Банк заданий

Для студентов 4 курса отделения 060101 Лечебное дело

По дисциплине огсэ. 05. Психология общения

Тестовые задания

  1. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, это:

А) коммуникативная компетентность

Б) общение

В) слушание как процесс

  1. Взаимодействие сторон в процессе общения отражает сторона общения:

А) перцептивная

Б) коммуникативная

В) интерактивная

  1. Участником процесса общения не является:

А) коммуникатор

Б) реципиент

В) посредник

  1. Третьим этапом общения является:

А) ориентация в личности собеседника

Б) цель

В) планирование содержания

  1. Общение, при котором используются извлечение выгоды от пациента, называется:

А) примитивное

Б) контакт масок

В) манипулятивное

  1. Когда человеку необходимо высказаться, медицинский работник применяет вид слушания:

А) активное

Б) пассивное

В) эмпатическое

  1. Синтоническая модель общения рассматривает общение по формуле:

А) общение = восприятие + мышление

Б) восприятие = общение + мышление

В) мышление = восприятие + общение

  1. Негромкая, тихая речь присуща людям с ведущим каналом репрезентативной системы:

А) логической

Б) кинестетической

В) визуальной

  1. Неприязнь к человеку и недоверие при общении отражают коммуникативный барьер:

А) логический

Б) стилистический

В) барьер отношений

  1. Упрощенное мнение относительно отдельных лиц или ситуаций:

А) установка

25 стр., 12489 слов

Глава III. Общение и взаимодействие людей

... Для человека характерно огромное количество различных свойств и особенностей. Они-то и определяют специфику протекания познавательных процессов, интеллектуальные и иные способности, стили мышления, восприятия, общения, ... Такая ситуация является одной из ключевых проблем коммуникации – проблемой коммуникативных барьеров. Коммуникативный барьер – это все то, что препятствует эффективной коммуникации и ...

Б) стереотипы

В) рефлексия

  1. Особый способ глубокого восприятия внутреннего мира человека:

А) установки

Б) рефлексия

В) эмпатия

  1. Какое количество компонентов имеет установка:

А) 3

Б) 4

В) 6

  1. Спор как форма диалога заканчивается:

А) победой одного из оппонентов

Б) победой одного из доводов

В) победой всех аргументов одного оппонента

  1. Разновидность спора, произошедшего от греч. «враждебный», «воинствующий»:

А) полемика

Б) диспут

В) дискуссия

  1. Какой из этапов вхождения в роль дипломированного медицинского работника может быть им не принят:

А) ознакомление с требованиями роли к поведению

Б) принятие роли или отказ от нее

В) исполнение роли

16. Сторона общения, которая осуществляет восприятие человека как высший психический познавательный процесс.">восприятие людьми друг друга в процессе общения:

а) перцептивная

б) коммуникативная

в) интерактивная

г) нейтральная

17. Стиль управления, позволяющий участникам общения чувствовать себя личностью:

а) либеральный

б) индивидуальный

в) демократический

г) авторитарный

18. Фраза «Я не желаю отвечать на ваш вопрос!» отражает обратную связь:

11 стр., 5088 слов

Невербальное общение в процессе межкультурной коммуникации

Оглавление Введение 1. Невербальная коммуникация в культурах России и Китая 1.1 Мимический параметр невербальной коммуникации 1.2 Жестовый параметр коммуникации 1.2.1 Проблема типологизации жестов 1.3 Функциональные особенности невербальной коммуникации как самостоятельного способа информации 2. Сопоставительный анализ невербальной коммуникации в рамках русской и китайской культурах 2.1 ...

а) прямую

б) косвенную

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

19.На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подавляет другого:

а) на манипулятивном

б) на духовном

в) на деловом

г) на нормальном

20. Механизм восприятия, при котором партнер по общению переносит свои качества на другое лицо:

а) эффект «ореола»

б) эффект «первичности»

в) эффект «последней информации»

г) эффект «проецирования»

21. Барьер отношений в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

22. Группа людей, сформированная на основе личных интересов:

а) условная

б) референтная

в) неформальная

г) формальная

23.Фраза «Как хочу, так и буду делать!» отражает позицию по Э.Берну:

а) взрослый

б) родитель

в) ребенок «бунтующий»

г) родитель «карающий»

24. Что является толчком для реализации конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) недовольство

3 стр., 1351 слов

Педагогическое общение как творческий процесс

124 КР Педагогическое общение как творческий процесс Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы педагогического общения 6 1.1 Ретроспективный анализ понятия «педагогическое общение» 6 1.2 Понятие, сущность педагогического общения 9 1.3 Технология педагогического общения 24 Глава 2. Изучение педагогического общения как творческого процесса 29 2.1 Общие положения исследования 29 ...

