Указание места практики в структуре образовательной программы. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации

Кафедра межкультурной коммуникации,

риторики и русского языка как иностранного

 

Программа практики

«Производственная (преддипломная)»

 

Направление подготовки/специальность

44.04.01 – Педагогическое образование.

 

Направленность (профиль)

Языковое образование (русский и английский язык

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

 

Екатеринбург 2016

Составитель:

Ерёмина С.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного

Программа практики обсуждена на заседании кафедры межкультурной коммуникации риторики и русского языка как иностранного УрГПУ

Протокол от 05.05.2016 г. № 9 Зав. кафедрой ______________А.П. Чудинов

 

Директор ИФКиМК __________________Н.А. Воробьева

 

 

Вид практики, способы и формы ее проведения

1.1.Виды практики – производственная (преддипломная)

1.2. Способы проведения – стационарный /по месту работы

1.3. Формы проведения: научно-исследовательская деятельность

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цель педагогической (преддипломной) практики студентов магистратуры заключается в практической апробации навыков анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий в области педагогики и методики обучения русскому и/или иностранному языку.

 

Задачи производственной (преддипломной) практики:

1. Реализация навыков поисково-исследовательской деятельности.

2. Активизация навыков анализа результатов научных исследований в сфере образования.

6 стр., 2892 слов

Отчёт о результатах психолого-педагогической практики

Отчёт о результатах психолого-педагогической практики 15 МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ База практики: ГУО гимназия № 34 220068, г. Минск, ул. Азизова, д. 3 Срок прохождения практики: с 1 июня по 26 июня 2010 г. летний лагерь «Лучик» дети 7-8 лет Работу выполнила: студентка 3 курса 302 группы факультета французского языка Минск 2010г. Оглавление Введение 3 1. Общая ...

3. Реализация навыков систематизации результатов научных исследований в формах, актуализированных в научной деятельности.

4. Реализация навыков обобщения результатов научного поиска.

В результате прохождения практики магистрант должен:

Знать:

теоретические разработки, которые осуществляются в рамках методики преподавания курсов русского и английского языков в школе;

— методы научного поиска в области педагогики и методики обучения русскому и/или иностранному языку;

специфические особенности методики преподавания русского и английского языков в школе;

Уметь:

— реализовать навыки анализа результатов научных исследований в области педагогики и методики обучения русскому и/или иностранному языку;

— реализовать навыки систематизации результатов научного поиска в области педагогики и методики обучения русскому и/или иностранному языку;

— реализовать навыки обобщения результатов научного поиска в области педагогики и методики обучения русскому и/или иностранному языку.

Владеть:

-методами проектирования учебной деятельности в школе;

— технологией проведения лекционных и практических занятий по русскому и английскому языкам;

методами самоанализа педагогической деятельности.

 

Указание места практики в структуре образовательной программы

Производственная (преддипломная) практика является составляющей практик студентов магистратуры, занимая промежуточное положение между производственной (педагогической) практикой и научно-исследовательской работой. Теоретической и практической базой практики являются знания, умения и навыки, полученные студентом в период обучения по программе бакалавриата в ходе выполнения выпускных квалификационных работ, участия в научно-исследовательской деятельности студентов. В отличие от программы бакалавриата практика магистратуры предусматривает значительное расширение сферы реализации навыков научной работы, детализацию форм анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований, подготовку к осуществлению научно-исследовательской деятельности в области педагогики и методики преподавания русского и/или иностранного языка на следующей ступени образования.

4. Объём практики, ее продолжительность, содержание

 

Объем практики: Общая трудоемкость производственной 9преддипломной) практики составляет 12 зачетных единиц.

Продолжительность:

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Исследование содержания интернет ресурсов выбор и обоснование темы исследования составление рабочего плана и графика выполнения исследования постановка целей и конкретных задач, формулировка рабочей гипотезы составление библиографии по теме научно-исследовательской работы
Исследование содержания печатного фонда научной деятельности в области педагогики и методики обучения русскому и/или иностранному языку, а также смежных наук, таких как лингвистика, психология, философия. Корректировка темы исследования корректировка рабочего плана и графика выполнения исследования с учетом прочитанной литературы обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования) корректировка библиографии по теме научно-исследовательской работы
Освоение методов анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований, представленных в виде учебников, учебных пособий, программ обучения.   описание объекта и предмета исследования сбор и анализ информации о предмете исследования изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем магистерской диссертации
Освоение методов анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований, представленных в виде научных статей, монографий, научных исследований Освоение форм представления результатов деятельности: реферирование, аннотирование, рецензирование. описание объекта и предмета исследования сбор и анализ информации о предмете исследования изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем магистерской диссертации
Освоение методов получения информации из источников, представленных на иностранном языке. описание объекта и предмета исследования сбор и анализ информации о предмете исследования изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем магистерской диссертации
Освоение навыков представления результатов научной деятельности на иностранном языке. описание объекта и предмета исследования) сбор и анализ информации о предмете исследования изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем магистерской диссертации

 

5. Формы отчётности по практике

По итогам практики студент предоставляет на кафедру:

— список библиографии по теме магистерской диссертации;

— письменный отчет в виде первой главы магистерской диссертации (или реферат по теоретической части);

— текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации.

Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики

Список литературы готовится руководителем в соответствии стемой магистерского исследования обучающегося.

Полный перечень рекомендуемой литературы (включает более 300 единиц) представлен в электронном каталоге литературы кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного.

