Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 11

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета клинической психологии

(наименование)

Ласовская Т.Ю.________________________

(подпись)

«_____» _______________________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История и теория религии

индекс _______1.Б.11_________

(в соответствии с рабочим учебным планом)

Направление подготовки _______________30 401 Клиническая психология___________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки _________________________________________________________

(указывается код и наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)______________дипломированный специалист_______________

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения _____________________очная____________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Курс ________1___

Семестр _____2____ Регистрационный №___

Экземпляр №______

Вид и трудоемкость учебной

деятельности/занятий

ЗЕ /

часов

Трудоемкость по ФГОС ВПО (указывается трудоемкость в зачетных единицах — ЗЕ)

2

Трудоемкость по РУП (указать год утверждения РУП, трудоемкость в ЗЕ и академических часах)

2/72

Включая (в том числе):

Лекции

20

Семинарские занятия

20

Практические занятия

Лабораторные работы

Курсовые работы

Самостоятельная работа студентов

32

Формы контроля уровня обученности

студентов по дисциплине

Количество

Экзамен

Зачет

1

Курсовые работы

Рефераты

Ведение учебной истории болезни (листа наблюдений за больным)

Другие формы

.

.

Рабочая программа по дисциплине «История и теория религий» составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1118.

Рабочую программу разработал (и):

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Барбашина Э.В.

профессор

д.филос.н.

философии

Жичина Е.Ю.

ст. преподаватель

философии

Ярославцева А.В.

доцент

к.филос.н.

философии

Рецензент (ы)

Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ___________________________________________________________________философии________ Протокол №__9_ от «16 «_____мая________2011 г.

Зав. кафедрой философии _____Барбашина Э.В._______

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________

Протокол №__5__ от «8 «___июня_______2011 г.

Председатель ЦМК__________Извекова Т.Ф._________

Содержание

№ п/п

Стр.

1.

Паспорт дисциплины

2.

Содержание дисциплины

2.1.

Учебно-тематический план

2.2.

Содержание лекционного курса дисциплины

2.3.

Содержание семинарских занятий

2.4.

Содержание лабораторных занятий

2.5.

Содержание практических занятий

2.6.

Программа самостоятельной работы студентов

2.7.

Курсовые работы

3.

Требования к условиям реализации рабочей программы

3.1.

Особенности организации учебного процесса

3.2.

Права и обязанности обучающихся

3.3.

Требования к ППС

3.4.

Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины

3.5.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины

4.

Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения

4.1.

Входной контроль

4.2.

Текущий (рубежный) контроль

4.3.

Итоговый по дисциплине контроль (промежуточная аттестация)

Использованные сокращения и условные обозначения

ФГОС

— Федеральный государственный образовательный стандарт

ООП

— основная образовательная программа

ВПО

— Высшее профессиональное образование

РП

— рабочая программа

ЗЕ

— зачетные единицы

Зн.

— уровень усвоения «знать»

Ум.

— уровень усвоения «уметь»

Вл.

— уровень усвоения «владеть»

Пр.

— уровень усвоения «представлять»

СРС

— самостоятельная работа студентов

Л

— лекции

С

— семинары

П

— практические занятия

ЛР

— лабораторные работы

ППС

— профессорско-преподавательский состав

ПрАТТ

— промежуточная аттестация

ИГА

— итоговая государственная аттестация

АСТ

— адаптивная система тестирования

— другие использованные сокращения

Лист регистрации изменений рп

№> п/п

Номер страницы

Номер протокола заседания кафедры

Дата внесения

Подпись

Срок введения изменений в действие

измененных

замененных

новых

аннулиро­ванных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Паспорт дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «История и теория религий» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности Клиническая психология в соответствии с ФГОС ВПО, по направлению подготовки 30 401 Клиническая психология

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе очной формы обучения, с учетом следующих видов профессиональной деятельности (для профильных дисциплин в соответствии с направлением или профилем подготовки)___________________________________________________ выпускника.

Данная дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины — требования к конечным результатам освоения дисциплины:

В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен:

Код компетенции

…обладать следующими компетенциями:

способностью и

готовностью:

Краткое содержание и структура компетенции.

