УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «практической психологии»
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОЙ
(ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) РАБОТЫ
на дипломную работу студента(ки) Иванова Ивана Ивановича ,
(фамилия, имя, отчество)
выполненную на тему «Формирование эффективной воспитательной практики отца подростка «группы риска»
1. Соответствие темы тематике дипломных (выпускных квалификационных) работ специальности, научному направлению кафедры, специализации.
Тема выбрана и разработана в соответствии с направлениями исследований научной школы «Психология семьи». Тема содержит в себе комплексное психологическое обследование условий семейного воспитания, а именно воспитательной практики отца. Требует разработки и внедрения программы формирования эффективной воспитательной практики отца ребенка «группы риска», которая включает в себя консультирования отца и ребенка, проведения тренинга эффективного взаимодействия отца и ребенка.
2. Научная новизна работы.
Проблема изучения воспитательной практики отца представляется актуальной, но не достаточно разработанной как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Проведенное исследование затрагивает сложную социальную категорию подростков «группы риска», психологическая помощь и поддержка которых, со стороны отца, не предпринималась.
3. Оценка хода выполнения дипломной (выпускной квалификационной) работы:
Своевременность прохождения утвержденных этапов ведения работы
Все этапы, связанные с подготовкой работы, пройдены в срок, качество предоставляемой для проверки информации носит высокий уровень
Проявившиеся личностные особенности за время написания выпускной квалификационной работы.
Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении
... и В.Е. Летунова. Т.И.Шульга рассматривала смысл жизни детей группы риска. Адаптацией данной категории детей занималась И.М. Осмоловская и др. Проблеме реабилитационно – воспитательной работы в детском интернатном учреждении уделял внимание ...
Студент проявил ответственность и добросовестность, умение работать с научными источниками. Хорошая работоспособность сочеталась с высоким качеством выполняемой работы и внимательным исправлением недостатков. Студент проявил настойчивость и целеустремленность.
(работоспособность, четкость в работе, креативность, реакция на замечания и своевременность их устранения и др.)
4. Наличие исследовательских навыков.
Студент проявил хорошие исследовательские способности, умение работать с большим объемом научной информации. В ходе теоретического анализа было проработано более семидесяти источников, среди которых десять – на иностранном языке. Проявлены умения получать, обобщать и интерпретировать психологические данные. Студент проявил умение адекватного подбора и применения методов изучения и обработки эмпирического материала, наглядно оформлены результаты, убедительно представлены выводы и заключение.
(умение проводить поиск информации, широта использованных источников, способность к обобщениям при работе с литературой, владение инструментами прикладного анализа, умение делать выводы, заключения и др.)
5. Оценка содержания дипломной (выпускной квалификационной) работы
Содержательная сторона выполненной работы носит высокий теоретический и эмпирический уровень. Достаточно глубоко и научно обоснованно представлен анализ теоретических источников по проблеме. Обобщено большое количество источников по проблеме особенностей воспитательной практики семьи ребенка «группы риска». Выделены основные понятия, сопровождающие исследуемую тему: «эффективная воспитательная практика», «стиль воспитания», «родительское отношение». Определены критерии эффективности воспитательной практики отца.
Верно подобранные методики диагностики воспитательной практики отца и социально-психологических особенностей ребенка «группы риска» позволили получить достоверные и четкие данные характеризующие связь воспитательной практики отца с социально-психологическими особенностями подростка.
На основе полученных результатов и имеющихся в психологической практике методических материалов, студентом разработана программа формирования эффективной воспитательной практики отца подростка «группы риска». Реализация и данные контрольного эксперимента позволили увидеть результативность проведенной работы и подтвердить гипотезу настоящего исследования. Содержания выполненной работы носит исчерпывающий и законченный характер.
6. Замечания: в работе имеются стилистические погрешности и опечатки.
7. Рекомендации по внедрению дипломной (выпускной квалификационной) работы
Разработанная программа формирования эффективной воспитательной практики отца подростка «группы риска» может быть внедрена в деятельность Центров социальной помощи семье и детям, а также в деятельность образовательных учреждений, с целью профилактики детско-родительских проблем.
8. Дополнительная информация для ГАК_____________________________________________
Отчет по психолого-педагогической воспитательной практике
... психолого-педагогической воспитательной практики № Содержание практики 1. Установочная консультация 2. Изучение организации воспитательного процесса в образовательном учреждении - беседа с зам. директора по воспитательной работе; 7 апреля ... мероприятий 14-26 апреля 6. Самоанализ и самооценка деятельности студента на практике 28-29 апреля Характеристика коллектива Общие сведения о классе: ...
Результаты исследования были опубликованы в Сборнике научных трудов «Семья и будущее России», а также заслушаны в форме доклада на данной конференции.
(наличие публикаций результатов, участие в конференциях, рекомендации к продолжению работы в научно-преподавательской сфере)
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ________________ Алферова Ирина Сергеевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии Уральского гуманитарного института
(ученая степень, звание, должность, место работы)
«____» _______________201__ г.
(дата выдачи)