Интеллект 3

Интеллектуальные способности человека, прежде всего, связаны с такими его характеристиками как: «умственное развитие», интеллект.

Умственное развитие- это совокупность как знаний, умений так и умственных действий сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний.

Достигнутые человеком уровень умственного развития зависит от его интеллектуальных способностей:

  • Биологическая трактовка
  • Психологическая трактовка
  • Структурный подход

Интеллект — это условие знаний и умений, т. е все то, что способствует их усиленному усвоению.

Интеллект — это способность человека адаптироваться к окружающей среде.

Понятие ума шире понятия мышления.

Ум — познавательная и мыслительная способность человека, основа интеллекта

Стороны общего интеллекта:

  • Счетная способность
  • Вербальная (словесная) гибкость
  • Вербальное восприятие
  • Пространственная ориентация
  • Память
  • Способность к рассуждению
  • Быстрота восприятия

IQ (коэф. интеллекта) — соотношение уровня интеллектуальных возможностей со средним показателем своей возрастной и профессиональной группы.

Факторы развития интеллекта

  • Окружающая среда
  • Вражденные факторы
  • Методы обучения
  • Социальное положение семьи

Речь

Речь — исторически сложившаяся форма обучения людей по законам данного языка.

Речь связана с мышлением. Каждое слово в памяти закономерно связано с другими словами (более устными).

Основные функции

  • Коммуникативная (общение)
  • Обобщение — слово обозначает только отдельный и предмет, но и группу сходных предметов
  • Сигнификативная (обозначения) — отличает речь человека от коммуникаций животных

Коммуникативная функция имеет 3 стороны

  • Информационная (передача знаний)
  • Выразительная (помогает выразить чувственное отношение говорящего к предмету сообщения)
  • Волеизъявительная (направление на подчинение слушающего на волю говорящего)

Виды речи

  • Устная
  • Письменная

Устная

12 стр., 5561 слов

Способность, взаимосвязь способностей и знаний, умений, навыков

Способность, взаимосвязь способностей и знаний, умений, навыков 1. Проблема исследования способностей в психологии и педагогике 1.1 Способности человека Способности - индивидуальные ... предложение «тестировать компетенцию / компетентность, а не интеллект», которое и положило начало исследованию компетенции с ... и быстроту приобретения этих знании и навыков. Логично предположить, что речь идет об одном и ...

  • Внешняя (монопологическая и диалогическая)
  • Эгоцентрическая (внешняя по форме, внутренняя по содержанию) (мысли вслух)
  • Внутренняя (мысли про себя)

РЕЧЬ

  • Активная (речь говорящего, писащаго)
  • Пассивная (речь слущающего, читающего)
  • Подготовленная
  • Неподготовленная
  • Обыденная
  • Профессиональная

Св-ва речи

  • Сдержанность
  • Понятность
  • Выразительность
  • Действительность

Эмоциональные и волевые процессы

Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих значимости действующих на субъекта явлений и ситуации.

Эмоции всегда объективны.

Зависимости от длительности, интенсивности, предметности или не определенности, а также качества можно разделить на:

  1. Эмоциональные реакции: характеризуются высокой скоростью возникновения и быстротечностью выражений их качеством (модальностью), знаком, интенсивностью и предметностью.

Под предметностью эмоциональных реакций понимается ее более или менее однозначная связь с вызвавшими ее событиями или предметом. (радость услышанных слов).

Эти события пусковой стимул причиной же является либо биологическая значимость либо субъективное значение это и события для субъекта.

Интенсивность эмоциональных реакций может быть различной от едва заметной до чрезмерно эффектной.

  1. Эмоциональные состояния характеризуются: большей длительностью, меньшей интенсивностью в некотором случае беспредметностью, а так же некоторой не определенностью модальности эмоционального состояния.

По своей модальности эмоциональные состояния могут быть в форме раздражительности, тревоги, благодушие различных оттенков настроения.

  1. Эмоциональные отношения (чевства) — это устойчивые эмоциональные переживания связаны с объектом определения обладающим особым значением человека отличаются длительностью, предметностью (всегда связаны с предметом)

Согласно теории дифференциации эмоции выделяют 10 фундаментальных эмоций: радость, страх, интерес, удивление, гнев-ярость, горе-страдание, отвращение, призрение, стыд, вина.

