КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель освоения дисциплины «Деловые коммуникации»: повышение общекультурного уровня студе

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины «Деловые коммуникации»: повышение общекультурного уровня студентов в сфере профессионального и делового общения путем эффективного использования разнообразных и адекватных вербальных и невербальных средств; раскрытие теоретических и прикладных вопросов деловых коммуникаций.

Задачи дисциплины:

· создать у обучающихся целостное представление о деловой коммуникации как разновидности специализированной коммуникации;

· сформировать умения выявлять психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров;

· развивать коммуникативную компетентность будущего специалиста;

· сформировать коммуникативно-речевые умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности;

· развивать умения целесообразно выбирать формы деловой коммуникации, способствуя личностной потребности в совершенствовании их ведения;

· сформировать осознанное отношение к выбору стратегий деловых коммуникаций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.1 В. ОД 2.9. М6 Общепрофессионального модуля

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

· Введение в экономику;

· Менеджмент.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Введение в экономику»:

Знания: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

2.2. Из курса «Менеджмент»:

Знания: основные этапы развития менеджмента как науки; роль управления как составляющей инструмента достижения целей бизнеса; специфику сферы управления людьми в процессе трудовой деятельности; способы установления связей с заинтересованными сторонами фирмы; основные приемы оценки качества управления;

6 стр., 2822 слов

Коммуникации в деловом общении содержание

... формой коммуникации для убеждения собеседника и получения его поддержки по конкретной проблеме, является именно диалогическая форма деловой беседы. Заключение Умение общаться с деловым партнером ... контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению ...

Умения: проводить оценку деятельности сотрудников; планировать работу подразделения и отдельных людей; стимулировать качественную работу; контролировать производственный процесс.

Владения: основами терминологии менеджмента и организации управленческой деятельности; технологиями работы с различного рода источниками информации, (аудио, видео и др.).

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Конкурентоспособность предприятия;

· Организация предпринимательской деятельности / Предпринимательство.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· способность к коммуникации в устной и письменных формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК -4);

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК -7)

профессиональные компетенции:

· способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и /или аналитический отчет (ПК-7);

· способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

— основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

Уметь:

— анализировать коммуникационные процессы в организации разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

— методами формирования и поддержания этичного климата в организации.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 48 аудиторных часов.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 48 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

Аудиторная — 3 часа в неделю в 7-м семестре; самостоятельная работа студентов — 3,1 часа в неделю в 7-м семестре.

Таблица 1

Вид учебной работы ОФО ПСО 4 года ЗФО ПСО 4 года 8 мес. ЗФО ССО 3 года 4 мес.
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108) 3 (108)
Аудиторные занятия
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса
выполнение домашних работ
выполнение контрольных работ
подготовка к зачету
Переаттестация
Вид промежуточного контроля зачет зачет зачет
Семестр 7-й 5-й 5-й

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Содержание и тематическое планирование дисциплины по всем профилям со сроком обучения 4 года

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Введение в основы теории коммуникации 1−3 Еж
1.1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации» Еж В-1
1.2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации Еж С, КСР — 1,2
2. Виды деловой коммуникации 3−9 Еж
2.1 Коммуникативные каналы Еж С, КСР — 3,4,5
2.2 Искусство межличностного общения. Еж С, ДЗ, КСР — 5,6,7
2.3 Электронная коммуникация Еж С, ДЗ, КСР — 7,8,9
3. Этические основы деловых коммуникаций 9−17 Еж
3.1 Этика делового общения Еж С, А, КСР -9
3.2 Деловые переговоры: подготовка и проведение Еж С, РСЗ-10,11
3.3 Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений. Еж С, РСЗ-11,12,13
3.4 Психологический климат в трудовом коллективе. Еж С, РСЗ, КСР -13,14,15
3.5 Проблемы межкультурной коммуникации Еж С, А, КСР — 16,17
Подготовка к зачету
Всего Еж

Еж — еженедельная консультация; ДЗ — домашнее задание (выполнение)

В — входной контроль; А- внутрисеместровая аттестация;

С — подготовка к семинару (участие); КСР — аудиторный контроль самостоятельной работы.

