Ааааааааа

  1. Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте — формула филсофии: В.С.Соловьева
  2. Августин Аврелий является представителем: патристики
  3. Автор формационной концепции членения исторического процесса: К. Маркс.
  4. Агностицизм — это направление в философии: отрицающее возможность познания мира
  5. Апологетика – это: раннехристианское философское течение, защищавшее идеи христианства от давления язычества
  6. Апория – это: непреодолимое противоречие при разрешении проблемы
  7. Апостериорное знание, по Канту, это знание, которое: получено в результате опыта
  8. Арабский мыслитель, автор книги «Опровержение философов»: аль-Газали
  9. Ахмед Ясауи является основоположником: тюркской ветви суфизма

Бббббббббб

  1. Борьба между номинализмом и реализмом в средневековой философии касалась вопроса: об универсалиях

Вввввввв

  1. В «Новом Органоне» Ф.Бэкон опровергает: логику Аристотеля
  2. В арабской философии не использовались идеи философа: Эпикура
  3. В вопросе о познаваемости мира скептицизм исходит из утверждения, что исчерпывающее его познание вызывает глубокое сомнение
  4. В диалектико-материалистической концепции сознание есть: идеальная копия материального мира
  5. В древнеиндийской философии закон нравственного воздаяния выражен понятием: карма
  6. В каком из нижеперечисленных философских течений 19-20 веков истина определяется как знание, приносящее успех? прагматизм (Дьюи, Мид)
  7. В каком из положений, приведенных ниже, выражена сущность релятивизма? все происходящее в мире — неупорядочено, хаотично, случайно
  8. В китайской национальной традиции «жэнь» — это: естественное человеческое чувство, окультуренное образованием
  9. В основе общественного развития лежит, согласно марксизму: трудовая деятельность, производство материальных благ.
  10. В работе «Критика практического разума» И.Кант рассматривает проблемы: этики
  11. В средневековой философии Запада реалисты в «споре об универсалиях» утверждали, что: общие понятия существуют «до вещи»
  12. В чем заключается главная особенность философии эпохи Возрождения? в антропоцентризме
  13. В чем заключается специфика понятия как основной формы рационального познания: оно есть отражение существенных закономерных свойств, связей, отношений предметов и явлений окружающего мира
  14. В чем заключается специфика чувственного освоения действительности? есть непосредственное взаимодействие внешнего мира и органов чувств
  15. В чем состоит характерная черта средневековой философии? в теоцентризме
  16. В чем специфика философского познания? во всеобщности, универсальности, смысло-жизненной наполненности
  17. Ведущим типом мировоззрения на средневековом Востоке является: Ислам
  18. Великий казахский поэт философ-просветитель конца XIX — начала XX в.в., автор «Слов назидания»: Абай
  19. Вера как форма знания означает: не вполне доказанное гипотетическое знание
  20. Взгляды Вольтера характеризуются как: деизм
  21. Волюнтаризм как способ мироориентации представляет собой: вседозволенность, независимость личности от чего бы то ни было
  22. Вопрос о том, что главным предназначением науки является толкование текстов свойственен: герменевтике
  23. Всесторонняя разработка проблем гуманизма осуществляется в философии эпохи: Ренессанса
  24. Вся совокупность материальных и духовных ценностей определяется категорией: культуры
  25. Вторстепенные изменения объекта, не затрагивающие сущности вещи обозначаются категорией: количество
  26. Вульгарный материализм как философское течение полагает, что: сознание и другие общественные явления – следствие физиологических процессов
  27. Выдающийся представитель патристики, автор книг «О граде божьем» и «Исповедь»: Августин

ГГГГГГГГГГГ

12 стр., 5951 слов

Философия 47

... софистов. первые фил-ие системы, авторы Аристотель и Платон. основной проблемой средневекового мышления была проблема взаимосвязей мира и чел-ка с Богом. ... выходим за пределы Ф-ого знания, т.е. говорим о не-Ф. след-но Ф Ф есть философия. «есть» может быть представлена с ... категорий. принципы – универсальные знания которое явл основание фил-ой системы( я- мыслю, след-но я сущ-ю) специфика всех Фил-их ...

