Учащимися анкеты и другие материалы.

Курсовой руководитель

педагогической практики ______________________________________________________________________

Ф. И. О. преподавателя

 

Успеха Вам!!!

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

I. Педагогическая часть

Информация о студенте

Фамилия, имя, отчество:

Группа:

Факультет:

База практики (по приказу):

Класс:

Я неделя практики

Первая неделя педпрактики отводится на ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к одному классу. На первой неделе студент на основе данных о школе, результатов педагогической диагностики класса планирует воспитательную и исследовательскую деятельность на период практики.

Результаты выполненных заданий, расписание проводимых Вами уроков, план воспитательной работы Вы должныпредставить методисту по педагогике на первой консультации (в течение первой недели).

Ый день практики

Задание № I.1. Знакомство с образовательным учреждением. Беседа с администрацией

До того как начать практическую деятельность в конкретном классе, ознакомьтесь с образовательным учреждением. Прежде всего, Вы должны встретиться с администрацией школы. Целью этой встречи является сбор, систематизация и осмысление информации об учебном заведении, где Вы будете проходить практику. В результате беседы с администрацией заполните информационную страницу, ответьте на указанные ниже вопросы.

Образовательное учреждение (база практики) __________________________________________________________

Адрес базы практики (структурного подразделения) _____________________________________________________

Телефоны ___________________________

Директор ____________________________

(Ф. И. О., полностью)

Заместители директора: _______________

(Ф. И. О, полностью, по какой работе)

_______________

(Ф. И. О, полностью, по какой работе)

Учитель по __________________________

(предмет) (Ф. И. О., полностью)

8 стр., 3929 слов

Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

... происходящими в обществе, все возрастающее значение приобретает дифференциация и индивидуализация психолого-педагогической деятельности библиотекаря Ориентир на абстрактного "среднего посетителя" утрачивает свое значение. Многоцветность ... его реализации на уровне повседневной практики (4, С.34-35). В этой связи на современном этапе развития психолого-педагогическая работа школьного библиотекаря с ...

Классный руководитель ______________

(класс) (Ф. И. О., полностью)

Из беседы с администрацией и с классным руководителем выясните:

1. Какие основные образовательные программы реализуются в школе? ______________________________________

____________________________________

 

2. Выясните у заместителя директора, в чем заключается специфика перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) для данной школы?

______________________________________________________________

3. С какими трудностями сталкиваются учителя, начавшие работать с 5-м классом по ФГОС ОО?

____________________________________

4. В чем заключается специфика организации контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающихся?

______________________________________________________________________________________

5. Как оцениваются в классах (ФГОС ОО) личностные результаты обучения?

______________________________________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

6. Как учитывается в учебно-воспитательном процессе программа воспитания и социализации обучающихся? ____________

____________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 

7. Ознакомьтесь с режимом работы класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание звонков.

 

Расписание звонков

 

1 смена 2 смена
Урок Начало Конец Урок Начало Конец
       
       
       
       
       
       
           

 

 

8. Ознакомьтесь с расписанием уроков класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание уроков.

Выделите уроки по вашему предмету.

Расписание уроков в прикрепленном классе

Урок День недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           

Баллы за задание № I.1.

Оценивается полнота описания по приведенной схеме.

 

Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 3).

_____________________________________________

количество баллов подпись

Ой день практики

Второй день практики посвящен диагностическому исследованию класса, в котором Вы будете проходить педагогическую практику. Задание № I.2.А посвящено диагностике уровня обученности, активности класса и определению характера взаимоотношений в классе. Задание № I.2.Б посвященодиагностике потребностей учащихся класса, в котором Вы будете проходить практику, в культурном просвещении.

Данная диагностика очень важна, так как определяет эффективность всей последующей Вашей деятельности.

 

Задание № I.2. Диагностическое исследование класса

А. Диагностика уровня обученности, активности класса и характера взаимоотношений в классе

Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать.

1. Проанализируйте текущие результаты обучения учащихся и определите дифференцированность класса по уровню обученности:

А – слабодифференцированный

В – среднедифференцированный

С – значительно дифференцированный

__________________________

2. Понаблюдайте за активностью учащихся на уроках по Вашему профилю (не менее 3-х), обратив внимание на следующее:

В каком темпе работают ученики? Опережает ли часть из них (кто, сколько) заданный учителем темп? _________________________________

Изъявляют ли учащиеся желание получить дополнительные задания? Выйти к доске? _________________________________

Задают ли учащиеся вопросы учителю по учебному материалу? _________________________________

Демонстрируют ли ученики при ответах знание дополнительного материала? _______________________________

Легко или трудно учащимся отвечать на вопросы учителя по новому материалу сразу после объяснения? ______________________________

Вызывает ли трудности выполнение типовых заданий; заданий, аналогичных которым не выполняли? ______________________________

Нуждаются ли учащиеся в постоянном руководстве учителя в процессе выполнения самостоятельной работы? ______________________________

 

Проанализировав результаты наблюдения, какие выводы Вы можете сделать? ___________________________________

_________________________________

 

3. Каков характер взаимоотношений в классе (взаимная поддержка, негативное отношение к одноклассникам, равнодушие)? ________________________________________________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

Б. Диагностика потребностей класса в культурном просвещении

Предложите инструментарий для диагностики потребностей учащихся в области их культурного просвещения, проведите диагностику и заполните таблицу:

Ф.И.О. учащихся Какие кружки или секции посещает Чем увлекается в свободное время Какие культурно-просветительские учреждения посещал в последнее время Куда бы хотел пойти Какая информация о родном крае интересует Другое
             
             
             
             

Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы:

__________________________________________________

Внимание! Вы должны предъявить методисту по педагогике все использованные методики, заполненные

учащимися анкеты и другие материалы.

