Адаптивная двигательная рекреация

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное

Учреждение

Высшего образования города Москвы

Московский городской педагогический

университет»

Педагогический институт физической культуры и

спорта

Кафедра адаптивной физической культуры и

медико-биологических дисциплин

 

Реферат по дисциплине

ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: Ведущие принципы, функции и методы

Адаптивной двигательной рекреации

 

Выполнила

 

студентка 1 курса

 

заочного отделения группы АФК

 

Рыбкина Кристина Владимировна

 

Проверил: к.п.н., Кесаревская Л. Н.

 

Москва 2016

 

Структура реферата

1. Содержание

2. Введение

3. Адаптивная двигательная рекреация

4. Цель, задачи, функции и методы АДР

5. Средства адаптивной двигательной рекреации

6. Условия проведения занятий

7. Особенности физического развития в зрелом и пожилом возрасте

8. Заключение

9. Список литературы

 

 

Введение

В настоящее время в мире все больше и больше людей имеют отклонения в состоянии здоровья. А почему же это происходит? Да потому, что в нашем современном мире человек забывает про самый важный фактор, как здоровье. Кризис, который охватил все сферы жизни людей, представляет собой серьёзную проблему для нормального развития человека. Стрессы, плохое питание, загрязнённая окружающая среда и другие факторы напрямую влияют на организм человека, тем самым негативно сказываясь на его здоровье.

Но к счастью люди начинают понимать, как важно здоровье, и, что за ним нужно обязательно следить. И с этой проблемой помогает нам бороться «Адаптивная двигательная рекреация». В своей работе я расскажу об этом понятие.

 

Адаптивная двигательная рекреация

Слово рекреация является синонимом слову отдых. По определению С. П. Евсеева (2000), «содержание адаптивной двигательной рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учёба, спорт и др.), на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием».

9 стр., 4198 слов

Психологические основы учебного и производственного труда. Средства ...

... и "совами", но все же они ближе к "жаворонкам". Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов (в экзаменационный период) Вуз ... и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями. Активный отдых повышает работоспособность только при соблюдении определенных условий: ...

Г.Ф. Шитикова характеризует двигательную рекреацию как двигательную деятельность, направленную на удовлетворение общественно-полезной потребности в активном отдыхе, содержательном развлечении и всестороннем совершенствовании личности.

Н.И. Пономарев[21] характеризует двигательную рекреацию как игровую деятельность в сфере досуга, связанную с получением удовольствия от самого процесса выполнения физических упражнений и направленную на организацию активного отдыха. Автор считает, что в основе рекреации лежит гедонизм направление, возникшее в античности, утверждающее наслаждение как высший мотив и цель человеческого поведения. Отсюда гедонистическая функция физической рекреации — наслаждение, удовольствие от движения.

Все авторы сходятся во мнении, что адаптивная двигательная рекреация является видом или компонентом адаптивной физической культуры.

 

 

 

Адаптивная физическая культура (АФК) — это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Основной целью АФК является максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его

телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

 

На основе вышесказанного хочу сделать вывод, что адаптивная двигательная рекреация имеет ряд отличительных черт:

 

1. Сейчас наука шагнула так широко вперед, что предлагает огромное количество методов, средств и форм организаций коллективных или индивидуальных занятий.

2. Адаптивная двигательная рекреация – это досуг, не принуждающий, а предлагающий нам выбор. Главное это желание, человек сам решает хочет он занимать или нет.

3. Занятия по адаптивной двигательной рекреации должны приносить удовольствие от занятий и положительные эмоции, чтобы человек снова захотел приступить к занятиям.

 

В цивилизованных странах адаптивная двигательная рекреация развита довольно широко, она совмещается с досугом и массовым оздоровительным спортом. Например, в США создан совет по физической подготовке и спорту, работает около 30 союзов, ассоциаций, объединений активного отдыха, добровольных организаций, в которых определенное место отводится двигательной рекреации людей с ограниченными возможностями. При составлении программ учитываются основные условия: определение вида двигательной активности, которыми можно увлечь население, наличие места и времени для занятий, а также источников финансирования.

