ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГОНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Министерство образования. науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила студентка:

гр.ДО 3ф спец.44.02.01

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГОНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Курсовая работа

Дзержинск-2018г

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..стр. 3

ГЛАВА. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ХОДЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………стр. 8

1.1.Взаимодействие детского сада и семьи . Формы воздействия………стр. 8

1.2.Совместные мероприятия ДОО и семьи, вовлечение семьи в педагогический процесс ДОО…………………………………………..стр.19

Выводы по главе 1………………………………………………………………………….стр.24

ГЛАВА. 2 УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ХОДЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………..стр.26

2.1.Планирование работы с семьей и вовлечение родителей в образовательный процесс……………………………………………………………….стр.26

2.2.Разработка материалов совместных мероприятий………………………стр.30

Выводы по главе 2………………………………………………………………………….стр.38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………стр.40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………стр.43

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………… …………………………..стр. 46

ВВЕДЕНИЕ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

4 стр., 1729 слов

Посещение родителями детского сада

... информации о проблемах семьи. 7) Благодарственное письмо – это обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении каких-либо мероприятий в детском саду (экскурсий, праздников, ... (групповые); · наглядные.   Основные принципы при организации работы с семьями · открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ...

Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Ученые педагоги занимаются проблемой вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, налаживание взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Исследования Л. С. Выготского, Л. С. Лисиной показали, что существенным фактором, влияющим на благополучие ребенка. является семья и главным образом качество общения ребенка с родителями. Т. Н. Доронова[17] считает, что от семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий; ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. За необходимость оказания родителям педагогической помощи выступали такие педагоги, как Е. А. Аркин, Л. И. Красногорская, Д. В. Менджерицкая, Е. И. Радина, А. В. Суровцева, Е. А. Флерина и др. Совместные усилия, базирующиеся на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимовлиянии, способствуют главной цели, которая заключается в гармоничном воспитании личности ребенка, развитии его психической, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы. Взаимодействие дошкольное учреждение семья[6].

Семья является главной, уникальной, первой малой группой, с которой ребенок неразрывно связан всю жизнь, потому что обуславливает будущий выбор ребенком ценностных ориентаций и жизненных установок. Семья принимает главное участие в процессе всестороннего развития личности дошкольника, а педагогический коллектив ДОУ помогает родителям в решении трудностей в вопросах воспитания ребенка. Внимание родителей и коллектива ДОУ к личности ребенка поможет ему определиться в выборе видах развивающей деятельности, понять, что ему больше нравится, где он сможет достичь успеха. Спортивные и танцевальные секции, кружки творчества — это развивающая микросреда ребенка, где он приобретает опыт, чувство успеха, уверенность в своих силах, где он проявляет себя как личность, воспитывает лидерские качества, преодолевает страх и неуверенность. Поэтому очень важно чтобы родители и воспитатели обратили внимание на интересы ребенка, его задатки, и правильно организовали для него развивающую деятельность.

Педагоги и психологи современных ДОУ обучаются различным технологиям, методам и формам взаимодействия с разными типами семей. Для эффективного процесса воспитания и развития ребенка психологическая служба ДОУ организовывает психологическое исследование с целью диагностики психологических особенностей родителей, определения типологии семьи, изучают их возрастные характеристики.

Педагогу необходимо обладать такими личностными качествами как открытость, искренность, проницательность, он должен располагать родителей к доверительному общению, что способствует снижению тревоги и совместному преодолению трудностей

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка[7].

3 стр., 1064 слов

Взаимодействие личности и общества в теории З.Фрейда

... личность , он показывает , чточеловек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направленаи организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов . Нообщество , его взаимодействие ... литературы 1.З.Фрейд Психология бессознательного Новосибирск 1997г.2.Л.Хьелл, Д.Зиглер Теории личности . Санкт-Петербург.1997г3.З.Фрейд Психоаналитические этюды Составление Донского, ...

Семья и ДОУ, как две стороны, воспитательного процесса, должны проявлять понимание, такт в воспитании и обучении ребенка. Стремление родителей уважать и учитывать интересы ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции — это залог гармоничного развития личности, воспитания характера и интеллектуального развития ребенка [7].

