Экзамен по Маркетингу 2012

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Кафедра Экономики

Экзамен

по курсу «Маркетинг»

Алферова Л.А.

Томск-2012

=============================================

ТЕМА: [10]

———————————————

ВОПРОС № 1

04

Что характерно для производственной концепции маpкетинга?

> а) снижение цены производимого товара;

б) повышение качества товара;

в) модификации товара;

г) изучение запросов потребителей.

———————————————

ВОПРОС № 2

04

Какой лозунг не характерен для концепции маркетинга:

> а) «Производи сколько хочешь»;

б) «Любите клиента, а не товар»;

в) «Знайте потребности и нужды клиента»;

г) «Клиент всегда прав».

———————————————

ВОПРОС № 3

04

Какие характеристики характерны для социально-этичного маркетинга:

> а) удовлетворение потребностей потребителя, фирмы и общества;

б) удовлетворение потребностей поставщика, производителя и потребителя;

в) удовлетворение запросов всех потребителей;

г) совершенствование личности, рост прибылей и повышение благосостояния

общества.

———————————————

ВОПРОС № 4

04

Выберите принципы маркетинга:

а) разработка целевой политики;

> б) концентрация целей на достижение конечных результатов деятельности

фирм;

> в) приспособление производства к рынку;

г) маркетинг-менеджмент.

———————————————

ВОПРОС № 5

04

Чем отличается маркетинг от менеджмента?

а) маркетинг более широкое понятие чем менеджмент;

> б) менеджмент как понятие шире чем маркетинг;

> в) маркетинг это часть менеджмента;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 6

04

По виду деятельности различают:

9 стр., 4059 слов

04.Маркетинг_Примерные ответы

... Основные принципы и функции маркетинга. Виды маркетинга Основные задачи: комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и степени удовлетворения, планирование товаров и ценообразование, планирование ... ее качества, то система маркетинга учитывает главным образом требования покупателя. При ориентации на производство сотрудник, занимающийся вопросами сбыта, выполнял второстепенную роль ...

> а) финансовый маркетинг;

> б) инновационный маркетинг;

в) внутренний маркетинг;

г) маркетинг организации.

———————————————

ВОПРОС № 7

04

Что характерно для нерационального спроса?

а) это спрос на товары, который не может быть удовлетворен ввиду

отсутствия денег;

б) это спрос на более дешевые автомобили;

в) это спрос на товары, имеющие многофункциональное назначение;

> г) это спрос на товары, вредные для здоровья.

———————————————

ВОПРОС № 8

04

Какой вид маркетинга используется при отсутствии спроса?

а) поддерживающий маркетинг;

б) ремаркетинг;

в) конверсионный маркетинг;

> г) стимулирующий маркетинг.

———————————————

ВОПРОС № 9

04

Маркетинг услуг — это деятельность, направленная на:

а) создание и поддержание имиджа туристических организаций;

б) изменение поведения общественности по отношению к фирмам, оказывающим

услуги;

в) привлечение покупателей в места отдыха;

> г) все ответы неправильны.

———————————————

ВОПРОС № 10

04

Когда используется ремаркетинг?

> а) при снижении спроса на товары и услуги;

б) когда определенная часть покупателей отвергает продукт;

в) когда существует отрицательное отношение к товару;

г)при наличии нерегулярного спроса.

———————————————

ВОПРОС № 11

04

Особенность концепции продажи состоит в том, что она:

а) исходит из производства и предполагает поиск кратковременных мер

для стимулирования сбыта;

б) основывается на поиске потребителя, его запросов, а затем производство

товара для нужд потребителя;

> в) исходит из производства товаров и предполагает использование всех

способов по продвижению и продаже товаров;

г) предполагает продажу товаров с наилучшими потребительскими свойствами.

———————————————

ВОПРОС № 12

04

Общей чертой, характерной для производственной, продуктовой и

концепции продаж, является:

> а) вначале производство, а потом продажа;

б) исследование запросов и нужд потребителей;

в) поиск покупателей и выявление их потребностей;

г) производство продукции, ее реклама и дальнейший сбыт.