Содержание разделов (тем) дисциплин

Таблица 3

№ раз-дела наименование раздела дисциплины содержание раздела
1. Введение в основы теории коммуникации
1.1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации» Истоки формирования коммуникативного знания. Основные понятия теории коммуникации. Понятие делового общения.
1.2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации Сущность коммуникативной компетентности. О соотношении теории и практики. Психологические основы взаимодействия. Общение и коммуникация.
2. Виды деловой коммуникации
2.1 Коммуникативные каналы Каналы коммуникации: формальные и неформальные. Особенности взаимодействия со СМИ. Характеристика материалов для прессы. Коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью. Невербальные средства делового общения. Психологические основы делового общения. Психологические типы личности собеседника. Приоритетные каналы восприятия и тип модальности партера. Основные механизмы восприятия и типичные искажения представлений о партнере.
2.2 Искусство межличностного общения. Межличностное общение. Основы убеждающего воздействия на делового партнера. Логические основы убеждающей речи: законы логики, доказательство и опровержение, логические ошибки. Эффективные приемы убеждения: рациональные и психологические аргументы, уловки. Основные способы аргументации: нисходящая-восходящая, односторонняя-двусторонняя. Механизмы воздействия в процессе делового общения: подчинение, взаимный обмен, социальное доказательство, благорасположение.
2.3 Электронная коммуникация Ведение письменных и электронных коммуникаций внутри и вне предприятия, проведение презентаций. Деловая переписка. Этические нормы деловой переписки. Виды деловых писем. Структура делового письма. Оформление делового письма. Языковые клише.
3. Этические основы деловых коммуникаций
3.1 Этика делового общения Коммуникационные барьеры и способы их преодоления. Особенности работы с «трудными» клиентами. Условия повышения эффективности коммуникационных процессов. Современные этические принципы делового поведения, сформулированные Л. Хосмером.

Продолжение таблицы 3

3.2 Деловые переговоры: подготовка и проведение Деловые беседы, переговоры, встречи. Методы противостояния манипуляциям. Коммуникационные стили. Навыки публичных выступлений
3.3 Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений. Способы «гашения» негативных эмоций. Современный западный и отечественный опыт создания партнерских отношений в организациях Моральная и социальная ответственность делового человека. Общие этические принципы делового общения. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. Этика взаимоотношений с коллегами. Основы современной корпоративной этики.
3.4 Психологический климат в трудовом коллективе. Причины и условия возникновения конфликтных ситуаций. Конфликт как способ разрешения противоречий. Стратегия преодоления конфликта. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Роль менеджера в управлении конфликтов. Конфликтные ситуации в деловом общении.
3.5 Проблемы межкультурной коммуникации Этнокультурные особенности участников делового общения. Национальная специфика делового общения представителей разных стран и россиян. Барьеры в общении представителей разных стран и способы их преодоления.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Предметно-ориентированные, личностно-ориентированные, исполь-зование информационных технологий в обучении; интерактивная технология
в обучении; интегративный подход в преподавании; технология продуктивного сотрудничества в обучении.

Технология проблемно-модульного обучения; технология обучения как учебного исследования; технология коллективно-мыслительной деятельности; технология учебного проектирования; информационно-коммуникационные технологии.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30% аудиторных занятий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия — важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему юристу навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

Таблица 4

№ раз-дела Наименование раздела дисциплины Контрольные вопросы по разделу
1. Введение в основы теории коммуникации
1.1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации» 1. Каковы истоки формирования коммуникативного знания. 2. Каковы основные понятия теории коммуникации. Дать понятие делового общения.
1.2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации 1. Какова сущность коммуникативной компетентности. 2. Что такое «Психологические основы взаимодействия» 3. Понятие и различие общение и коммуникация.