Проведение совместных семинаров, практикумов, посещение родителями семейных клубов, тренингов способствует созданию условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей. Нетрадиционной формой взаимодействия ДОУ с семьей является включение родителей в дидактические, ролевые, и развивающие игры детей.

Активное включение родителей в микросоциум детского сада является большой ценностью, которая проявляется в сплочении семейных связей, приобретении нового социального опыта детей, стимулирование их творческой активности.

В случае возникновения сложных взаимоотношений, непонимания и других психологических диссонансов между родителями и ребенком, сотрудничество психологической службы ДОУ, воспитателей и семьи поможет выявить причину возникших проблем, и показать возможности методы и пути ее решения.

Несовпадение взаимных ожиданий родителей и коллектива ДОУ, недоверие и непонимание между семьей и дошкольным образовательным заведением, трудности выбора оптимальных форм взаимодействия — это сложности, которые часто возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи. Разработка и внедрение системы активного включения родителей в жизнь ДОУ является наилучшим методом решения сложностей взаимодействия.

Воспитание, развитие и образование детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Ведь именно родители закладывают фундамент к формированию характера ребенка, его особенностей взаимоотношений с окружающими людьми, уровня социализации ребенка. Главной задачей педагогического коллектива привлечь родителя к сотрудничеству, для эффективного их взаимодействия, с целью решения главных задач воспитания и развития ребенка.

На современном этапе развития системы дошкольного образования, в работе с семьей у педагога ДОУ остается много нерешенных проблем. Для того чтобы педагогический коллектив ДОУ мог помочь родителям, нужна систематическая и целенаправленная, тщательно продуманная, деликатная работа педагогов с родителями, укрепляющая взаимодействие ДОУ и семьи в плане гармоничного развития личности ребенка.

Поколение людей ХХІ века знают критерии и понимают значение качественного образования, и стремящихся обеспечить им своего ребенка. Родителям необходимо быть уверенными, что система ДОУ поможет им в решении воспитательных и образовательных вопросов, и в то же время не навредит ребенку, его интеллектуальному, физическому, творческому и личностному развитию. Педагоги, которые эффективно взаимодействуют с родителями, заручаются их пониманием, пользуются уважением, всегда найдут обоюдное решение разного рода проблем. Современными зарубежными исследователями доказано, что детский сад способен удовлетворить педагогический запрос семьи, когда он пользуется «открытой системой». Открытая система является простором для эффективного педагогического труда, и коллектива из единомышленников: родителей воспитателей ДОУ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Детский сад сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... определить ПРОБЛЕМУ : поиск психолого-педагогических условий музыкально-творческого развития детей среднего дошкольного возраста через воспитание у них музыкально-творческих ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический ...

Аппарат исследования.

Проблема: как организовать совместные мероприятия с родителями, чтобы процесс сотрудничества был наиболее эффективным?

Объект: процесс организации сотрудничества детского сада и семьи.

Предмет: совместные мероприятия с семьями воспитанников.

Цель: изучение роли совместных мероприятий с родителями в процессе организации детского сада и семьи.

Задачи:

1. Дать научное объяснение организации взаимодействия детского сада и семьи.

2. Определить формы совместных мероприятий детского сада и семьи.

3.Разработать перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по совместным мероприятиям.

4. Подобрать серию конспектов совместных мероприятий с родителями.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ХОДЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.1.Взаимодействие детского сада и семьи. Формы воздействия

По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной личности необходимо и детское сообщество в дошкольном учреждении, где он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на потребности родителей в поддержке, праве ребенка на педагогически образованных родителей, стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т.п.).

Следовательно, воспитание родителей необходимо, с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой — для здоровья самого общества. Как говорила Г.Н. Белоногова в конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия. Сущность связей этого вида можно выразить формулой: «Детский сад — семье».[4]…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе развития системы дошкольного образования, в работе с семьей у педагога ДОУ остается много нерешенных проблем. Для того чтобы педагогический коллектив ДОУ мог помочь родителям, нужна систематическая и целенаправленная, тщательно продуманная, деликатная работа педагогов с родителями, укрепляющая взаимодействие ДОУ и семьи в плане гармоничного развития личности ребенка.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Детский сад сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

10 стр., 4615 слов

Семья как фактор развития ребенка

... течение всей его жизни. Постоянное влияние детей на родителей (других членов семьи), побуждающее их к самовоспитанию. Роль семьи в развитии личности ребенка, проблемы семейного воспитания. Важную роль, поскольку ... формировании их личностных качеств. Изучение семьи важно еще и потому, что она косвенным путем оказывает влияние и на положение ребенка в «детском обществе». Выявлено, в частно ...