———————————————

ВОПРОС № 13

04

К макросреде, окружающей фирму, не относятся:

а) стабильность политической обстановки;

б) покупательная способность отдельных слоев населения;

11 стр., 5081 слов

Метод социологического исследования. Социологический опрос

... социологических исследований 1.1 Контент-анализ 1.2 Опросные методы 1.3 Социологическое наблюдение 1.4 Кейс-стади 1.5 Социологический эксперимент Глава II. Практическая часть 2.1 Описание социологического опроса 2.2 ... -- тот проект или программу, в которую он включен, очень подробно -- перечень вопросов, которые он собирается задавать. Интервью -- это обязательно целенаправленная беседа. И не просто ...

в) нормы поведения, присущие населению данной страны;

> г) способность фирмы находить поставщиков.

———————————————

ВОПРОС № 14

04

Конкуренты по вертикали включают в себя:

а) все фирмы, поставляющие на рынок аналогичные товары;

б) все фирмы, выпускающие однородные товары;

> в) все фирмы, способные удовлетворить ту же потребность;

г) все фирмы, участвующие в создании данного продукта.

———————————————

ВОПРОС № 15

04

К товарно-родовым конкурентам относят:

а) песочные, солнечные, механические часы;

> б) все виды часов, способных удовлетворить потребность в знании времени;

в) механические и электронные часы;

г) часы «Слава», «Заря», «Полет» и другие марки.

———————————————

ВОПРОС № 16

04

Расставьте по порядку этапы маркетингового исследования:

1.определение проблемы,

2. выбор способа сбора информации,

3. выбор орудия исследования,

4. выбор вида исследования,

5. разработка плана составления выборки,

6. анализ и интерпретация данных.

а) 1,2,3,4,5,6;

б) 1,2,4,3,5,6;

в) 1,5,4,3,2,6;

> г) 1,4,2,3,5,6.

———————————————

ВОПРОС № 17

04

К поисковым исследованиям относится:

а) формальный опрос клиентов;

б) опрос постоянных клиентов;

> в) зондажный опрос;

г) проведение экспериментов.

———————————————

ВОПРОС № 18

04

Дескриптивные исследования проводятся в целях:

а) сбора первичной информации;

б) выявление причинно-следственных связей между явлениями;

в) выявления проблемы исследования;

> г) получения ответов на следующие вопросы: кто?, что?, когда?, почему?

и каким образом?

———————————————

ВОПРОС № 19

04

Система анализа маркетинговой информации это:

а) наблюдение, опрос и эксперимент;

> б) набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем

маркетинга;

в) статистический банк и банк моделей;

г) сбор, анализ и представление отчета.

———————————————

ВОПРОС № 20

К какому способу сбора данных относятся следующие характеристики:

а) возможность фиксации всех значимых элементов ситуации;

б) возможность обеспечения более высокой объективности;

в) возможность непосредственно воспринимать поведение людей;

г) сложность и невозможность повторения.

ОТВ.ввести: ({Н,н},аблюдение)

———————————————

5 стр., 2189 слов

21. метод опроса в социальной психологии

... них заранее не ограничен определенными рамками. Опрос данного типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В ... свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов ...

ВОПРОС № 21

04

Что из ниже перечисленного следует отнести к открытым вопросам?

а) варианты ответов на поставленный вопрос;

> б) вопрос, заданный в виде подбора словесных ассоциаций;

> в) возможность отвечать своими словами;

г) вопросы с ответами «да», «нет».

———————————————

ВОПРОС № 22

04

Неосновные вопросы, поставленные в анкете, позволяют получить

информацию:

а) о месте нахождения клиента;

б) о возрасте и роде занятий клиента;

> в) когда преследуют цель проверить искренность ответов респондентов;

г) о качестве товара.

