Б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

Тест №1. Основные термины и определения

1) «Здоровье», по определению Устава Всемирной организации здравоохранения ВОЗ, это:

а) отсутствие болезни и физических дефектов;

Б) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

в)соответствие физиологической норме показателей работы всех органов и систем организма;

г)состояние психологического комфорта и соответствия физического развития возрастным стандартам.

 

2)Результат физической подготовки:

а)физическое развитие индивидуума;

б)физическое воспитание;

В) физическая подготовленность;

г) физическое совершенство.

 

3)Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях:

а)физическая культура;

б)физическая подготовка;

В) физическое воспитание;

г) физическое образование.

 

4)Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени:

А) скоростные способности;

б)скоростно-силовые способности;

в)частота движений;

г)двигательная реакция.

 

5)Двигательные (физические) способности — это:

а) физические качества, присущие человеку;

б)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

в)индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность; 

г) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия.

 

6) Сила — это:

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

В) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

 

7) Физические упражнения — это:

а)двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

б)виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В) двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания;

г) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

12 стр., 5948 слов

Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека ...

... и динамику физического развития. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система ОРГАНИЗМ – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и ...

 

8)Число движений в единицу времени характеризует:

А) темп движении;

б)ритм движений;

в)скоростную выносливость;

г)сложную двигательную реакцию.

 

9)Физические качества — это:

а)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б)врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

 

10) Ценности физической культуры заключены в социальных функциях: 

а)подготовка людей к эффективным действиям в условиях природных катаклизмов;

б)снятие агрессивности;

В) сохранение и укрепление здоровья людей, их физическое совершенствование;

г) подготовка людей к высокопроизводительному труду и защите Родины.

 

Тест №2. Основы физического воспитания

1) Основное специфическое средство физической культуры:

A) физические упражнения;

б)оздоровительные силы природы;

в)гигиенические факторы;

г)тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

 

2)Основа возникновения физического воспитания в обществе:

а) результаты научных исследований;

б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

в)осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

г)желание заниматься физическими упражнениями.

 

3)Состояние перетренированности характеризуется:

а) снижением артериального давления;

Б) расстройством мышечной координации;

в)амнезией;

г)ухудшением зрения, слуха.

 

4) Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при нагрузках:

а)силовых;

б)скоростно-силовых;

в)аэробных;

Г) смешанного характера.

 

5) Основной физиологической особенностью тренированного организма является:

а)медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы;

б)медленная активизация функций организма в начале работы;

в)частичное использование ресурсов организма;

Г) быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы.

6) К физическим качествами человека не относится:

а)сила;

Б)внимательность;

в)ловкость;

г)выносливость.

 

7)Показатели, характеризующие физическое развитие человека:

А)показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

б)показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3 стр., 1347 слов

Презентация на тему: Психика и организм

... эмоциональное состояние, сопровождающиеся двигательными и внутриорганическими проявлениями. Мотив – побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное потребностями человека. Мотивация: а) совокупность ... соматотоники (преобладание   физической деятельности) эктоморфный церебротоники (преобладание   мозговой деятельности)   Влияние пола человека на психику И.Кон: -девочки ...

в)уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

г)уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

 

8)Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать … уд/мин.

а) 40-60;

Б) 60 — 80;

в)80- 100;

г)100- 120.

 

9) Частота дыхательных движений в покое не должна превышать … циклов в мин.

а)6;

б)8;

в) 10;

Г) 18.

 

10) Биологические показатели нормы здоровья для человека:

а) заболеваемость, инвалидность;

Б) ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление;

в)условия и образ жизни, питание;

г)генетика и наследственность.


Тест №3. Физиологические системы организма

1) Организм — это:

а) совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического подтоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.);

Б) единая, целостная, сложно устроенная, саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и тканей;

в)последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни;

г)мыслящая структура, осознающая свое существование.

 

2)Осанка — это:

а)пропорциональное соотношение всех частей тела;

б)прямое состояние позвоночного столба;

В) привычное положение тела непринужденно стоящего человека;

г) соотношение длины туловища и ног человека.