 

Цели, задачи, функции и методы

По своему содержанию адаптивная двигательная рекреация имеет много общего с рекреативно-оздоровительным спортом. Но и не только со спортом, это еще и учеба, труд и другие виды деятельности. Как мы сказали выше, адаптивная двигательная рекреация это досуг, поэтому здесь в основном играет роль психологический фактор, это переключение с одного вида деятельности на другой, и как правило зачастую приносящий удовольствие от занятий. Так же хочется сказать и об поддержание здорового образа жизни, вхождение это в привычку и поддержание в повседневной жизни, и не стоит забывать и о совершенствовании, познавая что-то новое всегда трудно останавливаться над достигнутом. Хочется сказать и о главной цели, которая заключается в том, чтобы создать благоприятное отношение людей с ограниченными возможностями и полноценных людей к занятиям адаптивной рекреации.

7 стр., 3241 слов

Основные функции и особенности деятельности специалистов по физической рекреации

... заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательно активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, ... (Энциклопедия туризма, 2000) приводит следующие определения данному понятию. Рекреация – это: - расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека; - любая игра, ...

А какие же существуют функции?

-Гедонистическая — получение удовольствия и положительных эмоций от занятия.

-Развивающая- Нарушения физического развития и физической подготовленности являются закономерными для всех нозологических групп, поэтому развивающая функция АФК-ры заключается в целенаправленном воздействии на развитие мышечной силы, быстроты, выносливости, ловкости, координационных способностей.

— Восстановительная – т.е. восстановление сил после какой-либо деятельности.

-Творческая- заключается в раскрытии многогранных способностей людей с ограниченными возможностями в разных видах физкультурной деятельности.

 

 

— Ценностно — ориентационная функция – предполагает освоение ценностей адаптивной физической культуры.

— Воспитательная- на воспитание личности человека с ограниченными функциональными возможностями оказывает среда, семья, учителя и наставники, врачи, психологи, друзья сверстники, природа, искусство, образование и др. Факторы.

 

 

 

 

Под влиянием занятий адаптивной двигательной рекреацией в сочетании с другими сферами жизнедеятельности лица с ограниченными возможностями, расширяется круг общения и социализации в целом, меняются интересы, мотивы, ценностные ориентации на роль физической активности, что, естественно, создает благоприятные условия к обретению социальной, психической, бытовой независимости, социализации и интеграции в обществе. Таким образом, адаптивная двигательная рекреация осуществляет следующие социальные функции:

 

-коммуникативную- общение как социальный процесс имеет особое значение для инвалидов, поскольку входит в содержание человеческого взаимопонимания.

 

-социализирующую- функция развития

 

-интегративную- направлена на общественную интеграцию людей во­ круг определенных культурных ценностей.

 

 

Методы адаптивной двигательной рекреации, применяемые у пациентов с поражением опорно-двигательного аппарата

В связи с широким внедрением в практику адаптивной физической культуры аква — и гидроаэробики, элементов синхронного плавания актуальным стало музыкальное сопровождение рекреационных занятий. Это значительно повышает эмоциональный фон занятия, способствует раскрепощению занимающихся, улучшает их работоспособность. Иногда с этой целью применяют дополнительные способы активизации сенсорных систем организма человека — цветомузыка, ароматизирующие вещества (особенно когда занятия проводятся в ваннах), вибрационные воздействия.

6 стр., 2900 слов

Двигательная активность человека

... сангвиники.Понятие об утомленииВиды утомления, его проявление при двигательной активности человека.УТОМЛЕНИЕ - состояние организма, возникающее вследствие ... средний рост, широкие плечи, узкие бедра.Диспластик - человек с бесформенным, неправильным строением. Индивиды этого типа ... голос Спартанская выносливость боли Шумное поведение Внешний вид соответствует более пожилому возрасту Объективное и ...

 

Таким образом, водные виды адаптивной двигательной рекреации являются эффективнейшим средством воздействия на человека с отклонениями в состоянии здоровья с целью его лечения, реабилитации, повышения уровня качества его жизни.

 

 

 

 

-Адаптивный туризм

 

Любой вид адаптивного туризма приближает жизненное пространство инвалидов и пожилых людей к жизненному пространству здоровых людей и способствует их психологической реабилитации и социализации. Однако, сточки зрения адаптивной двигательной рекреации, главное в туризме — это переключение на другой вид деятельности, общение с природой, огромный мобилизующий и оздоровительный потенциал.