Продолжение таблицы 4

2. Виды деловой коммуникации
2.1 Коммуникативные каналы 1. Дать характеристику каналов коммуникации: формальные и неформальные. 2. Особенности взаимодействия со СМИ. 3. Дать характеристику невербальных средств делового общения. 4. Каковы психологические основы делового общения. Перечислить психологические типы личности собеседника. Назвать приоритетные каналы восприятия и тип модальности партера. 5. Что такое основные механизмы восприятия и типичные искажения представлений о партнере. 6. Дать определение межличностного общения.
2.2 Искусство межличностного общения. 1. Назвать логические основы убеждающей речи. 2. Перечислить приемы убеждения: рациональные и психологические аргументы, уловки. 3. Дать основные способы аргументации. 4. Каковы механизмы воздействия в процессе делового общения.
2.3 Электронная коммуникация 1. Определить порядок ведения письменных и электронных коммуникаций внутри и вне предприятия. 2. Дать определение понятию «Деловая переписка». 3. Каковы этические нормы деловой переписки. 4. Перечислить виды деловых писем. 5. Какова структура делового письма. Выполнить домашнее задание № 1 по теме «Электронная коммуникация «
3. Этические основы деловых коммуникаций
3.1 Этика делового общения 1. Каковы коммуникационные барьеры и способы их преодоления. 2. Особенности работы с «трудными» клиентами. Перечислить условия повышения эффективности коммуникационных процессов. 3. Сформулировать современные этические принципы делового поведения.
3.2 Деловые переговоры: подготовка и проведение 1. Дать определения понятиям: деловые беседы, переговоры, встречи. 2. Назвать методы противостояния манипуляциям. Перечислить коммуникационные стили. Выполнить домашнее задание № 2 по теме «Деловые переговоры»

Окончание таблицы 4

3.3 Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений. 1. Назвать способы «гашения» негативных эмоций. Охарактеризовать современный западный и отечественный опыт создания партнерских отношений в организациях. 2. Перечислить общие этические принципы делового общения. 3. Что такое этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. 4. Перечислить основы современной корпоративной этики. Выполнить домашнее задание № 3 по теме «Правила служебных взаимоотношений»
3.4 Психологический климат в трудовом коллективе. 1. Назвать причины и условия возникновения конфликтных ситуаций. 2. Перечислить стратегии преодоления конфликта. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций. 3. Какова роль менеджера в управлении конфликтов. Выполнить домашнее задание № 4 по теме «Психологический климат в трудовом коллективе»
3.5 Проблемы межкультурной коммуникации 1. Каковы этнокультурные особенности участников делового общения. 2. Как учитывается национальная специфика делового общения представителей разных стран и россиян. 3. Каковы барьеры в общении представителей разных стран и способы их преодоления.

Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, список использованной литературы. Наименования пунктов и подпунктов работы должны соответствовать указанному плану и проставленным страницам. Контрольная работа по дисциплине «Деловые коммуникации» состоит из следующих заданий.

Первое задание контрольной работы — написание реферата. Целью написания реферата является овладение студентами практическими навыками изучения современных подходов к изучению потребностей и поведенческой реакции покупателей товаров и услуг. В качестве направления работы студентом выбирается тема, определяемая последним номером зачетной книжки, также студент может предложить свою тему, предварительно согласовав с преподавателем.

Написание реферата студентами является творческой работой, в связи,
с чем студент вправе, учитывая особенности конкретной темы, раскрывать
те вопросы, которые считает нужными, придерживаясь своего плана. Общий объем реферата должен составлять не менее 15 страниц печатного текста.

Написанию реферата предшествует изучение основных понятий курса. Исходной информацией для написания реферата являются учебники, учебные пособия, журналы, газеты, компьютерные программы, первоисточники. При самостоятельной подготовке реферата особое внимание следует обращать
на действующие законы, кодексы, нормативные документы, инструкции, положения, рекомендации и т. п. полезно ознакомиться с местным фактическим материалом, получить консультации у специалистов.

