Вариант 3 (11 класс)

1. Руководитель похода обязан сообщить о марш­руте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

а) ПСС выделила группе рацию для связи при про­хождении маршрута;

б) от ПСС был выделен представитель для сопро­вождения группы на маршруте;

в) ПСС могла контролировать прохождение груп­пой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

г) ПСС могла контролировать прохождение груп­пой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута опера­тивно оказать ей помощь.

2. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, скло­нам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направ­лению комлей валяющихся на дороге спиленных де­ревьев.

3 Какими насекомыми и пресмыкающимися мож­но утолить голод в условиях вынужденного автоном­ного существования при отсутствии продуктов пита­ния:

а) колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы;

б) саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи;

в) личинки майского жука, медведка, улитки всех видов, жабы.

4. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;

б) остановитесь и выясните причину преследова­ния;

в) броситесь бежать к телефонной будке.

5. Под тяжкими понимаются преступления:

а) совершенные умышленно, за совершение кото­рых максимальное наказание, предусмотренное Уго­ловным кодексом, не превышает восьми лет лишения свободы;

б) совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превыша­ет десяти лет лишения свободы;

в) совершенные по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает пяти лет лише­ния свободы.

6. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол на окнах;

6 стр., 2956 слов

Презентация на тему: Освобождение от наказания

... Г. отбыл более половины срока наказания, предусмотренного приговором суда, судимость, на которую ... Уголовно-правовыепоследствия правонарушающего поведенияусловно-досрочноосвобожденного •Совершение нарушения общественного порядка, за которое ... наказания ончастично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, раскаялся в совершенном ...

б) резкое изменение погодных условий, самовос­пламенение и самовозгорание горючих веществ и ма­териалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

в) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но несоприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц.

7. Вы попали под завал в результате землетрясе­ния, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очеред­ность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите под­порки под конструкции над вами, найдете теплые ве­щи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предмета­ми по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгре­бать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над ва­ми, попробуете подойти к оконному проему, если най­дете спички, попытаетесь развести небольшой кос­тер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

8. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия:

а) разделитесь на несколько групп, каждая из ко­торых начнет самостоятельно спускаться в долину;

б) быстро начнете организованный выход из лави­ноопасного участка;

в) укроетесь за скалой или ее выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками;

г) при помощи веревок закрепитесь за большие камни.

9. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

а) большие деревья;

б) овраг;

в) крупные камни.

10. При заблаговременном оповещении о прибли­жении цунами прежде всего необходимо:

а) включить телевизор, радио, выслушать сообще­ния и рекомендации;

б) открыть окна и двери нижних этажей;

в) выйти из здания и направиться как можно бли­же к побережью.

11. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:

а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;

б) для преодоления недостатка кислорода пригнуть­ся к земле и дышать через мокрый платок (одежду);

в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под пря­мым углом к направлению распространения огня.

12. К поражающим факторам пожара относятся:

а) образование облака зараженного воздуха;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражаю­щее людей;

г) открытый огонь, токсичные продукты горения.

13. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

14 стр., 6796 слов

Пояснительная записка. Федеральное государственное казенное образовательное ...

... РФ; – юридические признаки наиболее распространенных преступлений; уметь: – толковать и применять уголовный закон и другие нормативные правовые акты; – юридически правильно квалифицировать преступления; – осуществлять ... правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; – вскрывать и устанавливать факты преступлений, определять меры ответственности и наказания ...

а) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия;

б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными ма­териалами двери и окна;

в) закрыть входные двери и окна, заклеить венти­ляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.

14. При проживании в районе с повышенным ра­диационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).

Какие санитарно-гиги­енические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

а) верхнюю одежду повесить в специально отведен­ном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специаль­ной емкости с водой, протереть влажной тканью и ос­тавить у порога, принять душ с мылом;

б) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плот­но закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;

в) верхнюю одежду повесить в специально отведен­ном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в поме­щение, вымыть руки и лицо.

15. Какие пять уровней имеет рсчс:

а) производственный, поселковый, территориаль­ный, региональный, федеральный;

б) объектовый, местный, территориальный, реги­ональный, федеральный;

в) объектовый, местный, районный, региональ­ный, республиканский.

16. Определите, какой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:

а) Федеральный закон «Об обороне»;

б) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

в) Закон Российской Федерации «О безопасности».

