1. Вожатый — вожатый

Виды конфликтов в лагере

Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения мероприятия. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснить сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и естественно, не при детях!!! Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно лучше проработать до конца смены, сжав зубы и изображая на лице миролюбивое выражение.

Замотивируйте напарника на взаимодействие. Определите вашу общую с ним цель работы, согласовывайте работу с напарником (составляйте ваш общий план работы на день), укажите важность и положительный эффект вашего с напарником взаимодействия.

Никогда нельзя ставить перед собой цель — понравиться детям больше, чем ваш напарник. Дети должны одинаково любить и уважать обоих вожатых.

Если вам неудается договориться вдвоем, прибегните к помощи старшего вожатого.

Есть закон в вожатской работе: если все хорошо в вожатской паре, то все хорошо и в самом отряде! Запомните это!

2. Вожатый — администрация, персонал

Причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

В этом отношении, как нельзя, кстати, применимы слова «повезло» или «не повезло». Поэтому, на всякий случай, лучше не иметь проблем с начальством, тщательно заполнять все «бумажки» и заявление, ходить на планерки и т. д. Все-таки вы на работе и у вас есть обязанности.

ЧЕГО ХОЧЕТ ОТ ВОЖАТОГО АДМИНИСТРАЦИЯ?

  • Дисциплины
  • Благодарности от родителей
  • Быть в хорошем свете перед вышестоящими органами
  • Отдохнуть
  • Чтобы их не допекли проблемами
  • Сэкономить материальные ресурсы
  • Сохранности материальной базы
  • Хороших отношений
  • Преклонения.

ЧЕГО ХОЧЕТ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЖАТЫЙ?

6 стр., 2861 слов

Положение об отряде

... . Кроме того, руководство ИУ участвует в мероприятиях, проводимых в отрядах. 17. Непосредственно организует работу начальников отрядов начальник отдела по воспитательной работе с осужденными ... принимать участие в разработке и проведении мероприятий с лицами, состоящими на профилактическом учете. V. Совет воспитателей отряда 20. Для осуществления воспитательной работы ...

  • Организации быта и материальной базы;
  • Уважение как к коллеге
  • Чтобы не мешали, не вмешивались во время рабочего процесса
  • Психологической поддержки и одобрения
  • Поддержания статуса руководителя
  • Взаимной защиты

Так или иначе, вам придется выполнять приказы администрации лагеря. Это ваше начальство, ваш работодатель, который за неисполнение или ненадлежащее исполнение вами ваших должностных обязанностей вправе вас уволить. При оформлении на работу ознакомьтесь с вашей должностной инструкцией и вашими должностными обязанностями. До начала сезона на общей планерке выясните требования администрации лагеря и их ожидания от вашей работы. Постарайтесь найти общий язык с персоналом лагеря. Особенно обратите внимание на ваши отношения с завхозом, зав. столовой, мед. персоналом. Это те люди, хорошие отношения с которыми могут значительно облегчить вашу работу в лагере.

Фишечка в общении с персоналом: если что-то просите, просите для детей, то есть вместо «нужно мне» используйте «нужно детям».

При работе на отряде с воспитателем:

Разграничьте обязанности. Выясните, чем занимается воспитатель, а чем, по его мнению, должны заниматься вы. Еще раз прочитайте свою должностную инструкцию и посмотрите, не много ли обязанностей на вас «свесил» ваш воспитатель. Обязательно найдите с воспитателем общий язык, попытайтесь ему понравиться, не бойтесь попросить у него помощи.

Если воспитатель не выполняет свою работу или он лезет в вашу работу, попробуйте спокойно с ним поговорить, не доводя дело до конфликта. Если конфликта избежать не удалось, и вы не можете его решить, обратитесь к старшему вожатому.

Все конфликтные ситуации с администрацией лагеря и персоналом старайтесь решать не напрямую, а через старшего вожатого!!! Также всегда ставьте старшего вожатого в известность о возникших конфликтных ситуациях с администрацией лагеря или персоналом.

3. Вожатый — ребенок

Причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки, недостаток внимания, антипатия.