Характеристика обязательного порогового уровня

сформированности компетенции

у обучаемого по данной дисциплине

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК — 1

Способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

Иметь представление…

Правильно понимать…

Пороговый уровень:

Знать (Зн.):

Уметь (Ум.):

Владеть (Вл.):

ОК — 2

Способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

Иметь представление…

Правильно понимать…

Пороговый уровень:

Знать (Зн.):

Уметь (Ум.):

Владеть (Вл.):

Иметь представление…

Правильно понимать…

Пороговый уровень:

Знать (Зн.):

Уметь (Ум.):

Владеть (Вл.):

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК — 22

Владением навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром

Иметь навыки самостоятельного … (или иная формулировка)

Правильно выполнять …(или иная формулировка)

Пороговый уровень:

Знать (Зн.):

Владеть (Вл.):

Правильно выполнять …(или иная формулировка)

Пороговый уровень:

Владеть (Вл.):

*на основании данных таблицы составляется приложение 2−4.1.1. к ООП ВПО «Паспорт и программа формирования у студентов компетенции».

Состав, основное содержание и содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками

Коды циклов,

дисциплин, практик (по РУП)

Название

циклов,

разделов,

дисциплин, практик

Краткое содержание (через основные

дидактические единицы)

Содержательно-логические связи.

Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы)

Коды

формируемых компетенций

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики

(входы)

которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики

(выходы)

1

2

3

4

5

6

С.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

1.Б.

Базовая часть

1.Б.11.

История и теория религий

Методологические основания изучения и сущность религии.

Религиозные учения современности.

1.Б.7. Профессиональная этика

ПК — 22

1.Б.1. Философия

ОК — 1

1.Б.8. Культурология

ОК — 1

ОК — 2

ПК — 22

1.Б.8. Культурология

ОК — 1

ОК — 2

ПК — 22

1.Б.5. Социология

ОК — 1

ОК — 2

1.Б.5. Социология

ОК — 1

ОК — 2

1.Б.1. История

ОК — 1

ОК — 2

1.Б.4. Экономика

ОК — 2

2. Содержание дисциплины

2.1. Учебно-тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем (или другая структура дисциплины с обязательным указанием трудоемкости учебных занятий/часов)

Всего часов

Из них:

аудиторные часы

СРС (ч.)

Л

С

ЛР

П

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 1 ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ РЕЛИГИЙ

1.1.

Тема 1Методологические основания изучения и сущность религии

2

2

5

2.

Раздел 2 РЕЛИГИИ МИРА

2.1.

Тема 2Архаическая религиозность (шаманизм)

2

2

5

2.2.

Тема 3"Книги мертвых" как синтез религии, медицины и психологии

2

2

4

2.3.

Тема 4Религии Китая

4

4

6

2.4.

Тема 5Религии Индии

6

6

6

2.5

Тема 6Авраамические религии

4

4

6

Итого часов

Сумма

20

20

32

*Арифметические ошибки в учебно-тематическом плане недопустимы!

2.2. Содержание лекционного курса дисциплины

№ лекции п.п.

Ссылки

компетенции и уровни усвоения

Часы

раздела/

темы

Название лекции

1

2

3

4

5

1

ОК-4, Зн.1, Зн.4, ОК-6, Зн.4

2

1/1

Методологические основания изучения и сущность религии

2

2

2/2

Архаическая религиозность (шаманизм)

3

2

2/3

«Книги мертвых» как синтез религии, медицины и психологии

4

4

2/4

Религии Китая

5

6

2/5

Религии Индии

6

4

2/6

Авраамические религии

Всего лекционных часов

20

*Примерный регламент проведения лекций приведен в приложении ХХ.

2.3. Содержание семинарских занятий

№№ п.п.

Ссылки

компетенции и уровни усвоения

Часы

Тема, содержание семинарского занятия (примерный план)

Деятельность студента

Форма контроля уровня обученности

1

2

3

4

5

1

2

Тема 1Методологические основания изучения и сущность религии

1. Внешние проявления религии: учение, культ, организация

2. Модели теоретического объяснения религии от античности до наших дней.

3. Социальные, гносеологические и психологические предпосылки существования религии

  • раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме
  • отвечает на вопросы
  • делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий
  • участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем
  • интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики

Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем

2

2

Тема 2Архаическая религиозность (шаманизм)

1. Магия (контактная, инициальная, парциальная, имитативная, словесная)

2. Мифологическое сознание первобытности и архаической древности

3. Смена в мифологических сюжетах зооантропоморфных существ «культурными героями» — человекообразными существами, начало раздвоения человеческого мира на физический и духовный, появление специалистов по контактам с последним

  • раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме
  • отвечает на вопросы
  • делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий
  • участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем
  • интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики

Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем

3

ОК-4, Зн.1, Зн.4, Ум.1, Вл.3, ОК-6, Зн.4, Ум.1, Вл.3

2

Тема 3"Книги мертвых" как синтез религии, медицины и психологии

1. Египетская Книга Мертвых «Главы о восхождении к Свету»

