® А) нет
® Б) никто
® В) да
® Г) все живое
® Д) все кто имеет малый интеллект
7. Психолог, который считал, что необходимо при исследовании психики учитывать понятие «коллективного бессознательного»:
® А) З.Фрейд
® Б) К.Г.Юнг
® В) Ф.Брентано
® Г) И.П.Павлов
® Д) У.Джеймс
8. В структуру направленности входит:
® А) мотивы, выводы
® Б) цели, интересы, идеалы
® В) осознание, стресс
® Г) стремление утвердить свою личность
® Д) другой вариант
9. Индивидуальность – это:
® А) человек в своей неповторимости и уникальности
® Б) кратковременные эмоции
® В) проявление общего адаптационного синдрома
® Г) система умозаключений
® Д) отражение сознания человека
10. принадлежит к познавательным процессам:
® А) ощущения, память, характер
® Б) развитие, активность, эмоции
® В) память, внимание, сон, мышление
® Г) мышление, ощущение, гигиена
® Д) память, внимание, ощущение, мышление и т.д.
11. Человек становится индивидуумом:
® А) при рождении
® Б) в процессе обучения
® В) после смерти
® Г) в старости
® Д) в процессе взросления
12. Сила нервных процессов характеризует:
® А) направленность
® Б) проявления характера
® В) работоспособность, выносливость системы
® Г) демонстративные реакции
® Д) механизм темперамента
13. В психологии человек изучается в трех аспектах:
® А) субъект, человек, индивид
® Б) тип, структура, темперамент
® В) индивид, личность, индивидуальность
® Г) художественный, мыслительный, промежуточный
® Д) сангвиник, флегматик, холерик
14. Типов высшей нервной деятельности насчитывают:
® А) 10
® Б) 4
® В) 8
® Г) 7
® Д)3
15. Совокупность душевных и психических свойств личности генетически обусловленных– это:
® А) темперамент
® Б) характер
® В) способности
® Г) интеллект
® Д) индивидуальность
16. Динамичную сторону поведения характеризует:
® А) направленность
® Б) темперамент
® В) характер
® Г) способности
® Д) интеллект
17. Уравновешенный, настойчивый, производительный тип темперамента:
® А) меланхолик
® Б) флегматик
® В) сангвиник
Психологический анализ описательной речи детей и ее развития ...
... памятью или письмом. Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта ... тесную связь с процессами восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, эмоциональной сферы. При рассмотрении ... речь ребенка приобретает социальный характер социальную направленность. Именно социальный характер речи обусловливает стремление ...
® Г) холерик
18. К какому типу акцентуации характера относится склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации:
® А) Циклоидный
® Б) астенический
® В) эпилептоидный
® Г) боязливый
® Д) демонстративный
19. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
® А) отношение личности к вещам
® Б) отношение к другим
® В) отношение к самому себе
® Г) особенности протекания деятельности
® Д) отношение к животным
20. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям:
® А) холерик
® Б) пессимист
® В) сангвиник
® Г) флегматик
® Д) меланхолик
21. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека, как:
® А) решительного
® Б) настойчивого
® В) самостоятельного
® Г) целеустремленного
® Д) одинокого
22. Совокупность индивидуально-своеобразных свойств личности, определяющихся ее отношениями и проявляющихся в типичных для данной личности способах деятельности, изменяющихся в течение жизни – это:
® А) темперамент
® Б) характер
® В) интеллект
® Г) индивидуальность
® Д) способности
23. Оптимисты, люди желающие лидировать, имеющие прекрасное здоровье и хорошую силу воли, имеют:
® А) первую группу крови
® Б) вторую группу крови
® В) третью группу крови
® Г) четвертую группу крови
® Д) относятся ко всем группам
24. Общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем – это:
® А) индивидуальность
® Б) способность
® В) мышление
® Г) интеллект
® Д) личность
25. Какой вид интеллекта отвечает за письмо, чтение, устную речь и межличностное общение:
® А) физический
® Б) общительный
® В) социальный
® Г) эмоциональный
® Д) вербальный