5 стр., 2354 слов

Эмоции как аппарат оценок поведения интеллектуальных систем

... появления, причины, вызывающие эмоциональные реакции, знак переживаний, их интенсивность и устойчивость, влияние эмоций на поведение и деятельность человека» Подход к эмоциям как к системе ... поведение биологического существа (в частности, человека), то для его адекватного адаптивного поведения важна еще как минимум эмоциональная сфера как эффективное средство обобщенной ...

Виды эмоций

  • Стенические — повышающие жизнедеятельность организма
  • Астенические — ослабляющие жизнедеятельность организма
  • Положительные — приятные (удовольствие, гнев, горе, страх)
  • Смешанные эмоции в одном и том же переживание сочетаются и положительные, и отрицательные оттенки.

Аффект — быстро возникающие очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние вызываемое сильными или особо значимыми для человека стимула.

Фрустрацией и другой причиной

Эмоциональное тяжелое переживание человека своей неудачи, сопровождающегося чувством безысходности крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Стресс — состояние чрезмерно сильного и длительного психического напряжения которое возникает у человека когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку.

Экспрессивность — это личная характеристика чем более человек выражает свои эмоции через мимику, жесты, эмоции, голос, двигательные реакции тем более у него выражена экспрессивность.

Основные св-ва эмоции

  • Универсальность — независимость эмоций от вида потребностей и способностей деятельности в процессе которого они возможны
  • Динамичность — проявляется в фазовом характере протекании эмоций, т. е. нарастания напряжений и его разрешения
  • Суммация — наиболее сильное удовольствие или неудовольствие человек испытывает не при первом, а при последних воздействующих эмоциональных факторов т. е. эмоции связаны с одним и тем же объектом суммируются в течении жизни
  • Адаптация — выражается в притуплении снижении остроты эмоциональных переживаний при длительном повторении одних и тех же впечатлений
  • Пристрастность (субъективность) — зависимость от особенностей личности
  • Заразительность — человек испытывающий ту или иную эмоцию может не вольно передавать свое настроение, переживание другим людям которые с ним контактируют
  • Пластичность (подвижность) — одно и тоже по модальности эмоция переживается с различными оттенками и даже как эмоции с различного знака (страх)
  • Удержание в памяти — длительное удержание в памяти (эмоциональной, если что-то потрясло)
  • Иррадиация распространение настроения с обстоятельством его первоначально вызвавших на все следующие события
  • Перенос — является свойством близким к иррадиации когда чувства переносятся на другие объекты (если человек нравится)
  • Амбивалентность (двойственность эмоций) — человек в связи с каким- либо объектом может одновременно испытывать положительные и отрицательные эмоции (любовь ненависть)
  • Переключаемость — объектом одной эмоции становится другая эмоция (стыд от своей радости)

Чувства и их виды

Чувства — это отраженные в сознании человека его отношение к действительности которое возникает при удовлетворении или неудовлетворении потребностей.

5 стр., 2484 слов

Приемы преодоления защитных механизмов для людей с разными темпераментами

Рада Михайловна Гранoвскaя, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета (факультет повышения квалификации), академик Международной балтийской педагогической академии. В этой публикации мы рассмотрим самые значимые стратегии, которыми следует владеть представителям каждого темперамента, чтобы оптимально справляться с типовыми для данного темперамента ...

Особо выделяют высшие чувства которые отражают духовный мир человека и связано с анализом, осмыслением и оценкой происходящего высшие чувства отражают социальную сущность человека и могут достигать большую степень обобщенности (любовь к родине, детям)

Высшие чувства делятся на:

  • Нравственные (товарищество, дружба, чувство жалости)
  • Интеллектуальные — чувства связанные с познавательной деятельностью человека (любопытность)
  • Эстетические — отношение человека к прекрасному и уродливому связаны с пониманием красоты, гармонии, возвышенного, трагического (чувство юмора)

Воля. Волевой процесс

Воля — психический процесс человека обеспечивающий его поведение и деятельность при возникновения трудностей на пути достижений поставленной цели.

6 стр., 2524 слов

Психологические особенности человека. Характер и темперамент 3−4

... таких психических качеств личности, как эмоциональность, темперамент, воля, характер, интеллектуальность и мораль, позволит изучить психическое состояние в процессе деятельности и снизить риск ... производственных помещений могут значительно колебаться, температура тела человека остается постоянной (36,6°С). Свойство человеческого организма поддерживать тепловой баланс называется терморегуляцией. ...

