллов), достижения (7 баллов), познание (6 баллов), коммуникат. (6 б.).

Для Софии важна учёба, ей необходимо расширять знания о мире, поэтому она испытывает чувство удовлетворения, когда ей удаётся самостоятельно справиться с трудной задачей. В ходе наблюдения я отметила: Соня – одна из самых активных учениц в классе. Часто проявляет инициативу, просит вызвать себя к доске. К занятиям девочка готовится добросовестно, уроков без уважительных причин не пропускает, не заставляет учителя повышать на себя голос.

Дифференциально-диагностический опросник показал: Соне подходят все творческие специальности («человек – художественный образ»), велика вероятность того, что она добьётся успеха в профессиях, связанных с обслуживанием, обучением, воспитанием людей.

Вывод: у Софии реалистический уровень притязаний, основные мотивы – саморазвитие, достижение, познание. Соне подходят все творческие специальности («человек – художественный образ»).

Индвидуально-психологические особенности личности.

Темперамент. Согласно тесту Айзенка у Сони тип №12. ( ярко выражены черты экстраверта (20 баллов), нейротизм 11 баллов).

Соня по натуре — организатор, она любит устраивать разного рода мероприятия, с удовольствием распределяет роли между учащимися, может легко взять на себя роль ведущего, любит быть старостой класса. Соня – лидер, как в эмоциональной так и в деловой сфере. В ходе наблюдения обнаружены следующие признаки сангвинического темперамента: общительность, широкий круг знакомств. В беседе выяснилось, что своими друзьями София считает пятерых человек из класса и троих вне данного коллектива. Соня – оптимистка, её любимая фраза: «мир прекрасен», она очень артистична и подвижна.

Вывод: София – экстраверт, сангвиник, что объясняет у неё наличие таких качеств как общительность, инициативность, отзывчивость и т.п.

Характер. В результате наблюдения были обнаружены следующие черты характера:

  1. Трудолюбие (любое порученное задание девочка охотно выполняет, на каждом уроке поднимет руку)
  2. Ответственность (всегда в назначенный срок выполняет поручения)
  3. Вежливость (все поступки Сони говорят об уважении к другим людям)
  4. Уверенность в себе
  5. Организаторские способности
  6. Общительность
  7. Некоторый эгоцентризм (Соня – единственный ребёнок в семье, поэтому любит быть в центре внимания)

(См. Приложение 4).

Вывод: положительные черты – трудолюбие, ответственность, вежливость, уверенность в себе, организаторские способности, отрицательные – эгоцентризм.

Склонности и способности. Результаты были получены путём обработки данных теста «Карта интересов».

У Софии хорошая успеваемость по большинству школьных предметов. Любимыми, по её словам, являются литература, изобразительное искусство, русский язык и химия.

Девочка быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило.

Соня проявляет на уроках высокую активность, тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопрос учителя. Всё вышеперечисленное может свидетельствовать о целеустремленности и лидерских качествах.

Заинтересованность София проявляет не только в учебной деятельности, но и во внеурочной: посещает олимпиады по различным предметам, спортивную секцию (плавание), школу танцев.

Интерес к литературе вполне объясним. Во-первых, для Сони очень важно общение (линия взаимодействия «человек-книга»), во-вторых, Соня – девушка очень артистичная, а литература даёт ей материал для выступлений.

Любовь к изобразительному искусству: 1) Соня рисовать очень любит, с удовольствием выполнила рисунок семьи 2) школьница проявляет интерес к картинам художников 3) девочка любит заниматься моделированием.

Увлечение химией не имеет постоянного характера. Софию интересуют не формулы, реакции, а своего рода волшебство превращения одного вещества в другое.

Склонностей к точным наукам обнаружено не было. Школьница считает процесс решения уравнений рутиной. Физика, алгебра и геометрия — предметы, которые девочка вынуждена учить.

Вывод: Соня – человек гуманитарного склада, у неё склонности к таким предметам как литература, история, изобразительное искусство. Интерес к химии постоянного характера не имеет, вряд ли сможет стать серьёзным поводом для выбора профессии в дальнейшем.

