Вопросы к зачету «Психология общения»
- Психологические особенности внушения.
- Психологические основы механизма внушения.
- Личностные факторы восприимчивости к психологическому воздействию.
- Ситуативная восприимчивость к психологическому воздействию.
- Механизмы психологической защиты в деловом и неформальном общении.
- Приемы убеждения. Требования к процессу убеждения. Основные правила.
- Приемы внушения. Особенности суггестивного текста.
- Психологические особенности убеждения.
- Сравнительный анализ отдельных механизмов психологического воздействия в деловом общении. Подражание. Заражение. Внушение. Убеждение.
- Понимание механизмы социальной перцепции 2">социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения.
- Идентификация. Эмпатия. Рефлексия.
- Каузальная атрибуция личности. Установки в восприятии человека человеком.
- «Эффект одеяла». Стереотипизация. Этнические стереотипы. Точность межличностной перцепции.
- Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- Матрица убеждающей коммуникации К.
Ховланда.
- Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.
- Место взаимодействия в структуре общения. Формы и нормы совместной деятельности.
- Теория социального действия (Вебер, Сорокин), перенос во взаимодействии по Я. Щепаньскому.
- Транзактный анализ Э. Берна. Типы взаимодействия: кооперация — конкуренция.
- Коммуникативные барьеры в общении.
- Виды общения (межличностное, деловое, духовное и т.д.).
- Этапы процесса обмена информацией. Обратная связь в коммуникативном процессе.
- Особенности массовой коммуникации.
- Потребности и мотивы, реализуемые в общении.
- Теоретические концепции в психологии общения.
- Средства невербальной коммуникации. Визуальная, акустическая , тактильная, ольфакторная области.
- Манипуляция в процессе общения и противостояние манипуляции.
- Особенности общения в команде.
- Правила общения по телефону.
- Проксемика. Какую роль играет расположение собеседников в пространстве.
- Особенности вербальной коммуникации.
- Функции невербального общения.
- Функции вербального общения.
- Активное и пассивное слушание.
3 стр., 1402 слов
Процессы коммуникации. Убеждение
... потом проходит какое-то время, обычно имеет место эффект первичности. Как? Канал коммуникации Канал коммуникации – способ, которым передается сообщение (лицом к лицу, письменно, или каким-либо ... больше шансов выдержать атаки возражений и повлиять на дальнейшее поведение. Косвенный способ убеждения – убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные факторы, и ...
Приемы слушания.
- Какие техники вербализации вы знаете? Приведите примеры.
- Типы жизненных сценариев. Условия формирования жизненного сценария.
- Способы диагностики и выявления жизненного сценария.
- Эффекты и точность социальной перцепции.
- Аттракция. Факторы, способствующие установлению аттракции.
- Трудности общения. Деформации общения.
Литература
- Атватер. Я вас слушаю. М.,2000г.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., Прогресс. 2004.
- Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: прайм — Еврознак, 2003. – 320 с.
- Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, МГУ, 1997.
- Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2010. – 576с.: ил.
- Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение.Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. – 544с.
- Леонов Н.И. Психология делового общения. – М., Модэк, 2005. – 256с.
- Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 368 с.
- Назаретян А.П.Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – Питер, 2004.
- Орлов В.И. Телефонные переговоры: техника и психология. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2007. – 72 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.
проф. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.
- Сидоренко Е.В., Хрящева Н.Ю. Межличностное общение//Психология: Учебник /Под ред. А.А. Крылова.М.: Проспект, 2004. — с.336.
- Сидоренко Е.В.Тренинг влияния и противостоятния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
- Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).
- Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2004. – 397 с.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. – М., 2002.
- Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер Ком, 1999
- Шейнов В.П. Психология влияния -М.: Изд-во Харвест, 2005.
13.3.Электронные информационные ресурсы:
Психология общения 10
... служит средством для достижения каких-либо других целей. В деловом общении предметом общения является дело. Особенности делового общения: Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта. Общающихся людей ...
1.http://bookap.info/.
2. http://psylib.kiev.ua/
3.http://flogiston.ru/library
4. http://www.psychology.ru/library
5.
6.http://www.koob.ru/