Тест По «теории массовых коммуникаций» Основные положения теории массовых коммуникаций

Тема 1.1. Проблемы массовых информационных процессов и теория информации

  1. Когда процессы продуцирования и передачи информации попали висло объектов научного интереса людей? Нач.20века
  1. Какая научная теория позволила выявить наиболее общие связи, проявляющиеся в ходе создания, передачи, приема и потребления информации в природе и обществе? Теория информации
  1. Что становится возможным при соединении нескольких систем в одну коммуникационную цепь? передача информации
  1. Какой вид соединенных систем включает коммуникационная цепь, если соединения системы не зависят от ее прошлых состояний? структурный
  1. Какой вид соединенных систем включает коммуникационная цепь, если соединения системы зависят от ее прошлых состояний? функциональный
  1. Наличие каких двух компонентов на концах коммуникационной цепи является необходимым условием в человеческой коммуникации? Психики коммуникатора и реципиента
  1. Что стоит в начале коммуникационной цепи? Источники информации
  1. Как называется лицо, функционирующее в рамках системы, называемой «источник информации», и адаптирующее информацию применительно к нуждам реципиентов, а также осуществляющее операцию кодирования? отправитель
  1. Как называется процесс, посредством которого сообщение превращается в сигнал, подходящий для данного канала коммуникации? Кодирование
  1. Как называются устройства или биологические органы, которые проецируют сигнал, способный распространяться по информационному каналу? Передатчик
  1. Как именуют физическую среду, по которой сигналы, несущие значение, распространяются от передатчика к приемнику? Канал
  1. Что создают наложившиеся на сигнал помехи? шум
  1. Как называется техническое устройство или биологический орган, способный принять посланный передатчиком по каналу сигнал и преобразовать его в значимое для получателя сообщение? Приемник
  1. Что дожжен иметь получатель информации, чтобы понимать смысл полученной информации? Декодирующую систему
  1. Мерой чего, в отличие от энтропии, является информация? Знания
  1. Мерой чего, в отличие от информации, является энтропия? Не знание, а то что может быть передано
  1. Что служит средством измерения информации, после получения которой для реципиента наступает относительная определенность в выборе возможных вариантов поведения, решений, мнений, оценок и т. д.? энтропия
  1. Что происходит с энтропией систем, которые образует психика реципиентов в аудитории, по мере получения информации? Энропия уменьшается
  1. Чем является сообщение, которое уменьшает наши сведения о той или иной ситуации по сравнению с тем, что было известно до приема сообщения? Шумом
  1. С помощью чего повышается устойчивость к помехам, возникающим в психической части
  2. коммуникативного тракта? Избыточности
  1. Как называется отрасль знаний, изучающая структуру, закономерности и эффективность
  2. деятельности систем массовой коммуникации (МК)? Социология МК

Тема 1.2. Теория деятельности и массовые информационные процессы

  1. Что является высшим уровнем психического отражения человеком объективной реальности, а также высшим уровнем саморегуляции, присущей только человеку как социальному существу? Сознание
  1. Что обусловливает наличие у человека такого феномена, как сознание? Механизм формирования психических образов и особенности оперирования ими
  1. Как еще называют существующую у человека т. н. «Я-концепцию»? самосознании
  1. Как называют специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающийся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования? Труд
  1. Что явилось важнейшим условием существования человеческих сообществ и успешного выполнения трудовых операций? Уровень развитие коммуникаций
  1. Что является высшим уровнем человеческой коммуникации? Речь
  1. Как называют динамическую систему взаимодействия субъекта с миром? Деятельность
  1. Как называют совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности? Мотивы
  1. Как называется осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека? Цель
  1. Как называется заданная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре? Задача
  1. Как называется особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта?
  1. Как называется вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков? Учение
  1. Как называется процесс, направленный на реализацию цели, которая, в свою очередь, может быть определена как образ желаемого результата? Действие
  1. Как называется способ выполнения действия? Операция
  1. Как называют автоматизированные компоненты созидательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе ее выполнения? Навыки
  1. Как называются физиологические механизмы обеспечения психических процессов?
  1. Как называют действия и акты, которые совершаются без участия сознания, как бы «сами
  2. собой»?
  1. Как называют готовность организма или субъекта к совершению определенного действия или реагированию в определенном направлении?
  1. Как, по Фрейду, называются знания, которыми человек располагает, но которые в данный
  2. момент отсутствуют в сознании? Латентные знания
  1. Какие три основные формы бессознательного выделил Фрейд? Сновидения ошибочные действия невротические симптомы
  1. Как называется метод исследования проявлений бессознательного, который предполагает толкование психоаналитиком непрерывно продуцируемых пациентом слов? Метод свободных ассоциаций

Тема 1.3. Массовые информационные процессы и мышление

  1. Суть какого познавательного психического процесса заключается в порождении нового
  2. знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности? мышление
  1. Как называется специфический характерный признак мышления, заключающийся в том,
  2. что человек не только видит явления, но и обобщает их в своем уме? Обобщение отражаемой действительности
  1. Как называется специфический характерный признак мышления, заключающийся в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации? Опосредованное отражение познания
  1. С чего всегда начинается мышление? С вопроса, ответ на который – цель мышления
  1. В какую форму всегда облекают мысли в процессе мышления? Слов
  1. Какие два вида выделяют в теоретическом мышлении? Понятийное и образное
  1. Какие два вида выделяют в практическом мышлении? Наглядно-образное, наглядно-действенное
  1. Как называется вид мышления, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может? Наглядно-образное
  1. Как называется вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами? Наглядно-действенное
  1. Как называют отражение общих и существенных свойств предметов и явлений? Понятие
  1. Как называется вид понятий, которые охватывают целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название? Общие понятия
  1. Как называется вид понятий, которые обозначают какой-то один предмет? Единичные
  1. Что является основой формирования понятий?
  1. Для какого вида понимания характерно то, что оно достигается сразу, почти моментально,
  2. не требуя значительных усилий? Непосредственное
  1. Какой вид понимания характеризуется наличием значительных усилий, которые мы прилагаем к тому, чтобы достичь понимания какого-либо предмета или явления? Опосредованное
  1. Как называется высшая форма мышления, которая представляет собой формирование
  2. новых суждений на основе преобразования уже имеющихся? Умозаключение
  1. Как называется обобщенная характеристика умственных способностей человека? Интеллект
  1. Что является познавательным психологическим процессом, завершающим обработку информации, которую мы получаем из внешнего мира? Мышление
  1. Какой вид мышления связан с формирование принципиально новых знаний, с генерацией собственных идей? Творческое мышление
  1. Как называется мыслительная операция установления сходства между предметами и
  2. явлениями реального мира? сравнение
  1. Как называется мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета? Анализ
  1. Как называется мысленное соединение частей предметов или явлений в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств? Синтез
  1. Как называется мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для
  2. выделения его существенных признаков? Обстракция

Тема 1.4. Личность, межличностное общение в обществе и массовая коммуникация

  1. Как именуется конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик? личность
  1. В каком понятии зафиксирована принадлежность человека к человеческому роду? индивид
  1. В результате чего человек становится личностью? Появляясь на свет, включается в систему общественных взаимоотношений, приобретает социальные качества
  1. В качестве кого человек выступает как носитель сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности? субъекта
  1. Как именуется неповторимость и своеобразие конкретного человека? индивидуальность
  1. Как называются индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи
  2. в различных видах деятельности? способность
  1. Как называется динамическая характеристика психических процессов человека? Темперамент
  1. Как называется свойство человека, которое содержит качества, определяющие отношение
  2. человека к другим людям? характер
  1. Как называется совокупность побуждений к деятельности? мотивация
  1. Как именуются убеждения людей? Соц установки
  1. Как называются действия или переживания человека в ответ на воздействие внешней
  2. среды? реактивные
  1. Как именуется тип взаимодействия, когда личность каждого индивида вызывает у других
  2. людей свои особые реакции? Вызванное взаимодействие
  1. Как называется процесс, посредством которого индивид становится активным агентом
  2. развития своей собственной личности? Проективное
  1. Как называется активное воспроизводство индивидом социального опыта? Социолизация
  1. Как называется процесс, заключающийся в том, что разные личности могут выносить из объективно одинаковых ситуаций различный социальный опыт? Индивизуализация
  1. Как называется процесс освоения индивидом общечеловеческой культуры и исторически
  2. сложившихся способов действий? Инкультурация
  1. Как называется саморазвитие личности? самоактуализация
  1. Как называется общение больших социальных групп, которое имеет организованный характер и осуществляется путем распространения информации при помощи технических средств на численно большие и рассредоточенные аудитории? Массовая коммуникация
  1. Кто в массовой коммуникации выступает в виде коммуникатора? Соц институт
  1. Кто в основном выступает в массовой коммуникации в роли аудитории? Мелкие группы(семья, друзья)
  1. Как часто называют аудиторию в массовой коммуникации? анонимная
  1. Что собой содержательно представляет массовая коммуникация?
  1. Что собой представляет массовая коммуникация по форме? Носит персонифицированный характер

Тема 1.5. Механизмы социального общения и массовая коммуникация

  1. Как называют относительно устойчивую совокупность людей, связанных общностью
  2. ценностей, целей, средств либо условий социальной жизнедеятельности? Социальная группа
  1. Что является главным системообразующим и интегрирующим основанием социальной группы? Социально обусловленная совместная предметная деятельность
  1. Как называется ограниченная совокупность непосредственно взаимодействующих людей? группа
  1. Как называется информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого
  2. человека? Общеосведомительная информация
  1. Как называется информация о поведении, состоянии и возможностях человека, получаемая при взаимодействии с ним в данный момент? Текущая оперативная информация
  1. Какие выделяются три группы «макетов» человека при опосредованном общении? Изображения, речевые описания, следы
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место при непосредственном общении и наличии лишь текущей информации? Ситуация формирования первого впечатления
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место при непосредственном общении и наличии опыта отражения? Восприятие знакомого
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место при непосредственном общении и прогнозе?
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место, когда общение было в
  2. прошлом, причем ограничено лишь одной встречей? Ситуация воспоминания по первому впечатлению
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место, когда общение было в прошлом, но есть опыт отражения? Воспоминание о знакомом
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место, когда общение было в
  2. прошлом, но актуален ситуативный прогноз?
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место, когда общение предметно опосредовано — воспринимается «макет»? формирование модели чел.
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место, когда общение предметно
  2. опосредовано, есть опыт восприятия «макет»? представление о человеке с которым никогда не было встреч
  1. Какая ситуация отражения человека человеком имеет место, когда общение предметно
  2. опосредовано, актуален перспективный прогноз? Идеал чел в том или ином отношении
  1. Каким понятием обозначаются процессы восприятия т. н. «социальных объектов», под которыми мыслятся другие люди и сам воспринимающий субъект, целые группы и общности, различные ситуации социального взаимодействия и т. п.?
  1. Как называется тенденция благоприятствовать в социальном восприятии членам собственной группы, иногда и в ущерб членам другой? Внутригрупповой фаворитизим
  1. Как называются имеющиеся в каждой культуре способы, своего рода «ключи» для восприятия («прочтения») внешности другого человека с одновременной или последовательной интерпретацией его как личности? Физеогнотическая редукция
  1. Как называется механизм социального восприятия, характерной и отличительной чертой которого является тенденция максимизировать воспринимаемое различие между группами и минимизировать различия между членами одной и той же группы? стереотипизация
  1. Как называется механизм социального восприятия, обслуживающий взаимосвязь группы с другими группами?
  1. Как называется механизм социального восприятия, являющийся средством, с помощью
  2. которого обеспечивается интеграция индивидуальных действий в совместной групповой
  3. деятельности?

Тема 1.6. Проблема внимания в массовых информационных процессах

  1. С чего начинается коммуникационное воздействие? внимание
  1. С помощью какого механизма человеческое сознание организует свою деятельность избирательно, избегая перегрузки и направляя ее на то, что каким-то образом удовлетворяет психические нужды индивида? внимание
  1. Как называют специфическую способность человеческой психики к выбору деятельности? Направленность внимания
  1. Как называют углубление в деятельность, которой в данный момент занимается индивид? Сосредоточенность внимания
  1. Какое свойство внимания выражается в том, что оно постоянно колеблется, и выражается это в периодической смене его объектов? Распределение внимания
  1. Какое свойство внимания выражает способность психики воспринимать некоторое количество объектов или элементов, которые могут быть осознаны примерно с одинаковой степенью ясности в данный момент времени? Объем внимания
  1. Какое свойство внимания характеризуется количеством затрат нервной энергии на осуществление психической деятельности? Интенсивность внимания
  1. Что является важнейшим средством применяемого в массовой коммуникации аргумента? Бесспорная истина
  1. Как называют аргументы, запрещенные в логике научного исследования, но более действенные в массовой аудитории? Оргументы в виде ссылок на здравый смысл
  1. Какие мотивы побуждают аудиторию сопротивляться убеждающему информационному воздействию в тех случаях, когда в сообщениях содержатся доводы, серьезно противоречащие групповым нормам?
  1. Как называют порядок изложения аргументов, когда в сообщение включаются доводы
  2. лишь в поддержку предлагаемого суждения и не приводятся противоречащие ему? односторонний
  1. Как называют порядок изложения аргументов, когда в содержание сообщений вводится как своя точка зрения, так и точка зрения оппонента? двусторонний
  1. Какая форма подачи информации определяется не только и не столько содержанием информации, сколько ее внешней формой, выразительностью, подчеркивающей смысловую значимость и эмоциональную окраску сообщений, а также престижем источника?
  1. Единственным возможным способом передачи каких идей оказалось внушение? Идей недоказуемых с помощью логических доводов
  1. Как называется способность людей воспринимать, понимать и принимать в свое сознание ценностно ориентированную информацию без предъявления достаточных доказательств и их логичности? внушаемость
  1. Как называется внушаемость, обусловленная особенностями психического развития личности?
  1. Как называется внушаемость, характеризующаяся готовностью воспроизводить движения
  2. (жесты, мимику) на основе некритического подражания?
  1. Как называется внушаемость, возникающая как следствие аномальных состояний психики, дефицита информации по важному вопросу в связи с какой-то конкретной ситуацией? Ситуативная внушаемость
  1. Как называется внушаемость, характеризующаяся готовностью к восприятию и запоминанию впечатляющей информации?
  1. Как называется внушаемость, характеризующаяся готовностью к изменению мнения под
  2. влиянием информации о том, что носитель престижа разделяет иную точку зрения?

2. Реклама как вид массовой коммуникации

Тема 2.1. Возникновение рекламы

27 стр., 13439 слов

Анализ психологического воздействия социальной рекламы

... заключена в особом отношении социума к социальной рекламе, так как в последние годы с развитием инфраструктуры социальной рекламы появилась необходимость её тщательнейшего изучения. Всего лишь ... несколько лет назад социальная реклама занимала сравнительно малую долю ...

13 стр., 6302 слов

Распад СССР как следствие информационной войны

... дружная семья братских народов. 1.2.Официальные предпосылки распада СССР На рубеже 80-90-х гг. XX века СССР и социалистические страны Восточной Европы стали эпицентром широкомасштабных ... Прибалтики, присоединение Тувинской Народной Республики). СССР составляло 15 нынешних независимых государств такие, как Эстония, Латвия, Литва, Грузия, Россия, Молдавия, Украина, Белоруссия, Туркменистан, Армения, ...

20 стр., 9792 слов

Реклама услуг и психология потребителя

... 1450 г. В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде выхода первой газеты на английском языке, которая называлась «Weekly News». Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом ... на внутреннем рынке страны, были характерны отрывочность, бессистемность, формализм [3] . Сегодня реклама в России — это уже значительный шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. ...

10 стр., 4584 слов

Психологическое воздействие средств рекламы на потенциальных потребителей

... изыскания. Следует отметить, что сейчас в России происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Специалисты, работающие в рекламе, затрудняются провести разделы в своей многогранной ... магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. Буквально за несколько лет отечественная реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут ...

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. ... губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В ... как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ ...

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

  1. Что являлось простейшим средством рекламы, существовавшим еще до христианской эпохи, которое гончары и другие ремесленники использовали как своеобразный знак с целью отличить свои изделия от аналогичных? клеймо(тавро)
  1. Кто являлся в древности предшественником современной устной рекламы? зазывалы, глашатае
  1. Что можно считать прообразом изобразительной рекламы у примитивных народов? Гравированные камни
  1. Как в Древней Греции назывались используемые в политической рекламе статуи с хвалебными надписями? элоги
  1. Где найдено самое древнее рекламное объявление?
  1. Как назывались выбеленные известковые стены, на которых в Древнем Риме писали рекламные объявления? альбумсы
  1. Что собой представляли вывески возле магазинов во времена античности и средневековья?
  1. Как называлась первая газета, выходившая в Древнем Риме? Ежедневные проишествия
  1. Какой вид рекламы во времена средневековья появился с возникновением системы ремесленных гильдий? Торговые марки
  1. Кто изобрел в XV веке книгопечатание, которое дало начало печатной рекламе?

Тема 2.2. Реклама в период промышленной революции XVIII — XIX вв.

  1. Какой в XVIII веке был наиболее распространенный вид торговой рекламы? вывескки
  1. Какая организация во Франции в XVIII веке занималась созданием рекламы? Цех афишоров
  1. Какие распространившиеся во Франции в первой половине XIX века печатные издания, впоследствии преобразовавшиеся в газеты, отводили немало места рекламе?
  1. Какую технологию печати, позволившую печатать рекламные объявления больших форматов, изобрел А. Зенельфельдер в конце XVIII века? литография
  1. Какое название получила изобретенная в 1827 году литографская технология печати, которая давала возможность получить многоцветные рекламные плакаты? промолитография
  1. Какое название получила литографская технология печати, которая давала возможность переносить фотоизображения на камень и размножать их печатанием с этого камня? оротолитография
  1. Какое название получило явление, проявившееся в XIX веке, когда плакаты просто наклеивались на стены домов и обезображивали загрязнениями фасады?
  1. В какой стране бумага впервые стала использоваться для упаковки товаров?
  1. В какой стране изобретен бумагоделательный станок? Бетлехем Филодельория
  1. На какой стеклянной посуде впервые появились этикетки?

Тема 2.3. Реклама в России

  1. Как назывались в древности в России специально нанятые купцами люди, которые, стоя у лавки, громко расхваливали товар? зазывалы
  1. Как назывались в старину в России? разносчики, которые выкрикивали ^рекламу своих товаров? Афени(коробейники)
  1. Какое было самое распространенное наименование балаганных зазывал в России во второй половине XIX века? дед
  1. Как назывался происходивший на балконе русского балагана XIX века разговор двух действующих лиц? раус
  1. Как назывался вид народного искусства, отличавшийся простотой и доступностью изображений и включавший элементы рекламы?
  1. Как называлась в старину в России подвижная панорама с лубочными картинками, включавшая элементы рекламы? раёк
  1. Как называлась первая в России газета, начавшая издаваться при Петре I? Ведомости
  1. Какой грузинский художник-самоучка в дореволюционной России создавал шедевры рекламного искусства? пирасмани
  1. В каком веке мы впервые в России встречаемся с узаконенным понятием товарного знака? 17в
  1. При какой правительнице в России по предложению мануфактур-коллегии был издан первый русский правительственный указ об обязательном клеймении товаров? Елизавета Петровна

Тема 2.4. Реклама конца XIX — начала XX века

  1. Какой художественный стиль ярче всего проявился в рекламе конца XIX — начала XX века? модерн
  1. Какой художественный стиль конца XIX — начала XX века придавал особое значение плакату?
  1. Какой художник заложил основы художественного плаката? Жуль Шере
  1. В какой стране впервые стали делать эмалевые уличные вывески? США и Англия
  1. Как назывались появившиеся в конце XIX века объединения стран, имевшие общий договор о принципах регистрации товарных знаков и об их защите? Конвенции
  1. Кто был главой первого в России рекламного агентства? Мицель и компания
  1. Кто в России в 70-х годах XIX века первым предложил идею рекламных тумб и столбов? Тонеев-идея
  1. К какому российскому фильму, как считают, был впервые сделан рекламный плакат? Краденное счастье
  1. Как назывался доклад о рекламе, сделанный в 1911 году на IV съезде русских зодчих? Вандализм рекламы

Тема 2.5. Советская реклама 1920-х годов

  1. Какой первый декрет о рекламе был принят в послереволюционной советской России? О введении гос монополии на рекламные объявления
  1. Какая первая государственная контора объявлений создается в Советской России в 1922году? Гос контора объявлений «двигатель»
  1. Какой знаменитый советский поэт 10 послереволюционных лет работал в рекламе? Маяковский
  1. Какому советскому поэту принадлежат популярные в 1920-е годы рекламные строки:
  2. «Нигде кроме, как в Моссельпроме»? Маяковский
  1. С кем из первых советских дизайнеров В. Маяковский сотрудничал в рекламе? Родченко
  1. Фирменный стиль какой советской организации, разработанный А. Родченко и В.Маяковским, стал особенно популярным в Советской России 1920-х годов? МосСельПром
  1. Кто с октября 1924 и до конца 1925 года возглавлял культурбюро Моссельпрома? Бриг
  1. Кто из советских художников после А. Родченко и В. Маяковского продолжил работу над фирменным стилем Моссельпрома? К.Юон
  1. Назовите двух основоположников фотомонтажа в советской рекламе? Родченко, Г.Клуцез
  1. Кто возглавлял комиссию по оформлению Витебска к 1-ой годовщине Октябрьской революции? М.Шагал

Тема 2.6. Зарубежная реклама между двумя мировыми войнами

  1. Стиль какой дизайнерской школы сильно повлиял на стиль западной рекламы 1920-х годов? Баухауз
  1. Какое агентство лидировало в 1920-е годы в американской рекламе? Уолтер Томсон
  1. Кто в 1920-е годы был главной мишенью западной рекламы? женщины
  1. Какие два явления массовой культуры обеспечили в 1920-е годы западных рекламистов новым пониманием женского рынка? Журналы, бульварные газеты
  1. Какая первая американская национальная марка сигарет была прорекламирована в 1920-е годы? кэмэл
  1. Какое технологическое усовершенствование в полиграфии в 1920-е годы стимулировало развитие западной рекламы? цвет
  1. Какой вид рекламы стимулировала революция, которая произошла на западе в 1920-е годы в авиапутешествиях? Рекламный щит. В дол дороги
  1. Какое название получил чисто американский вид рекламы, распространившийся в конце 1920-х — начале 1930-х годов, который представлял собой эксцентрические придорожные сооружения? Программная архитектура
  1. Кто в 1920-е годы стал ведущим лицом в американской рекламной практике? Дизайнер, координатор проекта
  1. Как называется возникшая в 1920-е годы форма рекламы, которая заключается в преувеличенном восхвалении товаров и услуг? Навязчивая отмосфера

Тема 2.7. Советская реклама 1930-х годов

  1. Каким образом в СССР в 1930-х годах в основном делались заказы на рекламные кампании государственными организациями? централизованно
  1. Какой подход к созданию рекламы использовали в 1930-е годы молодые советские художники, например, А. Побединский, используя некоторые стилевые приемы немецкой и английской графики? Сюжетно-темотическое ориентирование(функциональный подход )
  1. Реклама, апеллирующая к каким реакциям зрителя, победила в СССР в 1930-е годы? К чувственным реакциям покупателей
  1. Что требовалось в СССР в 1930-е годы от изобразительной части графической рекламы? Максимально точно передать объект
  1. Когда в 1930-е годы в СССР раздавались голоса, что в нашей стране реклама как продукт конкурентной борьбы буржуазного общества не нужна, существование какого вида рекламы ее критиками все же допускалось? Конец 30х
  2. Какие три вида рекламы в СССР в 1930-е годы развивались наиболее успешно? Кинореклама, политическая, внешнеэкономическая

Тема 2.8. Советская реклама 1940-х — 1950-х годов

  1. Какая реклама в основном развивалась в СССР во время Великой Отечественной войны? Реклама к кинофильмам
  1. Плакаты на какие темы в основном создавались в СССР во время Великой Отечественной войны? военная
  1. С какими двумя видами рекламы более или менее благополучно обстояли дела в СССР в послевоенные годы? Внешнеторговая, зрелищная
  1. После какого мероприятия международного масштаба, проведенного в Москве во второй половине 1950-х годов, проявились первые реальные успехи советских художников рекламы? VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов 57год
  1. Какой вид организации работы художников рекламы стал развиваться в СССР после VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве? Коллективная работа
  1. Какой стиль рекламы, возникший после крупного мероприятия международного масштаба, проведенного в Москве, распространился в СССР в конце 1950-х годов? фестивальный
  1. В рамках какой творческой организации в Беларуси в послевоенное время осуществлялось создание плакатов? Худ фонд Союза художников БССР
  1. Обращение к традициям художников какого направления было характерно для советского послевоенного плаката? К традициям художников-передвижников
  1. Плакаты художников какой советской республики в 1950-е годы стали отличатся более авангардными чертами? Литва

Тема 2.9. Советская реклама 1960-х — 1970-х годов

  1. Начало активного развития какой творческой деятельности в СССР в 1960-е годы стимулировало развитие рекламы? Худ конструирование(приклодная графика)
  1. В каком виде советской рекламы в 1960-е годы наблюдаются наибольшие сдвиги? киноплакат
  1. Разработке каких элементов фирменного стиля особое внимание уделяли советские дизайнеры в 1960 — 1970-е годы? Товарные знаки
  1. Плакат какой союзной республики в 1960 — 1970-е годы уверенно занимает первое место в СССР? Литва
  1. На какой международной выставке в 1960 — 1970-е годы литовские плакатисты завоевали ряд престижных наград? Бьекале плаката в Варшаве
  1. Какое издательство в СССР наиболее активно занималось выпуском политических плакатов? плакат

Тема 2.10. Западная послевоенная реклама

  1. На что в послевоенное время стала ориентироваться западная реклама? Достижение науки
  1. Чему в послевоенной западной, особенно в американской, рекламе придавалось особое значение? Рекламный текст
  1. Какое название получила появившаяся на западе в послевоенное время реклама, когда первоначально элементы рекламы подавались по раздельности и только через какой-то промежуток времени собирались воедино? Дразнящая реклама
  1. Как называлась вышедшая в 1950-х годах книга известного американского социолога В. Паккарда, в которой автор резко критиковал рекламу? «тайные увещеватели» 57год
  1. Какое название получила разработанная на западе в конце 1970-х — начале 1980-х годов новая стратегия рекламы, которую сформулировали в своей книге Трайут и Райе? позиционирование
  1. Как называется стратегия рекламы, которая подразумевает единую стандартизованную программу, которая не подвергается модификации в расчете на различные регионы? Глобальная стратегия
  1. Как называется стратегия рекламы, которая учитывает культурные различия рынков и конкурентные ситуации? Многонациональный подход
  1. Какие организационные трансформации происходят в западном рекламном бизнесе в 1980-е годы? мегаслияния
  1. Что в 1980-е годы на западе раздробило средства массовой информации? Технологический взрыв
  1. Как называется родившийся в 1980-е годы на западе жанр рекламы, когда по телевидению дается рекламная передача продолжительностью 15 — 60 минут? Информационная реклама