(См. Приложение 5).

Особенности познавательных процессов и учебная деятельность учащихся

Внимание. Средний уровень развития внимания (тест Мюнстерберга).

При работе над чем-то важным внимание прочно концентрируется только на нем. Внимание достаточно устойчиво, в работе над «Таблицей Шульте» наблюдался прогресс. Первая таблица была обработана за 37 с., вторая – за 33 с. Однако отличается способностью к своевременному переключению внимания с одной задачи на другую. Следует заметить, что уровень внимания может быть повышен, это в силах девочки. Многие её ошибки связаны с тем, что она теряет бдительность. (См. Приложение 6).

Вывод: уровень развития внимания средний, Соне необходимо работать над повышением данного уровня, это поможет избежать многих ошибок, получать высокие оценки.

Восприятие. «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева» помогла определить основной канал восприятия школьницы.

У Сони основным является визуальный канал восприятия (13 баллов).

В речи девочка часто использует слова, которые связаны со зрением, образами, воображением, например, «хотела бы я на это посмотреть», «мне, наверное, это привиделось», «я заметила одну прекрасную особенность». Соня очень любит фотографии, фотографировать и фотографироваться, всё это для неё значит достаточно много. Школьница всегда рада поработать с презентацией, хорошо запоминает графики и рисунки. Для того, чтобы понять, как решать ту или иную задачу, девочке необходимо посмотреть, как это делает учитель или другой ученик. Соня испытывает необходимость в зрительном контакте с учителем.

Остальные каналы восприятия – аудиальный и кинестетический — развиты одинаково (8 баллов).

(См. Приложение 7).

Вывод: У Сони основным является визуальный канал восприятия, Остальные развиты одинаково.

Память. Память школьницы была исследована с помощью следующих тестов и методик:

  • 10 слов Лурия
  • Методика «Определение типа памяти»
  • Наблюдение
  • Беседа

Первая методика показала, что у Софии хорошая память. Девочка смогла воспроизвести все 10 слов уже с третьей попытки. Кривая запоминания (6,8,10), прогресс налицо.

Основной тип памяти зрительный ( 8 б.).

Основной способ запоминания – зрительное знакомство с объектом. Соня быстро может запомнить внешний вид объекта, описать его в мельчайших подробностях. Девочка утверждает, что в её голове всё транслируется «на внутреннем экране», а она просто описывает то, что видит.

Однако, стоит отметить, что считать основным типом зрительный можно с оговорками. У школьницы развиты и другие типы запоминания.

Вывод: Соня обладает хорошей памятью, умело ей пользуется. Основной тип памяти – зрительный. Школьнице необходимо увидеть объект для того, чтобы лучше его запомнить.

Мышление. Методика «Изучение скорости мышления» помогла выявить, что у Софии хорошая скорость мышления (24 слова).

Школьница смогла образовать большое количество слов за сравнительно маленький срок. Выполнение данного задания пришлось девочке по душе, что обусловлено любовью к русскому языку.

По ответам Сони можно сделать вывод, что она умеет сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, приводить примеры, проводить параллели.

Вывод: у Софии хорошая скорость мышления, она умеет анализировать и делать выводы.

Речь. В ходе наблюдения было установлено, что:

  1. С фонетической стороны

  1. нарушения фонетико-фонематического компонента отсутствуют, то есть все звуки девочка произносит правильно, замены и смешения звуков не происходит
  2. Фонематические процессы сформированы, дисграфические ошибки отсутствуют
  1. С точки зрения лексико-грамматического компонента речи:
  1. лексический запас узостью не отличается, не ограничен рамками обиходно-деловой тематики, Соня может поддержать разговор на многие темы; в речи использует слова научного стиля, если это необходимо, слова книжные. Школьница для аргументации своей точки зрения может процитировать какой-либо текст. Значений слов София не расширяет и не сужает, то есть точна в их употреблении. Однако, иногда имеет место быть смешение паронимов, например, она может перепутать слова «абонент» и «абонемент». К минусам речи школьницы можно отнести использование сленга, проявляется это не часто.
  2. Грамматический строй сформирован достаточно. В речи Соня использует и сложные конструкции, и простые.