 

Чистый природный воздух укрепляет здоровье человека, повышает работоспособность, снижает восприимчивость к различным заболеваниям. Благодаря своим физическим свойствам прохладный горный, лесной, речной воздух, воздействуя на обнаженную кожу, положительно влияет на чувствительные нервные клетки кожи и дыхательные системы.

 

В период отдыха оптимальным, с точки зрения оздоровления, является длительное нахождение человека в лесу. У людей, продолжительное время находящихся в естественной атмосфере летучих веществ растений, повышается жизненный тонус, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, уменьшается напряжение нервной системы, снижаются проявления психоэмоционального дискомфорта — чувство неосознанной тревоги, разбитости, усталости, плохой сон.

 

Сон на свежем чистом воздухе является еще одним оздоровительным компонентом туризма. Еще несколько десятков лет назад медицина использовала сон на свежем воздухе в качестве самостоятельного лечебного фактора.

 

Плавание в естественных открытых водоемах сочетает влияние водной процедуры (химический, состав воды, гидростатическое давление, уменьшение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, сопротивление воды движениям человека, раздражающее действие ударов волн) с влиянием чистого воздуха, насыщенного природными аэрозолями, тишины, пейзажа. Вышеописанное воздействие способствует повышению жизненного тонуса, стимулирует адаптационные возможности организма.

 

Инвалидам с искривлением позвоночника полезны плавательные процедуры. При сутулости лучше всего использовать способ плавания «брасс на спине», при односторонних искривлениях позвоночника эффективно плавание на боку со слабой работой ног.

 

 

 

-Игровые виды адаптивной двигательной рекреации

 

Игровые виды адаптивной двигательной рекреации — наиболее доступные и простые средства этого вида адаптивной физической культуры. Как правило, для их проведения достаточно минимального количества оборудования и спортивного инвентаря, которые в ряде случаев могут быть изготовлены собственными руками.

 

Среди наиболее часто используемых игровых видов адаптивной двигательной рекреации можно выделить:

 

Подвижные игры, использующие сюжет как основу, стимулирующую двигательную активность занимающихся;

 

Эстафеты с использованием самых разнообразных двигательных действий;

 

Элементы спортивных игр, проводящийся в большинстве случаев по упрошенным правилам.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... находится в самом тесном взаимодействии и согласованности... Все оболочки, или тела человека, состоят из различных видов Материи, облекают его в порядке их уплотненности и завершают это ... семеричную шкалу напряжения и утончения». Только подумайте, насколько сложен организм человека в своем видимом строении. Все виды Материи разных степеней разрежения и огненности входят в него. ...

 

Самой многочисленной группой игровых видов адаптивной двигательной рекреации является третья группа, объединяющая игровые задания с элементами спортивных игр. Обычно среди них выделяют игровые действия с индивидуальными и коллективными противоборствами, а также игры, в которых нет прямого (одновременного) взаимодействия соперников, их результаты определяются по индивидуально демонстрируемым показателям. К играм с элементами индивидуального противоборства относятся: бадминтон, теннис, настольный теннис, бильярд, сквош и другие хорошо известные у нас спортивные игры.

 

Кроме того, существует большое количество специально разработанных для инвалидов спортивных игр, элементы которых могут использоваться и в рекреационных целях. К таким играм относятся: баскетбол в колясках, регби в колясках, волейбол сидя, хоккей на полу, хоккей в салазках, футбол для лиц с ДЦП (7×7 человек), футбол для ампутантов и др.

 

Для лиц с тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата более предпочтительны игровые виды, в которых отсутствуют собственно противоборство, а результат определяется по их индивидуальным показателям. К таковым относятся: дартс, боулинг, городки, гольф.

 

 

-Творческое применение игровых видов рекреативной деятельности позволяет разнообразить занятия, сделать их интересными, эмоциональными, переключать внимание занимающихся на сюжет или правила игры, добиться общения между участниками.

 

-Водные виды адаптивной двигательной рекреации

Водные виды адаптивной физической культуры давно и с успехом используются во всех её видах, начиная с адаптивного физического вое питания, адаптивной двигательной рекреации и заканчивая экстремальными видами двигательной активности; во всех возрастных периодах жизни человека; с инвалидами практически всех групп — по зрению, слуху, интеллекту, с поражениями опорно-двигательного аппарата, сложными дефектами и др.

 

Существует много различных классификаций водных видов.