———————————————

ВОПРОС № 23

04

Экспериментальные исследования проверяются тогда,когда следует

выяснить:

а) содержание исследуемой проблемы;

> б) причинно-следственные связи между явлениями;

в) спрос покупателей при ограниченном доходе;

г) предпочтения потребителей при выборе товара.

———————————————

ВОПРОС № 24

04

К методам выборки относятся:

а) анализ;

> б) метод механической выборки;

в) тест-маркетинг;

г) свот-анализ.

———————————————

ВОПРОС № 25

04

К многофакторным методам, используемым в системе обеспечения маркетинговых,

решений

относятся:

> а) статистические методы;

б) использование таблиц, графиков, диаграмм;

> в) анализ и синтез;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 26

04

Первичные данные — это:

а) информация государственных и отраслевых органов статистики, собранные

по всем разделам;

б) бухгалтерские отчеты и внутренняя статистика;

в) материалы ранее проведенных исследований;

> г) информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

———————————————

ВОПРОС № 27

04

Вторичная информация — это:

> а) информация государственных и отраслевых органов статистики;

> б) материалы ранее проведенных исследований;

в) информация, полученная в ходе проведения маркетингового исследования;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 28

04

Самой распространенной и популярной формой сбора данных в маркетинге

является:

а) наблюдение;

> б) опрос;

в) эксперимент;

г) использование механических и электронных средств.

———————————————

ВОПРОС № 29

04

К вероятностным выборкам относят:

а) исследование первых 20 покупателей, вошедших в магазин;

б) исследование женщин, пришедших в магазин после обеда;

5 стр., 2057 слов

Q: Выберите верный ответ

... относительно направляемую социализацию, относительно социально контролируемую социализацию и … № 26 Выберите верный ответ Впервые ввел термин "социализация" 1) Дистервег 2) И.Г. Песталоцци 3) П. Наторп ... совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне, присущий этносу № 39 Выберите верный ответ Этнос как макрофактор социализации определяет А) рождаемость и плотность населения Б) ...

> в) исследование каждого второго покупателя, зашедшего в магазин;

г) исследование первых 50 покупателей в возрасте до 30 лет.

———————————————

ВОПРОС № 30

04

Панельное исследование -это получение информации с помощью:

а) наблюдения за развитием сбыта во всех магазинах города;

> б) неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные

промежутки времени;

в) однократного опроса любой группы покупателей;

г) телефонного опроса.

———————————————

ВОПРОС № 31

04

Дайте наиболее правильное определение потребности.

а) потребность — это нужда в чем-то;

б) потребность — это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо;

> в) потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии

с культурным уровнем и личностью индивида;

г) потребность — это неудовлетворенная нужда.

———————————————

ВОПРОС № 32

04

«Черный ящик» сознания покупателя состоит из:

а) четырех элементов: товара, цены, продвижения и сбыта;

> б) характеристик покупателя и процесса принятия решений;

в) пяти элементов: выбора товара, выбора марки, выбора дилера, выбора

времени, выбора объекта покупки;

г) факторов, влияющих на приобретение товара.

———————————————

ВОПРОС № 33

04

Для какого метода подхода к целевому рынку главная цель — максимизировать

сбыт?

> а) метод массового маркетинга;

б) метод сегментации;

в) метод множественной сегментации;

г) метод дифференциации.

———————————————

ВОПРОС № 34

04

Какие условия необходимы для проведения успешной сегментации?

а) измеримость;

б) доступность;

> в) все ответы верны;

г) выгодность.

———————————————

ВОПРОС № 35

04

Как называется группа потребителей, подходящая для данного товара

или услуги?

> а) сегментом;

б) сектором;

в) целевым рынком;

г) рынком потребителей.