Кроме того, ученица имеет следующие способности:

  • Умение раскрыть тему высказывания
  • Умение выделять основную мысль текста
  • Умение подбирать материал для аргументации позиции
  • Умение систематизировать материал
  • Умение совершенствовать написанное
  • Умение строить высказвание в определённой композиционной форме

Вывод: София обладает хорошей речью (достаточно грамотной, выразительной, богатой).

Минусы: использование сленга, некоторые речевые ошибки (смешение паронимов).

Взаимоотношения ученика с коллективом класса

Положение в коллективе. «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Филлеру)» помогла выявить, что атмосфера в классе дружелюбная, тёплая; совместная работа учеников успешна и продуктивна. Многие одноклассники соню уважают, признают лидером.

Отношение к учителям. Соня – девочка общительная все поручения, которые ей доверяют учителя – выполняет добросовестно и своевременно. Ученица с удовольствием поможет раздать тетради, напишет на доске число и тему урока, сотрёт с доски, выступит с докладом. Проявляет уважение ко всем учителям. Видно, что дорожит мнением каждого из них. Соня пытается продолжить общение с учителем и во внеурочное время. Педагоги девочку любят и уважают.

Отношение к одноклассникам. Софии нравится ходить в школу и общаться со своими одноклассниками. Школьница назвала своими друзьями Фролова Александра, Валерию Шишову, Михаила Китаева, Ирину Черняеву, Викторию Миргородскую. Можно отметить, что дружит Соня с детьми одарёнными, увлекающимися. Соня общается со своими друзьями-одноклассниками и вне школы. Например, в 2014 году девочка с одноклассниками отмечала свой День рождения.

Конфликты у Софии возникают с Ильёй Петровым. Оба школьника развиты интеллектуально, у обоих ярко выражены лидерские качества и организаторские способности. Ко всему прочему сидят ребята в непосредственной близости, на одном ряду. Илья считает, что он намного эрудированнее Сони, что истинным лидером может быть только представитель мужского пола. На этом фоне не возникнуть конфликта не может.

Не совсем тёплые отношения у Софии с Андреем Поляковым. Этот юноша учится плохо, отвлекает других учеников от получения знаний: кидается на уроках тряпками, отнимает у одноклассников учебники, громко разговаривает, иначе говоря, нарушает дисциплину. Соня учиться любит, поэтому ей непонятны причины поведения одноклассника, она делает Андрею замечания, на которые он либо не реагирует, либо реагирует, но неадекватно.

Вывод: атмосфера в 7 «Б» классе в целом дружелюбная, тёплая; Соня проявляет уважение ко всем учителям; поддерживает дружеские отношения со многими из одноклассников, пользуется определённым авторитетом; конфликты с одноклассниками возникаут нечасто, их девочка в силах урегулировать.

3.Заключение. Общие выводы и рекомендации.

Выводы. Степанова София – личность разносторонне развитая (любит спорт, музыку, художественное искусство, химию).

Школьница – экстраверт человек общительный, имеет лидерские качества и организаторские способности. Соня ответственна, вежлива по отношению к старшим, сверстникам, учителям.

У Сони адекватная самооценка и реалистический уровень притязаний. Основные мотивы учебной деятельности: саморазвитие, познание, достижения.

У школьницы хорошо развита визуальная память, особенно визуальная, хорошая скорость мышления. Речь достаточно (для данного возраста) развита.

Минусы: недостаточно хорошая концентрация внимания, использование в речи сленга, некоторый эгоцентризм.

Рекомендации: Первое, что можно посоветовать девочке – продолжать совершенствовать визуальную память, развивать её. Это поможет ей добиться больших успехов в учёбе и труде. Второе – родителям и близким Сони необходимо поддерживать лидерские качества девочки, помогать и направлять в личностном плане. Третье – читать больше художественной литературы, наблюдать за речью учителей. С помощью этого школьница сможет сделать свою речь ещё лучше и богаче. Четвёртое – заняться развитием внимания.