 

3)Нормально сформированный позвоночник имеет 4 физиологических кривизны:

а)шейный и крестцово-копчиковый кифозы, грудной и поясничный лордозы;

Б) шейный и поясничный лордозы, грудной и крестцово-копчиковый кифозы;

в)грудной и поясничный кифозы, шейный и крестцово-копчиковый лордозы;

г)шейный и грудной кифозы, поясничный и крестцово-копчиковый лордозы.

 

4)Вследствие неправильной осанки возникает:

А) снижение рессорной функции позвоночника;

б)снижение защитной реакции организма;

в)развитие вегето-сосудистой дистонии;

г)гипертрофия сердечной мышцы.

 

5)Мышцы у среднего человека составляют от его общего веса до:

а)10%;

б)25%;

в) 40%;

г) 55%. 

 

6)Физиологическим изгибом позвоночника не является:

A) сколиоз;

б)кифоз;

в)лордоз;

г)все ответы верны.

 

7)Правильное дыхание характеризуется:

а)равной продолжительностью вдоха и выдоха;

б)более продолжительным вдохом;

в)более продолжительным выдохом;

Г) вдохом через нос и выдохом ртом.

 

8) Признаками какого типа сложения человека являются короткие конечности, массивная костная система, короткая и толстая шея, широкая, короткая грудная клетка, хорошо развитая мускулатура:

10 стр., 4752 слов

Утомление и восстановление организма, роль физических упражнений ...

... высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности человека. Однако при увеличении физической или умственной нагрузки, объема информации, ... записи ЭКГ в покое и после нагрузки, определении ЖЕЛ и массы тела. Не менее важное значение при решении вопроса о дозировке тренировочных нагрузок, ...

а) нормостенического типа;

Б) гиперстенического типа;

в)астенического типа;

г)невротического типа.

 

9)Задержка дыхания на вдохе у здоровых взрослых людей составляет:

а)1 — 2,5 минуты;

б)40 — 50 секунд;

в)3 — 5 минут;

Г) 15-30 секунд.

 

10)Не участвуют в соединении костей скелета между собой:

а) суставы;

Б) сосуды;

в)сухожилия;

г)связки.

 

Тест №4. Обмен веществ

1) Гомеостаз — это:

а) последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни;

б) совокупность физиологических процессов в организме человека и теплокровных животных, направленных на поддержание постоянной температуры тела; 

В) совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.);

г) циркуляция крови по организму.

 

2) Укажите «золотое правило», позволяющее регулировать вес тела и контролировать количество потребляемой пищи:

а) завтрак 30%, обед 40%, ужин 30%; ,

б) завтрак 25%), обед 50%, ужин 25%;

в)завтрак 40%, обед 40%, ужин 20%;

г)завтрак 35%, обед 45%, ужин 20%.

 

3) Основные составляющие расчета суточных энергозатрат:

а)основной обмен, затраты на пищеварение;

б)основной обмен, затраты на мышечную деятельность;

в)основной обмен, затраты на мышечную деятельность, пищеварение, профессиональную деятельность;

Г)основной обмен, затраты на мышечную деятельность, профессиональную деятельность.

 

4) Основными источниками энергии для организма являются:

а)углеводы и минеральные элементы;

б)белки и жиры;

в)белки и витамины;

Г)углеводы.

 

5) Общая масса тела и масса жира снижаются только при упражнениях на:

а)силу;

б)скорость;

В)выносливость;

г)координированность.

 

6) Количество энергии, которое необходимо потреблять ежедневно для нормальной жизнедеятельности:

а)10-20 ккал. в сутки;

б)110 — 200 ккал. в сутки;

в)1200 — 1800 ккал. в сутки;

Г) 3000 — 3200 ккал. в сутки.

 

7) Основное значение витаминов для организма:

а)способствуют омолаживанию;

Б)регулируют реакции обмена веществ;

в)являются основным лечебным средством;

г)участвуют в процессе дыхания.

 

8) Какова норма потребления белков в день для взрослого человека?