2. Тибетская книга мертвых «Бардо Тодол»

  • раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме
  • отвечает на вопросы
  • делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий
  • участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем
  • интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики

Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем

4

4

Тема 4Религии Китая

1. Конфуцианство

2. Даосизм

3. Чань (дзэн) буддизм

  • раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме
  • отвечает на вопросы
  • делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий
  • участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем
  • интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики

Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем

5

6

Тема 5Религии Индии

1. Индуизм

2. Джайнизм

3. Буддизм

4. Йога

5. Тантра особ. вним. Дзогчен

  • раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме
  • отвечает на вопросы
  • делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий
  • участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем
  • интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики

Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем

6

4

Тема 6Авраамические религии

1. Иудаизм, особ. вним. каббала

2. Ислам, особ. вним. суфизм

3. Христианство, особ. вним. православный исихазм

  • раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме
  • отвечает на вопросы
  • делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий
  • участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем
  • интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики

Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем

Всего часов

20

*Примерный регламент проведения практического занятия приведен в приложении ХХ.

2.4. Содержание лабораторных работ — лабораторные работы в данной дисциплине не предусмотрены

№№ п.п.

Ссылки

компетенции и уровни усвоения

Часы

Тема, содержание лабораторных занятий

Деятельность студента

Форма контроля уровня обученности

1

2

3

4

5

6

1

ПК-№, Ум 2,

ПК-№, Вл.2,4

2

Тема 1. «…».

Эксперимент № 1 «…»

Эксперимент № 2 «…»

.

  • подтверждает готовность к выполнению ЛР (предъявляет подготовленный бланк отчета, отвечает на вопросы преподавателя по выполнению ЛР, получает «допуск»);
  • выполняет экспериментальную часть;
  • анализирует результаты;
  • делает выводы;
  • оформляет результаты эксперимента;
  • осуществляет самоконтроль (взаимоконтроль);
  • защищает лабораторную работу
  • .

Защита лабораторной работы

Проверка протокола

Индивидуальный опрос

2

ПК-№, Зн 2, Ум.5

2

Тема 2 «…» УИРС

Эксперимент № 1 «…»

Эксперимент № 2 «…»

.

  • планирует эксперимент;
  • обсуждает ход эксперимента с преподавателем;
  • .
  • .

3

.

.

.

Всего часов

Сумма

*Примерный регламент проведения лабораторного занятия приведен в приложении ХХ. Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ должны содержать требования к уровню обученности и критерии оценки результатов экспериментов, наблюдений, выводов…

2.5. Содержание практических занятий — практические занятия в данной дисциплине не предусмотрены

№№ п.п.

Ссылки

компетенции и уровни усвоения

  1. Часы

Тема, содержание практических занятий

Деятельность студента

1

2

3

4

5

1

ПК-№

Зн. 1,

Ум. 1,3

ПК-№

Вл. 1

4

Тема 1. «…».

  1. Опрос
  2. Сообщения, дискуссия
  3. Решение задач
  4. Работа с нормативной документацией
  5. Выполнение тестовых заданий
  • отвечает на вопросы;
  • участвует в обсуждении сообщений;
  • задает вопросы докладчикам;
  • оценивает сообщения по критерию «новизна информации»;
  • решает задачи;
  • выполняет задания тестового контроля;

осуществляет самоконтроль (взаимоконтроль;

2

.

.

Всего часов

Сумма

*Регламент проведения практических занятий приведен в приложении ХХ.

2.6. Программа самостоятельной работы студентов (срс)

Ссылки

компетенции и уровни усвоения

  1. Часы

Содержание самостоятельной работы

Деятельность студента

Формы контроля

уровня обученности

1

2

3

4

5

ОК-№

Зн 1, З, 5, ОК-№

Ум.2

  1. 6

Подготовить реферат и выступление по теме «…»

  • конспектирует литературу;
  • осуществляет поиск материала в Internet;
  • анализирует информацию из различных источников;
  • делает выводы;
  • готовит тезисы выступления;

.

  • проверка реферата;
  • оценка выступления;
  • .

ПК-№

Зн 2, З 5,

ПК-№

Ум. 10

  1. 4

Самостоятельная работа по теме «…»

  • прорабатывает учебный материал по конспекту лекций;
  • решает задачи;
  • выполняет задания для самоконтроля;
  • .
  • проверка решения задач;
  • экспресс-контроль;
  • .

.

.

  • .
  • .

Всего часов

  1. Сумма

*содержание раздела входит в состав Программы самостоятельной работы по ООП.