14 стр., 6844 слов

Конфликт. Классификация конфликтов

... . Это может быть конфликт между представителями различных социальных категорий (например, в организации: рабочие и ИТР, линейный и офисный персонал, профсоюз и администрация ... Ф. Лютенс выделяет 3 типа внутриличностных конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей. Межгрупповые конфликт — это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере. Межгрупповые ...

Именно конфликты между вожатыми и детьми составляют большую часть проблем, которые могут произойти у вас на отряде. Возникают они чаще всего по инициативе детей. Когда ребенок приезжает в лагерь, он рассчитывает на гораздо большую свободу действий, чем дома, и режимные моменты, на которые вы акцентируете внимание в первый же день, воспринимаются им в штыки. Главная задача при разрешении таких конфликтов — выявить причину, пытаться разобраться, почему ребенок отказывается от выполнения требования, и ни в коем случае не заставлять его.

Поэтому, чтобы понять, почему ребенок поступает так, а не иначе, вам необходимо распознать и понять истинную причину конфликта.

Конфликт легче предупредить, чем погасить!!! Помните об этом, и от вашей работы останутся только самые радостные и светлые воспоминания. Старайтесь больше времени общаться с детьми, заработайте настоящий авторитет, сделайте так, чтобы дети вас уважали и вам доверяли. Тогда конфликтов типа «вожатый-ребенок» станет гораздо меньше.

4. Вожатый — родитель

Во время работы в лагере вы все время будете находиться с детьми. Но иногда этого удовольствия вас будут лишать навещающие детей родители. После таких свиданий родители любят задавать вожатым разные вопросы, по большей части касающиеся бытовой стороны пребывания в лагере. Если это звучит в форме претензий, то без вашей выдержки и понимания будет сложно избежать конфликта. Необходимо:

  1. Обязательно отвечать на вопросы, или, по крайней мере, сказать, к кому можно обратиться за разъяснением
  2. Ни в коем случае по-детски не оправдываться
  3. Стараться говорить с родителями на равных, ведь вы взрослый человек, а не нашкодивший подросток, и желаете детям только добра
  4. По возможности прогуляйтесь с родителями по территории, или сядьте друг напротив друга; это поставит вас в равные условия, и вы сможете спокойно обсудить возникшие проблемы.

Родители почти всегда защищают своего ребенка. Родители хотят, чтобы:

18 стр., 8644 слов

Межэтнические конфликты причины, типы и формы проявления

... к действию и иррациональной основой повышенной активности5. 1.2. Причины межэтнических конфликтов Причины межэтнических конфликтов могут быть достаточно разные: территориальные споры, миграции и перемещения ... создания толпы, например на митинге, индивид переходит в состояние кумулятивного эффекта, который приобретается только за счет толпы, происходит усиление эмоциональной волны ...

  • Дети не испортились после лагеря
  • Индивидуального внимания к ребенку
  • Слышать, что их ребенок очень хороший
  • дети хорошо отдохнули, т.к. дорогая путевка
  • у детей было идеальное питание, условия проживания, насыщенная программа, чтобы детям не было скучно и они не просились домой.
  • чтобы ребенка никто не обидел.

Необходимо объяснить родителям, что в лагере есть режим и дисциплина. Пытаться найти решение проблемы вместе с родителями. Нужно ждать от родителей поддержки и партнерства, но не решение наших проблем и говорит родителям то, что они хотят услышать.

Несколько общих приемов технологии убеждающего воздействия.

  • «Эффект первой фразы». Проявляйте свою индивидуальность, вызывая интерес слушающих к себе.
  • «Эффект паузы» и «Эффект интонации». Держите слушателя в интеллектуальном и эмоциональном напряжении
  • «Эффект экспромта» Умейте найти слова, относящиеся к конкретной обстановке и конкретному человеку.
  • Чем короче говоришь, тем больше скажешь.
  • Все хорошо в меру. Это касается серьезности и иронии, и горячности, и юмора.
  • Дайте возможность высказаться, до конца стремитесь искренне и серьезно понять точку зрения другого, не отвергая ее сразу
  • Опережайте возможную критику. Ошибку признайте быстро и решительно
  • Секрет Сократа. Задавайте такие вопросы, чтобы собеседник вынужден был говорить «Да»
  • Кодекс взаимоотношений. Найдите верный тон, необходимую дистанцию общения.
  • Держите свои эмоции при себе. Ни в коем случае нельзя повышать голос на родителя, обижаться и тем более плакать. Вы взрослый человек, реагируйте на критику адекватно.
  • Эффект бутерброда: Хорошее-плохое-хорошее. Если вы хотите пожаловаться родителям на ребенка, запрячьте жалобы между двух положительных высказываний об этом ребенке.