Признаки волевого акта

  • Приложение усилий, принятие решений и их реализация
  • Наличие продуманного плана осуществление каких-нибудь действий
  • Усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия получаемого в процессе результате его выполнения.

Для понимания всей сложности волевой сферы личности необходимо учитывать что человеческая деятельность состоит не только от произвольных преднамеренных действий, но и непроизвольных (не волевых)

Не волевые действия называются действия которые совершаются без контроля со стороны человека и не нуждаются в постоянном осознанном регулировании.

  • Автоматические состоят из ряда простейших автоматических действий система которых обеспечивает отправление ряда жизненных функций организма.
  • Приобретенные действия или навыки вырабатываемые в течении жизни

Основные волевые качества человека

  • На личностном уровне — базовые волевые качества (первичные) сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка
  • Качества которые развиваются в онтогенезе несколько позже (вторичные)
  • Характерологические: решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе
  • Качества связанные с морально-ценностными ориентациями (тритичность): ответственность, дисциплинированность, обязательность, инициативность, организованность, целеустремленность, самостоятельность

Психические свойства личности

Темперамент — (латин. Надлежащее соотношение частей) — это такие свойства психики которые определяют ее динамику и одинаково проявляются в разнообразной деятельности.

Древне греческий врач Гиппократ (5−4 в. До н.э.) под темпераментом понимал анатомы физиологические и психологические особенности человека он полагал что темперамент определяется преобладанием в теле одной из 4 жидкостей:

  • Крови (сангвис)
  • Лимфа (флегма)
  • Желча (холя)
  • Черная желча (мелена холя)

Нем. Психолог Кремер и англ. Шелдон связывали темперамент со строением тела (атлетик, пикник, остеник)

6 стр., 2610 слов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности

Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают контрольные аудиторные и домашние; текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и ...

Павлов обратил внимание на зависимость темперамента от нервной системы (соотношение свойств нервной системы):

  • Сила нервных процессов (слабость)
  • Уравновешенность, неуравновешенность
  • Подвижность, инертность

Павлов пришел к выводу что различное состояние этих свойств позволяет выделить следующие типы темперамента:

  • Сильные, уравновешенный, подвижный (сангвиник)
  • Сильный, неуравновешенный, подвижный (холерик)
  • Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик)
  • Слабый, неуравновешенный, инертный (меланхолик)

По тесту айзенка:

Экстраверт — направленность личности на окружающих людей и себя

Интраверт — направленность на свой внутренний мир

Амброверт — среднее

Нейротизм — проявляется как эмоциональная возбудимость неустойчивой напряженности

Этому свойству противоположно эмоциональная слабость, спокойствие, уверенность

Характер свойства и классификация

Характер — совокупность наиболее выраженных и устойчивых черт и качеств человека систематически проявляющихся в его действиях и поступках, характеризуя его личность.

Характер формируется в процессе познания окружающего мира и практической деятельности.

Различают и систему свойств характера

  • Свойство выражающее отношение к коллективу и отдельным людям (доброта, отзывчивость, зависть)
  • Свойство выражающее отношение к труду (лень, трудолюбие)
  • Свойство выражающее отношение к вещам (бережливость, аккуратность)
  • Свойство выражающее отношение к самому себе (тщеславие, скромность, самолюбие)

Анализируя связь темперамента и характера можно отметить их взаимовлияние. Тип темперамента оказывает действие на характер в двух отношениях:

  • Темперамент может помогать или затруднять воспитание определенных свойств характера
  • От свойств темперамента зависят динамические особенности характера

Существует обратная зависимость проявления темперамента от характера: благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявление темперамента.

3 стр., 1332 слов

1. человек как личность

... суждения неверны. Направленность развития личности зависит от: А) деятельности личности; Б) отношения к другим людям и самому себе. 1 ... или унаследованные качества сказываются на: А) характере человека как личности; Б) способностях человека. 1) верно А); 2) верно ... индивид, включённый в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности, обозначается понятием ___________________. ...