26. Совокупность таких особенностей человека, которые позволяют ему успешно овладеть и заниматься несколькими видами деятельности и постоянно совершенствоваться в них:
® А) интеллект
® Б) способности
® В) мышление
® Г) воображение
® Д) восприятие
27. Благоприятное сочетание способностей, позволяющий человеку успешно заниматься несколькими видами деятельности:
® А) творчество
® Б) гениальность
® В) одаренность
® Г) умения
® Д) талант
28. Совокупность способностей, которые позволяют получать продукт деятельности, отличающимся оригинальностью и новизной, высоким совершенством и общественной значимостью:
® А) гениальность
® Б) талант
® В) одаренность
® Г) творчество
® Д) восприятие
29. Три свойства процессов возбуждения и торможения открытые Н.Павловым:
® А) сила, уравновешенность, подвижность
® Б) возбуждение, движение, торможение
® В) переживание, подвижность, сила
® Г) сила, слабость, утомление
® Д) раздражение, переутомление, торможение
Образовательная деятельность детей в группах раннего возраста
... 2мя направлениями, в которой педагогика опирается на знания возрастной психологии. Образовательная деятельность детей в группах раннего возраста В последние годы в системе образования многое сделано ... подбора игр и игровых упражнений является единство в содержании деятельности дошкольников. Взрослые, окружающие детей (специалисты, воспитатели группы, родители), используют одни и те же игры: "Ровным ...
30. Коллективизм – это:
® А) чувство неразрывной связи с коллективом
® Б) нежелание работать в коллективе
® В) боязнь общества
® Г) умение работать с людьми
® Д) особенности поведения
31.Основные виды черт характера:
® А) эмоциональные, торможение, коллективизм
® Б) воспитанность, определенность
® В) деликатность, устойчивость
® Г) моральные, волевые, эмоциональные
® Д) доброта, отзывчивость, эгоизм
32. Какому типу темперамента свойственна быстрота движений, порывистость, возбудимость:
® А) флегматик
® Б) меланхолик
® В) сангвиник
® Г) холерик
® Д) все ответы верны
33. Симптомокомплексы – это:
® А) целенаправленные действия
® Б) взаимосвязанные психические свойства
® В) структура характера
® Г) взаимоотношения людей между сбой
® Д) развитие мышления
34. По Павлову человек может:
® А) поддаваться внушению
® Б) выражать агрессию
® В) замыкаться в себе
® Г) самосовершенствоваться
® Д) контролировать процесс нервной деятельности
35. Типы интеллекта:
® А) простой, сложный
® Б) условный, безусловный
® В) вербальный, невербальный
® Г) первичный, вторичный
® Д) ни один из ответов не верен
36. Какие факторы влияют на развитие интеллекта:
® А) размеры и строение мозга, восприятие
® Б) речь
® В) агрессивность и замкнутость
® Г) деятельность в напряженных ситуациях
® Д) все ответы верны
37. Гениальность – это:
® А) высшая степень одаренности
® Б) способность к многим направлениям в творчестве
® В) способности имеющие ограничения
® Г) умение находить решения в сложных ситуациях
® Д) все ответы верны
38. Способность нервных процессов быстро сменять друг друга:
® А) сила
® Б) подвижность
® В) скорость
® Г) уравновешенность
® Д) одаренность
39. Соотношение возбуждения и торможения нервных процессов:
® А) скорость
® Б) уравновешенность
® В) темперамент
® Г) сила
® Д) подвижность
40.Передача информации в любой форме от одного человека к другому:
® А) эмоции
® Б) поведение
® В) общение
® Г) проявление
® Д) деятельность
41. Человек, передающий информацию:
® А) реципиент
® Б) отправитель
® В) коммуникатор
® Г) инициатор
® Д) получатель
42. Каких из перечисленных видов общения не существует:
® А) зависимое и независимое
® Б) реальное и воображаемое
® В) официальное и неофициальное
® Г) непосредственное и опосредованное
43. Одна из важнейших проблем вербального общения:
® А) поза
® Б) понимание
® В) разногласие
® Г) принципы
® Д) справедливость
44. К вербальному общению не относятся:
® А) устная речь
® Б) чтение
® В) мимика
® Г) письменная речь
® Д) слушание
45. Как называется снижение потребности в общении с реальными людьми:
® А) кретинизм
Характер определяет особенности поведения человека, а не эмоции!