5. Ребенок — ребенок

Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости,

3 стр., 1483 слов

Сущность конфликта и решение конфликтных ситуаций на примере организации «Коммерсант» ИП Требунских В. А

... выпускной квалификационной работы я выбрал тему «Сущность конфликта и решение конфликтных ситуаций». Актуальность темы обусловлена тем, ... изучить факторы, обусловливающие возникновение и раз?итие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций ? организации «Коммерсант» ИП ... , 2012. – 272 с. 6. Головин В.А. Отношения сотрудничества и социальная напряженность / В.А. Головин // Социальная ...

В случаях конфликтах между детьми, вожатый должен выяснить причину конфликта и позицию каждого ребенка. Для попытки разрешения конфликта необходимо поговорить отдельно с каждым ребенком, а потом, если потребуется, поговорить с обоими детьми вместе.

Возможные варианты решения:

  • Если один ребенок явно более слабый, помогать ему.
  • Если стороны конфликта примерно равны, придерживаться нейтральной позиции
  • Показать уважение двум сторонам
  • Учить разрешать конфликты
  • Смотреть конфликт изнутри
  • Ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта — не участник)
  • Дать совместную работу под присмотром
  • Иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое
  • Быстро решать мелкие ситуации, чтобы не возникли крупные
  • Конфликт — ситуация, при которой сторонам взаимодействия не хватает какого-либо ресурса. Наличие конфликта свидетельствует о развитии коллектива.

Первая ваша задача как вожатого — вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение.

Техника «Я — высказывания».

у каждого человека своя точка зрения, свое мнение.

Прописываю свое состояние (плохо) /Описывать как мне плохо/

Мне кажется, что должно быть…, мне бы хотелось…

Сказать партнеру, что Я хочу.

Слова паразиты (агрессоры), которые нельзя использовать:

ты всегда, ты никогда…

этот, эти твои…, это твоя…

ты должен…

«ты враг народа»…

Сферы конфликтов:

Вожатые — вожатые

  • Возможные причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.

Вожатые — администрация, персонал

  • Возможные причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

Вожатый — ребенок

18 стр., 8930 слов

1. Структурный конфликт, пути его решения

... желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель ею применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения ... друг с другом функциональные группы внутри организации. 30. Основные методы решения конфликта. Методы решения конфликтов можно разделить на две большие группы - структурные или организационные ...

  • Возможные причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки.

Ребенок — ребенок

  • Возможные причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости.

Условия мотивации партнера на взаимодействие:

Наличие общей цели.

  1. Наличие общего критерия оценки ситуации.
  2. Представления у партнера о будущем результате взаимоотношений, как наиболее выгодным.
  3. Наличие договора и его актуальные формы.
  4. Создание атмосферы психологического объединения. («Мы же с вами умные люди…»)
  5. Получение партнером косвенной выгоды от взаимодействия.
  6. Установление важности обоюдных вкладов в совместную деятельность.
  7. Подчеркивание значительности действий партнера.
  8. Внешние факторы.
  9. Возможность бесконфликтного раздела результата совместной деятельности.
  10. Обусловленность действий партнера.

Стратегии и тактики поведения в конфликте.

1. Противоборство — навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения. Принцип этого стиля: «Или все — по-моему, или совсем ничего».