Раздел может содержать перечень тем рефератов (творческих работ, УИРС); требования к организации работы, критерии оценки (рейтинг), сроки выполнения, др.

Примечание. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная РУП в объеме не менее __% (очная форма обучения) -__% (заочная форма обучения) от общего количества часов по дисциплине, должна способствовать усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Самостоятельная работа планируется по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительная проработка и анализ рассматриваемого преподавателем материала в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы (с учетом требований разрабатываемой РП):

  • конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;
  • работа с нормативными документами и законодательной базой;
  • поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;
  • выполнение контрольных работ, творческих заданий, курсовых работ;
  • решение задач, упражнений;
  • написание рефератов (эссе);
  • работа с тестами и вопросами для самопроверки;
  • выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;
  • моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;
  • обработка статистических данных, нормативных материалов;
  • анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Формы СРС (рефераты, курсовые и т. д.) и оценочные критерии (формы контроля) разрабатываются на кафедре и утверждаются на заседании ЦМК.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен).

При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т. д.

2.7. Курсовые работы — курсовые работы в данной дисциплине не предусмотрены

В разделе следует раскрыть цель курсовой работы, основную тематику, содержание, структуру, указать примерный объем пояснительной записки и основной части, составить график выполнения. Если рабочим учебным планом такой вид работы не предусмотрен (не указан на титульном листе РП), то для сохранения рубрикации, принятой в рабочей программе, должна быть произведена запись, например: «2.7 Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена».

3. Требования к условиям реализации рабочей программы

3.1. Особенности организации учебного процесса

Организация учебной деятельности студентов по дисциплине «История и теория религии» осуществляется в соответствии с РУП в объеме 2 зачетных единиц, что соответствует 72 часам, из которых 40 час. — аудиторная, 32 час. — самостоятельная работа.

  1. Права и обязанности обучающихся

Права и обязанности обучающихся установлены законодательством Российской Федерации, Уставом НГМУ, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором, Кодексом чести студентов и преподавателей НГМУ, а также другими локальными актами университета.

  1. Требования к ППС

Реализация рабочей программы по дисциплине «История и теория религии» обеспечивается научно-педагогическими кадрами кафедры философии НГМУ. Преподаватели кафедры имеют базовое университетское образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели в разное время прошли соответствующие формы переподготовки и получили сертификаты, позволяющие им работать по данному профилю, и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью.

  1. Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины

3.4.1. Все учебно-методические материалы по дисциплине и рекомендации по их использованию для обучающихся размещены на сайте университета.

3.4.2. Список основной и дополнительной литературы

Основная литература

  1. Элиаде М. История веры и религиозных идей: От Гаутамы Будды до триумфа христианства/ М. Элиаде. — М.: Академический проект, 2009. — 676с.
  2. Горелов А.А.История мировых религий: учебное пособие/ А.А. Горелов. — 4-е изд. — М.: Моск.псих.-соц.ин-т, 2008. — 356с.
  3. Элиаде М. История веры и религиозных идей: От Магомета до Реформации/ М. Элиаде. — М.: Академический проект, 2009. — 463с.
  4. Элиаде М. История веры и религиозных идей: От каменного века до элевсинских мистерий/ М. Элиаде. — М.: Академический проект, 2009. — 622с.
  5. Бачинин В.А.Религиоведение: энциклопедический словарь/ В.А. Бачинин. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. — 288с.
  6. Религии мира: словарь-справочник/ ред. А.Ю. Григоренко. — М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2009. — 400с.
  7. Религии мира: учебное пособие для студ. вузов/ ред. М.М. Шахнович. — 3-е изд. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2006. — 288с.