... вероятность не только нарушения дисциплины, но и вероятность вспышек гнева и конфликта с окружающими их людей. Гипертимный в совокупности с неустойчивым типом являются наиболее значимыми факторами ... определяет особенности поведения человека, а не эмоции! Впервые слово ХАРАКТЕР применил ТЕОФАСТ в 3 веке. Тогда под характером понимали нравственный кодекс человека, то что мы называем ...
® Б) вульгаризм
® В) фетишизм
® Г) идеализм
® Д) аутизм
46. Уровни похода к общению по Ломову:
® А) общественный, личностный
® Б) макроуровень, микроуровень
® В) первый, второй
® Г) начальный, сложный
® Д) знакомство, привыкание
47. Сколько существует уровней общения:
® А) 1
® Б)2
® В)3
® Г)4
® Д)5
48. Совместное участие в какой-либо деятельности:
® А) соперничество
® Б) партнерство
® В) сотрудничество
® Г) коллективизм
® Д) комфортность
49. Нижний количественный предел в малой группе:
® А) 2-3 человека
® Б) 1 человек
® В) 4-5 человек
® Г) 6-10 человек
® Д) 10 человек
50. Что из перечисленного можно отнести к экспрессивно –выразительному общению невербальному общению:
® А) интонация, тембр, громкость
® Б) частота, направленность движений
® В) рукопожатие, поцелуй
® Г) поза, жесты, походка
® Д) ориентировка, дистанция
51. У какого из типов больных проявляется любопытство и небезразличие к собственному здоровью:
® А) ипохондрический
® Б) тревожный
® В) демонстративный
® Г) депрессивный
® Д)подозрительный
52.Отражение объективной реальности, но действовавшей в прошлом:
® А) мышление
® Б) восприятие
® В) память
® Г) характер
® Д) ощущения
53. Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств:
® А) эмоции
® Б) память
® В) воля
® Г) восприятие
® Д) ощущения
54. Ощущения человека отличаются от ощущений животных тем, что:
® А) обогащаются мышлением
® Б) используют мозговые отделы мозга
® В) развиваются к моменту его рождения
® Г) неопосредованы его практической деятельностью
® Д) не обогащаются мышлением
55. Основные классы чувств:
® А) чувствительность, раздражители
® Б) синтез, анализ
® В) экстерорецептивные, интерорецептивные
® Г) внимание, память
® Д) подвижные, устойчивые
56. 85% всей информации о внешнем мире мы получаем от:
® А) слуховых ощущений
® Б) зрительных ощущений
® В) обонятельных ощущений
® Г) вкусовых ощущений
® Д) осязательных ощущений
57. Самая древняя чувствительность:
® А) вкусовая
® Б) слуховая
® В) зрительная
® Г) осязательная
® Д) болевая
58. Где наблюдается наибольшее скопление клеток тактильной чувствительности:
® А) стопы
® Б) мочки уха
® В) ладони
® Г) шея
® Д) поясница
59. Может стать примером синестезии:
® А) сенсорный голод
® Б) вибрация
® В) различные колебания
® Г) цветной звук
® Д) внешние раздражители
60. Проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими:
® А) целостность
® Б) избирательность
® В) сознание
® Г) апперцепция
® Д) константность
61. Другое название запоминания:
Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения ...
... Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие Содержание Введение 1. Чувственная ступень познания. Понятие ощущения, виды и значение в жизни человека 2. Пороги чувствительности, закономерности ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия, ...