Классификация характера

  1. По отношению

А) к миру

— идейный

— безыдейный

Б) к делу

— деятельный

1) целеустремленный

2) нецелеустремленный

— бездеятельный

В) к людям

— общительный

1) избирательный

2)общительный

3) беспринципный

— замкнутый

Г) к себе

— альтруист

— эгоист

Д) к вещам

— аккуратный

— бережливый

— неряшливый

  1. По силе

— сильный

— слабый

  1. По устойчивости

— устойчивый

— неустойчивый

  1. По чертам

А) общим

— нравственные

— эстетические

— политические

— этнические

— религиозные

— семейно-бытовые

— профессиональные

Б) специфическим

— интеллектуальные

— эмоциональные

— волевые

Акцентуация характера

Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.

Типы акцентуации (Леонгард)

  • Гипертимический (интерактивный) — характерно чрезмерно приподнятое настроение (желание деятельности, погоня за переживаниями, оптимизм, ориентированность на удачи)
  • Дистимический — постоянно пониженное настроение (грусть, замкнутость, пессимистичность)
  • Циклоидный — активность циклически меняется от высокой с усиленным общительности до низкой с преобладанием подавленности
  • Эмотивный — характерной чрезмерной чувствительностью, ранимостью (мягкосердечие, боязливость, сострадание)
  • Демонстративный (истероидный) характерно стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обман, самоуверенность, тщеславие, хвастовство, ложь, лесть, ориентированность на собственное Я как на эталон)
  • Возбудимый — свойственно повышенная возмутительность, раздражительность, склонность к хамству. Но так же может проявляться в молчаливости. (вспыльчивость, тяжеловесность, педантизм)
  • Застревающий — застревает на своих чувствах, не может забыть стыд, сводит счеты
  • Педантичный — ярко выраженная занудность в виде стремления к порядку
  • Тревожный (психастенический) — опасается за себя и близких, робок, не уверен долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях
  • Экзальтированный — эмоции ярко выраженные, повышенная отвлекаемость на внешние события, слово, охотливость, влюбчивость.
  • Интровертированный — мало общается, замкнутый держиться в стороне от всех
  • Экстравертированный (комфорный) — противоположность интровертированному высокая общительность

Способности и направленности

Способность — это совокупность таких психических свойств личности от которых зависит успешность приобретения умений и навыков и их совершенствование.

Они предопределяют возможность более или менее успешного обучения к конкретному виду деятельности.

В комплексе свойств определяющие способности человека можно выделить:

  • Главные (ведущие)
  • Вспомогательные

Уровни развития способностей людей

  • Одаренность — это совокупность нескольких способностей обусловившая успешную деятельность человека определяющая область и выделяющую его среди других людей.
  • Талант — совокупность способностей которые позволяют получать продукт деятельности отличающийся оригинальностью и новизной, совершенством и общественной значимостью.
  • Гениальность — высшая степень развития таланта позволяющая осуществлять принципиально новое в той или иной деятельности.

Также выделяют творческие способности позволяющие создавать новое никогда не существовавшее .

Биологическое базовое развитие способностей являются задатки. (как выраженные анатомов физиологические особенности человека)

Преобладающий тип высшей нервной деятельности особенности развития отдельных структур головного мозга правого левого полушария.

Обстоятельства определяющие формирование и развитие у человека способностей:

  • Наличие соответствующих задатков, предрасположенности.
  • Потребностно-мотивационные особенности личности.
  • Социальные обстоятельства которые в определенном смысле слова имеют решающее значение.

Направленность личности

В основе направленности личности лежат потребности в которых отражается нужда в чем-то.

По степени проявления потребности бывают:

  • В виде влечения — смутное стремление к каждому любо действию или предмету.
  • Желания — более высокая форма направленности когда человек осознает цель своего стремления
  • Интереса — осознанное и эмоциональное окрашенное проявление потребности человека
  • Биологические — отражающие нужду в еде, воздухе.
  • Социальные — сложившиеся в человеческом обществе

А) материальные — одежда, жилье

Б) духовные — познавательные, эстетические, творческие

На основе потребностей возникают побуждения к их удовлетворению в виде мотивов.

Мотивы — это внутренние психические побуждения к деятельности, поведению обусловившие актуализацию к той или иной потребности.