Дополнительная литература

  1. Васубандху. Энциклопедия буддийской канонической философии (Абхидхармакоша) — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006
  2. Далай-лама о Дзогчене. Учения Пути великого совершенства. — М.: Цасум Линг & Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. — 272с.
  3. де Мело ЭнтониОдна минута глупости. — К.: «София»; М.: ИД «София», 2003. — 352с.
  4. Джемс У. Многообразие религиозного опыта —Любое издание
  5. Древнеегипетская книга Мертвых. Слово устремленного к Свету. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 432с.
  6. Карл В. ЭрнстСуфизм. — М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2001
  7. Лао ЦзыДао Дэ Цзин. Учение о Пути и Благой Силе с параллелями из Библии и Бхагават Гиты. М., 1999
  8. Максуд Р.Ислам. — М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2000
  9. Мантэк Чиа, Мэниван ЧиаДао: Пробуждение света. — К.: «София»; М.: «Гелиос», 2002
  10. Пилкингтон С.М.Иудаизм. — М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2000
  11. Пятигорский А. М. Мифологические размышления// Пятигорский А.М. Непрекращаемый разговор. — СПб.: Азбука-классика, 2004
  12. Пять домов Дзэн. — СПб.: Евразия, 2001
  13. Секацкий А. Прикладная метафизика. — СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2005. — 414с.
  14. Тендзин Вангъял. Исцеление формой, энергией и светом. Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене. — СПб.: Культурный центр «Уддияна», 2003
  15. Томпсон М. Философия религии. — М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2001
  16. Торчинов Е.А.Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2000: 2-е изд., испр. — 384 с. (Orientalia)
  17. Шаманизм. — Мн.: Плопресс, 2002. — 416с. — (По ту сторону)
  18. Элиаде М. История веры и религиозных идей —//psylib.org.ua/books— 08 апреля 2008 г.
  19. Янг Дж.Христианство. — М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2000

3.4.3. Периодические издания

3.4.4. Электронно-образовательные ресурсы. Электронно-образовательные ресурсы созданы с целью помочь студентам облегчить доступ к литературе, необходимой им для работы.

№№

Наименование ресурса

Краткая характеристика

1

Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры //psylib.kiev.ua/

Ресурс, содержащий подборку текстов, посвященных отношениям человека с миром, самим собой и другими. Интересующие разделы: «Религия» и «Восток»

2

Философская электронная библиотека //www.philosophy.ru

Библиотека ведущего академического учреждения России, содержит оригинальные классические и современные тексты (раздел Философия религии)

3

//iph.ras.ru/page52248384.htm

Список философских ресурсов

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины

Кафедра философии расположена на 2-ом этаже 6-ого учебного корпуса по ул. Медкадры, 6. Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История и теория религий» используется аудитория № 207, укомплектованная учебной мебелью, плазменным телевизором и компьютером.

Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения

    Программа контрольно-диагностических (оценочных) процедур (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной дисциплины включает:

    4.1. Входной контроль- предполагает фронтальный опрос по основным понятиям и проблемам курса. Предполагается проверка обыденного уровня знаний по изучаемой проблематике.

    4.2. Текущий контроль

    В качестве оценочных средств при изучении дисциплины «История и теория религий» в течение семестра используются:

    • вопросы и задания с открытой формой ответа (текущий опрос),
    • сообщения и доклады по темам семинарских занятий,
    • конспекты (выполнение письменных заданий для самостоятельной работы),

    4.3. Итоговый (по дисциплине) контроль.

    Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачета, которые включает проверку теоретических знаний сущности мировых и локальных религий, основных принципов психологической коррекции и духовной работы, представленных в религиозных системах, специфике религиозного подхода к человеку.

    4.4. Фонды контрольно-оценочных материалов по дисциплине, содержащиеся в умкд:

    1. Тесты по Истории и теории религий (содержатся в папке «УМКД. 1.Б.11 «История и теория религий». Направление подготовки 30 401 — «Клиническая психология»).
    2. Перечень вопросов для подготовки к зачету по Истории и теории религий.

    1. Примерные вопросы к зачету по Истории и теории религий

    1. Структура религиозного знания
    2. Роль религиозного опыта в жизни человека, целительные возможности религиозных переживаний
    3. Соотношение эзотерического и экзотерического в религиозных системах
    4. Шаманизм: онтология, метафизика
    5. Методы и социокультурное значение шаманизма
    6. Принципы построения Египетской книги мертвых
    7. Практическая значимость Тибетской книги мертвых
    8. Основные этапы развития индуизма
    9. Метафизика индуизма на всех этапах его существования
    10. Структура йогической практики
    11. Основные течения (направления) йоги
    12. Джайнизм: общая характеристика, теория познания
    13. Классический индийский буддизм
    14. Ваджраяна: Чань (дзен) буддизм
    15. Бон: Дзогчен
    16. Тантра: теоретические основания и основные методы
    17. Основные религиозно-философские учения Китая
    18. Философия даосизма
    19. Даосская алхимия
    20. Философские основания суфизма
    21. Зороастризм: первая пророческая религия
    22. Метафизика авраамических религий
    23. Христианство как фундирующий западноевропейскую культуру фактор
    24. Сравнительный анализ католицизма, протестантизма, православия
    25. Византийский исихазм
    26. Ислам
    27. Алхимия суфиев
    28. Каббала: теоретические основы
    29. Символизм Каббалы
    30. Принципы построения традиционной медицины и роль религиозных представлений в ее структуре

    18

    Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

    Отправить запрос

    Adblock
    detector