а)10-20 г.;

б)50-70 г.;

в)20-40 г.;

Г)80- 100 г.

 

9) В состоянии покоя и при выполнении длительной малоинтенсивной физической работы в качестве энергетического материала используется:

а) углеводы;

б)белки;

В)жиры;

г)витамины.

12 стр., 5948 слов

Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека ...

... уровень и динамику физического развития. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система ОРГАНИЗМ – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой ... В организме человека выделяют четыре основные группы тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Эпителиальная ткань образует покровы тела, железы ...

 

10) Минимальный перерыв, который рекомендуется делать между окончанием занятий физическими упражнениями и приемом пищи:

А) 20 — 30 мин.;

б)1 — 2 мин.;

в)5 — 10 мин.;

г)60 — 90 мин.

 

Тест №5. Самоконтроль, врачебный контроль

1) Целью самоконтроля является:

а)приобретение навыков в оценивании психофизической подготовки;

б)знакомство с простейшими доступными методиками самоконтроля;

В) самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными

Способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта;

г) отказ от врачебного контроля.

 

2) Врачебный контроль это:

а) раздел медицины, являющийся неотъемлемой составной частью системы физического воспитания;

Раздел физического воспитания, выявляющий функциональные возможности спортсменов высокой квалификации;

в)раздел медицины, предупреждающий возникновение патологических состояний;

г)раздел физического воспитания, ведущий регулярное наблюдение за спортивными результатами.

 

3) Диагностика состояния организма человека — это:

а)раздел медицины, являющейся неотъемлемой составной частью системы физического воспитания населения;

б)процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни;

В) процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании;

г) построение плана лечебных процедур и манипуляций в соответствии с выявленным заболеванием.

 

4) К субъективному показателю самоконтроля относится:

А)настроение;

б)сила мышц;

в)частота сердечных сокращений;

г) масса тела.

 

5) К объективному показателю самоконтроля относится:

а)самочувствие;

Б)частота сердечных сокращений;

в)сон;

г)аппетит.

 

6) Массу тела следует измерять:

а)вечером перед сном;

б)перед тренировкой;

в)после тренировки;

Г) утром натощак.

 

7) Составной частью медицинского обследования студентов не является:

а)антропометрические измерения;

б)функциональные пробы;

В)определение умственных способностей;

г)обследование нервной системы.

 

8) Одной из форм врачебного контроля не является:

а) врачебно-педагогические наблюдения за студентами во время занятий и соревнований;

б)санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий и спортивных соревнований;

В)предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе;

г)предупреждение спортивного травматизма и заболеваемости.

 

9) Процедура, которая при оценке физического развития дает возможность оценить телосложение, состояние опорно-двигательного аппарата (форму трудней клетки, ног, рук, стопы), осанку:

а)внутренние обследования;

б)антропометрия (соматометрия);

6 стр., 2875 слов

Влияние физических упражнений на организм человека 3

... организма. В этих случаях специально подобранные физические упражнения помогают использовать непораженные системы. Например, при утрате функции сгибания руки в локтевом суставе используют движения мышц плечевого пояса. Нормализацию функций физические ... активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека. Организм человека состоит из отдельных органов, выполняющих ...

В)внешний осмотр (соматоскопия);

г)сдача анализов.

 

10) Основной целью врачебного контроля в процессе физического воспитания студентов вузов является:

а) активное влияние на планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок для студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом;

б) широкое использование физической культуры и спорта в интересах всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья студентов, обеспечение правильности и высокой эффективности всех физкультурных и спортивных мероприятий;

В) содействие максимальному использованию средств и методов физической культуры и спорта для укрепления их здоровья, повышения функциональных возможностей организма для достижения ими высоких спортивных результатов;

г) составление статистической отчетности об основных заболеваниях и травмах студентов в процессе обучения в вузе.

 

 

Тест №6. Методы оценки функционального состояния организма

1) Оценка физического состояния человека, это:

A) оценка морфологических и физических показателей;

б)оценка функций кровоснабжения;

в)оценка физической подготовленности;

г)оценка морфологических и функциональных показателей.