Применение уместно, если:

  • Ситуация критическая и исход конфликта очень важен для вас;
  • Вы уверены в своей правоте, и правота значит для вас больше, чем развитие отношений;
  • Вы имеете заведомо более сильные позиции, чем ваши оппоненты;
  • Вы обладаете сильной волей, достаточным авторитетом, властью.

Применение неуместно, если:

  • Попытки сотрудничества еще не были предприняты;
  • Важно участие других и развитие отношений;
  • Слишком часто применяется;
  • Оппоненты «потеряют лицо», утратят уважение к себе.

2. Компромисс — стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки.

Принцип этого стиля: «Я уступаю немного, если вы тоже готовы уступить».

Применение уместно, если:

  • Участие других важно, но времени недостаточно;
  • Хоть какое-то решение предпочтительней полного застоя;
  • У сторон одинаково убедительные аргументы и равная власть;
  • Возможно промежуточное решение, так как другие подходы к решению проблемы оказывались неэффективными.

Применение неуместно, если:

3 стр., 1267 слов

Стили воспитания

... решаются родителем единолично, без его участия. Авторитарный стиль воспитания подразумевает решение конфликтов методом «кнута и пряника», запретами и ... ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком). - Любые порицания должны быть ... в разных ситуациях могут применять разные стили воспитания. Например, в ситуации конфликта родители действуют методом диктата, а в ...

  • Творческий выход из положения совершенно необходим;
  • Последствия компромисса для вас неприемлемы.

3. Уступка — стороны действуют совместно, но при этом не пытаются отстаивать собственные интересы в целях сглаживания отношений. Принцип этого стиля: «Все, что вы хотите…».

Применение уместно, если:

  • Дело вас практически не трогает или вы бессильно предотвратить действия вашего оппонента;
  • Важнее восстановление спокойствия и сохранение добрых отношений;
  • Вы осознаете, что правда все равно на вашей стороне;
  • Вы чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

Применение неуместно, если:

  • В результате вы затаите ненависть;
  • Этот стиль используется по привычке с тем, чтобы заслужить одобрение других (результат — депрессия и потеря уважения к себе).

4. Избегание — если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон, либо стороны просто не жалеют тратить время и силы. Принцип стиля: «Конфликт? Какой конфликт?».

Применение уместно, если:

  • Проблема и дальнейшее развитие отношений маловажны;
  • Недостаточно времени и решения необязательны;
  • Нет реальной власти, но есть желание предотвратить действия другого;
  • Хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение;
  • Считаете, что в конфликте участвуют трудные для общения люди — грубияны, жалобщики, нытики и т. п.

Применение неуместно, если:

  • Само дело и развитие отношений для вас важны;
  • Применяется по привычке к большинству проблем (приведет к взрывам или замораживанию отношений);
  • Результат может стать неприятный осадок и отрицательные эмоции;
  • Люди нуждаются в конструктивном столкновении лицом к лицу.

5. Сотрудничество — наиболее трудная тактика, но и наиболее эффективная в конфликтных ситуациях. Преимущество — стороны находят наиболее приемлемое решение, превращаются из оппонентов в партнеров. Принцип стиля: «Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим».

Применение уместно, если:

  • Сама проблема так же важна, как и отношения;
  • Позиции сторон хорошо известны и есть время и энергия на обсуждения;
  • Если каждый из подходов к проблеме важен, но не допускает компромиссных решений;
  • Стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

Применение неуместно, если:

  • Проблема маловажная и недостаточно времени;
  • Ситуация перегружена «разбирательствами»;
  • Стремления другой стороны неоправданны.

Способы решения конфликтных ситуаций

В конфликтной ситуации людей сознательно или подсознательно обычно выбирают какой-то определенный стиль, стратегию поведения. Стиль поведения определяется тем, насколько важно для нас удовлетворить собственные интересы, действуя активно или пассивно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

Психологи выделяют пять типовых стилей поведения в зависимости от того, чьи интересы и как отстаиваются во время конфликта:

  1. Конкуренция (давление)
  2. Уклонение (уход от конфликта)
  3. Приспособление (уступка)
  4. Сотрудничество
  5. Компромисс

1)Стиль конкуренция — «акула» (силовая стратегия: принуждение, борьба, соперничество).