г) нет верного ответа

25. Дефицит лекарственных средств в отделении относится к группе причин:

а) социально-психологические

б) психологические

в) организационно-технические

г) физиологические

26. Стиль разрешения конфликта, при котором оппоненты уступают друг другу и конфликт разрешается для каждого на 50%:

а) сотрудничество

б) компромисс

в) соперничество

г) избегание-уход

27. Конфликтная личность, эмоционально и открыто выступающая в конфликте относится к типу:

а) сверхточный

б) демонстративный

в) ригидный

г) бесконфликтный

28.Стиль управления, позволяющий участникам общения чувствовать себя личностью:

а) либеральный

б) индивидуальный

в) демократический

г) авторитарный

29. Фраза «Я не желаю отвечать на ваш вопрос!» отражает обратную связь:

а) прямую

б) косвенную

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

30.На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подавляет другого:

а) на манипулятивном

б) на духовном

в) на деловом

г) на нормальном

31.Фраза «Как хочу, так и буду делать!» отражает позицию по Э.Берну:

а) взрослый

б) родитель

в) ребенок «бунтующий»

г) родитель «карающий»

32. Что является толчком для реализации конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) недовольство

г) нет верного ответа

4 стр., 1952 слов

Невербальный компонент в общении

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Кузбасская государственная педагогическая академия кафедра иностранных языков Реферат Невербальный компонент в общении. Его наличие в педагогическом процессе. Содержание Введение……………………………………………………………….3-4 Основная часть I Раздел: Виды общения 1. Вербальное общение…………………………………………………6 2. Невербальное общение……………………………………………6-7 2.1 Схема ...

34. Общение, при котором используются извлечение выгоды от пациента, называется:

а) примитивное

б) контакт масок

в)манипулятивное

35.Синтоническая модель общения рассматривает общение по формуле:

а) общение = восприятие + мышление

б) восприятие = общение + мышление

в) мышление = восприятие + общение

36.Неприязнь к человеку и недоверие при общении отражают коммуникативный барьер:

а) логический

б) стилистический

в) барьер отношений

37. Сторона общения, которая осуществляет восприятие людьми друг друга в процессе общения:

а) перцептивная

б) коммуникативная

в) интерактивная

г) нейтральная

38.Механизм восприятия, при котором партнер по общению переносит свои качества на другое лицо:

а) эффект «ореола»

б) эффект «первичности»

в) эффект «последней информации»

г) эффект «проецирования»

40. Барьер отношений в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

41. Группа людей, сформированная на основе личных интересов:

а) условная

б) референтная

в) неформальная

г) формальная

39.Упрощенное мнение относительно отдельных лиц или ситуаций:

а) установка

б) стереотипы

в) рефлексия

42. Сторона общения, которая способствует осуществлению совместной деятельности людьми в процессе общения:

2 стр., 904 слов

Интерактивная сторона делового общения

Тема 4. Структура делового общения   План 1. Коммуникативная сторона делового общения. 2. Интерактивная сторона делового общения. 3. Перцептивная сторона делового общения.   Коммуникативная сторона делового общения   Коммуникация – это общение с пониманием, т.е. эффективное общение. Одним из условий такого общения является преодоление коммуникативных барьеров. Эти барьеры вызваны ...

а) коммуникативная

б) интерактивная

в) перцептивная

г) нейтральная

43. Стиль управления, который характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной:

а) демократический

б) индивидуальный

в) либеральный

г) авторитарный

44. Фраза «История болезни пациента К. находится в ординаторской» отражает обратную связь:

а) косвенную

б) прямую

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

45.Вид общения, при котором пациент и медицинский работник могут поговорить на любую тему:

а) духовное

б) деловое

в) манипулятивное

г) примитивное

46. Механизм восприятия, при котором партнер по общению изменяет свое отношение к воспринимаемому человеку благодаря конкретным поступкам и действиям:

а) эффект «проецирования»

б) эффект «первичности»

в) эффект «ореола»

г) эффект «последней информации»

47. Барьер фонетический в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

48. Группа людей, сформированная в официальной организации:

а) условная

б) формальная

в) неформальная

г) референтная

49. Фраза «Доктор, помогите мне, я буду стараться соблюдать все ваши рекомендации» отражает позицию человека по Э.Берну:

а) родитель «карающий»

б) родитель

3 стр., 1216 слов

Ситуационные задачи, последняя версия, 2005 год

Больная Х..., 23 лет. Предъявляет жалобы на потерю интереса к жизни, данное состояния развилось после автокатастрофы, где погибла её семья. Сидит опустив голову, выражение лица печальное. На вопросы отвечает односложно, ходит и двигается медленно, заявляет, что никогда не поправится, что она "окаменела", "перестала любить близких"; в то же время беспокоится о них и страдает, что не испытывает к ...

в) ребенок «бунтующий»

г) взрослый

50. Что является первыми признаками конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) эскалация

г) нет верного ответа

Задания: допишите недостающее

  1. Дополните схему «Техника общения»

коммуникатор — > сообщение — > ………. — > реципиент — > ответная реакция

2) Репрезентативная система человека – это……

3) Характеристика визуального канала репрезентативной системы…….