  1. Гносеология — это философское учение: о познании мира
  2. Готовность бескорыстно действовать ради блага других определяется понятием: альтруизм

Ддддддддддд

  1. Два основных направления в философии, определившихся в решении первой стороны основного вопроса философии — что первично, материя или сознание? материализм и идеализм
  2. Две вечные независимые субстанции в метафизике джайнизма: Джива и Аджива
  3. Две стороны субстанции, согласно Аристотелю: форма и материя
  4. Деизм – это учение: признающее существование Бога, но отвергающее идею его вмешательства в земные дела человека
  5. Диалектика есть: качественные, сущностные изменения в явлениях, процессах, предметах
  6. Для разума — высшего уровня рационального познания, существенно то, что на этом уровне мышление может: постигать сущность вещей, процессов, их законы и противоречия
  7. Для эпохи Возрождения характерно понимание человека преимущественно как: личности
  8. Естественный путь вещей в древнекитайской философии: Дао

Зззззззззззз

  1. Закон единства и борьбы противоположностей указывает на: источник развития
  2. Закон перехода количественных изменений в качественные объясняет: механизм перехода в новое качество
  3. Закончите название одной из основных философских книг Шакарима «Три …»:истины
  4. Заполните недостающее звено в перечислении философских имен: Кант — Фихте — Шеллинг — ……….. — Фейербах: Гегель
  5. Знание, адекватное отражаемой действительности, является: истиной

Ииииииииии

  1. И.Кант в вопросах познания мира стоял на позизиции агностицизма
  2. Из перечисленных древневосточных философских школ указать ортодоксальную школу Древней Индии: веданта
  3. Индивидуальное сознание — это: способ осознания индивидом общественных форм своего бытия
  4. Интеллектуальную сторону мировоззрения составляет: миропонимание
  5. Иррационалистическое мировоззрение абсолютизирует: возможности форм познания через интуицию
  6. Истинная свобода человека проявляется в: деятельности в границах выбора и ответственности
  7. Истинное соотношение понятий «человек» и «личность» отражено в следующих выражениях: человек- существо биопсихосоциальное, а личность свободное, творческое существо, отвечающее за все результаты своего свободного выбора
  8. Истинный атом природы, нематериальная сущность, «не имеющая окон», в философском учении Г.Лейбница: монада
  9. Истинным критерием отличия человека от животного является: действия животного генно- запрограммированы, активность человека предопределена социальной практикой
  10. Историческая форма мировоззрения, в котором смешивается эмоциональное с рациональным, объективное с субъективным, фантастическое с реальным, естественное со сверхъестественным: мифология;
  11. Источником познания является: человеческая практика
  12. Исходным началом познания является: человеческая практика