 

2) С помощью какого метода проводится оценка физического развития:

А) замер росто-весовых показателей;

б)12-ти минутный бег;

в)метод индексов;

г)велоэргометрия.

 

3) Основой антропометрических стандартов является:

а)возраст;

б)вес;

В) рост;

г) жизненная емкость легких.

 

4) Метод индексов — это:

а)соотношение двух или нескольких признаков;

Б)соотношение отдельных антропометрических показателей, которые вычисляют математически с помощью коэффициента регрессии;

в)средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки данных большого количества обследуемых однородного по составу контингента;

г)средние величины физиологических показателей.

 

5) Точность мышечных усилий определяется с помощью:

а)штангенциркуля;

Б)кистевого динамометра;

в)спирометра;

г)велоэргометрии.

 

6) Пульсовое артериальное давление определяется:

а)суммой систолического и диастолического артериального давления;

Б)разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;

В)отношением систолического к диастолическому артериальному давлению;

г)отношением диастолического к систолическому артериальному давлению.

 

7) Характеристика телосложения человека не определяется:

А)формой ног;

б)формой спины;

в)формой живота;

г)формой рук.

 

8) Верное определение индекса Кетле:

а)отношение окружности грудной клетки к росту;

б)отношение ЖЕЛ к массе тела;

в)отношение силы кисти к массе тела;

Г)отношение массы тела к росту.

 

9) Верное определение жизненного показателя:

а)отношение ЖЕЛ к пульсовому показателю;

Б) отношение ЖЕЛ к массе тела;

в)отношение ЖЕЛ к окружности грудной клетки;

г)отношение ЖЕЛ к росту.

 

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... какие – ментального, какие – огненного. Что умирает при первой физической смерти человека, что умирает при сбрасывании астральной оболочки и как и что ... уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, ... занятий. – Куда я попал?. – Ты опять в школе для спящих. Школа для спящих – то место, которое посещает огромное число людей ...

10) Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:

A) нервной системы;

б)мочевыделительной системы;

в)кардиореспираторной системы;

г)эндокринной системы.

 

 

 

Тест №7. Оздоравливающие методы воздействия на организм

1) Массаж — это:

а)особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;

Б)совокупность специальных приемов, посредством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека;

в)метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения;

г)постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов.

 

2) Точечный массаж основан на:

а) возбуждении рецепторов, расположенных в коже, стенках сосудов, внутренних органов и надкостнице, механическими раздражителями;

Б) координационная сложность двигательной задачи;

в) время восстановления после выполнения двигательной задачи;

г) уровень личностной тревожности после выполнения задачи.

 

4) Выносливость-это способность:

а) человека выполнять упражнение с максимальным усилием;

б) организма противостоять внешним воздействиям окружающей среды;

в) организма быстро восстанавливаться после физических упражнений;

Г) организма противостоять утомлению.

 

5) Быстрота — это способность человека выполнять:

а) движения с минимальным усилием;

б) движения с максимальной амплитудой;

В) движения в минимальный промежуток времени;

г) движения в максимальный промежуток времени.

 

6) Проявление быстроты:

а) предельное усилие отдельных мышечных групп;

б) характеристика умственных способностей;

В) скорость реакции;

г) предельная амплитуда отдельных движений.

 

7) Фактор, влияющий на быстроту:

а) основной обмен;

б) устойчивость организма к нагрузкам;

в) количество гемоглобина в крови;

г) биохимические механизмы.

 

8) Гибкость — это способность человека выполнять:

а) движения с максимальной скоростью;

б) движения с максимальным усилием;

В) сложнокоординационные движения;

г) движения с большой амплитудой.

 

9) В чем значимость гибкости для спортсмена:

а) способствует более экономичному выполнению упражнений;

б) способствует ускорению восстановительных процессов в организме;

В) способствует увеличению двигательных навыков;

г) способствует более интенсивному выполнению упражнений.

 

10) Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:

а) с максимальной скоростью;

б) с минимальным усилием;

в) продолжительное время;

Г) за счет мышечных усилий.