Мотивы различаются между собой:

  • Видом потребностей
  • Формами которые они принимают
  • Широтой или узкостью
  • Содержанием деятельности в которой они различаются (мотивы трудовой деятельности)

Мотивы могут быть:

  • Стойкими и быстропроходящими
  • Осознанными и неосознанными
  • В совокупности мотивы образуют разветвленную систему мотиваций действий и поступков человека
  • По мере развития личности и формирования и сознания возникает мировоззрение — это система представлений и понятий о мире, его закономерностях об окружающих человека явлениях природе и обществе.

Понятие личности в психологии

Индивид — биологический организм носитель общих генетических, наследственных свойств вида.

Человек — биосоциальное существо обладающее членораздельной речью, сознанием высшими психологическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память) способный создавать орудие труда и пользоваться ими в процессе труда

Личность — социально-психологическая сущность человека формирующиеся в результате усвоения общественных форм сознания и поведения общественно-исторического опыта человека.

Индивидуальность — особенная и непохожая на других личность полноте ее духовных и физических свойств.

Психология общения. И человеческие взаимоотношения.

Социальная психология — изучает особенности поведения человека среди других людей в различных жизненных ситуациях и в отдельных исторических контекстах

Социальная психология как наука включает в себя

  • Соц. Психология личности
  • Соц. Психология общения, взаимовнимание людей
  • Соц. Психология отдельных групп

В науке рассматривается поведение людей на следующих уровнях:

  • Сознательный — этот уровень подразумевает влияние отдельных соц. Групп на каждого отдельного входящего человека.
  • Персональный — влияние индивидуальных и психологических характеристик человека на его поведение.
  • Интерперсональный — происходит исследование изучения человека соц. Психологией

Соц. Психология как наука может быть обусловлена как наука об основных закономерностях поведения людей в социуме.

Данная наука использует методы:

  • Эмпирического познания
  1. Опрос
  2. Анализ документов
  3. Наблюдение

Это специальные методы соц. Психологических исследований. Различные психологические эксперименты, тесты, это моделированные методы — это методы, которые проводятся в лабораториях путем создания необходимых условий.

  • Управленческо- воспитательный (психологические тренинги)

Данная наука также изучает демонстрирует и прогнозирует профессиональную принадлежность человека исследует роль трудовой дисциплины и ее значение, а так же трудовое поведение мотивацию и отношение людей к труду.

Общение как важная соц. Потребность

Общение как форма деятельности- это такая специфическая соц. Деятельность котррая возникает между равными партнерами и приводит к возникновению психологического контакта.

В ходе этой деятельности осуществляется обмен информации приходит взаимовлияние, взаимопереживание и как следствие взаимопонимание.

Психический контакт основывается на сопереживании, а так же взаимном обмене эмоциями.

Общение выступает как процесс взаимодействия как информационный процесс в качестве отношений между людьми как процесс взаимовлияния и как процесс взаимопонимание.

Аспекты общения

  • Информационно- коммуникативный — здесь общение исследуется как вид личностной коммуникаций при которой осуществляется обмен информации.
  • Интерактивный — здесь общение рассматривается как взаимодействие субъекта в процессе кооперации.
  • Гносеологический — здесь человек выступает одновременно и субъектом и объектом в процессе познания.
  • Аксиологический — здесь общение изучается как процесс обмена ценностями.
  • Нормативный — выявление роли и места в процессе регулирования поведения индивидов в процессе передачи и закрепление норм в обыденном познании и реально функционирования стереотипов поведения
  • Праксеологический — соц.- практический — исследование общения в качестве обмена действиями способностями умениями и навыками.

В литературе сущ. Несколько понятий термина общения:

  1. Определение бодолева: он рассматривает общение как взаимодействие людей содержанием которого является обмен информации с помощью различных коммуникаций для установления взаимоотношений между ними.
  2. Многие психологи: общение — это атрибуты деятельности и включающая в себя свободное общение. Общение может выступать как межгрупповое, внутригрупповое, коллективное и межколлективное
  3. Леонтьев: рассматривает общение как соц. Феномен и необходимое условие любой соц. Деятельности человека
  4. Каган: рассм. Общение как коммуникативный вид деятельности которая выражает практическую активность субъекта
  5. Общефил. Концепция — рассм. Процесс общения личности с др. как актуализацию реальных сущ. Общественных отношений

Способ общения зависит от соц. экономического уклада общества условия развития идеологии и конкретных исторических условий

Соц. Концепция общения формирует методологию понимание места и роли соц. Институтов общества и организация общения как важного механизма соц. Управления.