Материал в виде иллюстраций, графиков, диаграмм, схем, таблиц, рисунков, фотографий дается в реферате по ходу изложения текста.

Не допускается написание реферата с использованием одного источника
и механическим переписыванием текста. Количество цитат, приводимых
в тексте, должно быть минимальным. При использовании цифровых данных, схем, таблиц необходимо давать ссылки на первоисточники.

Исключается представление реферата с текстом, заимствованным
из других работ, ранее выполненных студентами.

Примерный перечень тем представлен ниже.

Темы рефератов

1. Виды деловой коммуникации, их специфика.

2. Самопрезентация и коммуникативная компетентность.

3. Психологические аспекты деловой коммуникации при переговорах.

4. Развитие деловой коммуникации в России.

5. Современная коммуникативная личность.

6. Письменная форма коммуникации и деловая переписка.

7. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения.

8. Технические средства коммуникации.

9. Особенности деловых коммуникаций на выставках и ярмарках.

10. Методика подготовки и организации брифингов и пресс-конференций.

11. Деловые межкультурные коммуникации.

12. Требования к управляющему деловой коммуникацией.

13. Методы диагностики девиаций и конфликтов в коллективе и их урегулирования.

14. Презентация как особая форма деловой коммуникации.

15. Убеждающая коммуникация в переговорном процессе.

16. Особенности манипуляции в деловой коммуникации.

17. Лидер в деловой коммуникации.

18. Этика и этикет деловой коммуникации.

19. Нравственные основы деловой коммуникации.

20. Современные требования к культуре специалиста.

21. Основные заповеди делового этикета.

22. Функции и содержание деловой коммуникации.

23. Закон поощрения и критики.

24. Имидж деловой женщины.

25. Имидж делового мужчины.

26. Культура переговоров.

27. Международные коммуникации: понятие, содержание функции.

28. Передовые технологии коммуникации и организация: характеристика и эффективность.

29. «Мыльная опера» как коммуникация: особенности, характеристика, эффективность.

30. Телевизионные новости как коммуникация: структура, особенности, эффективность.

31. Современный шлягер как коммуникация: структура, средства, влияние на массовую культуру.

32. Коммуникативные системы кино и театра: сравнительная характеристика.

33. Информационный обмен в коммуникативных системах: понятие и эффективность.

Второе задание контрольной работы — выполнение домашних заданий. Домашние задания, необходимо выполнить, в соответствии с представленной выше последовательностью.

Домашнее задание 1

Провести анализ следующего делового письма. К какому виду деловых писем относится данное, письмо. Провести анализ структуры данного делового документа:

Российская Федерация Генеральному директору
Правительство г. Москвы акционерного общества
«Производственное объединение
Управление образования „Школьная книга“»
117 103, г. Москва, Буракову В.В.
ул. Садовая-Ямская, 41
Телефон 132−11−07 вх. № 3 от 8.08.02 г.
№ 562 Копия: Начальнику комитета
7 августа 2003 г. по экономике и финансам
Горбунову А.В.

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Сообщаю, что на 1 августа 2002 года из 800 000 рублей кредита (распоряжение Главы Правительства города Москвы № 722 от 30.12.01 г.) Вами возвращено 321 541 (триста двадцать одна тысяча пятьсот сорок один) рубль. Из них на 231 019 (двести тридцать одну тысячу девятнадцать) рублей отгружено литературы Управлению образования:

1. Буквари по системе Занкова 15 500 экз. 217 000 руб.
2. Тезисы докладов 1000 экз. 1 170 руб.
3. Информац.-методический сборник № 21 3000 экз. 1 197 руб.
4. — -- - № 22 3000 экз. 1 936 руб.
5. — -- - № 23 2000 экз. 1 068 руб.
6. Адресные папки 60 экз. 819 руб.
7. Метод. пособие по экономике 5000 экз. 7 827 руб.