 

12 стр., 5594 слов

1. Основные физические способности (качества) человека

... человека. Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые качества, силовая ловкость, силовая выносливость). 4. Движения, ... возникать отклонения в состоянии системы кровообращения. 17. Гиревой спорт как способ развития силы. ... требующей проявления относительно небольшой силы, чем занятия тяжелой атлетикой (штанга), где тренировка ...


Тест №9. Физическая культура и спорт в России

1) Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни:

а) валеология;

б) система физического воспитания;

В) физическая культура;

г) спорт.

 

2) Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества:

а) показатели телосложения;

б) показатели здоровья;

В) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;

г) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

 

3) Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

б) методики занятий физическими упражнениями;

в) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

Г) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению перечень конкретных норм и требований.

 

4) Основатель отечественной системы физического образования:

А) П.Ф. Лесгафт;

б) Л.П. Матвеев;

в) М.В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.

 

5) В каком году в нашей стране был введен предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?

а) 1901;

б) 1910;

в) 1911;

г) 1929.

 

6) Программа по физическому воспитанию не включает в себя раздел:

а) теоретический;

Б) научно-исследовательский;

в) самостоятельный;

г) практический.

 

7) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:

А) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

4 стр., 1774 слов

Семинарское занятие № 1 Тема: «Психология как наука»

... с ними соглашаются». «Рабская дисциплина формирует рабский характер» (Дж. Локк о «спартанском» воспитании). «Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына». Нарисуйте схему, ... Лекция 5 «Принципы материалистической психологии. Методы изучения психики», Стр. 81– 98). Семинарское занятие № 3 Тема: «Современные представления о природе психики» Понятие о взаимодействии и отражении. ...

в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время;

г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.

 

8) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:

A) основная, подготовительная, специальная;

б) основная, специальная, лечебная;

в) подготовительная, основная, спортивная;

г) спортивная, специальная, подготовительная.

 

9) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:

А) физическое развитие;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) комплекс физических упражнений.

 

10) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 2-4 ч.;

Ч.;

в)6-9 ч.;

г)8- 12 ч.

 

Тест °10. Адаптивная физическая культура

1. Активизация, поддержание и восстановление физических сил, профилактика утомления, интересное проведение досуга с инвалидами — это основные задачи:

А) адаптивной физической нагрузки;

б) адаптивной двигательной рекреации;

в) адаптивной физической реабилитации;

г) адаптивного физического воспитания.

 

2. К группам инвалидов в зависимости от характера нарушения функции не относятся индивиды:

а) с нарушением интеллекта;

б) с различными физическими недостатками;

в) трансплантанты;

г) с патологией дыхательных путей.

 

3. Международная спортивная организация для инвалидов (ИСОД) была создана в:

а) 1924;

Б) 1963;

в) 1983;

г) 1994.

 

4.К виду реабилитации инвалидов не относится:

а) социальная;

Б) педагогическая;

в) физическая;

г) психологическая.

 

5. Заболевания, при которых показано лечение верховой ездой:

а) различные нарушения при климатической адаптации;

б) мочекаменная болезнь;

В) различные нарушения социальной адаптации;

г) послеоперационная реабилитация.

 

6. В Паралимпийских играх спортсмены не состязаются в группе:

а) лица с ампутациями и прочими двигательными нарушениями;

Б) лица с заболеваниями кардио-респираторной системы;

в) лица с нарушением органов зрения;

г) инвалиды на колясках.

 

7. Состояние орг анизма, обусловленное недостаточностью двигательной активности:

А) гиподинамия;

б) гипокинезия;

в) утомление;

г) отечность.

 

8. Адаптация, предполагающая повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения:

а) профессиональная адаптация;

б) социально-психологическая адаптация;

в) все перечисленные виды адаптации;

Г) дидактическая адаптация.

 

9. Под техникой физических упражнений понимают:

А) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;

б) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

в) определенную упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания данного упражнения;

г) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

 

10) Противопоказанием к занятиям на тренажерной технике является:

а) ожирение;

Б) сердечная недостаточность;

в) органические заболевания нервной системы;

г) гастрит.

