ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

24

Кафедра «Социологии и психологии»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Талалаев Артем Сергеевич

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент Ермаков В.А.

Москва – 2010

Проблематика исследования.

Актуальность работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама – это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека.

Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически весьма совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы.

При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Объект исследования.

TVIN BTL независимое агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций, основанное в 1995 году. Сегодня агентство имеет собственные представительства и партнёров по всей России, что позволяет разрабатывать и проводить крупнейшие национальные btl-кампании. За годы работы TVIN BTL реализовало свыше 4000 проектов, которые способствовали поддержке многих брендов на территории нашей страны. Постоянные клиенты агентства – ведущие корпорации, лидеры в своей отрасли. Среди них «БАТ Россия», Procter&Gamble, Visa и др. В организации работает 40 человек в возрасте от 20 до 50 лет.

11 стр., 5080 слов

Психологическая эффективность рекламы на примере рекламных роликов ...

... заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама - это явление социально-психологическое. Цель ...

Отделы: дирекция, отдел по работе с проектами, отдел по работе с клиентами, отдел по работе с персоналом, бухгалтерия. Адрес: Москва, 121087, Багратионовский проезд, д. 7 корп. 20В

Тел.: +7 (495) 645-01-06, Факс: +7 (495) 645-01-07

Модель исследования

Методика Айзенка epi

Ф.И.О. __________________________________________________________

Пол: ______

Возраст: _______ Должность (указать по желанию): _________________________________

ИНСТРУКЦИЯ: Предлагаем Вам ответить на вопросы, направленные на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если нет — знак «-» (нет).

Текст опросника

1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлением, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?

2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить или посочувствовать?

3. Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно Вам отказываться от своих намерений?

5. Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать прежде чем действовать?

6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам невыгодно?

7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

9. Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что «на, спор» Вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что Вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало чего-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что Вас легко задеть?

17. Любите ли Вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли иногда у Вас такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20. Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

21. Много ли Вы мечтаете?

22. Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?

23. Считаете ли Вы все свои привычки хорошими?

24. Часто ли у Вас появляется чувство, что Вы в чем-то виноваты?

25. Способны ли Вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают натянуты до предела?

27. Слывете ли Вы за человека живого и веселого?

28. После того как дело сделано, часто ли Вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

10 стр., 4927 слов

PR-компания

... «аналитик» (в специализированных PR-агентствах), «менеджер» (в отраслевых компаниях). Эффективность отдельных PR-усилий, несомненно, ниже, чем чётко продуманная комплексная ... что она не так уж и опасна - бывает и хуже. Аналогичного эффекта можно достигнуть, информируя общественность ... убеждают людей? 1. Факты. Факты неоспоримы. Хотя и верно, что, как говорят, "статистика иногда лжет", все-таки ...

29. Чувствуете ли Вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что Вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Если вы хотите узнать что-либо, предпочтете ли Вы найти это в книге, чем спросить у друзей?

33. Бывают ли у Вас сильные сердцебиения?

34. Нравится ли Вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

36. Всегда ли Вы говорите только правду?

37. Бывает ли Вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли Вы?

39. Нравится ли Вам работа, требующая быстрого действия?

40. Верно ли, что Вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздывали ли Вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли Вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

49. Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

51. Трудно ли Вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

52. Беспокоит ли Вас чувство» что Вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56. Любите ли Вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли Вы бессонницей?

Приложение 2

Тест р.Б. Кеттелла

Ф.И.О. __________________________________________________________

Пол: ______

Возраст: _______ Должность (указать по желанию): _________________________________

Инструкция: Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых – выяснить особенности Вашего характера, склонностей и интересов. Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Отвечая, помните: не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову; старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов; не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд.