® А) устойка
® Б) репродукция
® В) регенерация
® Г) фиксация
® Д) ретенция
62. Процесс разделения на составные части того, что воспринимается:
® А) синтез
® Б) анализ
® В) абстракция
® Г) конкретизация
® Д) сравнение
63. Мышление тесно связано с:
® А) памятью и чувством
® Б) людьми и животными
® В) языком и разговором
® Г) сбережением информации
® Д) звуками и знаками
64. Эмоции – это:
® А) изучение причин, способствующих возникновению психических заболеваний
® Б) болезненное безразличие к событиям
® В) психическое отображение в форме переживания жизненного смысла явлений и ситуаций
® Г) патологически повышенное настроение
® Д) угрюмо-злобное настроение
65. Способность к распознаванию психологической зависимости между интенсивностью чувства и силой раздражителя:
® А) временной порог
® Б) латентный порог
® В) чувствительный порог
® Г) пространственный порог
® Д) смешанный порог
66. Форма последовательного познавания реальной действительности:
® А) суждение
® Б) понятие
® В) умозаключение
® Г) анализ
® Д) синтез
67. Регулировка человеком своего поведения, работы, общения:
® А) аффект
® Б) настроение
® В) свобода
® Г) страх
® Д) эмоции
68. Какое качество не относится к качеству воли:
® А) инициативность
® Б) самостоятельность
® В) внимательность
® Г) решительность
® Д) настойчивость
69. Относительно продолжительное, стойкое психологическое состояние:
® А) страх
® Б) анализ
® В) настроение
® Г) страсть
® Д) свобода
70. Сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирует над всеми остальными чувствами:
® А) свобода
® Б) любовь
® В) страсть
® Г) страх
® Д) иллюзия
71. Отсутствие согласия между двумя и более сторонами:
® А) эмоциональное состояние
® Б) трудности понимания
® В) конфликт
® Г) непринужденность
® Д) спонтанность
72. Могут ли животные испытывать межличностные конфликты:
® А) нет
® Б) возможно
® В) да
® Г) иногда
® Д) пока наука не может даль на это ответ
73. Позитивный результат может приносить конфликт:
® А) деструктивный
® Б) реальный
® В) нереальный
® Г) конструктивный
® Д) межличностный
74. Компромисс – это:
® А) желание отойти от конфликта
® Б) навязывание своей точки зрения
® В) жертвование своими взглядами
® Г) стороны договариваются, уступают
® Д) использование конфликта для решения проблемы
75. Сотрудничество – это:
® А) навязывание своей точки зрения
® Б) использование конфликта для решения проблемы
® В) жертвование своими взглядами
® Г) желание отойти от конфликта
® Д) стороны договариваются, уступают
76. Интимная зона комфорта составляет:
® А) 0,46-1,2 м
® Б) 3,6 м
® В) более 3,6
® Г) 4 м
® Д) 15-46 см
77. Личная зона комфорта составляет:
§ 23.3. Конструктивное преодоление личностных конфликтов и кризисов
... при отсутствии космического смысла. Это приводит к возникновению четвертого внутреннего экзистенциального конфликта — конфликта между потребностью людей в смысле и безразличным миром, в котором нет ... практики экзистенциальной психотерапии выделяют несколько важнейших Данностей Существования, чаще всего экзистенциальный кризис является следствием обострившей конфронтацией с одной из них, или сразу ...
® А) 15-46 м
® Б) 3,6 м
® В) 0,46-1,2 м
® Г) 4 м
® Д) 5 м
78. К агрессивному типу поведенческой реакции относят:
® А) резкие жесты
® Б) речь
® В) интерес к другим людям
® Г) искреннее проявление чувств
® Д) наполненная оправданиями речь
79. Тип вопроса- «как дела?»:
® А) наводящий
® Б) пробный
® В) конкретный
® Г) общий
® Д) множественный
80. Характеристика агрессивности:
® А) веселое лицо, радость, тихий голос
® Б) напряженное лицо, сердитость, резкие жесты
® В) бегающие глаза, взгляд опущен вниз
® Г) доброе лицо, голос уверенный
® Д) речь полна оправданий, слабый, тихий
