Годы жизни:1955 -по наши дни
Родина: п. Дунилово Большесельского р-на Ярославской обл. (Россия)
Дружинин Владимир Николаевич — Родился 12 августа 1955 г. в п. Дунилово Большесельского р-на Ярославской обл. Окончил психологический факультет и факультет биологии Ярославского государственного университета (1978).
Кандидат психологических наук (1982), доктор психологических наук (1991).
Профессор филиала кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ при Институте психологии РАН (1993).
Зам. директора Института психологии РАН (1992).
Член специализированных советов при МГУ (1993) и Ярославском государственном университете (1992).
Область научных интересов: психология личности, дифференциальная психометрика, психология и психодиагностика общих способностей, психология развития, теория психологического эксперимента. Основные научные результаты: разработаны обобщенная вероятностная модель теста и ее модификации, позволяющие рассчитать необходимое и достаточное число заданий в тесте, число уровней трудности и вариантов ответа, а также определить тип измерительной шкалы; предложена концепция экологической валидности теста, разработана типология психодиагностических ситуаций, экспериментально выявлена зависимость валидности теста от ситуативных влияний и мотивации испытуемого; выявлены факторы социальной микросреды, влияющей на развитие креативности детей, предложены методики диагностики и развития креативности в ситуационно-ролевых играх. На основе модификации логики действия разработана процедура описания структуры и процесса психологического эмпирического исследования, предложена двухмерная классификация психологических методов. Сконструированы методики диагностики математических способностей (тест математических аналогий), мнемических способностей и способности к манипулированию пространственными представлениями на учебном материале. Тема кандидатской диссертации: «Изменение мотивации в процессе профессиональной подготовки». Тема докторской диссертации: «Теоретические основы психологической диагностики познавательных способностей».
Тест «описание поведения в конфликте К. Томаса» 3 Методика диагностики ...
... Результаты опросника Айзенка 3.2 Результаты теста «описание поведения в конфликте К. Томаса» 3.3 Результаты диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В. Бойко ... государств и так далее. С точки зрения специальных интересов социальной психологии, исследующей внутриличностные (интраперсональные), межличностные (интерперсональные) и межгрупповые (интергрупповые) конфликты, ...
Читает курсы лекций «Психодиагностика общих познавательных способностей» на факультете психологии, «Общая психология» и «Экспериментальная психология» в МГПУ.
Подготовил 3 кандидатов наук.
Опубликовал более 70 научных работ. Был лауреатом премий: С. Л. Рубинштейна Президиума Российской Академии наук (1996); Президента РФ в области образования (1998); лауреатом Всероссийского конкурса книг по образованию (1997), лауреатом конкурса «Пушкинская библиотека» фонда Сороса (2000).
___________________
http://imp.rudn.ru
http://persons-info.com