Приложение 1

Экспресс диагностика характерологических особенностей личности (Айзенк в модификации Т. В. Мотолиной).

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

41

+

2

+

42

+

3

+

43

+

4

+

44

5

+

45

+

6

46

+

7

47

8

48

+

9

+

49

+

10

+

50

11

+

51

12

52

13

53

+

14

+

54

+

15

+

55

+

16

56

+

17

+

57

+

18

58

+

19

+

59

20

+

60

+

21

22

+

23

24

+

25

+

26

27

+

28

29

30

+

31

32

+

33

+

34

+

35

+

36

+

37

38

+

39

40

+

Шкала 1: 20 б. Шкала 2: 11 б. Шкла 3: 3 б.

Приложение 2

Экспресс-диагностика уровня самооценки

№ вопроса

Ответ

1

1

2

2

3

3

4

1

5

2

6

1

7

0

8

1

9

1

10

1

11

2

12

1

13

1

14

1

15

2

Приложение 3

Диагностика структуры учебной мотивации школьника

№ вопроса

Ответ

1

1

2

3

3

1

4

3

5

1

6

3

7

2

8

1

9

1

10

2

11

0

12

3

13

3

14

3

15

2

16

3

17

1

18

3

19

1

20

3

21

2

Эмоции: 1+1+2=4

Познавательные: 3+1+2=6

Коммуникативные: 1+2+3=6

Достижения: 1+3+3=7

Волевые: 3+0+1 = 4

Позиция школьника: 3+3+2 = 8

Саморазвитие: 1+3+3 = 7

Приложение 4

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Филлеру)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Дружелюбие

+

Враждебность

2.Согласие

+

Несогласие

3.Удовлетворенность

+

Неудовлетворённость

4.Продуктивность

+

Непродуктивность

5.Теплота

+

Холодность

6.Сотрудничество

+

Несогласованность

7.Взаимная поддержка

+

Недоброжелательность

8.Увлечённость

+

Равнодушие

9.Занимательность

+

Скука

10.Успешность

+

Безуспешность

Приложение 5 Дифференциально-диагностический опросник (ддо)

1

2

3

4

5

1а +

2а +

3б +

4а +

5б +

6б +

7а +

8б +

9а +

10а +

10б

11а

11б +

12а +

12б

13а +

13б

14а

14б +

15а

15б +

16а

16б +

17а +

17б

18а

18б +

19а +

19б

20а

20б +

Приложение 6 Методика «Карта интересов»

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

1

0

2

0

3

0

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

0

10

11

+

12

++

13

++

14

+

15

0

16

0

17

0

18

19

20

++

21

+

22

+

23

0

24

0

25

+

26

+

27

++

28

+

29

30

31

+

32

+

33

34 +

35

+

36

37

38

+

39

0

40

0

41

++

42

++

43

+

44

+

45

0

46

+

47

+

48 —

49 0

50

+

51

0

52

0

53

+

54 +

55 ++

56 +

57

+

58 0

59 —

60 —

61

+

62

+

63

64

+

65

+

66

+

67

68

0

69

+

70

+

71

+

72

++

73

+

74

75

+

76

0

77 +

78

0

79

80

+

81

+

82

83 +

84

0

85 ++

86 ++

87

++

88 +

89

90 —

Приложение 7

10 Слов Лурия

дым

сон

шар

пух

звон

куст

час

лёд

ночь

пень

1

+

+

+

+

+

+

2

+

+

+

+

+

+

+

+

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Приложение 9 Тест на определение типа памяти

№ вопроса

Ответ

1

+

2

+

3

4

5

+

6

7

8

+

9

+

10

+

11

12

+

13

+

14

15

+

16

+

17

18

+

19

+

20

21

+

22

+

23

24

25

26

+

27

+

28

29

30

+

31

+

32

+

33

34

+

35

+

36

37

38

+

39

+

40

41

42

+

43

+

44

45

+

46

+

47

+

48

+