Текст опросника

  1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  2. И готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится:
    1. в обжитом городе;
    2. нечто среднее;
    3. одиноко в глухих лесах.
  4. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  5. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают:
    1. обычно;
    2. иногда;
    3. никогда.
  6. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  7. Если бы я увидел дерущимися соседских детей, то я:
    1. дал бы им возможность договориться самим;
    2. не уверен;
    3. рассудил бы их.
  8. При общении с людьми я:
    1. с готовностью вступаю в разговор;
    2. нечто среднее;
    3. предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
  9. По-моему, интереснее быть:
    1. инженером-строителем;
    2. не уверен;
    3. драматургом.
  10. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  11. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  12. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  13. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:
    1. согласен;
    2. не уверен;
    3. не согласен.
  14. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:
    1. согласен;
    2. не уверен;
    3. не согласен.
  15. Я говорю о своих чувствах:
    1. только если это необходимо;
    2. нечто среднее;
    3. охотно, когда представится возможность.
  1. За деньги можно купить почти все:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  2. Моим решением руководит больше:
    1. сердце;
    2. сердце и разум в равной степени;
    3. разум.
  3. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  4. При разговоре я предпочитаю:
    1. высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову;
    2. нечто среднее;
    3. сначала сформулировать получше свои мысли.
  5. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:
    1. плотником или поваром;
    2. не уверен;
    3. официантом в хорошем ресторане.
  6. На общественные должности меня выбирали:
    1. очень редко;
    2. иногда;
    3. много раз.
  7. Устаревший закон следует изменить:
    1. только после основательного обсуждения;
    2. не уверен;
    3. как можно скорее.
  8. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  9. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  1. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я:
    1. принимаю их такими, как они есть;
    2. нечто среднее;
    3. испытываю отвращение и возмущение.
  2. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  3. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, коллективной встрече:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  4. В школе я предпочитал (или предпочитаю):
    1. заниматься музыкой, пением;
    2. нечто среднее;
    3. выпиливать и мастерить что-либо.
  5. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, иначе я отказываюсь от этой работы:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  6. Важнее, чтобы родители:
    1. помогали детям развивать свои чувства;
    2. нечто среднее;
    3. обучали детей сдерживать свои чувства.
  7. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел:
    1. постараться улучшить организацию работы;
    2. нечто среднее;
    3. следить за результатами и соблюдением правил.
  8. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  9. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  1. В наше время требуется:
    1. больше спокойных, солидных людей;
    2. не уверен;
    3. больше «идеалистов», планирующих лучшее будущее.
  2. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  3. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  4. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:
    1. лесником;
    2. не уверен;
    3. учителем средней школы.
  5. На праздники и дни рождения я:
    1. люблю делать подарки;
    2. неопределенно;
    3. считаю, что делать подарки – довольно неприятная вещь.
  6. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  7. Когда я расстроен, я стараюсь скрыть свои чувства от других:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  8. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:
    1. чаще, чем раз в неделю (т.е. чаще, чем большинство);
    2. примерно раз в неделю (т.е. как большинство);
    3. реже, чем раз в неделю (т.е. реже, чем большинство).
  9. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее, чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  1. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  2. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  3. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомом месте (мне легко сказать, где север – восток – юг – запад):
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  4. Если кто-нибудь рассердится на меня, то я:
    1. постараюсь его успокоить;
    2. нечто среднее;
    3. раздражаюсь.
  5. Встречаясь с несправедливостью, я скорее склонен забыть об этом, чем реагировать:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  6. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  7. Мне бы понравилась жизнь ветеринара, лечение и операции на животных:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  8. Я ем со вкусом, не всегда так аккуратно и тщательно как другие люди:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  9. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:
    1. оставался при своем мнении;
    2. нечто среднее;
    3. соглашался с их авторитетом.
  10. В большинстве случаев я чувствую себя зрелым человеком:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  11. Начиная работу над полезным изобретением, я бы предпочел:
    1. разрабатывать его в лаборатории;
    2. нечто среднее;
    3. заниматься его практической реализацией.
  12. Употребление нецензурных выражений вызывает у меня возмущение, даже если не присутствуют лица другого пола:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  13. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  14. Я бы очень не хотел находиться в таком месте, где нет таких людей, с которыми можно поговорить:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  15. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  16. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:
    1. довольно часто;
    2. иногда;
    3. почти никогда.
  17. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставляю слово другим:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  18. Я предпочитаю читать:
    1. реалистические описания военных и политических сражений;
    2. нечто среднее;
    3. роман, где много чувств и воображения.
  1. Когда люди пытаются мною командовать, то я поступаю как раз наоборот:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  2. Начальник или члены моей семьи критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  3. На улицах или в магазинах мне не нравится, когда некоторые люди пристально разглядывают других:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  4. Во время длительной поездки я бы предпочел:
    1. читать что-нибудь серьезное, но интересное;
    2. неопределенно;
    3. провести время, беседуя с кем-нибудь из пассажиров.
  5. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это выглядит невежливо и нарушает спокойствие:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  6. Я бы предпочел иметь работу:
    1. с постоянным окладом;
    2. нечто среднее;
    3. с большим окладом, который бы зависел от моей способности показать людям, чего я стою.
  7. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание будет уделено всем мелочам:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  8. Для меня интереснее работа, при которой:
    1. нужно разговаривать с людьми;
    2. нечто среднее;
    3. нужно заниматься счетами и записями.
  9. Меня лучше характеризовать как:
    1. вежливого и спокойного;
    2. нечто среднее;
    3. энергичного.
  10. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это нужно, а в иных случаях избегаю их:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  11. Быть осторожным и не ждать хорошего лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  12. Думая о трудностях в своей работе, я:
    1. стараюсь планировать заранее, прежде чем встретить трудность;
    2. нечто среднее;
    3. считаю, что справлюсь с трудностями по мере того, как они возникнут.
  13. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  14. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить, чтобы побудить людей что-либо сделать, обычно об этом просят меня:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  15. Интересно быть:
    1. консультантом, помогающим людям выбирать профессию;
    2. нечто среднее;
    3. руководителем технического предприятия.
  16. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  17. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  18. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  19. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится долго сидеть на собрании:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  20. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю:
    1. он – лжец;
    2. не уверен;
    3. по-видимому, он плохо информирован.
  21. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  22. У меня бывают периоды, когда мне трудно избавиться от чувства жалости к себе:
    1. часто;
    2. иногда;
    3. никогда.
  23. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:
    1. адвокатом;
    2. не уверен;
    3. пилотом или капитаном судна.
  24. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  25. Много свободного времени я провожу в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  26. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  27. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  28. Я считаю себя общительным открытым человеком:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  29. В общении я:
    1. свободно проявляю свои чувства;
    2. нечто среднее;
    3. держу свои переживания «при себе».
  30. Я люблю музыку:
    1. легкую, живую;
    2. нечто среднее;
    3. чувствительную.
  31. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  32. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я:
    1. смирюсь с этим;
    2. нечто среднее;
    3. даю людям возможность услышать его еще раз.
  33. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  34. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  35. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планировать маршрут:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  36. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:
    1. увидеть, кто же «победил»;
    2. нечто среднее;
    3. чтобы спор разрешился мирно.
  37. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  38. Я твердо верю, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  39. Интереснее быть:
    1. художником;
    2. не уверен;
    3. организатором культурных развлечений.
  40. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  41. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  42. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуальность:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  43. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  44. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными:
    1. иногда;
    2. почти никогда;
    3. никогда.
  45. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  1. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  2. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью утверждения:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  3. В школе я предпочитал (предпочитаю):
    1. русский язык и литературу;
    2. не уверен;
    3. математику или арифметику.
  4. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому причин:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  5. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций:
    1. часто вполне интересен и содержателен;
    2. нечто среднее;
    3. раздражает меня, потому что ограничивается мелочами.
  6. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  7. В воспитании важнее:
    1. относиться к ребенку с достаточной любовью;
    2. нечто среднее;
    3. выработать нужные привычки и отношение к жизни.
  8. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или ненужные традиции:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  9. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:
    1. вопросы нравственности;
    2. не уверен;
    3. разногласия между странами мира.
  10. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  11. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав:
    1. всегда;
    2. обычно;
    3. только если это целесообразно.
  12. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:
    1. согласился;
    2. не уверен;
    3. вежливо сказал, что занят.
  13. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  14. Я способен лучше проявить себя:
    1. в трудных ситуациях, когда нужно сохранить самообладание;
    2. не уверен;
    3. когда требуется умение ладить с людьми.
  15. Меня считают человеком, полным энтузиазма:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  16. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  17. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  18. Мне нравится работа, требующая добросовестного отношения, точных навыков и умений:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  1. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  2. Я уверен в том, что не пропустил ни одного вопроса и на все ответил как следует:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.