Документальные источники

Конституция Российской Федерации (Принята 12 декабря 1993 г.) (Любое издание)

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на период 2011 – 2015 годы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.fcpro.ru. – В подзаг.: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы..

Рекомендации по созданию университетских комплексов // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. 2002. № 1. С. 3-8.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования Магистратура. Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Утвержден приказом МО и Н РФ от 21.11.2014. № 1505.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (любое издание) – 12 экз.

Литература

1.Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. – М. : Издательство МПСИ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 2 экз.

2.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 10 экз.

3.Зимняя И.А. Педагогическая технология Учеб. для вузов. 3-е изд., пересм. – М. : МПСИ ; Воронеж : НОДЭК, 2010. – 25 экз.

4. Бабанский Ю.К. , Ильин В.С. Методы научно-педагогического исследования : Сб.ст. — Ростов н/Д : [б. и.] , 1972 .- 164с. Кол-во экз. : 4

5. Беспалова Нина Петровна , Котлярова Клара Николаевна , Лазарева Нина Георгиевна , Шейдеман Георгий Игоревич Перевод и реферирование общественно-политических текстов. Английский язык [Текст] : учеб. пособие для студентов нач. и продвинутого обучения — М. : РУДН , 2004 .- 126 с. Кол-во экз. : 25

6. Вейзе Аполлон Анатольевич Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста [Текст] — М. : Высш. шк. , 1985 .- 127 с. Кол-во экз. : 3

7. Загвязинский Владимир Ильич , Атаханов Разиюлло Методология и методы психолого-педагогического исследования : Учеб.пособие для студентов пед.вузов по спец.031000 — Педагогика и психология — М. : Академия , 2001 .- 208с. Кол-во экз. : 30

8. Наследов Андрей Дмитриевич Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : Учеб.пособие — СПб. : Речь , 2004 .- 392с. Кол-во экз. : 25

9. Образцов Павел Иванович Методы и методология психолого-педагогического исследования — СПб. : Питер , 2004 .- 268с. Кол-во экз. : 44 Место хранения : АБ , ПНТ , ПР , К26

10. Пумплянский Алексей Леонидович Чтение и перевод английской научно-технической литературы : лексика и грамматика [Текст] — М. : Изд-во АН СССР , 1961 .- 304 с. Кол-во экз. : 1

11. Рыжаков Михаил Викторович Государственный образовательный стандарт основного общего образования : (теория и практика) — М. : Пед. о-во России , 1999 .- 544 с. Кол-во экз. : 1

12. Рязанцева Татьяна Игоревна Practikal Guide to Analytical Writing : Учеб.пособие по развитию навыков письма на англ.яз. — М. : ИНФРА-М , 2000 .- 224с. Кол-во экз. : 1

13. Скалкова Ярмила Методология и методы педагогического исследования : Пер. с чеш. — М. : Педагогика , 1989 .- 219с. Кол-во экз. : 1

14. Славина Галина Исааковна , Харьковский Захар Соломонович , Антонова Елена Александровна , Рыбакина Марина Александровна Аннотирование и реферирование [Текст] : пособие по англ. яз. : учеб. пособие для студентов неяз. спец. пед. вузов — М. : Высш. шк. , 1991 .- 156 с. Кол-во экз. : 99

15. Шикун А.Ф. , Лейбович Х.И. Методология, методы и психология научного исследования : Учеб.пособие — Тверь : Б.и. , 1995 .- 39с. Кол-во экз. : 1

Дополнительная литература

1. Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт : Указ.лит.1991-1993 — М. : [б. и.] , 1993 .- 96с. Кол-во экз. : 1

2. Казакова О. П. Современные научные исследования за рубежом [Текст] : сб. материалов заоч. междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и соискателей — Екатеринбург : [б. и.] Вып. 1 .-2010 .- 80 с. Кол-во экз. : 5

3. Кочетов А.И. Педагогическое исследование: (Учеб.пособие для аспирантов, студентов-дипломников и учителей) — Рязань : [б. и.] , 1975 .- 179с. Кол-во экз. : 1

4. Пронина Раиса Федоровна Перевод английской научно-технической литературы [Текст] : учеб. пособие для студентов втузов — М. : Высш. шк. , 1986 .- 176 с. Кол-во экз. : 2

5. Романкова Л. И. , Скавронская Л. С. , Татаринская Н. Б. Высшая школа России : научные исследования и передовой опыт [Текст] : указ. лит. — М. : НИИВО Вып. 9-10:1991-1993 гг. .-1993 .- 95 с. Кол-во экз. : 1

 

Список используемой литературы готовится руководителем в соответствии стемой магистерского исследования студента

Полный перечень рекомендуемой литературы (включает более 300 единиц) представлен в электронном каталоге кафедры риторики и межкультурной коммуникации.

 

Интернет-ресурсы

1. Университетская библиотека ONLINE http://biblioclub.ru

2. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

3. Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА» http://cyberleninka.ru/

4. Межвузовская электронная библиотека (МЭБ) https://icdlib.nspu.ru/

5. Электронная библиотека РГБ https://dvs.rsl.ru/

6. Научный журнал «Политическая лингвистика» // URL: http://www.politlinguist.ru/

7. Научный журнал «Лингвокультурология» // URL: http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=categories&id=91&Itemid=166

8. Научный журнал «Русская рок-поэзия: текст и контекст» // URL: http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=categories&id=289&Itemid=265

9. Научный журнал «Уральский филологический вестник» // URL: http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=categories&id=89&Itemid=165

10. Научный журнал «Филологический класс» // URL: http://journals.uspu.ru/index.php?option=com_content&view=categories&id=10&Itemid=105