17. Начальником гражданской обороны образова­тельного учреждения является:

а) один из заместителей руководителя общеобразо­вательного учреждения, прошедший специальную подготовку;

б) руководитель общеобразовательного учрежде­ния;

в) специально уполномоченный представитель ор­ганов местного самоуправления.

18. Световое излучение — это:

а) поток невидимых нейтронов;

б) поток лучистой энергии, включающей ультра­фиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) скоростной поток продуктов горения, изменяю­щий концентрацию атмосферного воздуха.

19. Наибольшую опасность радиоактивные веще­ства представляют:

а) в первые часы после выпадения;

б) в первые сутки после выпадения;

в) в течение трех суток после выпадения.

20. Определите, какие из нижеперечисленных бое­припасов относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы;

б) бетонобойные боеприпасы;

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

в) управляемые авиационные бомбы;

г) боеприпасы объемного взрыва.

21. Прочитайте внимательно текст: «…комплект этой одежды состоит из хлопчатобумажного комбине­зона специального покроя, пропитанного специаль­ными химическими веществами, задерживающими пары отравляющих веществ или СДЯВ, а также муж­ского нательного белья, хлопчатобумажного под­шлемника и двух пар портянок». О какой защитной одежде идет речь:

а) о комплекте изолирующей одежды;

б) о защитной фильтрующей одежде;

в) об общевойсковом защитном комплекте.

22. Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до вре­мени не вызывают серьезных изменений. Но если ор­ганизм человека ослаблен в результате тяжелой трав­мы, длительного заболевания или других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья…» О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из приведенных ответов правильный:

а) болезнетворные (патогенные) микроорганизмы;

б) сапрофиты;

в) условно патогенные микроорганизмы.

23. С биологической точки зрения иммунитет —это:

а) функциональное состояние организма под воз­действием инфекционного заболевания;

б) способ защиты внутреннего постоянства орга­низма от живых тел или веществ, несущих в себе при­знаки генетически чужеродной информации;

в) механизм выработки специальных веществ, противодействующих попаданию инфекций в орга­низм человека.

24. Кровотечение — это:

а) истечение крови из кровеносных сосудов при на­рушении целостности их стенок;

б) потеря организмом какого-либо количества крови;

в) выход крови наружу из поврежденных органов.

25. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:

а) поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения;

б) любых ранениях конечности;

в) смешанном кровотечении.

26 Какова последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) нанести йодную сетку на поврежденное место, обеспечить покой, поврежденной конечности, при­дать ей возвышенное положение и доставить постра­давшего в медицинское учреждение;

б) наложить тугую повязку на поврежденное мес­то, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пост­радавшего в медицинское учреждение;

в) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежден­ной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреж­дение.

27. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, со­гнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наруж­ной лодыжки, и короткую, от промежности до внут­ренней лодыжки;

19 стр., 9465 слов

Педагогические условия формирования компетентности морально-психологического ...

... с высшем образованием. Концептуальные подходы к морально психологическому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации рассмотрены в работах Ю.Н. Арзамаскина, Л.А. Бублика, М.Ю. Зеленкова, ... социальным заказом общества на подготовку офицера, компетентного во всех сферах военно-профессиональной деятельности и уровнем подготовленности выпускников военных вузов к морально-психологическому ...

в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

28. Один из признаков сотрясения головного моз­га — это:

а) покраснение кожи в области суставов;

б) увеличение лимфатических узлов;

в) появление сыпи на руках и ногах;

г) нечеткость зрения и неодинаковые зрачки.

29. Определите правильность и последователь­ность оказания первой медицинской помощи постра­давшему при ранении живота:

а) на рану наложить стерильную повязку, укрепив ее полосками лейкопластыря, если обнажились внут­ренние органы, покрыть их чистой влажной тканью или стерильными салфетками, срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение, транспорти­ровку пострадавшего осуществлять на носилках в по­ложении лежа;

б) на рану наложить тугую повязку, обеспечить по­кой поврежденному месту, сверху на повязку нало­жить холод, вызвать «скорую помощь»;

в) уложить пострадавшего в постель, обработать рану раствором бриллиантовой зелени, наложить ту­гую повязку, вызвать «скорую помощь».

30. Проводить искусственную вентиляцию легких необходимо, если:

а) отсутствует координация и речь, наблюдается непрерывный кашель, приводящий к сбою дыхания;

б) отсутствует сердцебиение и дыхание, или когда сохранено сердцебиение и самостоятельное дыхание, но частота дыхательных движений не превышает 10 раз в минуту;

в) отсутствует сердцебиение, но сохранено само­стоятельное дыхание, при этом частота дыхательных движений превышает 10 раз в минуту.

31. Полноценное, разнообразное и сбалансирован­ное питание достигается, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входя­щие в рацион питания человека, находятся в соотно­шении:

а) 40 и 60%;

б) 50 и 50%;

в) 30 и 70%.

32. Двигательная активность — это:

а) ежедневная физическая тренировка организма;

б) обязательные периодические физические на­грузки на мышцы и скелет человека;

в) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности.

33. Для развития гибкости наиболее полезны уп­ражнения:

а) основанные на выполнении разнообразных дви­жений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов;

б) с внешним сопротивлением;

в) связанные с перемещением тела в единоборствах и спортивных играх.

34. Одним из лучших материалов для изготовле­ния одежды являются:

а) искусственные материалы;

б) хлопчатобумажные ткани;

в) полимерные волокна;

г) прорезиненные ткани.

35. Какие два обязательных условия для заключе­ния брака определены в ст. 10 «Основ законодатель­ства о браке и семье»:

а) взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и их родителей, а также достижение обоими вступающи­ми в брак брачного возраста — 16 лет;

б) взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение обоими брачного возраста — 18 лет;

11 стр., 5140 слов

Актуальные вопросы воспитания личного состава вооруженных сил ...

... управления, военными СМИ, офицерами и прапорщиками средств и методов информационно го воз-действия на личный со став в целях успешно го решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской ... задач, решаемых Воо-руженными Силами, Российской Федера-ции, является информирование лично го со става.Информирование солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по призыву, организуется 2 ...

в) оба лица, вступающие в брак, являются гражда­нами (имеют паспорта) Российской Федерации, а так­же их взаимное согласие на брак.

36. К болезням, передаваемым половым путем, от­носятся:

а) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес;

б) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляре­мия, сибирская язва;

в) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.

37. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — это болезнь, имеющая вирусную природу. Вирус СПИДа — это вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).

Какое отрицательное воздействие ВИЧ оказы­вает на организм человека:

а) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему;

б) поражает центральную нервную систему, опор­но-двигательный аппарат и кровеносную систему че­ловека;

в) поражает те клетки нашего организма, которые предназначены для борьбы с вирусной инфекцией, способной поражать клетки головного мозга, вызы­вая серьезные неврологические расстройства.

38. Алкоголь, попавший в организм человека:

а) быстро выводится вместе с мочой;

б) растворяется в крови и разносится по всему ор­ганизму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы;

в) никогда не выводится из организма.

39. Болезни, возникающие в результате злоупотреб­ления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, —это:

а) пищевое отравление;

б) курение табака и алкоголизм;

в) наркомания и токсикомания.

40. Ракетные войска стратегического назначения —это:

а) войска, оснащенные ракетно-ядерным оружи­ем, предназначенные для выполнения стратегиче­ских задач;

б) войска, оснащенные ракетно-ядерным оружи­ем, предназначенные для нанесения ответного удара по противнику;

в) войска, оснащенные ракетным оружием, пред­назначенные для нанесения удара по противнику в любой точке земного шара.

41. Тыл Вооруженных Сил — это:

а) силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время;

б) вид войск, осуществляющий техническое обеспечение и вещевое снабжение армии и флота в воен­ное время;

в) род войск, осуществляющий обеспечение армиии флота военной техникой и вооружением в мирное время.

42. Одним из направлений в настоящее время во­енной реформы является:

а) создание превосходства численности вооружен­ных сил над вооруженными силами блока НАТО;

б) перевод комплектования вооруженных сил, дру­гих войск на контрактную основу;

в) уточнение задач вооруженных сил на участие во внутренних вооруженных конфликтах.

43. Морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психи­ческое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, в опасных ситуациях проявлять высокую бое­вую активность, — это:

25 стр., 12245 слов

Психологические особенности адаптации офицера на начальном этапе военной службы

... на начальном этапе военной службы. Научная новизна заключается в выявлении совокупности психологических особенностей адаптации и изучении их влияния на профессиональное становление офицеров в рядах Вооруженных Сил России. Задачи ...

а) героизм;

б) воинская доблесть;

в) мужество.

44. Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе, влияющая на его сплоченность и боеспособность, — это:

а) войсковое товарищество;

б) воинский коллективизм;

в) воинский долг.

45. Парад, отдание воинской чести, производство салютов относятся к воинским ритуалам:

а) боевой деятельности;

б) учебно-боевой деятельности;

в) повседневной деятельности.

46. Граждане Российской Федерации проходят во­енную службу:

а) только в добровольном порядке (по контракту);

б) по призыву и в добровольном порядке (по контр­акту);

в) только по призыву, по достижении определенно­ го возраста.

47. С какой целью осуществляется профессиональ­ный психологический отбор граждан, призываемых на воинскую службу:

а) с целью обеспечения соответствия индивидуаль­но-психологических качеств граждан, призываемых на военную службу, современным требованиям служ­бы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

б) с целью создания воинских коллективов из воен­нослужащих с одинаковыми индивидуально-психо­логическими качествами;

в) с целью выявления граждан, индивидуально-психологические качества которых могут стать пре­пятствием для прохождения воинской службы.

48. Заключение по результатам освидетельствова­ния категории «Д» означает:

а) ограниченно годен к военной службе;

б) не годен к военной службе;

в) годен к военной службе.

49. В каких случаях гражданин Российской Феде­рации имеет право на замену военной службы альтер­нативной гражданской службой:

а) в случае, если его убеждениям или вероиспове­данию противоречит несение военной службы;

б) в случае, если его ближайшие родственники хо­датайствуют о замене военной службы на альтерна­тивную;

в) в случае, если его возраст на момент призыва со­ставляет 25 лет и более.

50. Боевые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации содержат:

а) практические рекомендации родам войск об их задачах в военное время;

б) организационные принципы жизни, быта и бое­вой деятельности военнослужащих;

в) теоретические положения и практические реко­мендации на использование войск в бою.

51. Какой устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее со­блюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб:

а) Устав гарнизонной и караульной служб Воору­женных Сил Российской Федерации;

б) Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации;

13 стр., 6245 слов

Аддиктивное поведение военнослужащих в условиях военной службы, ...

... от их общего числа в Вооруженных Силах Российской Федерации. Цель исследования: Изучение предпосылок аддиктивного поведения военнослужащих срочной службы через обращение к мировоззренческим ... исследования: Адаптационный потенциал военнослужащих склонных к аддиктивному поведению в условиях военной службы. Задачи исследования: · Теоретический анализ литературы по проблеме аддиктивное поведение ...

в) Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

52. Призыв граждан на военную службу прово­дится:

а) два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря;

б) один раз в год с 1 апреля по 30 июля;

в) на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации с 1 апреля по 31 декабря.

53. В Вооруженных Силах Российской Федера­ции, других войсках, воинских формированиях и ор­ганах установлены следующие составы военнослу­жащих:

а) солдаты и матросы, прапорщики, офицеры, средние офицеры, старшие офицеры;

б) солдаты и матросы, сержанты и старшины, пра­порщики и мичманы, младшие офицеры, старшие офицеры, высшие офицеры;

в) солдаты, матросы и курсанты, юнги и боцманы, старшины и мичманы, младшие офицеры, офицеры, средние офицеры, старшие офицеры, генералы.

54. Может ли быть наложено дисциплинарное взыскание на весь личный состав подразделения вме­сто наказания непосредственных виновников:

а) нет;

б) да;

в) решение об этом принимает командир воинского подразделения.

55. Военнослужащие подлежат уголовной ответ­ственности за:

а) только за совершение преступлений против во­енной службы;

б) совершение как дисциплинарных, так и адми­нистративных правонарушений;

в) совершение общеуголовных преступлений и преступлений против военной службы.

56. Какой принцип военного руководства принят в Вооруженных Силах Российской Федерации:

а) принцип единоначалия;

б) принцип партийности;

в) принцип коллегиальности.

57. Международное гуманитарное право — это:

а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;

б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв воору­женных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;

в) совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий.

58. Четыре Женевские конвенции были при­няты:

а) в 1956 г.;

б) в 1977 г.;

в) в 1945 г.;

г) в 1949 г.

59. Полтавское сражение между русской и швед­ской армиями во время Северной войны произошло:

а) в 1709 г.;

б) в 1790 г.;

в) в 1612 г.

60. День воинской славы России 7 ноября установ­лен в ознаменование:

а) Великой Октябрьской социалистической рево­люции в 1917 г.;

б) освобождения Москвы ополчением под руковод­ством Минина и Пожарского в 1612 г. от польских интервентов;

в) начала контрнаступления Красной Армии про­тив немецко-фашистских войск под Москвой в 1941 г.