Психологический подход изучаетобщение как специфическую форму деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия необходимый для реализации других видов деятельности человека.

Общение рассматривается как важная соц. Потребность в некоторой не может нормально протекать соц. Жизнь личности и ее взаимодействие с обществом.

Психология понимает потребность в общении как важный фактор взаимодействия личности социокультурный средой общества.

Составляющие виды и функции общения

  • Относительно содержания процессов выделяются виды общения:
  1. Материальное — обмен предметами деятельности
  2. Когнетивное — обмен знаниями
  3. Мативационное — обмен всеми составляющими мотивац. Сфера личности
  4. Эмоциональное — обмен эмоц. Составляющими
  5. Деятельностное — обмен действиями
  • Относительно мотивов общения выделяют виды:
  1. Модальное — это когда мотивы участников лежат в самом общении
  2. Диктальное — мотивы участников лежат вне пределах общения
  • Если рассматривать общение относительно средств общения то сущ. Общение
  1. Непосредственное, опосредованное
  2. Прямое и косвенное
  3. Вербальное и невербальное

Функция общения

  • контактная — установления состояния готовности передачи сообщения, а так же к поддержанию взаимосвязи
  • информационная — стимулирование к определенной активности партнера для того чтобы он реализовал определенный вид деятельности
  • координирующая — осуществление взаимокоординорующих действий по выполнению совместной деятельности
  • понимания — адекватное понимание друг друга
  • эмотивная — благодаря общению мы можем изменять и создавать определенное эмоц. Состояние у себя или партнера
  • установления отношений
  • оказания влияния — с помощью общения мы можем менять поведение мнение и установки партнера

стороны общения

  • коммуникативная — обмен информацией
  • интерактивная — общение как взаимодействие
  • перцептивная — восприятие понимание партнера на друг друга

механизмы познания партнера по общению

обычно выделяют ряд психических механизмов обеспечивающих сам процесс восприятия и отношение к другому человеку.

1) восприятие др. людей (стериотепия) 2) познание понимание людей друг другом (оставь немного места для слова просто не понятно что написано

3) познание самого себя (рефлексия) 4) прогнозироваие поведения партнера по взаимодействию (казуальная атрибуция)

под соц. стериотипом понимается устойчивый образ или представление о каких либо явлениях или людях. свойственный представителям той или иной группы

стериотип, есть сокращенное и ценностно отраженное представление о действительности функционирующая в общественном сознании. он возникает в сознание человека данной соц. группы. как результат неоднократно повторяемой связи определенных символов с определенной категории явлений, а также на основе восприятий не связанных с прямым опытом.

многие стериотипы возникают стихийно и спонтанно из-за неизбежной потребности в экономии внимания. в процессе усвоения опыта др. людей и предществующих покалений. ЯВЛЕНИЕ СТЕРИОТИПИЗАЦИИ — это характерная особенность переработки личностью внешнего действия.

СТЕРИОТИПЫ — это преимущественно не точные образы реальности. они могут быть основаны на ошибке, на привычке понимать свое личное отношение к объекту или действию за истину.

ИМПАТИЯ — это эмоционалное сопереживание другому человеку. она проявляется в форме отклика одного человека на переживание другого. через эмоцион. отклик люди понимают внутреннее состояние др. людей. импатия основана на умении правильно представлять себе что происходит внутри др. человека, что он переживает и как оценивает окружающий мир. выраженность импатии и ее формы зависят от природных особенностей личности и от условий воспитаний. импатия возникает и формируется во взаимодействии чем теснее связи между людьми тем больше импатии возможно между ними.

АРАЦИЯ — как механизм межличностного восприятия представляет собой познание др. человека основанное на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. в этом случае понимание партнера возникает благодаря появлению привязанности к нему дрежескому или более глубокого отношения. при прочих равных условиях лиди легче понимают позицию того человека к которому испытывают эмоционально-положительное отношение.

РЕФЛЕКСИЯ — это механизм самопознания в процессе межличностного восприятия. в основе которого лежит способность человека представлять то как он воспринимается др. партнером

КАЗУАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ устремление к выяснению причины поведение субъекта. также это механизм интерпритации поведения поступков и чувств др. человека.