Переменные

19 стр., 9277 слов

Паблик релейшенс (pr) как одна из реалий сегодняшнего дня. История, ...

... sp; реклама и маркетинг. Общее и различное……………………..стр. 5). Что такое sale’s promotion? ( SP – как форма PR деятельности)……стр. 6). Методики воздействия на людей, применяемые в ... паблик рилейшенз.»; Д. Дотти. «Паблисити и паблик рилейшенз.»; В. Музыкант. «Реклама и PR-технологии.»; Р. Мокшанцев. «психология рекламы»; С. Блэк. «Международный PR»; «PR сегодня. Новые подходы. Исследования. ...

11 стр., 5113 слов

Понятие деятельности в психологии

... Врожденные движения младенца предметно не направлены и стереотипны. Как показывают исследования по психологии детства, случайный контакт раздражителя с поверхностью ладони новорожденного вызывает ... действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность. Виды деятельности Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на ...

8 стр., 3557 слов

Психология человека в Исламе

... кровной мести, не говоря уже об основных положениях веры. Итак, рассмотрим психологию человека в Исламе. 1. Бытие с Аллахом. А когда спрашивают тебя ... 15 Список литературы:............................................................................. 16 Введение. Тема представленной работы – “Психология человека в Исламе”. Ислам - многогранная и мудрая религия, со своими, ...

13 стр., 6105 слов

Использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий ...

... непосредственное применение печатной рекламы в организации деятельности. Объектом исследования дипломной работы является печатная реклама. Предметом исследования - факторы, влияющие на эффективность использования печатной рекламы в деятельности предприятия. Методы дипломной работы: 1. Описание характеристик печатной рекламы и особенностей ее ...

20 стр., 9792 слов

Реклама услуг и психология потребителя

... Часть 2. Социально-психологический процесс восприятия рекламы 2.1. Психология и реклама: общие положения 17 2.2. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем 21 2.3. Закон о Рекламе и психология потребителя 26 Часть 3. ... Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна ...

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Гипотеза.

Реклама оказывает воздействие на сознательный и бессознательный уровни психической деятельности человека. При использовании психологических механизмов воздействия на сознательный и бессознательный уровни психики человека можно, с одной стороны, повысить эффективность рекламной кампании, с другой стороны, понизить эффективность рекламной деятельности. В работе предполагается посредством сравнительного анализа деятельности разновозрастных групп персонала показать, что в современной деятельности рекламных агенств обнаруживается устойчивая тенденция к расширению рекламных методов воздействия на бессознательную сферу психики.

Методы исследования

Наблюдение за поведением потребителей к рекламе

Предполагаемые результаты исследования

Список литературы

1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. 1991.

2. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 1996.

3. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. 1995.

4. Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М. 1997.

5. Введение в практическую социальную психологию. – М. 1996.

6. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов.

Новосибирск. 1993.

7. Власова Н. М. Рекламный конструктор. – Новосибирск. 1998.

8. Володеева В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. – Л. 1983.

9. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и

парадоксы его восприятия. – М. 1991.

10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М. 1994.

11. Датян А. Реклама / Пер. с фр. – М. 1993.

12. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер. с польск. – Мн. 1996

13. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.1984.

14. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М. 1993.

15. Картер Г. Эффективная реклама. – М. 1991.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 1990.

17. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М. 1997.

18. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М. 1996.

19. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 1995.

20. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М. 1925.

21. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000.

22. Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 1994.

23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.

24. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996.

25. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск. 1984.

26. Рейтынбарг А. Реферат по книге Бенса Паккарда “Скрытые увещеватели:

психоанализ в рекламе”. – М.1968.

27. Рябинский Л.С. поведение покупателей рыночной экономики. – М. 1991.

28. Скотт Дж. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. – Киев. 1992.

29. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, В. Е. Автухова. – М. 1991.

30. Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. 1986.

31. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб. 1995

32. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы.- М. 1982

33. Ученых В.В., Старых Н.в. История, детство и отрочество рекламы. – М. 1994.

34. Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М. 1994.

35. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск. 1994.

36. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб., 1996.

37. Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». – М. 1997.

38. Шандезон Ж.-Э., Лансестер А. Методы продажи / Пер. с фр. – М. 1993.