———————————————

ВОПРОС № 36

04

Сегментирование рынка товаров производственного назначения проводят

по:

> а) весомости заказчика;

> б) психографическому принципу;

в) демографическому принципу;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 37

04

На выбор стратегии охвата рынка оказывают влияние следующие факторы:

а) географическое расположение;

> б) степень однородности продукции;

12 стр., 5627 слов

Ответы ТиМФКиС

... представл о действ); в)обьяснен-(последов, строгое логич изложен препод сложн вопр) г)беседа- вопрос ответ форма обмен информац. д) разбор- (это форма беседы анализ и оцен достиг ...

> в) этапы жизненного цикла продукции;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 38

04

Позиционирование товара — это:

а) привлекательное направление маркетинговых усилий;

б) рыночная возможность фирмы;

> в) обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от

других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей;

г) набор характеристик товара, который создает для фирмы определенное

превосходство над прямыми конкурентами.

———————————————

ВОПРОС № 39

04

Для модели И. Ансоффа характерен анализ рынка с помощью матрицы:

а) «Рост рынка — доля рынка»;

б) «Привлекательность рынка — преимущество в конкуренции»;

в) многокритериальная матрица;

> г) матрица «Продукт — рынок».

———————————————

ВОПРОС № 40

04

Диверсификация называется горизонтальной, если:

а) идет процесс разработки ряда существенных особенностей продукта,

призванных отличить его от товаров конкурентов;

> б) фирма, производящая самолеты, начинает производить вертолеты;

в) фирма, производящая пряжу, осваивает производство вязанных изделий;

г) фирма, производящая утюги, начинает производить гладильные доски.

———————————————

ВОПРОС № 41

04

Какие конкурирующие силы рынка включает в себя модель М. Портера?

а) регулирующую силу государства;

> б) покупателей;

> в) поставщиков;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 42

04

Какой из нижеперечисленных факторов оказывает влияние на выпуск

фирмой кондитерских изделий в обертках?

а) факторы социального порядка;

б) факторы личного порядка;

в) факторы психологического порядка;

> г) факторы культурного порядка.

———————————————

ВОПРОС № 43

04

К психографическому принципу сегментирования рынка относятся:

а) принадлежность к общественному классу;

> б) тип мышления;

в) степень приверженности к товару;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 44

04

К поведенческому принципу сегментирования рынка относится следующая

характеристика:

а) образ жизни;

б) тип личности;

в) национальность;

> г) искомые выгоды.

———————————————

ВОПРОС № 45

04

Профили потребителей — это:

а) рыночный сегмент, в котором выделены женщины и мужчины;

> б) рыночный сегмент, в котором агрегируются потребители со схожими

характеристиками и

потребностями;

в) выбранная группа покупателей-новаторов;

г) все ответы верны.

———————————————

3 стр., 1218 слов

Коучинг в вопросах и ответах

... он сам действовал бы на вашем месте. Он не знает "правильных" ответов на ваши вопросы. Он постарается воздержаться не только от высказывания своих мнений, предложений или ... вес, и уж конечно не говорит шахматисту "лошадью ходи!" Коуч будет задавать вопросы, думая над которыми, вы лучше (полнее, яснее) осознаете ситуацию. Коуч построит разговор ...

ВОПРОС № 46

04

Матрица «Доля рынка — рост рынка» показывает:

а) движение силы конкуренции;

б) привлекательность рынка;

в) возможность развития рынка;

> г) деление товаров фирмы на группы с точки зрения будущих доходов.

———————————————

ВОПРОС № 47

04

Покупательная способность денежных доходов населения рассчитывается

как:

> а) количество определенных наборов товаров и услуг, которые можно

приобрести на среднедушевой денежный доход;

б) сумма денежных доходов, израсходованных на товары и услуги;

в) сумма денежных доходов, израсходованная на товары и услуги за

минусом сбережений;

г) количество товаров умноженное на их цену.

———————————————

ВОПРОС № 48

04

По назначению все товары подразделяются на:

а) товары пассивного спроса;

> б) товары производственного назначения;

в) товары, закупаемые государством;

г) импортные товары.