4) Установки – это…..

5) Сформулируйте дружеский вопрос для докладчика на конференции……

6) Для толчка и дальнейшего развития конфликта необходим …………….

7) Коммуникативная компетентность – это…

8) Характеристика кинестетического канала репрезентативной системы…….

9) Стереотипы – это…..

10) Сформулируйте враждебный вопрос для докладчика на конференции……

Решение ситуационных задач

Задача № 1

С начала семестра студент чувствует неприязнь со стороны преподавателя, который игнорирует его на семинарах, занижает оценки за ответы. Год назад студент оказался в одной очереди с преподавателем на прием к врачу (тогда они были не знакомы), где между ними произошел инцидент по причине недопонимания времени приема. Студент беспокоится о предстоящем экзамене.

Задания:

  1. Определите, какие правила установления психологического контакта нарушает преподаватель.
  2. Предположите возможные барьеры, препятствующие их общению.
  3. Какие факторы повлияли на процесс общения.

Задача № 2

В палату к пациенту вошла медсестра и с возмущением говорит пациенту, что он до сих пор не приготовился и не подошел на процедуру, которую ему назначил врач. Пациент, читая книгу и не поняв в чем его обвиняют, отказывается идти на процедуру.

Задача № 3

Старшая медсестра вызывает к себе в кабинет постовую медсестру и сообщает ей, что пациенты ее отделения не соблюдают распорядок лечебного отделения, т.е. после обеда многие пациенты во время послеобеденного «тихого сна» ходят по коридору, сидят в холле на диване, выходят на балкон. В 22 часа не готовятся ко сну, а смотрят телевизор в палате. При этом постовая медсестра не соглашается с замечаниями старшей медсестры.

Задача № 4

В приемное отделение поступила девушка 27 лет с подозрением на О. аппендицит. Врач, осмотрев ее решает госпитализировать девушку в хирургическое отделение. Медсестра приемного отделения просит пациентку пройти в соседнюю комнату для санитарной обработки. В процессе раздевания в сан.комнату вошли санитарки и стали обсуждать планерку. Пациентка не стала дальше раздеваться, высказав свое возмущение поведением санитарок, и отказалась от проведения манипуляции.

Задание: определите для каждой ситуации вид барьера общения.

Задача № 5

Пациент 45 лет находится в течении месяца на лечении в кардиологическом отделении. Он очень сомневается во всех процедурах, которые ему проводят по назначению врача, не верит в успех лечения. При проведении процедур спорит с медсестрой, на лице часто ухмылка, может не явиться на назначенные исследования. Медсестра попыталась побеседовать с пациентом, но он не слушает ее, грубит, прячет глаза. Медсестре удалось выяснить в ходе беседы, что пациент имеет негативный опыт общения с медперсоналом.

Задача № 6

В неврологическом отделении находится одинокая пациентка 75 лет, которая при беседе со знакомой рассказала, что постовая медсестра К. относится к ней не так, как к другим пациенткам. В палате часто присаживается к ней, рассказывает ей о своей дочки, оберегает ее от негативной информации, угощает ее собственной выпечкой.

Во время совместного чаепития медсестра К. рассказала, что 2 недели назад у нее умерла мама и она очень тяжело переживает потерю близкого человека, а в пациентки она видит черты своей мамы и ей после общения с ней легче смирится с утратой.

Задача № 7

В терапевтическом отделении на лечении находится женщина 50 лет. Женщина замужем, имеет двух дочерей, которые живут в другом городе и не имеют возможности часто навещать ее. Женщина очень чутко относится к своему здоровью, на процедуры приходит за 30-40 минут до назначенного срока, внимательно слушает и записывает все, что ей говорит медсестра. Делится с ней своими семейными проблемами. Ежедневно после процедур пытается отблагодарить ее небольшим подарком (шоколадкой, конфеткой).

Задание: определите для каждой ситуации вид эффекта общения.

Задания Манипулирование людьми в процессе общения

Задача № 8

Подойдя к кабинету хирурга, мужчина поинтересовался у окружающих, давно ли идет прием.

Задача № 9

Ребенок после прогулки по больничному двору просит у мамы бутерброд. Мама отказывает ему, так как он не желает мыть руки после прогулки. Сын начинает плакать со словами: «Если ты будешь заставлять меня мыть руки, я не буду убирать свои игрушки».

Задача № 10

Фармацевт, привлекая внимание потенциальных покупателей, демонстрирует превосходство лекарственных средств и сообщает, что цена на следующую партию будет уже выше.

Задача № 11

Медицинская сестра говорит пациентам, что уже поздно, просит выключить телевизор и разойтись по палатам.

Задание: из представленных ситуаций выберите ту, где происходит манипулирование людьми в процессе общения. Ответ обоснуйте, выпишите слова-доказательства. Определите ролевые позиции (жертва-преследователь-спасатель).