Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Вопрос

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен

ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели

И задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... случайно ее называют «проблемой века», поскольку решение ее связано с вопросами общего развития и воспитания ребенка, со становлением его личности. Способность к творчеству - это то, что всегда ... является самым любимым видом музыкальной деятельности ребенка, помогает ему проявить свое отношение к окружающему, раскрыть внутренний мир и чем раньше ребенок начнет приобщаться к этому виду деятельности, ...

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Содержание психолого-

Педагогической работы

Социализация, развитие общения,

Нравственное воспитание

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят

По образовательным областям

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости»

5 стр., 2341 слов

Методы проведения воспитательной работы с осужденными.

... Методы проведения воспитательной работы с осужденными. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению ϲʙᴏбоды определены в УИК РФ. Воспитательная работа проводится в трех основных формах: 1) индивидуальной; ... основной документ ИУ. Планы утверждаются начальником колонии. Этап сбора исходных материалов и данных, подлежащих учету и анализу при планировании, позволяет определить ...

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?» Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?

3. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно – печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/ маму? Кем они работают?»

2. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/ несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопросы взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

 

детство

 

Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... и закономерности Законы развития производства объективны и не зависят от воли и сознания людей их действия проявляются только в деятельности человека. Использование законов ... специализации и проф. подготовки работников. Недостатки: нарушение принципа единоначалия, подчиненные получают задания от разных руководителей. Линейно-функциональная структура. При разработке вопросов линейному руководителю ...

цель педагогической диагностики в ДОО определяет использование им

преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими среди

которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с

другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми.

В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской

деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

— деятельностных умений ребенка;

— интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

— личностных особенностей ребенка;

— поведенческих проявлений ребенка;

— особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

— особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

 

истоки

Педагог имеет пра- во проводить оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы в рамках пе- дагогической диагностики. При этом важно, что проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, а материалы диагностики не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Педагогическую диагностику воспитатель имеет право про- водить по собственному усмотрению со всеми детьми группы независимо от пожеланий ро- дителей. Ее результаты могут использоваться исключительно для решения следующих обра- зовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости может быть проведена психологическая диагностика развития детей. Ее проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия родителей (законных представителей).

Результаты психологической диаг- ностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и прове- дения квалифицированной коррекции развития детей. В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения программы и развития детей, Программа «Истоки» предлагает проведение трехуровневой оценки (мониторинга).

· Экспресс-оценка развития детей может проводиться без заполнения специаль- ных бланков и опирается на интегральные показатели развития ребенка, а также комплекс- ную характеристику личностного развития ребенка на конец каждого психологического воз- раста, и сопоставимы с целевыми ориентирами по своему содержанию. Соотнесение реаль- ных проявлений ребенка в его поведении и деятельности с этой «идеальной» картиной дает педагогу представление о том, насколько успешен ребенок в освоении программы. Интегральные показатели развития представлены в Программе «Истоки» в конце ка- ждого психологического возраста (младенческого, раннего, младшего и старшего дошколь- ного возраста).

· Проведение педагогической диагностики (собственно мониторинга) рекомен- дуется в случаях, когда воспитатель отмечает несоответствие уровня развития ребенка опре- деленным интегральным показателям развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) ложатся в основу индивидуализации процесса образования, усиления педаго- гической работы в тех областях, результаты по которым не соответствует возрастным воз- можностям ребенка.

11 стр., 5414 слов

Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

... Изучить современную педагогическую теорию игры и взгляды на её роль в умственном развитии детей. Выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного ... образом, объектом исследования является: умственное развитие детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние игровой деятельности на умственное развитие дошкольников. Это позволило сформулировать ...

 

от рождения до школы

Педагогическая

диагностика

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку

индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим

работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального

развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических

действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за актив-

ностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений

детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику

и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются спосо-

бы установления и поддержания контакта, принятия совместных реше-

ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способ-

ностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативнос-

ти, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и

организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исклю-

чительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной кор-

рекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диа-

гностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей

и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраива-

нию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрас-

тным группам готовятся к печати в издательстве .

 

радуга

фото

 

 

практическое задание

Е.Г. Бойцова, Н.В. Алексахина, В.В. Жигалева, М.А. Солосина, В.А. Провин, О.В. Любченко, И.А. Буршанова
Создание системы оценивания образовательных результатов учащихся
Применение новых технологий, методов и приемов в области оценивания актуально в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта, которое привело к постановке новых целей образования. Согласно требованиям ФГОС нового поколения к результатам освоения образовательной программы, учащиеся должны достичь не только предметных результатов, но и метапредметных, которые подразделяются на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Таким образом, на современном этапе развития образования возникла потребность поиска таких инновационных подходов к оцениванию, которые позволят оценить не только предметные, но и метапредметные образовательные результаты учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива гимназии №622 Санкт-Петербурга.

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

... Так, впервые в истории философии ход развития становится предме­том не только ... ального, органического тела, доступного чувственному наблюдению, воздействию лекарственных и хирургических ... свои взгляды на психическую природу ребенка в своем известном произведении «Эмиль, ... развитии и есть попытки их экспериментальной проверки. Так, К. Гален (200—130 гг. до н.э.), выде­ляя разные виды деятельности ...