 

1) Все водные виды адаптивной двигательной рекреации в зависимости от нахождения занимающегося по отношению к воде можно разделить на следующие группы:

 

Активность занимающегося осуществляется на поверхности воды;

 

Двигательная деятельность занимающегося проводится в воде;

 

Занимающийся выполняет движения под водой;

 

Взаимодействие занимающегося с водой реализуется в момент приводнения (после прыжков, ныряний и т. н.).

 

 

 

2) В качестве следующего классификационного признака для разделения на группы водных видов адаптивной двигательной рекреации используется наличие (или отсутствие) у занимающегося вспомогательных приспособлений и технических средств.

 

В этом случае выделяют следующие группы водных видов:

 

Занимающийся выполняет все двигательные действия без каких-либо дополнительных приспособлений и устройств;

 

Занимающийся одевает на себя какие-то приспособления или технические средства (для облегчения или затруднения выполняемых действий);

 

Занимающийся находится внутри или на поверхности приспособления или технического средства.

14 стр., 6978 слов

Эмоции в жизни человека

... удовлетворению, побуждая и направляя её. Эмоциональная жизнь человека наполнена многообразным содержанием: эмоции выражают оценочное отношение ... жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних ... испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес ...

 

3) В зависимости от особенностей водной среды, в которой осуществляется рекреационное мероприятие, выделяют:

 

Естественные водоемы (реки, озера, моря, океаны и т. п.);

 

Искусственные водоемы (бассейны, аквапарки и т. п.).

 

4) Все физические упражнения в воде, используемые в адаптивной двигательной рекреации, в зависимости от применяемых методов разделяются на следующие:

 

Индивидуальные;

 

Коллективные, которые в свою очередь подразделяются на игровые и соревновательные.

 

 

 

5) В последние годы, в связи с использованием дополнительных способов воздействия на занимающегося в процессе занятий, классифицируются данные способы воздействия на различные сенсорные системы человека:

 

Музыка, в том числе музыкальное сопровождение выполнения конкретных упражнений;

 

Световые воздействия, в том числе цветомузыка;

 

Различные ароматизирующие добавки;

 

Вибрационные потоки воды, оказывающие воздействие на тело занимающегося, и др.

 

Существует большое количество видов адаптивной рекреационной деятельности, когда занимающийся, как правило, используя различные приспособления и технические средства, осуществляет свою активность на поверхности воды. Это хождение на парусной доске, швертботе; отдых на плоту, катание на гидровелосипеде; гребля на шлюпке, байдарке; катание на водных лыжах, родных сенях, на «банане», водном мотоцикле; прогулки на яхте, катере; плавание на матрасе.

 

В воде осуществляется большое количество упражнений, с которыми, собственно, и связано представление о водных видах адаптивной двигательной рекреации. Это плавание различными способами (брасс, кроль, на спине и т. п.); упражнения в воде (аква — и гидроаэробика); двигательные действия из арсенала синхронного плавания; обычное купание, в том числе осуществляемое с помощью инструктора, родителей, волонтера; окунания; отдых в полосе прибоя; плавание с различными вспомогательными устройствами (надувные жилеты, «воротнички», ласты, спасательные круги и т. п.); игры на воде.

 

Под водой осуществляются различные виды ныряния, плавание под водой, в том числе с ластами; погружения с аквалангом и др.

 

К водным видам адаптивной двигательной рекреации относят и различные виды двигательных действий, завершающихся погружением в воду, например: прыжки в воду с вышки, трамплина, раскачивающегося троса; приводнение после парашютной буксировки.

 

 

 

В водных видах адаптивной двигательной рекреации очень часто используются вспомогательные приспособления и технические средства, не только помогающие осуществлять перемещение инвалида в водную среду (подъемники, лонжи, пандусы и др.), но и обеспечивающие собственно адаптивно-рекреационную деятельность, а также безопасность занимающихся.

 

Для адаптивной двигательной рекреации большое значение имеет особенность водной среды, в которой осуществляются рекреационные мероприятия.

 

К естественным водоемам (рекам, озерам, морям к т п.) следует относиться с большой осторожностью, поскольку они в большинстве случаев не имеют инфраструктуры, обеспечивающей безопасность занимающихся. Поэтому организаторам занятий необходимо предусмотреть соответствующие меры.

9 стр., 4164 слов

Методические рекомендации по реализации модели двигательного ...