Кккккккккккк

  1. К источникам смысла жизни не может быть отнесено: создание достаточно солидного банка «нужных» знакомых, могущих обустроить жизнь индивида
  2. К какому философскому направлению (школе) относится философ К. Маркс: диалектический материализм
  3. К общественной идеологии относится: политические платформы
  4. К основным жанрам философствования средневековой западноевропейской философии относится: экзегетика
  5. К практике относится: материально-предметная деятельность людей
  6. К представителям русского космизма естественно-научного направления относятся: К.Циолковский
  7. К сфере бессознательного в психике человека не относится: размышление
  8. К сфере бессознательного не относятся: идеи
  9. К формам «запорогового» (внечувственного и внерационального) познания относятся: медитативная форма познания (молитва)
  10. К формам вненаучного знания относится: здравый смысл
  11. К формам общественного сознания относится: мораль
  12. К формам познания, выходящим за рамки как рационального, так и чувственного постижения мира относятся: шаманистская традиция познания (в измененном состоянии сознания)
  13. К формам рационального познания относятся: понятия
  14. К форме чувственного познания реальности относится: ощущение
  15. Казахский мыслитель Шакарим Кудайбердиев в качестве субстанции мира определяет: Бога-творца
  16. Как именуется учение, утверждающее, что в основе всего сущего лежит материальное начало? материализм
  17. Как называется закон диалектики, указывающий на источник развития? закон единства и борьбы противоположностей
  18. Как называется закон диалектики, указывающий на механизм процесса развития? закон перехода количественных изменений в качественные и обратно
  19. Как называется отрасль философских знаний о ценностях?аксиология
  20. Как называется учение «Отцов церкви»? патристика
  21. Как называется философское учение о развитии? диалектика
  22. Как называется философское учение, исходящее из признания множественности субстанций? плюрализм
  23. Как называют последователей философии Аристотеля? перипатетиками
  24. Какая из идей в философии Платона является главенствующей? идея блага
  25. Какая из ниже приведенных категорий выражает общую основу и внутреннее единство сущего? субстанция
  26. Какая из нижеперечисленных школ Древней Индии относится к числу ортодоксальных? Миманса
  27. Какая из нижеследующих категорий относится к категориям морального сознания? долг
  28. Какая из приведенных ниже форм деятельности не является практикой? деятельность, в основе которой лежит бессознательное начало
  29. Какая из указанных ниже форм психики относится к сфере сознания? умозаключения
  30. Какая из указанных ниже форм социального отражения не относится к сфере сознания? творческая интуиция
  31. Какая из форм отражения является идеальной? сознание
  32. Какие два философских направления рассматривают явления с противоположных, взаимоисключающих позиций? диалектика и метафизика
  33. Какие из названных методов познания относятся к специальным? спектральный анализ
  34. Какие из нижеперечисленных вопросов относятся преимущественно к сфере онтологии? каковы формы движения материи?
  35. Какие из перечисленных ниже положений не могут быть включены в структуру общественного сознания? материальная культура
  36. Какие из перечисленных принципов характерны для философии эпохи Возрождения? антропоцентризм, гуманизм
  37. Какие из перечисленных свойств не могут быть отнесены к признакам истины? успех или неуспех в достижении поставленной цели
  38. Какие из приведенных ниже определений, наиболее полно выражают сущность общественного сознания? вся совокупная духовная жизнь общества
  39. Какие из указанных изменений можно отнести к диалектическим? прогресс
  40. Какова историческая последовательность типов мировоззрения? миф, религия, философия
  41. Какова исходная позиция философии Платона? идеализм
  42. Какова наиболее характерная черта философии Нового времени? наукоцентризм
  43. Каково основное утверждение эмпиризма? знания человека основываются на опыте