Для этого стиля характерна ориентация человека только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнера. Он не заинтересован в сотрудничестве. Стиль «конкуренции» предпочтителен и эффективен в тех случаях, когда:

  • — исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на разрешение возникшей проблемы;
  • — разрешение необходимо принять быстро, и у вас достаточно власти для этого;
  • — вы чувствуете, что у вас нет другого выбора и вам нечего терять;
  • — вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.

Преимущества этого стиля в том, что у человека не копятся отрицательные эмоции, он любит рисковать и берет на себя ответственность. В экспериментальных ситуациях этот стиль очень хорош. Недостатки его заключаются в том, что конфликт не решается справедливо, человек постоянно конфликтует, не жалеет чувств других людей.

2)Стиль уклонение — «черепаха» (уход, избегание)

Это стиль реализуется тогда, когда человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество, а просто уходит от разрешения конфликта.

Задача человека, использующего этот стиль, не разрешать конфликт, а сохранить взаимопонимания.

Этот стиль можно использовать, когда

  • — затрагиваемая проблеме не столь важна для вас, и вы не хотите тратить силы на ее решение;
  • — вы чувствуете, что находитесь в безнадежном положении;
  • — вы чувствуете себя неправым и предчувствуете правоту другого человека;
  • — ваш собеседник обладает большой властью или же у вас нет серьезных оснований для продолжения отношений с этим человеком, может быть, вам нужна отсрочка.

Преимущество этого стиля в том, что это «безопасный стиль в опасности», человек сам конфликт не создает.

Недостатки — конфликт не решается.

3)Стиль приспособление — «медвежонок» (уступка)

Человек, придерживающийся данной стратегии, так же, как и в стиле избегание, стремиться уйти от конфликта. Но причины ухода иные, так как человек, принимающий стратегию уступки, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы.

Этот стиль полезен в ситуациях, когда необходимо смягчить обстановку и вернуться к проблеме позже и отстоять свою позицию. Также, если вы чувствуете, что важнее сохранить с кем — то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы.

Преимущества этого стиля в том, что сохраняются взаимоотношения между людьми, на, но конфликты не решаются, а накапливаются и снова возвращаются.

4)Стиль компромисс — «лиса»

Решая конфликт с помощью компромисса, люди озабочены и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым — никто ничего не теряет, но никто ничего и не выигрывает.

Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое. «Стратегия взаимной уступки». В споре необходимо обозначить область совпадения интересов. Стратегия компромисса не портит межличностные отношения и способствует их положительному развитию. Неудовлетворенность у людей также может накапливаться, но гораздо в меньшей степени, чем при других стилях.

В этом случае вы можете принять третье решение, которое не удовлетворяет обе стороны конфликта, но стороны согласны с этим решением.

5)Стиль сотрудничества — «сова»

Стиль сотрудничества среди прочих самый трудный, но наиболее эффективный стиль. Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Человек открыто выражает свои чувства, желания, но при этом щадит чувства других людей и учитывает их нужды.

Такой подход рекомендуется использовать в тех случаях, когда:

  • — решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться;
  • — у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
  • — у вас есть время поработать над возникшей проблемой;
  • — обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

Какой стиль выхода из конфликта предпочтителен? Стиль сотрудничества, вероятно самый трудоемкий, особенно если он вами не усвоен. В идеальном случае конфликт сам подсказывает нам стиль поведения. Если ни цели, ни отношения не являются для нас особо важными, благоразумнее уклониться от конфликта. Когда для вас важна цель, а взаимоотношения значительно меньше, наилучшим выходом из конфликта может оказаться доминирование. С другой стороны, реалистический взгляд на вещи заставляют нас в случаях, когда отношения намного важнее, чем цель, прибегнуть к стилю капитуляции.

Важно понять, что каждый из этих стилей эффективен только в определенных условиях. Наилучший подход будет определяться конкретной ситуацией, а также складом вашего характера.

Также можно выделить ещё один способ решения конфликта — способ «Третейский судья». Если стороны не могут найти решение конфликта, они могут прибегнуть к помощи третьей стороны, незаинтересованной в конфликте.