Находятся в работе:

1. Уроки самоопределения. Метод. пособие 2000 экз. 5 762 руб.
2. Основы физкультуры среднего школьника 10 000 экз. 41 878 руб.
3. Основы физкультуры старшего школьника 10 000 экз. 42 881 руб.

На общую сумму 90 522 (девяносто тысяч пятьсот двадцать два) рубля.

Также сообщаю, что у Вас в производственном отделе находятся 2 экземпляра рукописей, сданные 15 мая и 1 июня с.г., работы по которым до сих пор не начаты:

  1. Памятники деревянного зодчества.
  2. Основы маркетинга.

Предлагаю Вам назначить дату, время и место встречи для согласования путей и сроков возврата оставшегося кредита в размере 478 458 (четырехсот семидесяти восьми тысяч четырехсот пятидесяти восьми) рублей.

И.о. начальника

Управления образования

Правительства г. Москвы В.А. Поддубная

Домашнее задание 2

Разговор в офисе.

Этот разговор (ряд «сообщений»), несмотря на то, что он происходил лицом к лицу, явно претерпел искажения «шумом» и декодировался неправильно. Какие, по вашему мнению, сообщения намеревались передать Николай Иванович и Сергей? Составьте перечень наиболее вероятных причин неудачи данного разговора и попробуйте разобраться, как Николай Иванович и Сергей могли бы избежать такого результата.

Николай Иванович:(Входит в офис с улыбкой на лице и размахивает отчетом). Ну, Сергей, отчет за этот месяц выглядит значительно лучше.

Сергей:(Резко вскакивает из-за заваленного бумагами стола).Что Вы хотите этим сказать?

Николай Иванович:(Складывает руки на груди). Сережа, не кипятись, злиться не на что!

Сергей:(Садится и откидывается на спинку стула). Понимаю. Вы снова о том же? Даже после того, как…

Николай Иванович:Всплескивает руками). Что? Послушай, я всего лишь сказал…

Сергей: Прекрасно. Просто забудьте об этом, Николай Иванович. Вы знаете, что я очень устал… (Отворачивается от Николая Ивановича и поднимает трубку зазвонившего телефона) О, привет, как твоя лыжная прогулка? (Громко смеется) Ну точно, так и было! И все же, что я могу для тебя сделать, дружище?

Николай Иванович:(Стремительно выбегает из офиса, бормоча под нос что-то неприятное в адрес Сергея)

Домашнее задание 3

Перед Вами 25 фраз, которые были сказаны служащими Вашей организации при беседе с Вашими клиентами. Оцените каждую из них. Если Вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее буквой «П», а если отрицательное — буквой «О».

1. «Доброе утро. Это коммерческий банк „Русь“. У телефона Никитин Алексей Петрович. Чем я могу Вам помочь?»

2. «Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов».

3. «Доброе утро, банк «Русь».

4. «Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?»

5. «Спасибо за звонок. Звоните чаще!»

6. «Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем Вам помочь не могу».

7. «Доброе утро, отдел снабжения».

8. «Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил Вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз?»

9. «Извините, что я заставил Вас ждать. Чем я могу помочь Вам?»

10. «Я понимаю Вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все проверить. Чем я еще могу Вам помочь?»

11. «Так, кого Вы ждете?»

12. «Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией».

13. «Спасибо. При случае я позвоню Вам».

14. «Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду Вашего звонка. Спасибо за звонок».

15. «Расскажите, как это случилось».

16. «Рад Вашему звонку. Как у Вас дела?»

17. «Да, это я. Хочу Вам сообщить неприятную информацию».

18. «Извините, пожалуйста. Я принимаю факс. Можно, я перезвоню Вам через 10 минут?»

19. «К сожалению, Юрий Михайлович еще обедает».