... физических способностей детей. Современные требования предполагают разработку такой модели двигательного режима детей дошкольного возраста, в которой должен быть представлен перечень разных видов занятий ... предупреждению риска сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости; стимулированию здорового образа жизни. Примерная продолжительность биологических (сезонных) ритмов года на широте 67° 22' ...

 

Рекреационные мероприятия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на постоянной основе значительно проще организовать в искусственных водоемах: бассейнах, аквапарках, ваннах и т. п. Однако это связано со значительными финансовыми вложениями, что требует дополнительной организаторской работы (поиск спонсоров, включение в социально-реабилитационную программу и т. д.).

В связи с широким внедрением в практику адаптивной физической культуры аква — и гидроаэробики, элементов синхронного плавания актуальным стало музыкальное сопровождение рекреационных занятий. Это значительно повышает эмоциональный фон занятия, способствует раскрепощению занимающихся, улучшает их работоспособность. Иногда с этой целью применяют дополнительные способы активизации сенсорных систем организма человека — цветомузыка, ароматизирующие вещества (особенно когда занятия проводятся в ваннах), вибрационные воздействия.

Таким образом, водные виды адаптивной двигательной рекреации являются эффективнейшим средством воздействия на человека с отклонениями в состоянии здоровья с целью его лечения, реабилитации, повышения уровня качества его жизни.

 

Танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации

В настоящее время в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, как в нашей стране, так и за рубежом, вес большее внимание уделяется танцевальным упражнениям, которые, по существу, интегрируют в себе средства физической культуры, спорта и искусства.

 

Помимо традиционных хореографических, танцевальных залов танцевальные упражнения проводятся и на открытом воздухе (на танцевальных площадках), и в воде (аква — или гидроаэробика, аква — или гидрошейпинг и т. п.), и на льду (элементы спортивных танцев на коньках, салазках).

За последние 30 лет в международной практике наибольшее развитие получили различные формы танцев на инвалидных колясках:

 

-Индивидуальный танец;

 

-Парный танец;

 

-Танец группы.

 

Таким образом, танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации очень тесно связывают этот вид адаптивной физической культуры с креативными (художественно-музыкальными) видами двигательной активности человека, в которых главная целевая установка состоит в обеспечении у занимающихся возможности для творческой деятельности, самовыражения и самоактуализации.

 

Иппотерапия

 

Значительно возрастает роль животных в жизни человека с отклонениями в состоянии здоровья, поскольку давно замечены терапевтические эффекты от общения с ними.

10 стр., 4691 слов

Стресс в жизни и деятельности человека

... выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основе своего исследования они составили шкалу («Шкала жизненных перемен, вызывающих стрессовые ... которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает ...

Деятельность по управлению животными часто является содержанием (предметом) соревнований. Например, в Единую всероссийскую спортивную классификацию (2001-2005 гг.) включены такие виды спорта, как конный спорт, а также виды, объединенные союзом «Российская лига кинологов» (ездовой спорт, зимнее и летнее двоеборье, гонки-буксировка на лыжах, санях, нартах и др.).

Присутствует конный спорт и в программах современных Паралимлийских и Специальных олимпийских игр.

 

 

Наиболее известны и изучены взаимодействия инвалида с лошадью, которые реализуются в иппотерапии, лечебной верховой езде, конном спорте. Очень хорошие результаты получены от использования взаимодей­ствий лошади и лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (особенно с последствиями ДЦП), интеллекта.

Таким образом, при взаимодействии с животными (лошадьми, собаками, птицами и др.) деятельность, направленная на управление их поведением, может и должна составлять современные программы по адаптивной двигательной рекреации.

 

Особенности физического развития в зрелом и пожилом возрасте

С возрастом в организме происходят не только изменения во внешности, но и существенные физиологические изменения. По последним данным, средня продолжительность жизни в России для женщин составляет 73 года, для мужчин — 58 лет. В развитых западных странах эти цифры значительно выше и отмечается тенденция к их еще большему увеличению.

 

В России принята следующая классификация по определению возрастных границ:

 

18-29 лет — молодой возраст;

 

30-44 — зрелый возраст;

 

45-59 — средний возраст;

 

60-74 — пожилой;

 

75-89 — старческий.

 

Лица, достигшие 90 лет, считаются долгожителями.

