ТЕМЫ ДОКЛАДОВ ( не более трех докладчиков на 3 одну тему, в среднем 5 мин. одному докладчику, сдать в письменном виде с источниками)
1. Применение психологии в области информационных
технологий.
Современная психология и информационные технологии. Психологические проблемы в организации работы ИТ-специалиста. Возможные направления использования психологических знаний для научных исследований и оптимизации работы в области ИТ.
2. Психология восприятия. Особенности восприятия информации при работе с компьютером.
Психологические механизмы восприятия окружающего мира. Восприятие целостных образов. Особенности восприятия информации на экране компьютера. Отличия в восприятии реального и виртуального образа. Психологическая оценка эффективности восприятия образов.
3. . Психологические методики управления вниманием,
применяемые в компьютерных технологиях. Организация внимания. Управление вниманием при обработке больших массивов информации.
Виды внимания, методы управления вниманием. Проблемы адекватного контроля над вниманием при работе с компьютерной информацией
4. Рабочее пространство. Психологические принципы организации сенсорного и двигательного пространства при работе с компьютером.
Сенсорное и двигательное пространство человека, его структура и принципы организации. Оценка
эффективности работы с разными источниками информации. Методы оптимизации рабочего пространства.
5. Психология рекламы. Распространение рекламы в Интернет.
Психологические вопросы, связанные с торговлей и рекламой. Психология продаж и покупок в Интернете. Восприятие рекламной информации в реальном и виртуальном мире.
6. Психология мотиваций. Работа с мотивацией разработчиков и пользователей
информационных продуктов.
Мотивации и мотивационные структуры. Роль мотиваций в организации человеческой деятельности. Методы оценки и изменения мотиваций. Особенности мотиваций при работе с информационными продуктами.
7. Специфика удаленного общения при помощи
компьютеров. Проблемы неадекватности восприятия сообщений и методы их решения.Психология коммуникаций. Вербальные и невербальные коммуникации. Организация
коммуникаций при удаленном сетевом общении.
Психология восприятия план: Понятие восприятия. Физиологические ...
... восприятия. Благодаря речевому мышлению восприятие человека отличается от восприятия животных. Мышление включается в акт восприятия, речью обозначается предмет восприятия. 2. Свойства восприятия 1. Целостность восприятия ... высотного дома кажутся им маленькими. ^ 4.Предметность и осмысленность восприятия. Предметность восприятия связана с тем, что мы воспринимаем окружающий мир разделенным ...
Виды коммуникаций, классификация коммуникативных действий. Роль вербального и невербаль-
ного обмена информацией при коммуникациях.
8. Применение анализа речевой структуры для адек-
ватной передачи информации. Структура речи, управление речью для анализа информации и адекватной передачи смысла
сообщений.Речевые паттерны. Глубинная и поверхностная структура речи, лингвистические деревья (Н. Хомский).
Контент-анализ речи. Речевые действия.
9. Социальные сети. Мотивации и психологический профиль участников социальных сетей. Групповое поведение. Социальные сети — их функции, структура и сравнительные особенности.
Психология пользователя социальных сетей. Типология поведения пользователя при сетевых
коммуникациях. Конфликтное поведение в социальных сетях. Эффект анонимности.
10. Психология игрового поведения, компьютерные игры. Области применения компьютерных игр.
Психологический смысл игрового поведения, типология игровой деятельности. Игра в процессе развития личности. Компьютерные игры. Особенности психологии «геймера». Психологические
факторы, обуславливающие поведение человека в компьютерной игре.
11. Системы биоуправления Мозговые интерфейсы. Применение мозговых интерфейсов в современной медицине.
Компьютерный контроль вегетативных процессов. Использование информационных технологий для психосоматического контроля в медицине. Разработка систем биоуправления и мозговых интерфейсов. Области практического применения мозговых интерфейсов.
12. Модели принятия решений. Использование психологических моделей принятия решений в разработке компьютерных программ.
Принятие решения. Факторы, определяющие принятие решения. Быстрые и медленные стратегии решения проблемы. Модели принятия решения. Эвристические подходы. Функциональный подход. Применение моделей принятия решений в теоретических исследованиях в области информационных технологий.
13. Личностные свойства. Эксплицитные и имплицитные психологические свойства и их тестирование при помощи компьютерных методов.
Личностные свойства. Классификация и модели личностных свойств. Методы оценки личностных свойств.
14. Применение компьютеров для психологического тестирования. Основные психологические правила организации рабочих команд. Психологические подходы к
профессиональному отбору. Психология организации рабочих групп. Профессиональные роли, влияние личностного профиля на трудовую деятельность. Менеджмент по персоналу. Принципы организации профессионального отбора.
15. Профессиональные заболевания. Профилактика психических нарушений, связанных с работой
в области ИТ.
Акцентуации личности и профессиональные расстройства психики связанные с информационными технологиями. Методы своевременной диагностики и профилактики профессиональных заболеваний.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Аспект Пресс, 2003. 375 с.
2. Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. (Учебное посо-
Зарубежные и отечественные психологические теории принятия решения
... нашей работы являются психологические теории принятия решения, предметом - психологические факторы выбора альтернативы в психологических теориях принятия решений. Гипотеза исследования: полноценная психологическая теория принятия решений должна учитывать личностные факторы. Цель работы: проанализировать психологические теории принятия решений. Задачи работы: ...
бие), 2006 — 448с., 432с.
3. Гештальттерапия. Теория и практика М. 2000.
4. Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. М.: Наука, 1994. 175 с.
5. Кэлвин С.Х., Гарднер Л. Теории Личности. М., 1999.
6. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981, 236 с.
7. Нэпп М. Холл Дж. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. Полное руководство по не-
вербальному общению. Санкт-Петербург, «Прайм-Еврознак, 2006.
8. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Издательство Прайм-Еврознак, 2008 — 256
с.
9. Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты
для отбора персонала. Издательство Ника-Центр, 2006. 240 с
10. Тараненко В. Почерк, портрет, характер. Скрытая психодиагностика в практическом изложе-
нии. Издательство Ника-Центр, 2008 — 136 с.
б) дополнительная литература:
1. Айви А.Е., Айви М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники:
практическое руководство. Психотерапевтический колледж, 2000.
2. Иваницкий А.М. Мозговая основа субъективных переживаний: гипотеза информационного
синтеза // Журн. высш. нерв. деят., 1996. Т.46. № 2. С. 241–252.
3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Питер, 2010. 320 с.
4. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога. Москва. Институт психотера-
пии. 2006.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://sccn.ucsd.edu/eeglab/
www.psylab.com