Отзыв руководителя дипломн работы

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «практической психологии»

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОЙ

(ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) РАБОТЫ

на дипломную работу студента(ки) Иванова Ивана Ивановича ,

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему «Формирование эффективной воспитательной практики отца подростка «группы риска»

1. Соответствие темы тематике дипломных (выпускных квалификационных) работ специальности, научному направлению кафедры, специализации.

Тема выбрана и разработана в соответствии с направлениями исследований научной школы «Психология семьи». Тема содержит в себе комплексное психологическое обследование условий семейного воспитания, а именно воспитательной практики отца. Требует разработки и внедрения программы формирования эффективной воспитательной практики отца ребенка «группы риска», которая включает в себя консультирования отца и ребенка, проведения тренинга эффективного взаимодействия отца и ребенка.

2. Научная новизна работы.

Проблема изучения воспитательной практики отца представляется актуальной, но не достаточно разработанной как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Проведенное исследование затрагивает сложную социальную категорию подростков «группы риска», психологическая помощь и поддержка которых, со стороны отца, не предпринималась.

3. Оценка хода выполнения дипломной (выпускной квалификационной) работы:

Своевременность прохождения утвержденных этапов ведения работы

Все этапы, связанные с подготовкой работы, пройдены в срок, качество предоставляемой для проверки информации носит высокий уровень

Проявившиеся личностные особенности за время написания выпускной квалификационной работы.

20 стр., 9841 слов

Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении

... и В.Е. Летунова. Т.И.Шульга рассматривала смысл жизни детей группы риска. Адаптацией данной категории детей занималась И.М. Осмоловская и др. Проблеме реабилитационно – воспитательной работы в детском интернатном учреждении уделял внимание ...

Студент проявил ответственность и добросовестность, умение работать с научными источниками. Хорошая работоспособность сочеталась с высоким качеством выполняемой работы и внимательным исправлением недостатков. Студент проявил настойчивость и целеустремленность.

(работоспособность, четкость в работе, креативность, реакция на замечания и своевременность их устранения и др.)

4. Наличие исследовательских навыков.

Студент проявил хорошие исследовательские способности, умение работать с большим объемом научной информации. В ходе теоретического анализа было проработано более семидесяти источников, среди которых десять – на иностранном языке. Проявлены умения получать, обобщать и интерпретировать психологические данные. Студент проявил умение адекватного подбора и применения методов изучения и обработки эмпирического материала, наглядно оформлены результаты, убедительно представлены выводы и заключение.

(умение проводить поиск информации, широта использованных источников, способность к обобщениям при работе с литературой, владение инструментами прикладного анализа, умение делать выводы, заключения и др.)

5. Оценка содержания дипломной (выпускной квалификационной) работы

Содержательная сторона выполненной работы носит высокий теоретический и эмпирический уровень. Достаточно глубоко и научно обоснованно представлен анализ теоретических источников по проблеме. Обобщено большое количество источников по проблеме особенностей воспитательной практики семьи ребенка «группы риска». Выделены основные понятия, сопровождающие исследуемую тему: «эффективная воспитательная практика», «стиль воспитания», «родительское отношение». Определены критерии эффективности воспитательной практики отца.

Верно подобранные методики диагностики воспитательной практики отца и социально-психологических особенностей ребенка «группы риска» позволили получить достоверные и четкие данные характеризующие связь воспитательной практики отца с социально-психологическими особенностями подростка.

На основе полученных результатов и имеющихся в психологической практике методических материалов, студентом разработана программа формирования эффективной воспитательной практики отца подростка «группы риска». Реализация и данные контрольного эксперимента позволили увидеть результативность проведенной работы и подтвердить гипотезу настоящего исследования. Содержания выполненной работы носит исчерпывающий и законченный характер.

6. Замечания: в работе имеются стилистические погрешности и опечатки.

7. Рекомендации по внедрению дипломной (выпускной квалификационной) работы

Разработанная программа формирования эффективной воспитательной практики отца подростка «группы риска» может быть внедрена в деятельность Центров социальной помощи семье и детям, а также в деятельность образовательных учреждений, с целью профилактики детско-родительских проблем.

8. Дополнительная информация для ГАК_____________________________________________

4 стр., 1669 слов

Отчет по психолого-педагогической воспитательной практике

... психолого-педагогической воспитательной практики № Содержание практики 1. Установочная консультация 2. Изучение организации воспитательного процесса в образовательном учреждении - беседа с зам. директора по воспитательной работе; 7 апреля ... мероприятий 14-26 апреля 6. Самоанализ и самооценка деятельности студента на практике 28-29 апреля Характеристика коллектива Общие сведения о классе: ...

Результаты исследования были опубликованы в Сборнике научных трудов «Семья и будущее России», а также заслушаны в форме доклада на данной конференции.

(наличие публикаций результатов, участие в конференциях, рекомендации к продолжению работы в научно-преподавательской сфере)

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ________________ Алферова Ирина Сергеевна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии Уральского гуманитарного института

(ученая степень, звание, должность, место работы)

«____» _______________201__ г.

(дата выдачи)