———————————————

ВОПРОС № 49

04

Деление потребительских товаров на продовольственные, непродовольственные

и медицинские

товары отражает деление потребительских товаров на:

а) роды;

б) виды;

> в) классы;

г) подклассы.

———————————————

ВОПРОС № 50

04

Широту ассортимента измеряют с помощью:

а) вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной

группы;

> б) количеством ассортиментных групп в номенклатуре;

в) общим числом отдельных товаров во всех ассортиментных группах;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 51

04

Жизненный цикл товара как концепция оценивает:

> а) сбыт товаров;

> б) поведение покупателей;

в) организационную структуру управления;

> г) продвижение и сбыт товара.

———————————————

ВОПРОС № 52

04

На каком этапе жизненного цикла продукта сбыт товаров мало растущий,

прибыль относительно выручки падающая, конкурентов много?

> а) этап зрелости;

б) этап упадка;

в) этап роста;

г) этап выхода на рынок.

———————————————

ВОПРОС № 53

04

Качество товара — это:

> а) мера удовлетворенности потребителя;

> б) совокупность показателей, обеспечивающих удовлетворение разнообразных

потребностей в соответствии с назначением конкретных товаров;

в) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара,

способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами

в удовлетворении конкретной потребности;

г) все ответы верны.

7 стр., 3489 слов

Детская психология в вопросах и ответах

... посещавшихшколу, более высокие показатели развития были обнаружены у Вити.  Задается вопрос:”Как должен строитьсяповедение взрослого с трехлетками в период их кризисногоразвития?" ... ”Отвечая на этот вопрос необходимо активизировать мыслительныеоперации сравнения – противопоставления, привлечения ранее приобретенных знанийо ...

———————————————

ВОПРОС № 54

04

Конкурентоспособность находит выражение в:

а) цене товара;

б) степени соответствия технических характеристик данного товара

базовой модели;

> в) определенной совокупности только тех конкретных свойств товара,

которые представляют

несомненный интерес для данного покупателя;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 55

04

Имя, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для

идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и

дифференциации их от товаров и услуг конкурентов, называется:

а) фирменным стилем;

> б) товарным знаком;

> в) частной маркой;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 56

04

Где на упаковке должны быть указаны название фирмы и марка?

> а) сбоку на упаковке;

б) сверху на упаковке;

в) на этикетке;

г) на вкладыше в упаковке.

———————————————

ВОПРОС № 57

04

Диверсификация называется горизонтальной, если:

а) идет процесс разработки ряда существенных особенностей продукта,

призванных отличить его от товаров конкурентов;

> б) фирма, производящая самолеты, начинает производить вертолеты;

в) фирма, производящая пряжу, осваивает производство вязанных изделий;

г) фирма, производящая утюги, начинает производить гладильные доски.

———————————————

ВОПРОС № 58

04

Для третьего этапа жизненного цикла товара характерно:

а) возрастание доли расходов на рекламу;

б) модификация товара;

> в) все ответы верны;

г) достижение наибольшего объема продаж.

———————————————

ВОПРОС № 59

04

Новый товар — это:

а) товар, впервые выпускаемый фирмой;

б) товар, в который внесли какие-либо изменения(цвет, модель);

в) товар в совершенно новой упаковке;

> г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 60

04

Марочный знак — это:

а) знак, символ, имя в виде букв;

> б) часть марки, которая является непроизносимой;

в) любой знак, который может быть произносимым и непроизносимым;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 61

04

Частная марка — это:

а) марка, созданная самой фирмой-производителем или взятая в аренду;

б) марка, созданная производителем;

> в) марка, созданная торговым предприятием;

г) все ответы верны.

———————————————

5 стр., 2452 слов

Топ 90 вопросов 3 правильных ответа. 7 вариантов – 3 правильных

... Учащийся устраняет обнаруженные пробелы в знаниях Один-два учащихся готовятся к ответу у классной доски Один-два учащихся выполняют за партами задания ... Приемы повышения надежности и объективности результатов беседы: Умение использовать ситуацию Варьирование вопросов Четкий план Ранжирование Анкетирование Шкалирование   Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, ...