Старайтесь выслушать противоположную сторону (хотя это сложно).

Слушайте внимательно, не перебивайте, не спорьте.

Очень полезно разобраться в сокровенных мыслях — в предположениях, опасениях, догадках относительно чувств и мыслей другого человека. Воздержитесь от комментариев, завершая разговор.

Основные правила поведения в конфликтной ситуации

  • правило справедливого отношения к инициатору конфликта (терпеливо относитесь к инициатору столкновения: не обсуждайте, не отмахивайтесь, не браните, а внимательно и доброжелательно выслушайте)
  • не расширять предмет ссоры (Конфликт редко бывает абстрактным — обычно он разгорается вокруг какой-то конкретной ситуации, идеи, поступка. Оставайтесь в рамках спорной проблемы и не переносите его ни на что другое)
  • правило позитивной формулировки острой ситуации (это заставит инициатора взвесить все «за» и «против» в выдвигаемом обвинении; рассчитывать возможные последствия конфликта для взаимоотношений; самому подумать за инициатора, ощутить себя в роли обвиняемого.)
  • правило эмоциональной выдержки (как правило, партнеры в конфликте испытывают напряженность, их высказывания категоричны, безапелляцоинны, требовательны, в повышенных тонах. Поэтому важно контролировать эмоции. Условия — это максимально возможный спокойный и ровный тон, без раздраженности, гнева, упреков и оскорблений)
  • правило обезличенного спора (избегайте личных конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства человека)

Небольшая заметка. Если вы вступили в конфликт с психически неуравновешенным человеком, играйте по его правилам. Говорите ему «да», но потом сделайте так как вам нужно.

Игры в лагере

«Комплимент».

Каждому участнику предлагается сосредоточить внимание на достоинствах партнера и сделать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.

«Я"-высказывания.

Разыгрывается сценка на проблемную тему (например: друг опоздал на встречу и после предъявленных претензий не извинился, а стал нападать сам).

Затем тренер объясняет, что для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использовать в общении «Я"-высказывания. Это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или оскорбления. Принципы, на которых строятся «Я"-высказывания:

— безоценочное описание действий, которые совершил этот человек (не стоит говорить: «Ты пришел поздно», желательно сказать: «Ты пришел в 12 ночи»);

— ваши ожидания (не стоит: «Ты не вывел собаку», желательно: «Я надеялся, что ты выведешь собаку»);

— описание своих чувств (не стоит: «Ты меня раздражаешь, когда делаешь это», желательно: «Когда ты делаешь это, я испытываю раздражение»);

— описание желаемого поведения (не стоит: «Ты никогда не звонишь», желательно: «Мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься»),

Обсуждение:

• Почему, по вашему мнению, исполнители роли так поступили?

• Что помешало им спокойно воспринимать информацию?

«Дружеская ладошка».

На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему).

«Чёрно-белый стул.»

Каждый ребёнок по очереди по своему выбору садится на белый, или на чёрный стул. В зависимости от этого все остальные говорят ему по одному положительному качеству (если стул белый) или то, что они хотели бы в нём изменить (если стул чёрный).

Можно сделать, чтобы все по очереди садились сначала на чёрный, а потом — на белый стул.

При проведении подобных упражнений провайдер должен быть как никогда внимательным, ведь главное — предотвратить или решить конфликт, а не обострить его.

Поэтому обязательно менять черный стул на белый, комментировать все ответы, перефразировать негативные комментарии и посылы, обязательно позитивное завершение.

Ультрасовременная техника врывается в наш семейный уютный дом стремительными темпами. Но есть техника не кричащая горделиво о своей исключительности в рекламных целях. Она просто помогает незрячим детям-ивалидам увидеть свет. Поистине, техника с человеческим лицом и дающая надежду ребенку, который обречен плохо видеть родных и близких людей. Предприятие «Луч тифлотехника» предлагает тифлотехнику для незрячих детей и товары для слабовидещих. Эти уникальные приборы уже сейчас используются в государственных образовательных реабилитационных программах для детей-инвалидов РФ.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector