2. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии

Экзаменационные вопросы по логопедии « Дизартрия»

1. Дизартрия как вид нарушения речевого развития. Определение. Распространенность дизартрии.

2. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии.

3. Патогенез и клинико – физиологические аспекты дизартрии. Классификация дизартрий.

4. Симптоматика различных видов дизартрии. Принципы классификации с учетом клинико – физиологических аспектов дизартрии

5. Диагностика дизартрий на основе оценки моторных нарушений. Возможность ранней диагностики.

6. Категории детей с дизартрией в зависимости от их психофизического состояния и их характеристика.

7. Диагностика стертых, минимальных проявлений дизартрий. Функциональные пробы.

8. Структура дефекта при дизартрии.

9. Этиология дизартрии.

10. Особенности коррекционно – педагогической работы на подготовительном этапе.

11. Сравнительная характеристика основных форм дизартрии.

12. Специфика коррекционно – педагогической работы при дизартрии.

13. Дифференциальная диагностика дизартрии и дислалии.

14. Комплексный подход к формированию речи при дизартрии как целостной психической функции.

15. Отграничение дизартрии от алалии.

16. Характеристика логопедической работы при дизартрии на 2 этапе логопедической работы.

17. Экстрапирамидная дизартрия. Клинические проявления. Специфика речевых нарушений.

18. Система коррекционно – педагогической работы при дизартрии.

19. Характеристика речи при дизартрии.

20. Характеристика двигательных нарушений при дизартрии.

21. Разделы логопедического обследования речи у ребенка с дизартрией.

22. Мозжечковая дизартрия. Клинические проявления. Специфика речевых нарушений.

23. Особенности речевого развития детей со стертой дизартрией.

24. Этиология и симптомокомплекс дизартрии.

25. Неречевые нарушения при дизартрии. Проявление бульбарного и псевдобульбарного синдромов.

26. Корковая дизартрия. Варианты в зависимости от клинических проявлений.

4 стр., 1908 слов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

... процессе самоопределения, может выступать жизненный сценарий личности.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования:проблемой жизненного сценария давно заинтересовались как отечественные, так и зарубежные ... связи ребенка с окружающей его социальной средой, вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития (Шипицына Л.М.). В настоящее время, ...

27. Псевдобульбарная дизартрия. Особенности речевых нарушений.

28. Этапы логопедической работы при дизартрии.

29. Бульбарная дизартрия. Симптомокомплекс речедвигательных расстройств.

30. Особенности развития моторики при дизартрии.

Основная литература

1 Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для дефектологов фак. высш. пед. учеб. завед. – М: Академия, 2001.

2 Лопатина Л.В.,Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений дошкольников (коррекция стертой дизартрии): Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во РГПУ; Союз, 2001.

3 Логопедия: Учебник для пед.вузов / Ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 2002.

2 Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом.: Доречевой период: Книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1989.

3 Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Всеволожская Н. М. Руководство по неврологии раннего детского возраста. Киев, 1980.

11 Винарская Е.Н. Премоторная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики // Труды объединенной конференции нейрохирургов. — Ереван, 1965.

12 Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М.: Прос-е,1987.

15 Волкова Г.А.Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. М., Владос, 1997

16 Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией: (Метод. разработки к проведению коррекционных занятий) / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. — СПб.: Сайма, 1993. — 96 с. 6.

17 Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. — СПб.: Сайма, 1993.

18 Волкова Л. С. Хрестоматия по логопедии. М., Владос, 1997.

20 Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., Просвещение.,1960.

21 Г.В. Чиркина. Недостатки произношения и пути коррекции у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1989.

27 Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом. – М. Медицина,1997.

33 И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько Технология обучения и воспитания детей с НОДА.- М.: Изд. Центр» Академия», 2001.

38 Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., Просвещение.,1991.

40 Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников., М.: Прсовещение.,1986.

41 Левченко, И. Ю., Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика. М., Изд. Центр « Академия» 2003.

56 Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом.: Книга для логопеда. – М.: Просвещение,1985.

57 Мастюкова Е. М. ,Нейроонтогенетический подход к структуре двигательного дефекта при церебральном параличе. // Дефектология, 1985, № 1.

61 Махмудова Р. Л. Обучение детей с нарушениями речи. — СПб.: Сайма, 1993.

63 Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1967.

65 67 ПравдинаО.В. Логопедия: Учеб. пособие для пед. ин-тов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Челябинск: Б.и., 1998. — 192 с.

68 Репина З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. Учебное пособие / Урал. Гос. Пед.ун-т-Екатеринбург,1997.

73 С.Н. Шаховская. Практикум по логопедия — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 2001 — 679 с.

23 стр., 11420 слов

Процесс коррекции моторной сферы у детей дошкольного возраста ...

... вторых, движения, связанные с принятием и удержанием определенной позы» [26]. В пособии Г. А. Волковой представлены ещё несколько примеров: «катание ладонью шариков, хватание предмета, обмахивание» [ ... анализ экспериментальных данных. Теоретическое значение работы: дополнены сведения о детях с общим недоразвитием речи и о детях с двигательными нарушениями. Практическое значение работы состоит в том, ...

74 С.Н. Шаховская. Логопедия — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 2002. — 679 с.

75 Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя детсада / Академия пед. и соц.наук; Моск. психол.-соц. ин-т — М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1997.

79 Слепович Е. С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. Минск, Нар. Света,1989.

81 82 Трубникова Н. М. Структура речевой карты. Учебное пособие / Урал. Гос. Пед.ун-т-Екатеринбург,19991.

83 Филичева Т. Б. ,Чевелева Н. А., Логопедическая работа в спец. Детском саду. М., Просвещение,1989.

85 86 Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Метод. пособие. — Екатеринбург: Арго, 1997

87 Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя детсада / Академия пед. и соц.наук; Моск. психол.-соц. ин-т — М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1997.

90 Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – СПб., 1996. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учеб. пособие для вузов и сузов: В 2 т. / Ред. Л.С. Волкова, В.И. Селиверстов. — М.: Владос, 1997. -Т.1.- 1997.