ВОПРОС № 62

04

Основными целями политики цен являются:

а) обеспечение сбыта;

б) увеличение доли фирмы на рынке;

в) достижение наиболее высоких темпов роста продаж;

> г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 63

04

К какому типу рынка относятся следующие характеристики: много

фирм, продукция

дифференцированная, эластичность спроса по цене достаточно высокая.

а) рынок свободной конкуренции;

б) олигополия;

> в) монополистическая конкуренция;

г) монополия.

———————————————

ВОПРОС № 64

04

Ценовая дискриминация находит выражение в:

а) ограничении роста цен на товары и услуги;

> б) установлении различных цен на одну и ту же продукцию без учета

различий в издержках производства;

в) установлении предельных значений цены;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 65

04

Отличие ценовой политики от стратегии ценообразования заключается

в том, что она:

а) включает в себя набор практических факторов и методов, которых

целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные

виды продукции, выпускаемые предприятием;

б) основывается на поиске «оптимальной» равновесной цены товара;

в) все ответы верны;

> г) включает общие принципы, которых собирается придерживаться фирма

в сфере установления цен.

———————————————

ВОПРОС № 66

04

Эластичность спроса по цене тем выше, чем:

> а) больше товаров-заменителей;

б) выше эластичность предложения;

в) выше необходимость товара для потребителя;

г) меньше доля расходов на данный товар в бюджете потребителя.

———————————————

ВОПРОС № 67

04

Ценовая стратегия фирмы — это:

а) искусство управлять ценами и ценообразованием;

б) определение общих принципов, которых собирается придерживаться

фирма в сфере установления цен;

в) стратегия, направленная на возмещение услуг, связанных с привлечением

покупателей;

> г) определение фирмой из всех возможных направлений действий в области

ценообразования, облегчающих достижение поставленной цели, в каждом конкретном

месте и в конкретный временной отрезок.

———————————————

ВОПРОС № 68

04

Снижение цен на товары может быть вызвано следующими причинами:

а) сокращение доли рынка под воздействием сильной ценовой конкуренции;

б) недогрузкой производственных мощностей;

> в) все ответы верны;

г) стремлением с помощью низких цен добиться доминирующего положения

на рынке.

———————————————

ВОПРОС № 69

04

Повышение цены может быть истолковано покупателями следующим образом:

> а) товар стал особенно ходовым, и стоит побыстрее приобрести его,

пока он не стал недоступным;

> б) продавец алчен и заламывает цену, которую только выдержит рынок;

в) фирма испытывает серьезные финансовые трудности;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 70

04

На основе знания издержек рассчитывают цену следующим образом:

а) методом «запечатанного конверта»;

б) методом «ценностного ценообразования»;

> в) методом «средние издержки и прибыль»;

> г) методом «получения целевой прибыли».

———————————————

ВОПРОС № 71

04

Стратегия дифференцированных цен предполагает:

> а) установление определенной шкалы возможных скидок и надбавок к

среднему уровню цен для

различных рынков, их сегментов и покупателей;

б) продажу товаров в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный

уровень качества

различных моделей одного и того же вида товара;

в) учет психологии покупателей, особенности их ценовосприятия;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 72

04

Цена на рынке совершенной конкуренции для отдельной фирмы:

а) устанавливается в ходе взаимодействия спроса и предложения;

б) навязывается конкурентами;

> в) уже задана рынком и продавцу приходится приспосабливаться к этой

цене;

г) устанавливается фирмой, продающей товар.

———————————————

ВОПРОС № 73

04

TAB.

» На рис.5.5.показаны кривые спроса двух фирм А и Б, причем фирма

А является лидером. Какую цену установит фирма Б, ‘следуя за лидером’,

если фирма А поднимет цену с точки К до точки М?

.bmpris

рис.5.1.’Следование за лидером'»

а) на уровне т.С;

б) на уровне т.N;

> в) на уровне т.D;

г) сохранит свою прежнюю цену.

———————————————

ВОПРОС № 74

04

Стратегия ценообразования — это:

а) общие принципы, которых собирается придерживаться фирма в сфере

установления цен;

> б) набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться

при установлении цен на конкретные виды продукции;

в) это общие направления в области ценообразования;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 75

TAB.

» Расчет наценки в процентах осуществляется по формуле:

1) ||сумма$prob$наценки$prob$в$prob$денежном$prob$выражении|/|цена

$prob$производителя||$prob$100%;

2) ||сумма$prob$наценки$prob$в$prob$денежном$prob$выражении|/|средняя

$prob$рыночная$prob$цена||$prob$100%;

3) ||сумма$prob$наценки$prob$в$prob$денежном$prob$выражении|/|зарплата

$prob$торговцев||$prob$100%;

4) ||сумма$prob$наценки$prob$в$prob$денежном$prob$выражении|/|продажная

$prob$цена||$prob$100%;

Укажите номер верного ответа.»

ОТВ.ввести: (4)

———————————————

ВОПРОС № 76

04

Особую важность при расчете цены методом получения целевой прибыли

имеет:

> а) достижение выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты»;

б) ценовая эластичность товара;

в) учет цен, устанавливаемых конкурентами на аналогичные товары;

г) учет психологии покупателя.

———————————————

ВОПРОС № 77

04

К какому элементу коммуникативной политики фирмы относится следующее

определение: «содействие взаимопонимания и доброжелательности между личностью,

организацией и другими людьми посредствам распространения разъяснительного

материала, развития обмена и оценки общественной реакции».

а) реклама;

б) стилизирование сбыта;

в) личные продажи;

> г) «паблик рилейшнз».

———————————————

ВОПРОС № 78

04

Реклама — это:

> а) форма коммуникации, которая необходима для перевода качества товаров

и услуг на язык нужд и запросов потребителя;

> б) публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью

художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения

спроса и осуществления продажи;

в) наличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на

товар или услугу;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 79

04

К какому виду продвижения относятся следующие характеристики:

привлекательность и

информативность, побуждение к совершению покупки, приглашение к совершению

покупки.

> а) стимулирование сбыта;

б) реклама;

в) «паблик рилейшнз»;

г) личная продажа.

———————————————

ВОПРОС № 80

04

Эффективность наружной рекламы зависит от следующих факторов:

а) от места размещения;

Экзамен по Маркетингу 2012 — Стр 2

б) от срока эксплуатации;

в) от предельной лаконичности надписи;

> г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 81

04

По какому основному критерию следует выбирать средства распространения

рекламы?

а) по масштабности распространения;

б) по выразительности донесения информации до покупателя;

> в) по минимуму расходов на один рекламный контакт с потенциальным

покупателем;

г) по вниманию, которым пользуется тот или иной канал из лиц, до

которых должно дойти рекламное послание.

———————————————

ВОПРОС № 82

04

Кто заключает сделки от имени производителя и не получает прав

собственности на товар?

а) комиссионеры;

б) торговые маклеры;

> в) торговые представители;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 83

04

Какая составляющая расходов на товародвижение является наибольшей?

> а) транспортные расходы;

б) складские расходы;

в) обработка заказов;

г) поддержание товарно-материальных запасов.

———————————————

ВОПРОС № 84

04

Что такое канал распределения товаров?

> а) это путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю;

б) фирма, перевозящая товар из одного географического пункта в другой;

> в) это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на

себя или помогают кому-то другому передать право собственности на конкретный

товар в процессе его движения от производителя к потребителю;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 85

04

Как называется канал товародвижения, связанный с перемещением

товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения

и затем к потребителю?

а) прямой канал;

> б) косвенный канал;

в) селективный канал;

г) функциональный канал.