20. «Спасибо за звонок. Такого человека, как Вы, мы готовы выслушать всегда».

21. «Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берет трубку».

22. «Юрий Михайлович пошел к врачу. Должен вернуться к концу дня».

23. «Здравствуйте, банк „Русь“, у телефона дежурный экспедитор Сергеев. Слушаю».

24. «Вы не правы. Однако, что Вы скажете про акции нашего банка?»

25. «Извините. К сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в 10 утра. Я Вам позвоню. Спасибо за звонок».

Домашнее задание 4

Подберите в художественной или публицистической литературе пример конфликтной ситуации. Проследите этапы конфликта, модели поведения оппонентов, пути сглаживания конфликта. Дайте 3 варианта прогноза возможного развития ситуации.

При выполнении работы на ПК предъявляются следующие требования к оформлению:

Шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5. Размер листа: формат А4, размер полей: 2,0; 2,0- сверху и снизу; 3,0- слева; 1,0- справа, абзацный отступ — 1,25.

Минимальное количество источников литературы: для реферата: 5−7.

По результату проверки контрольной работы студент допускается или не допускается к собеседованию. В случае недопуска контрольная работа возвращается студенту для доработки или написания новой работы. Если контрольная работа повторно не допускается к защите, то рецензент докладывает на заседании кафедры, где принимается решение об отказе или предоставлении возможности написания другой контрольной работы по новой теме.

Вопросы для подготовки к зачету

Тема "Введение в основы теории коммуникации"

1. Интерактивная функция общения. Организация совместной деятельности. Позиции в общении.

2. Коммуникативные роли. Ситуации взаимодействия: социальные, целевые, психологические.

3. Стратегии взаимодействия: избегание, соперничество, уступка, компромисс, сотрудничество.

4. Внутригрупповые и межгрупповые дискуссии.

5. Методы активного обучения и развития, формирование ситуативного и стратегического мышления.

6. Перцептивная функция общения. Контакт, приемы его установления.

7. Установки и их влияние на контакт.

8. Управление контактом в диалоге, в дискуссии.

9. Тренировка и правила сообщения обратной связи. Обратная связь (негативная и позитивная) как способ контроля контакта в разговоре. Проблемы нахождения взаимопонимания.

10. Круги общения и уровни понимания. Когнитивное, дивергентное, конвергентное мышление.

11. Роль эмпатии и рефлексии в деловом общении. Развитие сензитивности как условие конструктивного взаимодействия.

Тема «Виды деловой коммуникации»

12. Виды деловых контактов: деловой разговор, беседа, деловое совещание, деловая встреча, собрание.

13. Коммуникативные роли субъектов общения. Уровни правового, нравственного общения, манипулирования, «рефлексивной игры».

14. Публичное выступление. Специфические особенности речи. Информационная, убеждающая, побуждающая речь. Механизмы и практические приемы завоевания внимания аудитории.

15. Деловая полемика: спор, дебаты, дискуссии, прения. Позиции участников полемики и правила их поведения. Уловки, сомнительные приемы и «хитрые» аргументы для реализации коммуникативных намерений участников полемики. Техника продуктивной аргументации.

16. Консультирование и телефонная коммуникация в работе с клиентами.

17. Презентации. Подготовка к презентации и психологические приемы ее проведения.

Тема «Этические основы деловых коммуникаций»

18. Коммуникативные барьеры: логический, стилистический, лингвистический, фонетический.

19. Психологические барьеры: барьер первого впечатления, установки, отрицательных эмоций.

20. Слушание и проблемы понимания информации. Физические барьеры в коммуникации.

21. Типы сигналов тела: поза, мимика, жестикуляция, дистанцирование, интонация, походка. Вербализация ощущений. Внешняя поза и внутренняя позиция.

22. Зоны и дистанции. Статус, интимная зона и безопасность. Личная, общественная, открытая зоны. Сигналы дистанции.

23. Имидж специалиста и секреты успешной коммуникации.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector