Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретическо-методологический анализ основных понятий PR- деятельности 5
1.1. Содержание понятия и этапы развития PR в России 5
1.2. Составляющие и функций PR 10
Глава 2. PR в сфере физической культуры и спорта 19
2.1. Физическая культура и спорт в жизни общества 19
2.2. Место и роль PR – консалтинга в сфере физической культуры и спорта 24
2.3. Развитие PR спорта и физической культуры в различных странах 30
2.4. Современные национальные модели спортивного менеджмента и PR , на примере Франции, Англии, США, России 34
Глава 3. Система практических подходов по созданию, поддержке и изменению имиджа общественной спортивной структуры 41
3.1. Исследования в области PR 41
3.2. Применение современных технологий в сфере физической культуры и спорта на примере российских PR–фирм 46
Выводы и рекомендации 64
Библиография 66
Введение
В условиях интеграции мирового сообщества и научно-технического прогресса возникает необходимость изучения международного опыта в области формирования стратегии консультирования (консалтинга) связей с общественностью (Public Relations), социальной коммуникации. Бурный рост рынка товаров и услуг в начале нашего столетия обусловил и создал объективные предпосылки для мониторинга, анализа, разработки и продвижения участников этих рынков, которое в свою очередь,увы, невозможно без привлечения узкопрофильных профессиональных консультантов в различных областях бизнеса. Особое место на рынке консультационных услуг занимает и рынок PR-консалтинговых услуг в области спорта. Данный сегмент рынка развивается сравнительно недавно, но со всё более возрастающей динамичностью. Обусловлено это прежде всего тем, что здоровый образ жизни, спорт и туризм являются неотъемлемой частью общества, политики любого современного государства. Вышеперечисленные факторы формируют плодородную почву для создания информационного повода, а как известно, интерес к такому рода повода испытывают не только государственные, но и многочисленные коммерческие структуры. Мировой опыт показывает, что над позиционированием благоприятного образа спортивной федерации, клуба, движения, а равно спортсмена, который является обязательным фактором не только популярности, но и почвой для инвестиций, работают огромное количество как отделов по связям с общественностью, пресс-служб, PR-консультантов, так и РR-консалтинговых компаний и даже групп компаний.
1.Значение спорта в физическом воспитании студента
... бороться с производственным утомлением работающих средствами физической культуры и спорта. Таким образом, навыки спорта в процессе физического воспитания, преследуют задачи, которые состоят в ... учебных заведениях разрабатывать учебно-методический комплекс по дисциплине «физическая культура». 2. Задачи спорта в физическом воспитании студента Способ достижения гармонии человека один - систематическое ...
Несмотря на очевидную перспективу и довольно серьёзный интерес, связанный с популярностью науки о связях с общественностью в России, разработки подобного рода проблемы в отечественной литературе прослеживаются только в периодике и на уровне комментарий авторитетных лиц, тогда как за рубежом (в переведённой литературе) роль и перспективы PR-консалтинга описаны довольно подробно. Однако стоит заметить, что даже той иностранной литературы, которая есть недостаточно без систематизации периодики, интернет сайтов и т.п., так как объектом данной работы является совершенно недавний, выделившийся в самостоятельный сегмент рынка вид деятельности: Pr-консалтинг в области физической культуры и спорта.
Создавая работу, автор преследовал цели создания своего собственного Pr-консалтинга в области спорта с узкой специализацией: футбол и около футбольных технологий. Таким образом, размышления, анализ вплоть до приложений к дипломной работе имеют кроме научной, прагматическую направленность.
Целью (объектом) настоящей дипломной работы «Консалтинга в связях с общественностью в области физической культуры и спорта» является теорико — практическое изучение PR-консультационных услуг в области физической культуры и спорта на примере национальных моделей (Франции, Англии, Америки, России).
Задачи дипломного проекта:
— изучение эволюции взглядов на консультирование;
— определение места и роли PR-консалтинга (Pr-консультирования в области спорта) в системе консультационных услуг;
— сравнительный анализ моделей спортивного PR-консалтинга в России, Франции, Англии, США;
— освоение системы знаний по созданию, поддержанию и изменению имиджа общественной спортивной структуры;
— развитие навыков планирования и проектирования маркетинговых, социальных акций и кампаний, других целевых спортивных PR-мероприятий;
— определение места и технологий PR-консалтинга в области спорта в общей системе общественных связей и различных видах информационно-коммуникационного процесса.
Предметом данной работы являются управления социокультурными процессами, формирование имиджа общественной спортивной организации, клуба, игрока, Pr в контексте спортивного менеджмента, PR- в контексте управления персоналом, PR в контексте менеджмента……..
Библиография
1) Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003 г.- 480 с. 13-22 с.
2) Антонова Т. М., Пряхин О. Н., 1996, 1997
3) Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/Под. ред. проф. Э.М. Короткова. — М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
4) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999.
5) Всемирная история PR. – В журн. PR в России, 2002. №2, с.47.
6) Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных. – В журн. Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №1
7) Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. – М.: Смысл, 1999.
Теоретико — методологические основы исследования паблик рилейшнз
... России паблик рилейшнз было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России ... можно говорить о существовании в России PR, как сферы профессиональной деятельности. Крайне важно понять, что паблик рилейшнз - не пассивный продукт человеческой ...
8) Ивашов Н. О спорт! Ты-…PR? www.item.ru
9) Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 229 с.
10) Информационно-аналитическое агентство «SportManagement.ru»
11) Катлип, Скотт, М.,Сентер, Ален, Х.,Брум и др.Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2000.- 624 с.
12) Коханов Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз. – В журн. Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 6
13) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., “Рефл-бук”, К.: “Ваклер” – 2002.- 528 с.
14) Кружков Д. А., 1998
15) Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль./ Пер. с англ. под ред. О.А.Третьяк, Л.А.Волковой, Ю.М.Каптуревского. – СПб: Издательство “Питер”, 1999. – 896 с.
16) Оганесян А.А. Рекламная деятельность (конспект лекций).
– М.: “Издательство ПРИОР”, 2002. – 160 с.
17) О новых инструментах в спортивном менеджменте и маркетинге. Со-общение. №5, май 2000.
18) Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: «Финпресс», 2000, 230 с.
19) Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”. – 2001. – 624 с.
20) Профессиональный PR-портал “Советник”. sovetnik.ru
21) Пресс – служба. Всероссийский специализированный журнал// №8, 2004. С. 23
22) PR – диалог. Профессиональный журнал//№ 1, 2005.
23) Сейранов С. Г., 1995
24) Скибин М. Как создать выставочный стенд. – В журн. PR в России, 2003. № 2, с.23-26.
25) Стратегический PR. – В журн. PR в России, 2003. № 1, с. 30-31.
26) Сайт информационно-аналитической газеты PR-news. pr-news.spb.ru
27) Сообщение эксперт. Технологический журнал для гуманитариев// №5, 2000.
28) Спортивный Менеджмент. info@sportmanagement.ru
29) Журнал PR в России, 2000. №5
30) 5 громких скандалов из новейшей истории PR. – В журн. PR в России, 2002. №2, с. 30-31.
31) Федеральный справочник председатель государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму П.А. Рожков
32) Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000 (Серия “Наука управления”)
33) Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз. – СПб.: Издательский Дом «Нева», М.:»ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. – 192 с.
34) boxside.ru/
35) www.krassport.ru — официальный сайт комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска v3.0
36) www.pronline.ru
37) sport.rbc.ru
38) www.raso.ru