Доклады по ит

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ (не более трех докладчиков на 3 одну тему, в среднем 5 мин. одному докладчику, сдать в письменном виде с источниками)

1. Применение психологии в области информационных

технологий.

Современная психология и информационные технологии. Психологические проблемы в организации работы ИТ-специалиста. Возможные направления использования психологических знаний для научных исследований и оптимизации работы в области ИТ.

2. Психология восприятия. Особенности восприятия информации при работе с компьютером.

Психологические механизмы восприятия окружающего мира. Восприятие целостных образов. Особенности восприятия информации на экране компьютера. Отличия в восприятии реального и виртуального образа. Психологическая оценка эффективности восприятия образов.

3.. Психологические методики управления вниманием,

применяемые в компьютерных технологиях. Организация внимания. Управление вниманием при обработке больших массивов информации.

Виды внимания, методы управления вниманием. Проблемы адекватного контроля над вниманием при работе с компьютерной информацией

4. Рабочее пространство. Психологические принципы организации сенсорного и двигательного пространства при работе с компьютером.

Сенсорное и двигательное пространство человека, его структура и принципы организации. Оценка

эффективности работы с разными источниками информации. Методы оптимизации рабочего пространства.

5. Психология рекламы. Распространение рекламы в Интернет.

Психологические вопросы, связанные с торговлей и рекламой. Психология продаж и покупок в Интернете. Восприятие рекламной информации в реальном и виртуальном мире.

6. Психология мотиваций. Работа с мотивацией разработчиков и пользователей

информационных продуктов.

Мотивации и мотивационные структуры. Роль мотиваций в организации человеческой деятельности. Методы оценки и изменения мотиваций. Особенности мотиваций при работе с информационными продуктами.

7. Специфика удаленного общения при помощи

компьютеров. Проблемы неадекватности восприятия сообщений и методы их решения. Психология коммуникаций. Вербальные и невербальные коммуникации. Организация

13 стр., 6284 слов

Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях

Содержание Введение Глава 1. Психологические особенности поведения и восприятия информации в условиях кризиса Глава 2. Восприятие информации в конкретной кризисной ситуации (на примере деятельности ОАО «Южная сетевая компания») Заключение Список использованной литературы Введение Работа посвящена психологии восприятия информации в кризисных ситуациях. Актуальность темы исследования состоит в том, ...

коммуникаций при удаленном сетевом общении.

Виды коммуникаций, классификация коммуникативных действий. Роль вербального и невербаль-

ного обмена информацией при коммуникациях.

8. Применение анализа речевой структуры для адек-

ватной передачи информации. Структура речи, управление речью для анализа информации и адекватной передачи смысла

сообщений.Речевые паттерны. Глубинная и поверхностная структура речи, лингвистические деревья (Н. Хомский).

Контент-анализ речи. Речевые действия.

9. Социальные сети. Мотивации и психологический профиль участников социальных сетей. Групповое поведение. Социальные сети — их функции, структура и сравнительные особенности.

Психология пользователя социальных сетей. Типология поведения пользователя при сетевых

коммуникациях. Конфликтное поведение в социальных сетях. Эффект анонимности.

10. Психология игрового поведения, компьютерные игры. Области применения компьютерных игр.

Психологический смысл игрового поведения, типология игровой деятельности. Игра в процессе развития личности. Компьютерные игры. Особенности психологии «геймера». Психологические

факторы, обуславливающие поведение человека в компьютерной игре.

11. Системы биоуправления Мозговые интерфейсы. Применение мозговых интерфейсов в современной медицине.

Компьютерный контроль вегетативных процессов. Использование информационных технологий для психосоматического контроля в медицине. Разработка систем биоуправления и мозговых интерфейсов. Области практического применения мозговых интерфейсов.

12. Модели принятия решений. Использование психологических моделей принятия решений в разработке компьютерных программ.

Принятие решения. Факторы, определяющие принятие решения. Быстрые и медленные стратегии решения проблемы. Модели принятия решения. Эвристические подходы. Функциональный подход. Применение моделей принятия решений в теоретических исследованиях в области информационных технологий.

10 стр., 4757 слов

Вопрос № 4. Методы исследования в возрастной психологии, специфика их применения при изучении разных возрастных групп

Возрастная психология.   Вопрос №1. Предмет возрастной психологии. Место возрастной психологии в системе научного знания, связь с другими науками. Развитие психологии можно рассматривать в двух направлениях: филогенетическое (развитие психики от первобытного строя до современности); онтогенетическое (развитие психики одного человека). Возрастная психология изучает онтогенетическое направление ...

13. Личностные свойства. Эксплицитные и имплицитные психологические свойства и их тестирование при помощи компьютерных методов.

Личностные свойства. Классификация и модели личностных свойств. Методы оценки личностных свойств.

14. Применение компьютеров для психологического тестирования. Основные психологические правила организации рабочих команд. Психологические подходы к

профессиональному отбору. Психология организации рабочих групп. Профессиональные роли, влияние личностного профиля на трудовую деятельность. Менеджмент по персоналу. Принципы организации профессионального отбора.

15. Профессиональные заболевания. Профилактика психических нарушений, связанных с работой

в области ИТ.

Акцентуации личности и профессиональные расстройства психики связанные с информационными технологиями. Методы своевременной диагностики и профилактики профессиональных заболеваний.

Литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Аспект Пресс, 2003. 375 с.

2. Величковский Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. (Учебное посо-

бие), 2006 — 448с., 432с.

3. Гештальттерапия. Теория и практика М. 2000.

4. Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. М.: Наука, 1994. 175 с.

5. Кэлвин С.Х., Гарднер Л. Теории Личности. М., 1999.

6. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981, 236 с.

7. Нэпп М. Холл Дж. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. Полное руководство по не-

вербальному общению. Санкт-Петербург, «Прайм-Еврознак, 2006.

8. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Издательство Прайм-Еврознак, 2008 — 256

22 стр., 10641 слов

1. Предмет, задачи, методы общей психологии

Ответы на вопросы к экзамену по психологии Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии. Отметим основные этапы ее развития. I этап — психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. II этап — психология как наука ...

с.

9. Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты

для отбора персонала. Издательство Ника-Центр, 2006. 240 с

10. Тараненко В. Почерк, портрет, характер. Скрытая психодиагностика в практическом изложе-

нии. Издательство Ника-Центр, 2008 — 136 с.

б) дополнительная литература:

1. Айви А.Е., Айви М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники:

практическое руководство. Психотерапевтический колледж, 2000.

2. Иваницкий А.М. Мозговая основа субъективных переживаний: гипотеза информационного

синтеза // Журн. высш. нерв. деят., 1996. Т.46. № 2. С. 241−252.

3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Питер, 2010. 320 с.

4. Старшенбаум Г. В. Тренинг навыков практического психолога. Москва. Институт психотера-

пии. 2006.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://sccn.ucsd.edu/eeglab/

www.psylab.com