Тема 2.11. Основные тенденции развития рекламы в 1980-е — 1990-е годы

  1. Как называется направление, ставящее своей целью объединение информационных сред, использующих электронные технологии? мультимедиа
  1. Как называется процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций? маркетинг
  1. Как называется маркетинг, основанный на более широкой системе связей и отношений в обществе и человеческой культуре и объединенный с современным гуманистическим дизайном? мифодизайн
  1. Как называют обусловленную видением потребителя философию фирмы, организации или человека, учитывая среду их функционирования, и построенную на эстетической основе видения проектировщика? Концепция мифодизайна
  1. Как называется вид дизайна вне сферы проектирования конкретных вещей, создающий проектно-художественные модели стратегий жизнедеятельности? Дизайн программирование
  1. Что характеризует коммуникацию и массовую коммуникацию, организованную по назначению ее заказчика? Коммуникативно-предметное поле
  1. Как называется сторона общения коммуникации, которая представляет собой оценку коммуницирующими сторонами друг друга? перцептивная
  1. Как называется сторона общения коммуникации, которая представляет собой стремление коммуницирующих сторон вовлечь противоположную сторону в какие-либо действия? интерактивная
  1. Как называется представление проектировщиком конечного образца рекламируемого объекта с определенными установками потребителя относительно него? Научно-художественная модель проектировщика
  1. Как называется составляющая массовой коммуникации, основное внимание уделяющая проблеме воздействия канала массовой коммуникации на потребителя, на подчинение человека системе воздействия массовой коммуникации? медиоцентрированная
  1. Как называется составляющая массовой коммуникации, делающая главный упор на потребителе массовой коммуникации, на его потребностях? человекоцентрированная

Тема 2.12. Современные средства распространения рекламы

  1. Как называется печатное рекламное издание, представляющее собой справочник цен и сортов товаров? прейскурант
  1. Как называется печатное рекламное средство, представляющее собой многократно сфальцованное издание, содержащее общие сведения о товаре и услугах? буклет
  1. Как называется печатное рекламное издание, представляющее собой рекламный листок или брошюру с описанием товаров, указанием места и условий их приобретения? проспект
  1. Как называется печатное рекламное средство, представляющее собой издание, содержащее описание и технические данные рекламируемых товаров, перечисленных в порядке, облегчающем их нахождение? каталог
  1. Как называется рекламное средство, представляющее собой карточку (открытку), на которой типографским способом отпечатано личное обращение руководителя фирмы к конкретному лицу? Рекламное пистмо
  1. Как называются стандартные отдельно стоящие рекламные щиты размерами 3 х 6 и 4 х 9 метров? билборд
  1. Как называются стандартные отдельно стоящие рекламные щиты размерами 1,2 х 1, 8 метра? ситилайт
  1. Какое рекламное средство представляет собой переходную форму от внешней рекламы, проводимой вне торгового помещения, к внутримагазинной? Знаки и вывески
  1. Как называется прием, когда элементы рекламы вставляются в произведения художественной литературы, в спектакли, художественные фильмы и т. д.? косвенная (скрытая) реклама

Тема 2.13. Реклама как средство массовой коммуникации и маркетинг

  1. Как называется осуществление различных видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю?
  1. Как называется важнейшая часто маркетинга, выполняющая работу по подготовке имеющихся клиентов и потенциальных покупателей к совершению покупки?
  1. Как называется реклама, которая имеет дело не просто с массовым рынком, но с рынком простирающимся по всей стране? общенациональная
  1. Как называется реклама, которая является средством, при помощи которого производитель убеждает розничного торговца торговать товаром его марки? Торговая реклама
  1. Как называется реклама, которая рассчитана на рекламирование того, что предпринимателями используется на своем предприятии? промышленная
  1. Как называется реклама, совмещающая элементы общенациональной рекламы с элементами розничной? торговая
  1. Как на западе называется реклама, адресованная художникам, артистам, врачам, архитекторам и т. д.? реклама расчитаная на представителей свободных профессий
  1. На какие четыре вида делится реклама, рассчитанная на профессионалов?