Преддипломная практика в педагогическом колледже (Первомайская средняя общеобразовательная школа)

Преддипломная практика в педагогическом колледже

Задание № 1

Паспорт учреждения

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа.

2. Первая школа в селе Первомайском появилась в 1884 году, называлась она в то время начальным училищем Министерства внутренних дел, а село — Пышкино — Троицким. Долгое время школа была начальной: сначала одноклассной, затем двух — и трехклассной. в 1916 году в школе обучалось 15 мальчиков и 16 девочек, изучался закон божий, ученики воспитывались в духе христианского смирения и терпения. Средней она стала лишь в 1939 году. За многие годы своего существования школа сменила несколько зданий. здание, в котором школа расположена в настоящее время, было сдано в эксплуатацию в 1973 году. В 2009 году в школе — юбилей — 150 лет со дня основания школы.

3. 636 930, Томская область, ул. Советская, 19

4. Материальная база: здание школы — типовое, имеет работающую систему холодного и горячего водоснабжения, канализацию, оборудованные в соответствии с СанПинами туалеты.

В здании есть оборудованные аварийные выходов, необходимое количество средств пожаротушения, имеются необходимое количество подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности. Школа имеет столовую, спортивный зал, оборудованный раздевалками и душевыми. Кабинеты физики и химии оснащены согласно современным требованиям, имеются по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ, согласно программе по физике в 7−11 классах), по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ, согласно программе по химии в 7−11 классах), в необходимом количестве.

Два компьютерных класса оборудованы 37 сертифицированными компьютерами. Школа имеет 11 проекторов, 4 интерактивных доски.

Территория школы благоустроена, озеленена, оборудована местами для отдыха. На территории школы имеется специально-оборудованная площадка для занятий легкой атлетикой.

12 стр., 5842 слов

Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с современными требованиями к качеству образовани

Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с современными требованиями к качеству образования Подготовила учитель начальных классов ... этого периода обучения для становления учебной деятельности ребенка. В последние годы наиболее значительные изменения произошли в отборе и структурировании содержания образования ...

Школа имеет очень хорошую библиотеку, мастерские.

5. Основные направления учебно-воспитательной работы.

Специфика работы школы заключается в создании особого образовательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения обучающихся к национальным традициям и обычаям, национальной истории и духовной культуры русского народа.

В процессе реализации Программы развития в рамках деятельности школы предполагается создание модели сельской этнокультурной школы как открытой социально-педагогической системы, базирующейся на ценностях и традициях русского народа. В понимание «этнокультурная школа» коллектив школы вкладывает формулировку: Этнокультурная школа — среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на формирование универсально-образованной личности, овладевшей основами фундаментальных наук, культурой умственного труда, нормами нравственного поведения и через реализацию этнокультурного образования, развившую в себе чувства национального достоинства и национального самосознания (Приложение 1).

Педагогический коллектив

№ Наименование показателя 2008−2009

учебный год

1. Количество педагогов

(включая совместителей) 61

2. Количество детей, приходящихся на одного педагога 12

3. Количество классов — комплектов 33

4. Средняя наполняемость классов 22

1. Количество детей

Всего детей — 732, из них на подвозе — 57 учащихся.

8.Специфика деятельности психолога школы

Проводит психокоррекционную и психореабилитационную работу с учащимися, участвует в проведении методической работы с педагогическим коллективом и родителями учащихся.

Должностная инструкция школьного психолога.

11 стр., 5272 слов

ОТ СОВЕТСКОГО ВОСПИТАНИЯ К РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ

... получится так: где искать ресурсы для ответа российской школы на вызовы времени? Вызовы времени для образования ... характер свободного времяпрепровождения детей. В исследованиях детских психологов [91] отмечается уменьшение количества и разнообразия дворовых ... – результат мировоззренческой растерянности и педагогической безграмотности педагогов. Он делает воспитание стихийным и малопредсказуемым. ...

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе уставно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации [Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, И органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции педагога-психолога

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

11 стр., 5197 слов

Модель формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам.

... учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного ... запросы родителей и социокультурной сферы. Слайд 3. 2 аспекта деятельности школы: 1. изучение взаимодействия школы и социальной среды, элементы: • совокупность ориентации семьи ...

2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;

2.3. оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;

3. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;

3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.5. оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

3.7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

3.9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

19 стр., 9322 слов

Особенности самооценки обучающихся школы-интерната VIII вида с различной степенью интеллектуальной недостаточности

... Аттестационная работа ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА С ... самонаблюдение, самоотношение, саморегулирование поведения и деятельности становятся одной из необходимых потребностей ... до 18 лет, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида ... отношения со стороны учителя, учащиеся обретают уверенность, чувство собственного достоинства ...

3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;

3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

3.12. формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;

3.13. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (законных представителей);

3.14. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы…

************************************************

Разработка программы и описание результатов психодиагностического исследования учащихся 3 класса Первомайской средней общеобразовательной школы

Цель: комплексное изучение индивидуального стиля деятельности учащихся 3 класса.

Программа состоит из трех этапов:

I. Подбор методик для психодиагностики.

6 стр., 2957 слов

АНКЕТА для учащихся V-VII классов

... Для УЧАЩихСЯ X–XI классов УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ и учреждений, реализующих программы ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Уважаемые обучающиеся! Данное ... образования, 2009. – 216 с. Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И ...

II. Проведение психодиагностики.

III. Итоги и анализ полученных результатов.

I. Подбор методик для психодиагностики.

Для обследования учащихся 3 класса для изучения индивидуального стиля деятельности были выбраны 3 методики:

1 Г. Ю.Айзенк «Личностный опросник» (от 10 до 15 лет) EPI, 1963. (Приложение 2)

2 Методика «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)». (Приложение 3)

3 Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Приложение 4)

II. Проведение психодиагностики.

Для проведения психодиагностики были взяты учащиеся 3класса Первомайской общеобразовательной средней школы — 20 учащихся.

Психодиагностика была проведена согласно инструкциям к тестам.

Результаты первичных обследований были занесены в сводные таблицы:

Таблица 1

Характеристика учащихся по психофизиологическим параметрам…

**********************************************

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector