Задание: Работа с анкетой
Заполните лидерский профиль. Проведите рефлексию собственных способностей. По сделанным выводам разработайте программу самообразования (продвижения себя в будущем).
Созданный профиль и программу самообразования следует прислать преподавателю.
Приведенные ниже предложения описывают умения и навыки менеджмента, являющиеся базовыми. Используйте шкалу от 1 до 7 баллов, чтобы оценить сформированность у себя каждого из качеств (1 балл – «совершенно не согласен», 7 баллов – «полностью согласен»).
- Мне постоянно нужна информация о том, как окружающие оценивают мое поведение.
- Я сильно мотивированная личность.
- Я умею планировать предстоящую работу.
- Я знаю, как получить информацию о потенциальных партнерах (клиентах).
- У меня есть ясное представление о себе.
- Я умею создавать команду для достижения конкретных целей.
- Я умею находить выход в изменившихся условиях.
- Я могу использовать других, чтобы укрепить свою личную власть.
- Если у меня несколько целей, я могу четко расставить их по приоритетам.
- Я умею хорошо мотивировать других.
- Я понимаю необходимость разделения обязанностей в команде / организации.
- Я могу выявить проблему в работе команды/организации.
- В общении я чутко реагирую на эмоциональное состояние собеседника.
- Я знаю, как организовать коллегиальное принятие решений.
- Я считаю себя творческой личностью.
- Я умею прогнозировать выигрышные для обеих сторон результаты переговоров.
- Я умею делегировать другим ответственность.
- Я всегда начинаю день с планирования работы.
- Я знаю, что такое многофункциональная команда.
- Я знаю, как определить удовлетворенность клиента.
- Я умею эффективно поддерживать коллег в работе.
- Я знаю, как разрешить конфликт без ущерба для обеих сторон.
- Я умею точно определить все «за» и «против» каких-либо изменений.
- При подготовке к устному выступлению я учитываю его цель, особенности аудитории, доступные средства.
- Я знаю, как помочь членам многофункциональной команды наладить сотрудничество.
- Я полностью включаюсь в работу, которую выполняю.
- Я умею разложить проект/замысел на составляющие компоненты, чтобы оценить временные и материальные затраты.
- Я стараюсь узнать как влияют мои решения на других.
- У меня есть четкая система ценностей.
- Я умею превратить группу людей в слаженную команду.
- Я уверен, что при планировании любых изменений в организации необходим правильный прогноз реакции сотрудников.
- Я знаю, как можно эффективно пользоваться официальной властью.
- Я всегда четко представляю себе цель работы.
- Я умею создавать у других сильную мотивацию к работе.
- Я знаю, какими способами можно изучить окружающую среду при планировании деятельности организации.
- Я знаю, каким образом можно осуществить обновление команды.
- В общении с людьми я предпочитаю непринужденность.
- Я умею пользоваться техникой коллегиального принятия решений.
- Я всегда стараюсь старые проблемы рассматривать с новой точки зрения.
- Я могу объективно оценивать результаты переговоров.
- Я знаю, как осуществить делегирование полномочий.
- Я всегда заканчиваю день с чувством, что хотя бы одно важное дело выполнено.
- Я умею создавать самоуправляющуюся команду.
- Я знаю, как составить анализ-схему моих поступков и как ею пользоваться.
- Я могу и умею давать рекомендации сотрудникам.
- Я устойчив к стрессу.
- Я знаю что делать, если сотрудники сопротивляются изменениям.
- Поручения, которые я даю, всегда эффективны.
- Я умею убеждать людей.
- Я не боюсь перемен.
- Я знаю, как из рабочей группы сделать эффективно работающую команду.
- Я честен с самим собой.
- Мне интересны мнения о том, как мои поступки оценивают другие люди.
- Я умею составлять критическую диаграмму.
- Мне нравится, когда в моей работе есть своеобразный вызов.
- Я знаю, как сформулировать/изменить задание с учетом нужд сотрудников.
- У меня всегда есть четкий план на каждый день.
- Я умею вдохновить людей так, что они делают больше, чем от них ожидалось.
- Я умею составлять схему функционирования команды.
- Я знаю, как выявить бесполезную работу команды и устранить ее.
- Во время разговора я наблюдаю за реакцией собеседника.
- Я знаю, в каких ситуациях не подходит коллегиальное принятие решения.
- Я знаю «плюсы» и «минусы» расширения функционала сотрудников.
- Я знаю, как определить наличие конфликта между сотрудниками.
- Делегировав часть своих обязанностей сотрудникам, я освобождаю время для более важных дел.
- Я знаю, как стимулировать сотрудников к поиску путей обновления деятельности организации.
- Я умею, в зависимости от ситуации, использовать различные подходы к управлению конфликтом.
- Я умею сопровождать сотрудником и помогать им в профессиональном росте.
- Я знаю, каким образом можно точно узнать желание клиента.
- Я мгу перечислить все трудности в работе многофункциональной команды.
- Самые важные дела я делаю в то время, когда моя работоспособность велика.
- Я могу передать часть своих полномочий моим коллегам.
- Я знаю, как использовать поощрения для эффективного воздействия на сотрудников.
- Я быстро приспосабливаюсь к новым обстоятельствам.
- Чтобы повысить эффективность работы команды, я поощряю регулярную смену ролей членов команды.
- Я знаю, что мне свойственная позиция «руководитель всегда прав» и я над этим работаю.
- Я поощряю людей давать как положительную, так и отрицательную оценку моей деятельности.
- Я могу находить дополнительные средства для руководства деятельностью.
- Я одержим идеей постоянного улучшения своей работы.
- Я знаю, как создать позитивный имидж своей организации.
- Я знаю, как во время переговоров удержать дискуссию в рамках предмета переговоров.
- Я охотно знакомлюсь с новыми идеями.
- Я затрудняюсь в привлечении сотрудников к принятию коллегиальных решений.
- В общении я чутко реагирую на невербальные сигналы (жесты, мимика, поза собеседника).
- Я могу ввести в действие и завершить план улучшения чего-либо.
- Я понимаю преимущества децентрализации и передачи дел различным структурам организации.
- Я знаю, как можно быстро стимулировать человека показать себя с лучшей стороны.
- Я всегда прошу ясно высказываться по поводу моей манеры работы.
- Я понимаю принцип делегирования, и знаю, как его применять.
- Если я готовлю устное выступление, то знаю, как привлечь внимание аудитории.
- Я умею стимулировать изменения в организации.
- Я знаю, каким образом конфликтную ситуацию превратить в продуктивную.
- Я могу дать моим подчиненным совет по важнейшим вопросам, связанным с их профессиональным совершенствованием.
- Мне известны актуальные тенденции, которые помогут предвосхитить желание клиента.
- Я знаю принципы руководства многофункциональной команды.
- Я знаю, как надо вести себя в стрессовой ситуации.
- Я могу на практике осуществить поэтапное делегирование полномочий.
- Я из тех, кто много и усердно работает.
- Я знаю, как определить выгоды и недостатки различных проектов.
- У меня система получения честного отзыва о моих поступках.
- Я стараюсь быть честным и справедливым.
- Я знаю, как провести собрание, чтобы каждый ощущал свою важность и значимость в принятии решений.
- Я знаю, как использовать внутреннюю культуру организации, чтобы помочь сотрудникам приспособиться к изменениям.
- Я могу влиять на людей с помощью убеждения.
- Я всегда ставлю перед собой цель решать задачи, находящиеся на грани возможного.
- Я умею организовать работу сотрудников в оптимальном режиме.
- Я знаю, как выявить суть самых острых проблем.
- Я умею сочувствовать и заинтересованно слушать.
- Я стараюсь во всякой новой проблеме видеть свой позитивный шанс.
- Я не напряжен, если мне предстоит выступать перед аудиторией.
- Мои новые предложения чаще всего целесообразны.
- Я регулярно использую технику руководства стрессом.
- Я знаю, как анализировать процесс изменений в организации.
- Я умею определять задания и использовать принцип их усложнения.
- Я умею составлять аналитические схемы.
- Я умею во время собрания спровоцировать конфликт, чтобы услышать разные мнения.
- Я могу перечислить преимущества многофункциональной команды.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... Мире становятся для него фактом. Все знают, что сон – восстановитель физических сил человека, но мало кто думает о том, ... очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ...
1
1.1 |
1.2 |
1.3 |
21 |
13 |
5 |
45 |
37 |
29 |
68 |
61 |
52 |
93 |
84 |
76 |
|
108 |
101 |
Итого: /4= |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
2
2.1 |
2.2 |
2.3 |
22 | 14 | 6 |
46 | 38 | 30 |
67 | 62 | 51 |
92 | 83 | 75 |
116 | 102 | |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
Итого: /4= |
3
3.1 |
3.2 |
3.3 |
1 | 12 | 4 |
28 | 36 | 20 |
53 | 60 | 44 |
77 | 85 | 69 |
100 | 107 | 94 |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
4
4.1 |
4.2 |
4.3 |
3 | 43 | 19 |
27 | 56 | 25 |
54 | 63 | 70 |
78 | 97 | 95 |
115 | 114 | 117 |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
5
5.1 |
5.2 |
5.3 |
17 | 11 | 9 |
41 | 35 | 33 |
65 | 59 | 57 |
72 | 86 | 80 |
89 | 99 | 88 |
105 | ||
Итого: /5= |
Итого: /5= |
Итого: /6= |
6
6.1 |
6.2 |
6.3 |
18 | 10 | 2 |
42 | 34 | 26 |
71 | 58 | 55 |
96 | 87 | 79 |
112 | 106 | 98 |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
7
7.1 |
7.2 |
7.3 |
24 | 16 | 8 |
48 | 40 | 32 |
90 | 64 | 49 |
110 | 81 | 73 |
104 | ||
Итого: /4= |
Итого: /4= |
Итого: /5= |
8
8.1 |
8.2 |
8.3 |
23 | 15 | 7 |
47 | 39 | 31 |
66 | 82 | 50 |
91 | 109 | 74 |
113 | 111 | 103 |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
Итого: /5= |
Каждое из полученных среднестатистических значений отметьте на соответствующей оси рис.2. Соединив отметки на осях и получив свой лидерский профиль, Вы сможете определить свои сильные стороны и точки роста.
Рис.2 Лидерский профиль руководителя |
|
Источник материала: Светенко Т.В., Галковская Н.В. Инновационный менеджмент в управлении школой: рабочая тетрадь. – М.: АПКиППРО – 2009, 48 с. |
|
Для того, чтобы Вам легче было работать с профилем, воспользуйтесь описанием базовых компетенций по каждому из секторов:
|