  44. Каково содержание категории развитие? саморазвертывание
  45. Каково соотношение общественного бытия и общественного сознания по К. Марксу? общественное бытие определяет общественное сознание
  46. Какое из выделенных определений выражает сущность диалога? свободное взаимодействие партнеров
  47. Какое из обозначенных положений дает представление о сущности идеологии? экономическая программа переустройства общества
  48. Какое из положений раскрывает сущность понятия «личность»? субъект творчества и общения
  49. Какое из понятий наиболее полно выражает сущность категорий «бытие»: единство объективной и субъективной реальности
  50. Какое из понятий относится к категориям диалектики? причина — следствие
  51. Какой из перечисленных вопросов относится к сфере гносеологии? что есть истина?
  52. Какой философ олицетворял вершину античной философии? Аристотель
  53. Какую гносеологическую позицию в философии представляет кантовская «вещь-в-себе»? агностицизм
  54. Какую гносеологическую позицию выражает известное высказывание Дж. Локка: «Нет ничего в уме, чего прежде не было в ощущениях»? сенсуализм
  55. Когда человек становится личностью? когда сам начинает совершать акты деятельности по своей собственной программе, полностью ответствуя за все последствия и результаты своей деятельности
  56. Кого из мусульманских философов называют «вторым учителем человечества»? аль-Фараби
  57. Кому из гуманистов Ренессанса принадлежат слова: «Ты способен спуститься на самую низкую ступень животности. Но ты можешь подняться к высшим сферам божественного. Ты можешь быть тем, чем хочешь»? Пико дела Мирандолла
  58. Кому из представителей философской мысли 19-20 столетий принадлежит введение в философию и науку понятия «биосфера»? Э.Зюсу
  59. Кому принадлежит положение: «Все течет, все меняется, в одну и ту же реку нельзя войти дважды»? Гераклиту
  60. Концепция «сверхчеловека», в которой сформулированы принципы «морали господ», разработана: Ницше
  61. Концепция осевого времени К.Ясперса означает: конкретно-историческую эпоху VII-I вв. до н.э., когда возникла философия, мировые религии и другие духовные образования.
  62. Концепция сотворения мира Богом из ничего: креационизм;
  63. Космоцентризм, онтологизм, стихийная диалектика – основные черты философии: античности
  64. Критерием истины как познания, противоположного заблуждению, являются: практика как материальная, чувственно-предметная форма деятельности
  65. Крупнейший мыслитель Ренессанса, кардинал-философ, создавший диалектическое учение о совпадении противоположностей: Николай Кузанский
  66. Кто автор «Критики чистого разума»? Кант
  67. Кто автор знаменитых апорий «Ахиллес не догонит черепаху», «Стрела»? Зенон Элейский
  68. Кто автор работы «Трактат о взглядах жителей добродетельного города»? аль-Фараби
  69. Кто был основателем гелиоцентрической системы мира? Коперник
  70. Кто был основателем эмпиризма? Ф. Бэкон
  71. Кто в истории философии первым обосновал систему категорий, принципов и законов диалектической логики? Гегель
  72. Кто из античных мыслителей является автором философско-политического сочинения «Государство», в котором содержится учение об идеальном государстве? Платон
  73. Кто из арабо-мусульманских философов является автором «Книги исцеления»? Ибн Сина
  74. Кто из древнегреческих мыслителей утверждал, что «все есть число»? Пифагор
  75. Кто из мыслителей эпохи Возрождения является автором книги «Государь»? Николо Макиавелли
  76. Кто из представителей христианской философии является автором произведений «О троице», «Исповедь», «О граде божьем»? А.Августин
  77. Кто из следующих философов является представителем дуализма? Р.Декарт
  78. Кто из французских материалистов 18 в. написал книгу «Человек-машина»? Ламетри
  79. Кто является автором работы «Апология Сократа»? Платон
  80. Кто является автором философского произведения «Три истины»? Ш. Кудайбердиев
  81. Кто является основателем объективного идеализма? Платон
  82. Культура всегда лежит на границе» как с другими культурами, так и с иными эпохами, — утверждают сторонники: диалогической концепции культуры