 

 

По классификации ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), пожилой возраст начинается с 65 лет, это связано с тем, что в большинстве развитых стран пенсионный возраст устанавливается именно в этот период, а не в 60 лет, как у нас.

 

Старение — это биологический разрушительный процесс, неизбежно развивающийся с возрастом. Старение приводит к ограничению приспособительных возможностей организма, снижению его надежности, развитию возрастной патологии, то есть к старости. Старость — это закономерно наступающий заключительный период возрастного развития человека. Старение не является болезнью, это один из этапов развития организма.

 

Существует старение естественное (физиологическое), преждевременное (ускоренное) и замедленное (ретардированное).

Для естественного старения характерно постепенное появление старческих изменений, развивающихся в определенной последовательности в соответствии с возрастом.

 

При преждевременном старении эти изменения наступают раньше и выражены ярче, чем у здоровых людей соответствующего возраста. Ускоренному старению способствуют перенесенные заболевания, неблагоприятные факторы окружающей среды, стрессы, вредные привычки.

 

И, наконец, мечта большинства людей — замедленное старение, при котором возрастные изменения наступают значительно позже, чем в целом по популяции. Этот вид старения ведет к долголетию, увеличению продолжительности жизни.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

... переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В конце до­школьного детства наметилось осознание ребенком ... другим — как неудача. С другой сто­роны, внутренняя жизнь — жизнь переживаний — влияет на поведение и, тем самым, ... Чисто кризисным проявлением дифференциации внеш­ней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерность, искусственная натянутость ...

Общеизвестно, что большинство даже здоровых людей одного и того же возраста выглядят и чувствуют себя по-разному. Различают возраст календарный и биологический. Календарный — это количество прожитых лет, его мы можем определить по паспорту. Биологический возраст отражает меру старения организма, состояние его здоровья и даже в какой-то мере продолжительность предстоящей жизни[4].

 

Чем больше календарный возраст индивидуума опережает биологический, тем медленнее темп его старения и тем больше лет жизни у него в запасе.

 

 

 

Ускоряют старение малоподвижный образ жизни, длительные или повторные стрессовые ситуации, нерациональное питание, хронические заболевания, вредные привычки, наследственная предрасположенность.

 

Наиболее частыми признаками ускоренного старения являются быстрая утомляемость, раннее поседение, снижение трудоспособности, раннее снижение памяти, репродуктивной способности.

 

Заключение

 

Обобщая изложенное, можно сделать следующее заключение.

 

Адаптивная двигательная рекреация является наиболее эффективным способом преодоления замкнутого пространства человека с ограниченными возможностями, создает условия психической защищенности, возможности интеграции с другими людьми, природой в целом.

 

Подводя итоги хотелось бы обратить внимание на тот важный фактор развития адаптивной двигательной рекреации в нашей стране. За последние годы, была проделана огромная работа по развитию этой направленности. Создается все больше условий для проведения занятий, подготавливаются высококвалифицированные специалисты, налаживается производство вспомогательных средств и инвентаря. Делается все возможное, чтобы обеспечить наиболее комфортное и интересное пребывание на занятия по адаптивной двигательной рекреации. Физическая рекреация, с применением массовых форм физической культуры, целенаправленного комплексного лечения, для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, под воздействием специально подобранных подвижных игр, массажа, водных и физиотерапевтических процедур, создает оптимальное физическое состояние, обеспечивающее нормальное функционирование человеческого организма.

 

Список литературы

 

 

1. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура в жизни людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов / Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. — С. 60-64.

 

2. Евсеев СП., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000. — 240 с.

 

3. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинга для студентов, бучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие / Под едакцией СП. Евсеева. — СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. — 134 с.

 

4. Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры. — СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. — С.40-41.

 

5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000.

 

6. https://multiurok.ru/iivan0000/blog/adaptivnaia-fizichieskaia-riekrieatsiia.html

 

7.http://adaptive_physical_education.academic.ru/11/Адаптивная_двигательная_рекреация

 

8. http://studopedia.ru/11_15771_adaptivnaya-dvigatelnaya-rekreatsiya-tsel-zadachi-sredstva-pedagogicheskie-i-sotsialnie-funktsii-metodi-i-formi-organizatsii-zanyatiy.html

 

9.

 

10. http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2198/03_Ловыгина-ОН_2009_МР.pdf?sequence=1&isAllowed=y