По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной личности необходимо и детское сообщество в дошкольном учреждении, где он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.

Отношения детского сада с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада как внутрь, так и наружу. Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.

Установлено, что совместные занятия изменяют психологию и ребенка, и родителей. Они начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.

7 стр., 3028 слов

процесс развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

... в группе раннего возраста [Текст]/ Т.А. Ветчинкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - №12. 12. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник ... руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" [Текст] / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005. – 240 с. 14. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 октября 1992 г. № 3266-1(ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) — Москва: «Изд-во ЭКСМО — Пресс», 2010. с. 46.

2. От рождения до школы [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — С. 7-167

3. Арнаутова, Е.П.. «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» [Текст]: / пособие для педагогов / Е.П. Арнаутова – Москва: Просвещение 2004. 190 с.

4. Белоногова, Г.Н, Педагогические знания — родителям. [Текст]: / Г.Н. Белоногова, Л.И. Хитрова. //Дошкольное воспитание, 2003.- № 1. с. 24-36.

5. Далинина, Т.С. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. [Текст]: / Т.С. Далинина.// Дошкольное воспитание, 2005. — № 1. с. 24-39.

6. Данилина, Т.А., Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. [Текст]: / Т.А. Данилина, Т.С. Логода, М.Б. Зуйкова. Москва, АРКТИ, 2008.

Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]: / Т.Н. Доронова. Москва: Просвещение 2009. с .45-46.

7. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. [Текст]: / Е.С. Евдокимова — Москва: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

8. Зазульская, О. В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками [Текст]: / О. В. Зазульская. //Ребенок в детском саду. – 2012.-34с.

9. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст] : / О.Л. Зверева, — Москва: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.

10. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]: / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Москва: ТЦ «Сфера», 2005. — с. 89.

11. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. [Текст]: / О.А. Карбанова – Москва: Гордарики, 2007.- с.70

12. Ковалев, С.В. Психология современной семьи. [Текст]: / С.В.Ковалева Москва: ТЦ Сфера, 2008. — с 482.

13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: / С.А. Козлова, Т.И. Куликова. – Москва: ACADEMA, 2002. – 415с.

14. Козлова, А.В. «Работа ДОУ с семьей» [Текст]: / А.В.Козлова, Москва, «Творческий центр», 2012 г. -с.61.

15. Лукина, Л.И. «Работа в ДОУ с семьей» [Текст]: / Л.И.Лукина, Саратов, «Творческий центр» — №5-2004.

16. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва: «Мозаика-Синтез», 2005.

17. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. [Электронный ресурс] / Т.Н. Доронова – Электронные текстовые данные. Москва.: Линка-Пресс. – 2006. – Режим доступа: detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/03/15/doshkolnoe-uchrezhdenie-i-semya-edinoe-prostranstvo , свободный.

18. Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка – координация усилий семьи и детского сада. [Электронный ресурс] / Т.Н. Доронова – Электронные текстовые данные. Москва.: 2010 – Режим доступа: metodika/roditeli/ehl.resursy_dlja_roditelej.pdf, свободный.

7 стр., 3451 слов

Приемные семьи в пространстве детско-родительских отношений

... вырабатывать собственные принципы, ценности и ориентиры [Пути решения проблемы ... , 2002]. Профессиональные семьи, не так давно появившиеся в России, заключают с государством контракт, на основании ... Проведенное Л.С.Печниковой в детской психиатрической клинике исследование детей, воспитывающихся в приемных семьях, показало, что комплекс имеющихся у них нарушений близок к тем, что ...

19. Доронова Т.Н. Взаимодействие семьи и детей в детском саду. [Электронный ресурс] / Т.Н. Доронова – Электронные текстовые данные. Москва — 5 июня 2013 — Режим доступа: detskijsad/vzaimodeistvie-detskogo-sada-i-semi-400958.html , свободный.