 


 

Тест №11. Профессиональный спорт. Олимпийское движение

1) Спорт — это:

а) часть общей культуры общества, отражающая способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности;

Б) составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека;

в) процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей;

г) деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность мероприятий

физического образования и воспитания.

 

2) Основателем Олимпийского движения является:

А)Пьер де Кубертен;

б)Хуан Антонио Самаранч;

б) лорд Килланен;

г) Леонадро да Винчи.

 

3) Значение спорта, способствующее приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулирующее эмоциональную активность

А) спорт как средство удовлетворения зрелищных запросов человека;

б) воспитательное значение спорта;

в) агитационное значение спорта;

г) престижное значение спорта.

 

4) Спорт, по-другому называемый Олимпийским:

а) студенческий спорт;

Б) спорт высших достижений;

в) профессиональный спорт;

г) массовый спорт.

 

5) Отличительной чёрной соревновательной деятельности не является:

а) соревновательная деятельность характеризуется повышенным уровнем риска;

б) унификация состава действий, посредством которых ведутся состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;

в) система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);

Г) регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

 

6) Важным социально-психологическим феноменом в спорте является:

а) эффект быстрого физического развития;

б) оздоровительный эффект;

В) эффект соперничества;

г) воспитательный эффект.

 

7) Первые Олимпийские Игры современности состоялись:

А) в Афинах 1896 г.;

б) в Турине 1915 г.;

в) в Чикаго 1930 г.;

г) в Стамбуле 1913 г.

 

8) Страна, являющаяся родиной Олимпийских игр:

а) Рим;

б) Китай;

В) Греция;

г) Египет.

 

9) Древнегреческие Олимпийские игры проводились в:

А) Олимпии;

б) Спарте;

в) Афинах;

г) Константинополе.

 

10) Пять Олимпийских колец символизируют:

А) пять континентов;

б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г) повсеместное становление спорта на службу гармонического

развития человека.

 

Тест №12. Основы спортивной тренировки

1) Спортсмен — это человек, который:

а) имеет гармоничное телосложении;

Б) занимается соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных спортивных результатов;

в) занимается физическими упражнениями для укрепления здоровья;

г) имеет физкультурное образование и преподаёт дисциплину «физическая культура».

 

2) Показатели тренированности человека:

а) более частые дыхания и пульс в состоянии покоя;

Б) тренированный организм выполняет работу более экономно, меньше утомляется, быстрее восстанавливается;

в) в состоянии покоя замедленная работа органов дыхания и кровообращения;

г) тренированный организм больше потребляет кислорода во время предельной нагрузки.

 

3) Правильный выбор каждым человеком вида спорта зависит от:

А) индивидуальных особенностей организма;

б) интереса к нему и наличия спортивной базы, инвентаря, специалиста;

в) моды, популярности, престижности;

г) совета руководителей, друзей, просмотра телевизионных программ.

 

4) Оперативное регулирование эмоционально-волевых проявлений в ходе состязаний или напряженной тренировки — это одна из задач:

а) тактической подготовки;

б) технической подготовки;

в) стратегической подготовки;

г) психологической подготовки.

 

5) Группа препаратов, не относящаяся к допинговым средствам:

А) витамины;

б) психотропные стимуляторы;

в) наркотики и болеутоляющие;

д) анаболические стероиды.

 

6) К циклическим упражнениям относится:

а) спортивные игры;

Б) плавание;

в) прыжки в высоту;

д) фигурное катание.

 

7) К объективным причинам травм у спортсменов не относится:

а) неумение владеть телом и недостаточная подготовка;

б) недисциплинированность;

в) несовершенство используемых спортивных снарядов;

Г) неблагоприятные метеорологические условия.

 

8) Состояние, не являющееся патологическим при большой физической и эмоциональной нагрузке:

а) утомление;

Б) эмоциональный подъем;

в) перенапряжение;

г) переутомление.

 

9) Средством профилактики травм опорно-двигательного аппарата не является: