Домашнее задание по психологии

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ №1

На выбор:

1.Проведите наблюдениеза внешностью людей и классифицируйте найденные вами формы головы, глаз, лица, носа, варианты расположения бровей, ушей, усов, длина и цвет волос и т.п. Сделайте подсчет представленности того или иного варианта. Согласуются ли с этими вариантами определенные психологические особенности свойственные этим группам людей? Если да, то какие — приведите примеры?

2.Проведите опросо том, что такое психика?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №2

Согласитесь или опровергните следующие суждения. Свой ответ обоснуйте!

  1. Белковоеобразование, способно к обмену веществ, но ему нет необходимости что — то различать, запоминать, ориентироваться в среде в отличие от почвенного червя которому уже приходиться своевременно распознавать, признаки засухи, холода и реагировать на это. На чем основаны эти различия?
  2. Роза пахнет, когда ее никто не нюхает
  3. Полезноразличать произвольную и непроизвольную активность человека.
  4. Проявления страхаочень похожи на проявления влюбленности: сердцебиение, дыхание, бессонница.
  5. Способности это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, данные каждому от рождения.
  6. Есть свойства человека, а есть свойства личности. Первые не подлежат моральной оценка, а вторые– подлежат.
  7. Объясните выражение«В моем шкафу много книг, однако не он физик, а Я.
  8. Задаткиэто внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.
  9. Сильные люди – хорошо, а слабые – плохо.
  10. Оскорбление человекане есть преступление это всего лишь сотрясение воздуха голосовыми связками.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №3

На выбор:

1.Выработка условного двигательного рефлекса на ориентировочном подкреплении

Оснашение: 20 карточек с различными привлекающим!» внимание изображениями (например художественные открытки).

Инструкция испытуемому: в течение короткого периода (2 с) рассмотреть показываемую карточку и затем сказать, что на ней изображено.

3 стр., 1241 слов

Зачем нужно домашнее задание при обучении английскому?

... учитесь выражать свои мысли на английском языке не только устно, но и письменно. Что будет, если не делать домашнее задание? Вы должны понимать, что выполнение домашней работы нужно именно ... такие ситуации попадают люди, которые не нашли время на домашнюю работу. Если вы не будете прорабатывать материал вне класса, то запоминать его будете хуже. Ведь английский язык – это ...

Инструкция экспериментатору. Испытуемой не должен видеть карточки до опыта. Экспериментатор, сидя за-столом перед испытуемым, показывает карточки из-за края стола ритмично и попеременно то справа, то слева от испытуемого так, что он должен невольно переводить взгляд, поворачивать голову то вправо- то влево. Каждая карточка показывается на 2 с и убирается. Промежуток между показом карточек должен быть около 5 с. Не говорить испытуемому, чтобы он перемещал взгляд.

Обработка результатов:

Фиксировать движения глаз, головы и времени их появления после проведения опыта за испытуемым

Описать поведение испытуемого после первого показа и после повторений: как изменился его взгляд, повороты головы, когда он поворачивает Глову Хорошо, если в опыте участвует помощник экспериментатора — гпротоколист, фиксирующий результаты?

Что такое ориентировочное поведение?

Есть ли в опыте проявление условного рефлекса или врожденного рефлекса?

Есть ли подкрепление?

2. Устойчивость внимания

Оснащение:Нарисовать таблицу из набора букв

Инструкция испытуемому:

Внимательно просматривая таблицу, необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М.

Опыт длится 4 минуты. Кроме того, по прошествии каждой минуты просмотренный материал следует отмечать точкой. Точку надлежит ставить над той буквой, которая была последней в течение этого времени. На 2-й и 4-й минутах можно ввести побочный раздражитель, например, включить музыку или вслух говорить, что-нибудь.

Обработка результатов:

По каждой минуте опыта подсчитывается общее количество букв, подлежащих вычеркиванию, и количество других, ошибочно вычеркнутых знаков.

Данные суммируются по 1-й и 3-й минутам, а затем — по 2-й и 4-й

минутам. Вычисляются показатели устойчивости внимания для 1-й, 2-й, 3-й,

4-й минут. Для этого определяется процент правильно зачеркнутых знаков по всему количеству букв, которые содержатся в просмотрен­ной за данные минуты таблице, предварительно вычтя из общего коли­чества правильно зачеркнутых знаков число допущенных пропусков и неверно зачеркнутых букв.

Нормы устойчивости внимания в процентах:

очень хороший результат-показатель — 100-81%,

хороший показатель — 80—61%,

средний показатель — 60—41%,

плохой показатель — 40—21%.

Для устойчивости внимания особенно симптоматичен показатель 2-й и 4-й минут, в течение которых воздействует побочный раздражи­тель. В качестве его можно использовать не только метроном, но и маг­нитофонные записи, свисток, различные звуки. При отсутствии таблиц Бурдона можно воспользоваться газетными текстами, предварительно просмотрев, какие буквы лучше вычеркнуть.

5 стр., 2301 слов

Проверка домашнего задания

... Домашнее задание РТ, упр. 34.   Ход урока 29 Проверка домашнего задания Учитель: «На какую орфограмму было дано домашнее задание? ... составлять элементарные тексты в жанре деловой речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), науч­ной речи; анализировать и самостоятельно ... Основной этап урока Повторение правил употребления прописной буквы. За­дание: назвать имена героев произведений А. ...

Домашнее задание №4

Приведите примеры внутригрупповых процессов, подобных тем, которые вы сможете выделить в приводимом описании:

«…в купе поезда. Ушли провожающие… и начинается дорожная жизнь. Начинается она с установления отношений меж­ду пассажирами. Почти всегда найдется человек, который возь­мет на себя функцию лидера. Он станет инициатором какого-либо развлечения (…от партии в шахматы до предсказания ис­ходов спортивных состязаний).

Другой выступит в роли рассказ­чика забавных историй. Третий окажется объектом насмешки со стороны четвертого за явно выраженную грусть от разлуки, а этот четвертый молчаливо (или не молчаливо) порицается кем-либо за шумливость… словом, роли распределились, линии от­ношений наметились — группа возникла. И как ни кратковре­менно ее существование, на этот период именно она во многом определит настроение людей, эмоциональную атмосферу, в ко­торой они будут жить. Для одних поездка окажется легкой и приятной, для других утомительной… невыносимой…»1.