Задание к занятию: Проведите рефлексию собственных способностей

Задание: Работа с анкетой

Заполните лидерский профиль. Проведите рефлексию собственных способностей. По сделанным выводам разработайте программу самообразования (продвижения себя в будущем).

Созданный профиль и программу самообразования следует прислать преподавателю.

Приведенные ниже предложения описывают умения и навыки менеджмента, являющиеся базовыми. Используйте шкалу от 1 до 7 баллов, чтобы оценить сформированность у себя каждого из качеств (1 балл – «совершенно не согласен», 7 баллов – «полностью согласен»).

  1. Мне постоянно нужна информация о том, как окружающие оценивают мое поведение.
  2. Я сильно мотивированная личность.
  3. Я умею планировать предстоящую работу.
  4. Я знаю, как получить информацию о потенциальных партнерах (клиентах).
  5. У меня есть ясное представление о себе.
  6. Я умею создавать команду для достижения конкретных целей.
  7. Я умею находить выход в изменившихся условиях.
  8. Я могу использовать других, чтобы укрепить свою личную власть.
  9. Если у меня несколько целей, я могу четко расставить их по приоритетам.
  10. Я умею хорошо мотивировать других.
  11. Я понимаю необходимость разделения обязанностей в команде / организации.
  12. Я могу выявить проблему в работе команды/организации.
  13. В общении я чутко реагирую на эмоциональное состояние собеседника.
  14. Я знаю, как организовать коллегиальное принятие решений.
  15. Я считаю себя творческой личностью.
  16. Я умею прогнозировать выигрышные для обеих сторон результаты переговоров.
  17. Я умею делегировать другим ответственность.
  18. Я всегда начинаю день с планирования работы.
  19. Я знаю, что такое многофункциональная команда.
  20. Я знаю, как определить удовлетворенность клиента.
  21. Я умею эффективно поддерживать коллег в работе.
  22. Я знаю, как разрешить конфликт без ущерба для обеих сторон.
  23. Я умею точно определить все «за» и «против» каких-либо изменений.
  24. При подготовке к устному выступлению я учитываю его цель, особенности аудитории, доступные средства.
  25. Я знаю, как помочь членам многофункциональной команды наладить сотрудничество.
  26. Я полностью включаюсь в работу, которую выполняю.
  27. Я умею разложить проект/замысел на составляющие компоненты, чтобы оценить временные и материальные затраты.
  28. Я стараюсь узнать как влияют мои решения на других.
  29. У меня есть четкая система ценностей.
  30. Я умею превратить группу людей в слаженную команду.
  31. Я уверен, что при планировании любых изменений в организации необходим правильный прогноз реакции сотрудников.
  32. Я знаю, как можно эффективно пользоваться официальной властью.
  33. Я всегда четко представляю себе цель работы.
  34. Я умею создавать у других сильную мотивацию к работе.
  35. Я знаю, какими способами можно изучить окружающую среду при планировании деятельности организации.
  36. Я знаю, каким образом можно осуществить обновление команды.
  37. В общении с людьми я предпочитаю непринужденность.
  38. Я умею пользоваться техникой коллегиального принятия решений.
  39. Я всегда стараюсь старые проблемы рассматривать с новой точки зрения.
  40. Я могу объективно оценивать результаты переговоров.
  41. Я знаю, как осуществить делегирование полномочий.
  42. Я всегда заканчиваю день с чувством, что хотя бы одно важное дело выполнено.
  43. Я умею создавать самоуправляющуюся команду.
  44. Я знаю, как составить анализ-схему моих поступков и как ею пользоваться.
  45. Я могу и умею давать рекомендации сотрудникам.
  46. Я устойчив к стрессу.
  47. Я знаю что делать, если сотрудники сопротивляются изменениям.
  48. Поручения, которые я даю, всегда эффективны.
  49. Я умею убеждать людей.
  50. Я не боюсь перемен.
  51. Я знаю, как из рабочей группы сделать эффективно работающую команду.
  52. Я честен с самим собой.
  53. Мне интересны мнения о том, как мои поступки оценивают другие люди.
  54. Я умею составлять критическую диаграмму.
  55. Мне нравится, когда в моей работе есть своеобразный вызов.
  56. Я знаю, как сформулировать/изменить задание с учетом нужд сотрудников.
  57. У меня всегда есть четкий план на каждый день.
  58. Я умею вдохновить людей так, что они делают больше, чем от них ожидалось.
  59. Я умею составлять схему функционирования команды.
  60. Я знаю, как выявить бесполезную работу команды и устранить ее.
  61. Во время разговора я наблюдаю за реакцией собеседника.
  62. Я знаю, в каких ситуациях не подходит коллегиальное принятие решения.
  63. Я знаю «плюсы» и «минусы» расширения функционала сотрудников.
  64. Я знаю, как определить наличие конфликта между сотрудниками.
  65. Делегировав часть своих обязанностей сотрудникам, я освобождаю время для более важных дел.
  66. Я знаю, как стимулировать сотрудников к поиску путей обновления деятельности организации.
  67. Я умею, в зависимости от ситуации, использовать различные подходы к управлению конфликтом.
  68. Я умею сопровождать сотрудником и помогать им в профессиональном росте.
  69. Я знаю, каким образом можно точно узнать желание клиента.
  70. Я мгу перечислить все трудности в работе многофункциональной команды.
  71. Самые важные дела я делаю в то время, когда моя работоспособность велика.
  72. Я могу передать часть своих полномочий моим коллегам.
  73. Я знаю, как использовать поощрения для эффективного воздействия на сотрудников.
  74. Я быстро приспосабливаюсь к новым обстоятельствам.
  75. Чтобы повысить эффективность работы команды, я поощряю регулярную смену ролей членов команды.
  76. Я знаю, что мне свойственная позиция «руководитель всегда прав» и я над этим работаю.
  77. Я поощряю людей давать как положительную, так и отрицательную оценку моей деятельности.
  78. Я могу находить дополнительные средства для руководства деятельностью.
  79. Я одержим идеей постоянного улучшения своей работы.
  80. Я знаю, как создать позитивный имидж своей организации.
  81. Я знаю, как во время переговоров удержать дискуссию в рамках предмета переговоров.
  82. Я охотно знакомлюсь с новыми идеями.
  83. Я затрудняюсь в привлечении сотрудников к принятию коллегиальных решений.
  84. В общении я чутко реагирую на невербальные сигналы (жесты, мимика, поза собеседника).
  85. Я могу ввести в действие и завершить план улучшения чего-либо.
  86. Я понимаю преимущества децентрализации и передачи дел различным структурам организации.
  87. Я знаю, как можно быстро стимулировать человека показать себя с лучшей стороны.
  88. Я всегда прошу ясно высказываться по поводу моей манеры работы.
  89. Я понимаю принцип делегирования, и знаю, как его применять.
  90. Если я готовлю устное выступление, то знаю, как привлечь внимание аудитории.
  91. Я умею стимулировать изменения в организации.
  92. Я знаю, каким образом конфликтную ситуацию превратить в продуктивную.
  93. Я могу дать моим подчиненным совет по важнейшим вопросам, связанным с их профессиональным совершенствованием.
  94. Мне известны актуальные тенденции, которые помогут предвосхитить желание клиента.
  95. Я знаю принципы руководства многофункциональной команды.
  96. Я знаю, как надо вести себя в стрессовой ситуации.
  97. Я могу на практике осуществить поэтапное делегирование полномочий.
  98. Я из тех, кто много и усердно работает.
  99. Я знаю, как определить выгоды и недостатки различных проектов.
  100. У меня система получения честного отзыва о моих поступках.
  101. Я стараюсь быть честным и справедливым.
  102. Я знаю, как провести собрание, чтобы каждый ощущал свою важность и значимость в принятии решений.
  103. Я знаю, как использовать внутреннюю культуру организации, чтобы помочь сотрудникам приспособиться к изменениям.
  104. Я могу влиять на людей с помощью убеждения.
  105. Я всегда ставлю перед собой цель решать задачи, находящиеся на грани возможного.
  106. Я умею организовать работу сотрудников в оптимальном режиме.
  107. Я знаю, как выявить суть самых острых проблем.
  108. Я умею сочувствовать и заинтересованно слушать.
  109. Я стараюсь во всякой новой проблеме видеть свой позитивный шанс.
  110. Я не напряжен, если мне предстоит выступать перед аудиторией.
  111. Мои новые предложения чаще всего целесообразны.
  112. Я регулярно использую технику руководства стрессом.
  113. Я знаю, как анализировать процесс изменений в организации.
  114. Я умею определять задания и использовать принцип их усложнения.
  115. Я умею составлять аналитические схемы.
  116. Я умею во время собрания спровоцировать конфликт, чтобы услышать разные мнения.
  117. Я могу перечислить преимущества многофункциональной команды.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... Мире становятся для него фактом. Все знают, что сон – восстановитель физических сил человека, но мало кто думает о том, ... очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ...

1

1.1

1.2

1.3

21

13

5

45

37

29

68

61

52

93

84

76

108

101

Итого: /4=

Итого: /5=

Итого: /5=

2

2.1

2.2

2.3

22 14 6
46 38 30
67 62 51
92 83 75
116 102

Итого: /5=

Итого: /5=

Итого: /4=

3

3.1

3.2

3.3

1 12 4
28 36 20
53 60 44
77 85 69
100 107 94

Итого: /5=

Итого: /5=

Итого: /5=

4

4.1

4.2

4.3

3 43 19
27 56 25
54 63 70
78 97 95
115 114 117

Итого: /5=

Итого: /5=

Итого: /5=

5

5.1

5.2

5.3

17 11 9
41 35 33
65 59 57
72 86 80
89 99 88
105

Итого: /5=

Итого: /5=

Итого: /6=

6

6.1

6.2

6.3

18 10 2
42 34 26
71 58 55
96 87 79
112 106 98

Итого: /5=

Итого: /5=

Итого: /5=

7

7.1

7.2

7.3

24 16 8
48 40 32
90 64 49
110 81 73
104

Итого: /4=

Итого: /4=

Итого: /5=

8

8.1

8.2

8.3

23 15 7
47 39 31
66 82 50
91 109 74
113 111 103

Итого: /5=

Итого: /5=

Итого: /5=

Каждое из полученных среднестатистических значений отметьте на соответствующей оси рис.2. Соединив отметки на осях и получив свой лидерский профиль, Вы сможете определить свои сильные стороны и точки роста.

Рис.2 Лидерский профиль руководителя

Источник материала:

Светенко Т.В., Галковская Н.В. Инновационный менеджмент в управлении школой: рабочая тетрадь. – М.: АПКиППРО – 2009, 48 с.

Для того, чтобы Вам легче было работать с профилем, воспользуйтесь описанием базовых компетенций по каждому из секторов:

  1. Ментор – координирует работу сотрудников, способствует мотивации, создает атмосферу комфортности взаимодействия.
    1. Установление субординации, формирование мнения о себе и других.
    2. Эффективность общения.
    3. Понимание потребностей подчиненных в профессиональном росте.
  2. Стимулятор – активизирует работу сотрудников, содействует созданию команды.
    1. Управление конфликтом.
    2. Коллегиальное принятие решений.
    3. Создание команды.
  3. Контролер – следит за качеством работы, соблюдением иерархии, обеспечивает четкость выполнения управленческих действий.
    1. Контроль за своей работой.
    2. Контроль за работой команды.
    3. Контроль за работой организации в целом.
  4. Координатор – обеспечивает слаженность, стабильность и эффективность работы команды.
    1. Общее руководство организацией.
    2. Руководство проектом: умение определить цели, поставить задачи, выбрать оптимальные пути их решения.
    3. Управление многофункциональной командой.
  5. Управляющий – обеспечивает продуктивность работы на основе рационального анализа и четкого разъяснения целей персоналу.
    1. Умение делегировать функции
    2. Умение создавать проекты и реализовывать их.
    3. Способность иметь свое мнение, исходя из этого, ставить цели
  6. Производитель – способствует организации работы, нацеленной на максимальный результат
    1. Способность рационально использовать время и средства
    2. Умение создавать атмосферу, способствующую плодотворной работе
    3. Умение обеспечить эффективность собственной управленческой работы
  7. Посредник – обеспечивает продуктивные связи внутри организации и с внешним окружением, способствует конкурентоспособности организации
    1. Умение презентовать идеи.
    2. Умение вести переговоры, договариваться
    3. Способность определить и сохранить свой статус руководителя
  8. Инноватор – обеспечивает выживание и эффективное функционирование организации в изменяющихся условиях, задействует средства из внешней среды для реконструкции организации
    1. Умение генерировать новые идеи, творчески мыслить
    2. Умение творчески решать проблемы, руководить изменениями
    3. Способность принимать изменения как должное.