СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Имидж фирмы: сущность и свойства 7
1.2 Проблемы построения успешного имиджа фирмы 13
1.3 Участие PR-деятельности в формировании внутреннего и внешнего имиджа фирмы 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МУЗ. СЕРВИС» 22
2.1 Краткая характеристика ООО «Муз. Сервис» 22
2.2 Оценка особенности формирования имиджа ООО «Муз. Сервис» 25
2.3 Этапы формирования имиджа ООО «Муз. Сервис» 33
2.3 Работа по связям с общественностью 37
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ООО «МУЗ. СЕРВИС» 52
3.1 PR-мероприятия для улучшения внутреннего и внешнего имиджа предприятия 52
3.2 Новая составляющая имиджевой политики предприятия – глобальная сеть Интернет 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования позитивного имиджа фирмы. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, наиболее значимыми из которых являются средства PR, понимаемые как связи с общественностью. Они составляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения — производстве, маркетинге, торговле, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управлении. В частности, очевидна взаимозависимость коммуникативных систем, адресованных к внутренним службам предприятия, персоналу, менеджерам, и коммуникаций предпри-ятия во внешней среде — с партнерами, финансовыми структурами, администрацией региона и т.п. в силу включенности этих процессов в общие социально-экономические системы, восходящие, в конечном счете, к базовым ценностям корпоративной культуры и общей философии экономической деятельности предприятия.
Проблема исследования: сформировать позитивный имидж современного предприятия исключительно сложно.
Библиография. Для написания данной ВКР были использованы статьи из периодической печати и журналов: «Эксперт», «Маркетинг», «ЭКО», «Наружная реклама России», «РИСК», «Практический маркетинг», «Экономист», «Вопросы экономики», «Интернет-маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».
Исследованию проблем рекламны и имиджа предприятий в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести следующие работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В. и других авторов.
Формирование профессиональных компетенций в области организационно ...
... государственных служащих 1.3.Формирование кадрового резерва государственных служащих. 2. Программа формирования управленческих компетенций в конкретной организации (администрация п.Буланаш или ... – отечественная психология. Проблема данного исследования заключается в недостаточном формировании профессиональных компетенций в области организационно – управленческой деятельности. Объектом исследования ...
Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: «Основы маркетинга» Ф. Котлера, «Реклама: теория и практика» Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.
Согласно Е.А. Блажнову, имидж — это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
Объектом исследования является ООО «Муз. Сервис».
Предмет исследования – особенности разработки и формирования позитивного имиджа фирмы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ особенностей формирования позитивного имиджа фирмы на примере ООО «Муз. Сервис» — сети музыкальных магазинов, объединяющая крупнейшие города России.
Из обозначенной цели вытекают следующие задачи:
охарактеризовать сущность и свойства имиджа фирмы;
рассмотреть проблемы построения успешного имиджа фирмы;
проанализировать участие PR-деятельности в формировании внутреннего и внешнего имиджа фирмы;
дать краткую характеристику ООО «Муз. Сервис»;
провести оценку существующих аспектов по формированию имиджа ООО «Муз. Сервис»;
охарактеризовать этапы формирования имиджа ООО «Муз. Сервис»;
дать анализ работы по связям с общественностью;
предложить PR-мероприятия для улучшения внутреннего и внешнего имиджа предприятия;
охарактеризовать новую составляющую имиджевой политики предпри-ятия – глобальную сеть Интернет.
Предприятие прохождения практики – ООО «Муз. Сервис» — сеть магазинов по продаже музыкальных инструментов и оборудования. В ассортименте магазинов ООО «Муз. Сервис» музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование и спецэффекты и аксессуары. В торговых залах сети ООО «Муз. Сервис» работают профессиональные музыканты.
Методологическая основа заключается в комплексном подходе к ана-лизу проблемы разработки маркетинговой стратегии фирмы. На различных этапах исследования использовались следующие методы: диалектический, системный, сравнительно-аналитический, социологический (анкетирование).
Информационно-эмпирическая база. Учредительные документы, инст-рукции, бухгалтерская отчетность компании, финансовые журналы.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 2. Исследование проблемы в организации 13
... здравоохранения и социальной защиты, геронтологические организации. Исследование проблем насыщения человеческими ресурсами в этих ... навыки (2); — Наличие целей, поставленных извне (3); — Разнообразие работы (4); — Ясность рабочего окружения (5); — Доступность денег ... и адаптируя организации. Международный характер деятельности фирм способствует усилению внутреннего взаимодействия, укрепляет ...
Во введении обосновывается выбор темы, актуальность проведенного исследования, указывается степень разработанности проблемы, формулируются цели и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, подчеркивается научная и практическая значимость рассматриваемой проблемы, описывается структура выпускной квалификационной работы.
В заключении приводятся выводы и рекомендации по проведенному исследованию.
Список использованных источников включает материалы периодической печати, учебники по менеджменту, маркетингу, рекламе и ПР, а также нормативные и распорядительные документы ООО «Муз. Сервис».
Ожидаемые результаты: Исследование данной проблемы позволяет сделать выводы о необходимости приоритета разработки и реализации стратегии по формированию позитивного имиджа в общей системе управления предприятием. Разработка и последующая реализация выбранной стратегии развития позволит ООО «Муз. Сервис» повысить конкурентоспособность на рынке продаж музыкальных товаров…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определив в качестве цели данной выпускной квалификационной работы анализ особенностей формирования позитивного имиджа фирмы на примере ООО «Муз. Сервис» — сети музыкальных магазинов, объединяющая крупнейшие города России, мы пришли к следующим выводам.
На сегодняшний день в литературе существует множество трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование имиджа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
В последнее десятилетие корпоративные коммуникации признаны одним из наиболее ценных стратегических инструментов PR. Рассмотрим основные характеристики этого термина. Связи с общественностью помогают организации налаживать эффективные коммуникации и эффективное взаимодействие со своей целевой аудиторией. Корпоративные связи с общественностью включают в себя весь набор коммуникационных мероприятии, направленных на создание образа предприятия как единого целого. Процесс осуществления программы состоит из стадий: определение исходной ситуации, разработка стратегии корпоративных связей с общественностью, реализация корпоративной программы, оценка результатов проделанной работы.
Поставив в данной выпускной квалификационной работы задачи: охарактеризовать сущность и свойства имиджа фирмы; рассмотреть проблемы построения успешного имиджа фирмы; проанализировать участие PR-деятельности в формировании внутреннего и внешнего имиджа фирмы; провести оценку существующих аспектов по формированию имиджа ООО «Муз. Сервис»; охарактеризовать этапы формирования имиджа ООО «Муз. Сервис» и предложить PR-мероприятия для улучшения внутреннего и внешнего имиджа предприятия, можно сделать следующие заключения:
Психологические аспекты имиджа руководителя организации
... столь же работающей категорией, как и другие вполне материальные показатели его работы. Имидж организации может включать эффективности заботливости, скорость, работу в колоссальных масштабах или любой ... Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создавания положительного образа. – М, 1998; 11) Джи Б. Имидж фирмы. Планирование. Формирование. Продвижение. – СПб., 1998; 12) Добрович Л. Общение: наука и ...
главными обобщенными критериями эффективности формирования имиджа являются «привлекательность имиджа» и «ресурсообеспечение»;
имидж есть эмоционально окрашенный образ учреждения, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения фирмы;
содержание имиджа ООО «Муз. Сервис» обусловлено совокупностью семантических характеристик его структурных компонентов. Структура имиджа включает представления социального окружения, уровень комфортности, стиль фирмы, ценовую политику, а также образ руководителя и образ персонала фирмы, внешнюю атрибутику;
главным субъектом процесса формирования позитивного имиджа ООО «Муз. Сервис» является коллектив работников в целом;
модель формирования позитивного имиджа ООО «Муз. Сервис» должна базироваться на интегрированном взаимодействии участников этого процесса, осуществляемом на основе социальной перцепции.
Учитывая вышесказанное, мы представили пути совершенствования имиджа ООО «Муз. Сервис» методами PR. Необходимо:
Принять на предприятии морально-этический кодекс, где прописаны принципы коммуникационного взаимодействия, в том числе в нестандартных ситуациях, нормы и стандарты поведения.
Для предотвращения информационных искажений целесообразно введение на предприятии закрытого телевизионного канала, для освещения основных информационных сообщений организации.
Для взаимосвязи субкультур корпоративной культуры, необходимо ввести «собрания сотрудников».
Следующим предложением по совершенствованию функционирования корпоративной культуры в период реорганизации методами PR, является введение на предприятии «горячей линии». По которой каждый сотрудник может обратиться по какому-либо конкретному вопросу, рационализаторскому предложению, просьбе.
С целью совершенствования внутрикорпоративных коммуникаций, можно предложить создание Интранет-систем. Интранет подразумевает создание специальных вебстраниц, доступ к которым открыт только для сотрудников организации.
Одним из путей совершенствования корпоративной культуры может стать введение программы семинаров-тренингов для менеджеров. Цель которых — освоение современных навыков коммуникаций.
В качестве повышения корпоративной культуры предприятия методами внешнего PR, можно привлекать сотрудников организации к проектам осуществляемых в рамках местных мероприятий.
Предложена коррекция стратегии продвижения и ООО «Муз. Сервис» в пользу наиболее современного, перспективного экономически выгодного средства, а именно, создания сайта предприятия и Интернет-магазина. Согласно анализу эффективности прежней рекламной деятельности ООО «Муз. Сервис», она осуществляется малоэффективно и требует пересмотра стратегии продвижения услуг предприятия на рынок. Коррекция стратегии рекламы и продвижения товаров и услуг ООО «Муз. Сервис» в рамках проекта будет заключаться в организации рекламы и ПР-кампаний предприятия в Интернете.
Корпоративный имидж. Основные компоненты имиджа организации
... распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.» [Петровский, Ярошевский 1999: 132]. Имидж – специальное понятие в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью. ... ]. Томилова М.В. в статье «Модель имиджа организации», опубликованной в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» (1999, №1) определяет имидж организации как целостное восприятие (понимание и оценка) ...
С реализацией всех предложенных рекомендаций ООО «Муз. Сервис» обеспечит себе основу устойчивого рыночного развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2008.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2008.
3. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2008.
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
5. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. М., Приор, 2005. – 96 с.
6. Альтшуллер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. – М.: Вершина, 2006. – 232 с.
7. Белоусова Т. Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес-этикет. – СПб.: Астрель-СПб., 2006. – 210 с.
8. Бернд Шмит, Алекс Симонсон. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создание брэнда и имиджа компании – М.: АСТ, 2005. – 400 с.
9. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. //Вопросы экономики, №6, 2005. – С. 108.
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник – М.: ТК Велби, 2006. – 328 с.
11. Вилькин А. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг в Интернете. //Интернет-маркетинг, 2007, № 3. – С. 23
12. Вышковский Г. Методология оптимального выбора фаз маркетингового воздействия при медиапланировании. //Реклама. Теория и практика, 2007, № 2. – С. 25
13. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: Эксмо, 2007. – 512 с.
14. Гарет Морган. Имиджи организации. Восемь моделей организационного развития – М.: Вершина, 2006. – 461 с.
15. Гладышева Ю.П. Расходы на рекламу. – М.: НалогИнфо, 2006. – 198 с.
16. Духвалова М.П., Наумова М.Е., Глаз И.А. Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам – М.: Генезис, 2005. – 111 с.
17. Жаворонкова Т., Малыгина А. «Традиционная» и Интернет-реклама: особенности, тенденции, пути развития. //Интернет-маркетинг, 2007, № 10. – С. 36
18. Каменев Н.А, Поляков В.А. Маркетинговые исследования, учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2005. – 425 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. — СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
21. Крючкова М. Принципы медиапланирования рекламных кампаний в Интернете. //Интернет-маркетинг, 2007, № 1. – С. 12
22. Лукаш Ю.А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 112 с.
23. Маслов В. Нестандартные методы продвижения услуг. //Маркетинг услуг, 2008, № 1. – С. 31
24. Маценко В.Ф. Имидж: психология создания. – М.: Ника-Центр, 2005. -112 с.
25. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники – М.: Омега-Л, 2008. – 166 с.
Периоды развития теории управления
... размер Методологические основы менеджмента. Законы, принципы, функции. Законы и закономерности Законы развития производства объективны и не зависят от воли и сознания людей ... системы при изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и управляемой ...
26. Паршенцев А.А., Шимук А.С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. — №4. – С. 32-36.
27. Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.
28. Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста. – М.: ИД Вильямс, 2007. – 352 с.
29. Савельева О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2004. – 272 с.
30. Сапожник Р. Документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет расходов на рекламу. //Бухгалтер в издательстве, 2006, № 4. – С. 51
31. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
32. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. — М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 2001. – 272 с.
33. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
34. Филонова О. Два крыла успешной рекламы. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 1. – С. 41
35. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Академия, 2006.- 234 с.
36. Чалова Е. Реклама или хорошие новости? Что вызывает больше доверия: объективная новостная информация или эффективная реклама? //Маркетинговые коммуникации, 2006, № 1. – С. 37
37. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления – М.: Академический проект, 2006. – 272 с.
38. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический проект, 2005. – 299 с.
39. Шашурин С. Реактивная реклама. //Реклама. Теория и практика, 2006, № 4. – С. 52
40. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния – М.: Феникс, 2005. – 472 с.