81. Противоборство, в котором учувствуют часть персонала, рабочих или служащих конкретного региона:
® А) локальный конфликт
® Б) региональный конфликт
® В) эмоциональный конфликт
® Г) крупномасштабный конфликт
® Д) административный конфликт
82. Процесс сознательного воздержания от применения силы в конфликтных ситуациях:
® А) мораторий
® Б) соглашение
® В) договор
® Г) запрет
® Д) воспитание
83. Вид конфликтной ситуации, для которого характерны разногласия по конкретному вопросу:
® А) антогонизм
® Б) отчуждение
® В) деловой спор
® Г) дискуссия
® Д) скандал
84. Мед. Помощь, которая применяется в отношении пациентов с неизлечимыми болезнями-это:
А. Клиническая медицина
Б. Профилактическая медицина
В. Фармакология
Г. Паллиативная медицина
Д. Судебная медицина
85. Острая ситуация для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент развития:
А. Кризис
Б. Депрессия
В. Меланхолия
Г. Застой
Д. Вспышка
86. Цель паллиативной медицины:
А. Адекватное обезболивание
Б. Психологическая поддержка
В. Решать юридические вопросы, возникающие в связи с приближением смерти
Г. Ни один из вариантов не верный
Д. Все варианты верны
87. Сколько выделяют стадий психической реакции у безнадежно больных:
А. 3
Б. 5
В. 4
Г. 10
Д. 2
88. В каком возрасте наблюдаются возрастные кризисы:
А. Новорожденный, 1,3,7,17 лет
Б. 5,8,13,18 лет
В. Новорожденный, 3,8,20 лет
Г. 1,3,5,7,9 лет
Д. 5,10,13,17,21 год
89. Потеря основных жизненных ориентиров, возникающее в результате препятствий в привычном течении жизни:
А. Жизненный кризис
Б. Депрессия
В. Возрастной кризис
Г. Личностный кризис
Д. Кризис невротического характера
90. Фаза кризиса, начинающаяся через полгода после травмы:
А. Фаза признания
Б. Шоковая фаза
В. Фаза отчаяния
Г. Фаза адаптации
Д. Фаза приспособления
91. Продолжительность шоковой фазы кризиса:
А. От нескольких часов до нескольких суток
Б. 1-2 недели
В. Месяц
Г. 7-10 дней
Д. Полгода
92. Мероприятия по преодолению кризиса:
В.В. Коновалов Кризис медицины на рубеже 20-21 веков и пути его преодоления
... нет стройной теории мироздания, то есть философия переживает кризис, то кризис медицины есть следствие кризиса науки наук — философии. Такие незыблемые принципы медицины, как строго индивидуальный подход, лечение не болезни, ...
А. Выслушать, выразить сочувствие
Б. Предложить возможные варианты выхода
В. Попробовать неизвестные ранее способы разрешения
Г. Выяснить, какую стратегию поведения человек выберет
Д. Все варианты верны
93. Умышленное преувеличение имеющихся физических и психических расстройств:
А. Симуляция
Б. Диссимуляция
В. Ятрогения
Г. Госпитализм
Д. Аггравация
94. Продвижение в понимании сущности и назначении человека, осознание и переживание смысла своей жизни:
А. Психологическое благополучие
Б. Духовное благополучие
В. Социальное благополучие
Г. Физическое благополучие
Д. Материальное благополучие
95. Что должен делать человек, сообщающий о несчастье:
А. Лгать во благо
Б. Сообщить все быстро
В. Говорить «клише»
Г. Не скрывать причины смерти
Д. Не отвечать на вопросы
96. Первая стадия траура:
А. Отрицание
Б. Гнев
В. Торг
Г. Депрессия
Д. Принятие
Ответы:
1. Д 43.Б
2. В 44.В
3. А 45.Д
4. В 46.Б
5. Б 47.В
6. В 48.Б
7. Г 49.Б
8. Б 50.Г; 51.А; 52.В; 53.Г;
9. А 54.А
10. Д 55.В
11. А 56.Б
12. В 57.Д
13. В 58.В
14. Б 59.Г
15. А 60.Б
16. Б 61.Г
17. Б 62.А
18. А 63.В
19. В 64.В
20. Д 65.В
21. Г 66.В
22. Б 67.В
23. А 68.В
24. Г 69.В
25. Д 70.В
26. Б 71.В
27. В 72.В
28. Б 73.Г
29. А 74.Г
30. А 75.Б
31. Г 76.Д
32. Г 77.В
33. Б 78.А
34. Г 79.Г
35. В 80.Б
36. А 81.А
37. А 82.А
38. Б 83.В
39. Б
40. В
41. В
42. А
84. Г
85. A
86. Д
87. Б
88. A
89. Г
90. Д
91. A
92. Д
93. Д
94. Б
95. Г
96. A