Ллллллллллл

  1. Литературным источником изучения древнекитайской традиции даосизма является: «Дао Дэ Цзин»
  2. Личное пространство бытия человека формирует: постоянное расширение круга знакомых и всех тех, с кем связывают деловые, личные и родственные отношения
  3. Личность определяется как: свободный человек- — человек самостоятельного выбора и ответственности

Ммммммммммммм

  1. Материализм исходит из: утверждения первичности материи и вторичности сознания
  2. Материалистический сенсуализм исходит из положения, что: чувства — единственный источник познания
  3. Махаяна и Хинаяна (Тхеравады) – направления буддизма;
  4. Методы эмпирического исследования: наблюдение, измерение, эксперимент.
  5. Мир познаваем – такова позиция философов, относящихся к: гностицизму
  6. Мировоззренческая позиция, выраженная в утверждении, что материальная действительность -это форма инобытия абсолютной идеи: объективный идеализм
  7. Мироощущение – это: эмоционально-психологическая сторона мировоззрения
  8. Мистико-религиозное направление в средневековой арабоязычной философии представлено: Аль-Газали

Нннннннннннн

  1. На какой метод мышления опирался Р.Декарт? дедуктивный
  2. Назовите автора крылатого выражения: «Человек, познай самого себя!» Сократ
  3. Назовите выдающегося представителя схоластической философии, автора книг «Сумма теологии», «Сумма против язычников»: Фома Аквинский
  4. Назовите выдающегося представителя философии эпохи Возрождения: Николай Кузанский
  5. Назовите имена древнегреческих атомистов: Левкипп, Демокрит, Эпикур
  6. Назовите представителя философии казахского просвещения XIX века: И. Алтынсарин
  7. Наиболее полно сущность сознания выражена в следующих определениях: сознание как идеальный образ материального мира
  8. Научная революция, согласно Т.Куну: смена научных парадигм
  9. Не существует идеологий: нравственных
  10. Немецкий философ, автор работы «Сущность христианства»: Фейербах
  11. Неофрейдизм как направление неклассической философии разрабатывает проблемы: коллективного бессознательного (архетипы)
  12. Нирвана – это: состояние высшего блаженства, абсолютной отрешенности от внешнего бытия

Оооооооооооооо

  1. О.Конт является основателем направления неклассической философии, именуемого: позитивизм
  2. Образное наименование метода, противопоставленного У.Оккамом псевдоучености схоластиков: «Бритва»;
  3. Общество, как философское понятие, есть: весь ансамбль общественных отношений, складывающихся между людьми по тому или иному предмету деятельности
  4. Объективная реальность есть: материальный мир
  5. Основанием для деления истории на пять сменяющих друг друга общественно-экономических формаций является: способ производства материальных благ
  6. Основная идея философии Просвещения: культ науки и прогресс человечества
  7. Основная проблема буддизма: Как избавиться от страданий?
  8. Основная проблема даосизма: познание всеобщего мирового принципа и достижение бессмертия
  9. Основная философская проблематика досократического периода античной философии: Что лежит в основе всех вещей?
  10. Основное произведение И.Фихте: «Наукоучение»
  11. Основное утверждение рационализма: разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
  12. Основной вопрос философии: вопрос об отношении мира и человека, материи и сознания
  13. Основной метод познания, разработанный Сократом – это: майевтика
  14. Основные уровни научного познания: эмпирический и теоретический
  15. Основным понятием субъективного идеалиста Д.Юма является: поток впечатлений
  16. Основными факторами возникновения и развития сознания являются: практически — преобразовательное отношение к миру — прежде всего труд
  17. Основополагающая категория Аристотеля: сущность
  18. Основополагающим началом всего мироздания по Шопенгауэру является: мировая воля
  19. Основоположником антропологического материализма в немецкой классической философии является: Фейербах
  20. Основы антропологического материализма разработаны представителем немецкой классической философии: Фейербахом
  21. Основы исторического материализма в немецкой классической философии разработаны: Марксом
  22. Ответственность рассматривается: как необходимый полюс свободы наряду с выбором
  23. Отличительная особенность классического периода античной философии: создание фундаментальных философских концепций
  24. Отличительной особенностью философии Нового времени является: наукоцентризм

Пппппппппппп

  1. П.Я.Чаадаев, В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский — представители: западничества
  2. Первоначалом мироздания Анаксимандр считал апейрон
  3. По Канту неразрешимое противоречие, возникающее при попытке мыслить мир как единое целое и познать сущность вещей именуется: антиномия
  4. Под истиной понимается: точное, исчерпывающее знание
  5. Под развитием понимается: качественные, сущностные изменения
  6. Понимание мира как «комплекса ощущений субъекта» характерно для философии: Беркли
  7. Понимание человека как бессознательного существа имеет место в философии: психоанализа
  8. Понимание человека как деятельного существа, при котором качество деятельности нарабатывается в течение всей сознательной жизни индивида, принадлежит: Марксу
  9. Понимание человека как инструмента для обслуживания науки и техники, как придатка машины характерно для эпохи: Нового времени
  10. Понятие движения отражает: изменение вообще
  11. Понятие догматического мышления или метафизики: мышление, которое знает лишь жесткие противопоставления: «или то, или другое»
  12. Понятие человека как «деятельного существа», у которого качество деятельности изначально задано на момент рождения, вводится: Гегелем
  13. Предметом философии науки является анализ деятельности научных сообществ, — считает: Т.Кун
  14. Представителем атеистического экзистенциализма является: Ж.П.Сартр
  15. Представителем какого течения философии является З. Фрейд? психоанализ
  16. Представители Реформации: М.Лютер, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер, У.Цвингли
  17. Представитель немецкой классической философии, полагавший, что человек принадлежит двум мирам: природной необходимости и нравственной свободы: И.Кант
  18. Представитель немецкой классической философии, провозгласивший единственной реальностью «внутреннее, субъективное человеческое Я»: Фихте
  19. Представитель рационализма в философии Нового времени: Декарт
  20. Принцип «недеяния» разработан в философской традиции… даосизма
  21. Принцип плюрализма в философии науки отстаивает постпозитивист: П.Фейерабенд
  22. Принцип соборности, выражающийся в единстве людей на основе их любви к богу и предпочтения нравственных ценностей, присущ: философии славянофилов
  23. Принцип фальсификации научных теорий ввел в философию науки: К.Поппер
  24. Принципы «детерриторизации», «деконструкции» и «децентрации» сформулированы в неклассической философии: постмодернизма
  25. Проблема «отчуждения» поднимается К.Марксом в работе: «Экономико-философские рукописи 1844 года»
  26. Проблема жизни, смерти и бессмертия поднимается С. Торайгыровым в работе: «Жизнь в блужданиях»
  27. Проблема, относящаяся к смысложизненным (экзистенциальным): проблема жизни и смерти.
  28. Проблемы гносеологии И.Кант разрабатывает в работе: «Критика чистого разума»
  29. Против кого была направлена книга Ибн Рушда «Опровержение опровержения»? аль-Газали
  30. Противоположные позиции в споре философов средневековья о природе всеобщего, общих понятий: реализм и номинализм
  31. Процесс двойственного прорыва человека в человеческую форму и человеческое содержание обозначается термином: антропосоциогенез

Рррррррррр

  1. Разработка проблем диалектики Гегелем осуществляется с позиций: объективного идеализма
  2. Регресс — это: движение от высшего к низшему

Ссссссссссс

  1. С представителями какой школы боролся Сократ? софистики
  2. С.Кьеркегор полагал, что подлинной характеристикой человеческого существования является: Страх и отчаяние
  3. Свобода в полном ее выражении есть: действие, осуществляемое в рамках выбора и ответственности
  4. Синонимом истинного знания является: точная копия, снимок, слепок с действительности
  5. Систематизацию законов и категорий диалектики Гегель дает в работе: Наука логики»
  6. Славянофильство, в лице таких его представителей как И.В.Киреевский, К.С.Аксаков, А.С.Хомяков ориентировались в выборе будущего пути развития России на ценности, связанные с идеалами: православия
  7. Слияние Бога с природой, утрата им надприродного характера выражается понятием: пантеизм
  8. Согласно Платону, познание осуществляется посредством припоминания истины душой;
  9. Согласно философии Плотина, мир возникает в результате…эманации Единого
  10. Содержание марксистской трактовки человека состоит: в понимании человека как духовно-деятельного существа
  11. Создание концепции «абсурдного человека» принадлежит представителю философии экзистенциализма: Камю
  12. Сознание как сугубо человеческая форма активности существует: только в деятельности и через деятельность
  13. Сознание общества может проявляться в форме: религии
  14. Солипсизм – направление в философии, которое: единственной реальностью признает лишь мыслящего субъекта
  15. Софизм– это: логический прием, сознательно построенный на ложной аргументации (умозаключение)
  16. Специфической чертой средневековой философии Запада является: теоцентризм
  17. Стоицизм как направление в философии возникает: в античной культуре эллинистического периода
  18. Субстанцией мира Гегель считал: абсолютный дух
  19. Субъективная реальность – это: духовный мир человека
  20. Субъективный идеализм – направление в философии, которое: считает сознание человека субстанциональным основанием
  21. Сущностная характеристика объекта выражается категорией: качество
  22. Сущность конформизма выражена в следующих установках: человеку следует приспосабливаться и принимать существующий порядок вещей таким, какой он есть
  23. Сущность фатализма наиболее полно выражена в следующем его определении: это жесткая необходимость, отсутствие альтернативы, выбора между различными возможностями
  24. Сущность этико-политических взглядов Конфуция: в концепции управления государством с помощью добродетели
  25. Схоластика – это: средневековое философское учение
  26. Сциентизм – это философская концепция, абсолютизирующая роль науки в социальной и духовной жизни общества.

Тттттттттттт

  1. Теорию «естественного права» разработал английский мыслитель Нового времени: Локк
  2. Теория «недеяния» — основной принцип: даосизма
  3. Трансляционная функция философии состоит: в обобщении и передаче от поколения к поколению важнейших достижений духовной культуры человечества

Уууууууууууу

  1. Укажите высшую форму движения материи: социальная
  2. Укажите противоположный диалектике метод познания: метафизика
  3. Укажите, как называется направление в теории познания Нового времени, признающее чувственный опыт и эксперимент источником знаний? эмпиризм
  4. Укажите, отличительной чертой какого типа мировоззрения является вера в сверхестественное? религия
  5. Указать не относящиеся к практике формы деятельности: духовная деятельность
  6. Установка на предопределенность собственной судьбы и жизни определяется категорией: фатализм
  7. Учение о «Благородном восьмеричном пути» избавления от страдания разработано: Буддой
  8. Учение о бытии именуется: онтология
  9. Учение о ценностях: аксиология
  10. Учение, которое во главу угла ставит удовольствие, называется: гедонизм
  11. Учение, наделяющее все реально существующие объекты качествами живого организма, именуется: гилозоизмом

Ффффффффф

  1. Ф.Бэкон является родоначальником направления в философии Нового времени, именуемого: эмпиризмом
  2. Философская система Гегеля характеризуется как: объективный идеализм
  3. Философская система Платона именуется: объективным идеализмом
  4. Философская школа, которой принадлежит первая постановка проблемы бытия: Элейская
  5. Философская школа, характеризующаяся тотальным отрицанием норм, ценностей, институтов общества, в котором она существовала: киники;
  6. Философское исследование структуры и закономерностей функционирования знаний: эпистемология;
  7. Формами активности, соответствующими понятию деятельности являются: творческое действие как единство опредмечивания и распредмечивания
  8. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение

Хххххххххх

  1. Характерная для философии Канта черта, согласно которой категории рассудка доопытны и не имеют отношения к миру вещей-в-себе: априоризм
  2. Характерным для традиционного казахского мировоззрения является утверждение, что: человек как гармоничная часть природы

ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ

12 стр., 5592 слов

Познание человека человеком как научная проблема

... которым они приходят в совместной деятельности. Главные виды деятельности, в которых люди выступают субъектами познания других людей, - общение и труд. Процесс общения – вид взаимодействия людей, в котором последние выступают ... систему знаний, которую он привык связывать с каждым из этих сигналов, и предупреждают его о необходимости определенного поведения по отношению к тому человеку, которому ...

7 стр., 3221 слов

Специфика психологического познания: человек как субъект и объект познания

... понимаются способности к тому или иному виду деятельности; 3) подготовленностью к нему в виде совокупности умений, знаний, квалификации, навыков, привычек; 4) направленностью, т.е. ... чувство неполноценности не является признаком патологии. Напротив, оно является причиной совершенствования человека. Вместе с тем чувство неполноценности при определенных обстоятельствах (например, связанных ...

8 стр., 3662 слов

Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения ...

... ступени познания человека. Характеристика мышления, речи, воображения.   Введение 1. Логическая ступень познания. Общая ... восприятия необходимо привести примеры из практической деятельности человека. Продумать и составить вопросы для наблюдения ... человека». - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с. 2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. «Знание», ...

5 стр., 2471 слов

16. Общение как познание людьми друг друга

... принадлежности его к какой-то профессии. Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. С ... как специфических детерминант перцептивной ситуации. Восприятие другого чел-ка означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными ... на вещи с чьей-то точки зрения не обязательно означает отождествлять себя с этим чел-ком. Проявляя эмпатию, ...

4 стр., 1641 слов

Основы знаний о физкультурной деятельности – 45ч.

...               Содержание учебной программы Основы знаний о физкультурной деятельности – 45ч. – Культурно – исторические основы – 15ч. – Социально – психологические основы ... Направленность на реализацию принципа вариативности · Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности · Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в ...

8 стр., 3775 слов

Человек как предмет философского познания. Философская антропология.

... философии Нового времени и Просвещения человек рассматривается, прежде всего, как субъект рационального познания и опосредованной этим познанием ... гармоничной личности. Возрожденческое мышление апеллирует к человеку как к главному, ... Но это означает, что судьба человека зависит от судьбы природы. Человек ответственен ... знания. Как писал М. Шелер, философская антропология — это наука о сущности человека, ...

11 стр., 5034 слов

Теории познания деятельности человека

... «Я», именно самосознание Человека. Основным содержанием сознания человека является знание. Знание  результат познавательной деятельности. Теория познания исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода ... Феррером в 1854 г), учение о познании стало разрабатываться со времен Гераклита, Платона, Аристотеля. Уже в античной философии выделились две линии исследования сознания. ...

  1. Центральная проблема философии Абая:человек

Чччччччччч

  1. Человек – существо символизирующее, — такое определение дал: Э.Кассирер
  2. Человек в наиболее полном его выражении есть: человек — процессуальное единство деятельности и общения
  3. Чем отличаются атомы Демокрита друг от друга? по форме
  4. Что из обозначенного ниже можно отнести к общественной психологии? общественное заражение («синдром толпы»)
  5. Что из перечисленного ниже может быть отнесено к объекту познания? только те явления, которые включены в познавательные отношения с субъектом
  6. Что исследует гносеология? законы и закономерности познавательной деятельности человека
  7. Что означает философский термин «логика»? наука об общезначимых формах и средствах мышления
  8. Что означает философский термин «атрибут»? неотъемлемое свойство предмета
  9. Что понимается под интуицией? особый вид познания, не отражающийся на практике и в законах логики
  10. Что понимается под интуицией? сфера бессознательного, выстраивающая знание по жизненной доминанте без участия сознания
  11. Что такое апейрон? беспредельное вечное первовещество
  12. Что такое герменевтика? философия истолкования, понимания текстов
  13. Что такое идеалистическая философия? тип и способ философствования, рассматривающий материальное как вторичное, сотворенное начало
  14. Что такое материя? объективная реальность
  15. Что такое социальная форма движения? общественные связи и отношения
  16. Что такое экзистенциализм? философия существования
  17. Чувственно данное знание осуществляется в следующей форме: восприятие

Эээээээээээээээ

  1. Эвдемонизм – это: этическая система, в основе которой лежит представление, что счастье является высшей ценностью, определяющей все поступки человека, цель его жизни
  2. Эклектика как стиль мышления означает: способ мышления, допускающий соединение разнородных взглядов в суждении об одном и том же
  3. Эмпиризм – течение в философии: за основу познания берущее лишь опыт и чувственные ощущения
  4. Эмпирическое знание — это: опытное знание
  5. Эпикуреизм – это философское течение, возникшее: в эллинистический период античной культуры