Домашнее задание по психологии

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ №1

На выбор:

1.Проведите наблюдениеза внешностью людей и классифицируйте найденные вами формы головы, глаз, лица, носа, варианты расположения бровей, ушей, усов, длина и цвет волос и т.п. Сделайте подсчет представленности того или иного варианта. Согласуются ли с этими вариантами определенные психологические особенности свойственные этим группам людей? Если да, то какие — приведите примеры?

2.Проведите опросо том, что такое психика?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №2

Согласитесь или опровергните следующие суждения. Свой ответ обоснуйте!

  1. Белковоеобразование, способно к обмену веществ, но ему нет необходимости что — то различать, запоминать, ориентироваться в среде в отличие от почвенного червя которому уже приходиться своевременно распознавать, признаки засухи, холода и реагировать на это. На чем основаны эти различия?
  2. Роза пахнет, когда ее никто не нюхает
  3. Полезноразличать произвольную и непроизвольную активность человека.
  4. Проявления страхаочень похожи на проявления влюбленности: сердцебиение, дыхание, бессонница.
  5. Способности это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, данные каждому от рождения.
  6. Есть свойства человека, а есть свойства личности. Первые не подлежат моральной оценка, а вторые– подлежат.
  7. Объясните выражение«В моем шкафу много книг, однако не он физик, а Я.
  8. Задаткиэто внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.
  9. Сильные люди – хорошо, а слабые – плохо.
  10. Оскорбление человекане есть преступление это всего лишь сотрясение воздуха голосовыми связками.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №3

На выбор:

1.Выработка условного двигательного рефлекса на ориентировочном подкреплении

Оснашение: 20 карточек с различными привлекающим!» внимание изображениями (например художественные открытки).

Инструкция испытуемому: в течение короткого периода (2 с) рассмотреть показываемую карточку и затем сказать, что на ней изображено.

5 стр., 2301 слов

Проверка домашнего задания

... об общении? Каковы цели общения?» Домашнее задание РТ, упр. 9.   Ход урока 23 Актуализация темы урока Вступительная беседа: «В любом деле человек исполь­зует определённые ... газет, журналов, вспомнить, какие ещё имена соб­ственные заключаются в кавычки. Задание может быть проведено в форме игры«Кто больше?». Повторение правил переноса слов. Учащиеся сами при ...

Инструкция экспериментатору. Испытуемой не должен видеть карточки до опыта. Экспериментатор, сидя за-столом перед испытуемым, показывает карточки из-за края стола ритмично и попеременно то справа, то слева от испытуемого так, что он должен невольно переводить взгляд, поворачивать голову то вправо- то влево. Каждая карточка показывается на 2 с и убирается. Промежуток между показом карточек должен быть около 5 с. Не говорить испытуемому, чтобы он перемещал взгляд.

Обработка результатов:

Фиксировать движения глаз, головы и времени их появления после проведения опыта за испытуемым

Описать поведение испытуемого после первого показа и после повторений: как изменился его взгляд, повороты головы, когда он поворачивает Глову Хорошо, если в опыте участвует помощник экспериментатора — гпротоколист, фиксирующий результаты?

Что такое ориентировочное поведение?

Есть ли в опыте проявление условного рефлекса или врожденного рефлекса?

Есть ли подкрепление?

2. Устойчивость внимания

Оснащение:Нарисовать таблицу из набора букв

Инструкция испытуемому:

Внимательно просматривая таблицу, необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М.

Опыт длится 4 минуты. Кроме того, по прошествии каждой минуты просмотренный материал следует отмечать точкой. Точку надлежит ставить над той буквой, которая была последней в течение этого времени. На 2-й и 4-й минутах можно ввести побочный раздражитель, например, включить музыку или вслух говорить, что-нибудь.

Обработка результатов:

По каждой минуте опыта подсчитывается общее количество букв, подлежащих вычеркиванию, и количество других, ошибочно вычеркнутых знаков.

Данные суммируются по 1-й и 3-й минутам, а затем — по 2-й и 4-й

минутам. Вычисляются показатели устойчивости внимания для 1-й, 2-й, 3-й,

4-й минут. Для этого определяется процент правильно зачеркнутых знаков по всему количеству букв, которые содержатся в просмотрен­ной за данные минуты таблице, предварительно вычтя из общего коли­чества правильно зачеркнутых знаков число допущенных пропусков и неверно зачеркнутых букв.

Нормы устойчивости внимания в процентах:

очень хороший результат-показатель — 100-81%,

хороший показатель — 80—61%,

средний показатель — 60—41%,

плохой показатель — 40—21%.

Для устойчивости внимания особенно симптоматичен показатель 2-й и 4-й минут, в течение которых воздействует побочный раздражи­тель. В качестве его можно использовать не только метроном, но и маг­нитофонные записи, свисток, различные звуки. При отсутствии таблиц Бурдона можно воспользоваться газетными текстами, предварительно просмотрев, какие буквы лучше вычеркнуть.

7 стр., 3156 слов

Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни

... (ботинки, шапку) с небольшой помощью взрослого Таблица 3 Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни Возраст ... -антагонистов (велосипедные движения ногами). Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (верхний ... Начинает ползать на четвереньках На вопрос "где?" находит взглядом предмет, расположенный в определенном месте Подолгу лепечет (повторно ...

Домашнее задание №4

Приведите примеры внутригрупповых процессов, подобных тем, которые вы сможете выделить в приводимом описании:

«…в купе поезда. Ушли провожающие… и начинается дорожная жизнь. Начинается она с установления отношений меж­ду пассажирами. Почти всегда найдется человек, который возь­мет на себя функцию лидера. Он станет инициатором какого-либо развлечения (…от партии в шахматы до предсказания ис­ходов спортивных состязаний).

Другой выступит в роли рассказ­чика забавных историй. Третий окажется объектом насмешки со стороны четвертого за явно выраженную грусть от разлуки, а этот четвертый молчаливо (или не молчаливо) порицается кем-либо за шумливость… словом, роли распределились, линии от­ношений наметились — группа возникла. И как ни кратковре­менно ее существование, на этот период именно она во многом определит настроение людей, эмоциональную атмосферу, в ко­торой они будут жить. Для одних поездка окажется легкой и приятной, для других утомительной… невыносимой…»1.