———————————————

ВОПРОС № 86

04

Рекламе присущи следующие черты:

а) побуждение к ответной реакции;

б) достоверность;

> в) общественный характер;

> г) броское и эффективное представление фирмы и ее товаров.

———————————————

ВОПРОС № 87

04

Функциями «паблик рилейшнз» являются:

> а) предотвращение конфликтов и недопонимания;

б) все ответы верны;

в) ознакомление возможных потребителей с новым для данного рынка

товаром;

> г) установление и поддержание двухстороннего общения, основанного

на правде и полной информированности.

———————————————

ВОПРОС № 88

04

Для каких форм продвижения товаров характерен диалоговый характер

взаимодействия?

а) реклама;

> б) личная продажа;

в) «паблик рилейшнз»;

г) стимулирование сбыта.

———————————————

ВОПРОС № 89

04

Непрямой сбыт товаров характерен для:

а) сбыта специализированных товаров;

б) сбыта товаров через филиалы;

> в) сбыта товаров массового спроса;

г) все ответы верны.

———————————————

ВОПРОС № 90

04

Какое действие производителя считается более грамотным с точки

зрения маркетинга?

а) произвести оригинальный товар и с помощью рекламы сформировать

у потребителей потребность в нем;

> б) отыскать потребителей, выявить потребности, создать товар, наиболее

полно их удовлетворяющий;

в) произвести товар, пользующийся спросом, но с меньшими издержками;

г) произвести товар с улучшенными качествами и различной модификации.

———————————————

ВОПРОС № 91

04

На каких принципах базируется планирование маркетинга?

> а) системности;

б) очевидности;

> в) динамичности;

> г) адаптивности.

———————————————

ВОПРОС № 92

04

Стратегическое планирование включает в себя:

> а) формулирование программного заявления фирмы;

б) систему конкретных мероприятий, необходимых для достижения тех

или иных целей;

> в) формирование хозяйственного портфеля;

> г) определение глобальных направлений деятельности.

———————————————

ВОПРОС № 93

04

Интенсивный рост наблюдается тогда, когда фирма осуществляет:

а) прогрессивную интеграцию;

б) горизонтальную диверсификацию;

> в) расширение границ рынка;

> г) совершенствование товара.

———————————————

ВОПРОС № 94

04

Стратегия маркетинга:

а) это товар, цена, рынок, стимулирование сбыта;

> б) это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых

рынках;

в) отражает конъюнктурные условия и принципы формирования и удовлетворения

спроса потребителей на имеющуюся продукцию фирмы;

г) это разработка и реализация целей на конкретном рынке.

———————————————

ВОПРОС № 95

04

Составление бюджета маркетинга осуществляется на основе следующих

методов:

> а) снизу вверх/сверху вниз;

> б) сверху-вниз/снизу-вверх;

в) индукции и дедукции;

г) «ориентации на конкурента».

———————————————

ВОПРОС № 96

04

Какая из перечисленных организационных структур управления маркетингом

ориентируется на проведении маркетинговой деятельности и маркетинговых

мероприятий, дифференцированных по целевым группам покупателей?

а) функциональная;

б) товарная;

в) географическая;

> г) рыночная.

———————————————

ВОПРОС № 97

04

Какие организационные структуры более эффективны в условиях стабильной

внешней среды?

а) матричная;

> б) «жесткая»;

в) «мягкая»;

г) децентрализованная.

———————————————

ВОПРОС № 98

04

Контроль прибыльности включает в себя оценку прибыльности по:

а) торговому персоналу;

б) видам рекламы;

в) стимулированию сбыта;

> г) продуктам.

———————————————

ВОПРОС № 99

04

Контроль маркетинга это:

а) постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения

и процессов в области маркетинга;

б) совокупность мероприятий, которые проводятся с целью выявления

результатов деятельности производителя и его деловой активности;

в) контроль планов, прибыльности, эффективности и осуществления стратегического

контроля;

> г) все ответы верны.

============== END! ================