Баллы за задание № I.2

Оценивается количество посещенных уроков; умение во время наблюдения выявлять характеристики работы класса на уроке и во внеурочное время.

Методист по педагогике (максимальное количество баллов за задание – 4).__________________________________

количество баллов подпись

Ий — 4-ый дни практики

Третий день посвящен планированию воспитательной деятельности в классе, в котором Вы проходите педагогическую практику. Вы должны познакомиться с планом работы классного руководителя и запланировать проведение двухмероприятий.

 

Задание № I.3. Планирование воспитательной работы

в прикрепленном классе

1. Побеседуйте с классным руководителем и выясните как выбирается тематика воспитательных мероприятий; как учитываются план работы школы, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интересы и склон-ности?

__________________________________________________

2. Какие направления культурно-просветительской деятельности реализует классный руководитель?

__________________________________________________

__________________________________________________

3. Какие формы и методы осуществления данного вида деятельности используются?

__________________________________________________

______________________________________

4. Использует ли классный руководитель возможности региональной культурной образовательной среды? Если да, то какие?

__________________________________________________

__________________________________________________

5. Какие трудности испытывает педагог при организации культурно-просветительской деятельности?

__________________________________________________

__________________________________________________

6. Как осуществляется взаимодействие педагога с родителями при организации внеклассной воспитательной работы?

____________________________________________________________

 

7. На основе плана работы классного руководителя и при его помощи, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите двамероприятия, которые Вы проведете с классом в период практики. Продумайте содержание деятельности и спланируйте подготовку к проведению данных мероприятий.

(Заполните приведенную ниже таблицу)

 

Дата проведения и название мероприятия Цели планируемого мероприятия Подготовительная работа Подпись классного руководителя
       
         

Баллы за задание № I.3.

Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия,

логичное выстроенное содержание деятельности.

 

Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 3)______________________________________________

количество баллов подпись

Ый день практики

Задание № I.4. Исследовательская деятельность

 

Важнейшим направлением производственной педагогической практики является проведение опытно-экспериментальной работы. Предусматривается два варианта этой деятельности: для тех, кто не выполняет ВКР по педагогике (задание А) и для тех, кто её выполняет (задание Б).

 

А. Студенты, не выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике, могут продолжить исследование, начатое на 4 курсе либо выбрать новую тему исследования.

 

Укажите тему Вашего исследования, цель исследования и названия методик:

 

Тема исследования:____________________

 

Цель исследования: ____________________

______________________________________

 

Задачи по теме исследования: ___________

____________

 

Методы исследования: __________________________________________________

Примерные темы исследования

1. Особенности оценки личностных результатов обучения учащихся в образовательном процессе.

2. Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе и способы выхода из них.

3. Особенности организации воспитательной, культурно-просветительской деятельности в зависимости от культурных различий учащихся.

4. Особенности взаимодействия школы и родителей в области культурного просвещения учащихся.

5. Особенности организации самоуправления в подростковом возрасте.

6. Коммуникативные способности учителя как средство развития личности ученика.

7. Реализация индивидуального подхода к «одаренным» учащимся в учебно-воспитательном процессе.

8. Педагогические аспекты здоровьесбережения учащихся в учебно-воспитательном процессе.

9. Условия выбора стиля общения учителя с учащимися на уроке.

 

Вы можете предложить иную тему исследования, согласовав её с методистом по педагогике.

Б.Студенты, выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике,

сформулируйте методологические характеристики вашего исследования:

 

Тема исследования:____________________

 

Объект исследования:__________________

 

Предмет исследования:_________________

 

Цель исследования: ____________________

_____________________________________

 

Гипотеза исследования:_________________

_____________________________________

Задачи по теме исследования: ___________

____________

 

Методы исследования: __________________________________________________

 

Определите тот круг вопросов, которые Вы должны решить в ходе педагогической практики. Опишите основные ступени констатирующего этапа эксперимента.

_____________________________________________________________

Баллы за задание № I.4

 

Методист по педагогике (максимальное количество баллов –2)______________________________________________

количество баллов подпись

2-ая – 4-ая недели практики

 

Этот период – основная часть практики. Вы должны провести запланированные уроки, воспитательные мероприятия, а также исследования, предусмотренные программой практики.

 

 

Задание № I.5. Проведение учебной работы

 

Проводя запланированные уроки, регулярно заполняйте таблицу в разделе III. Методическая часть.

Анализ проведенного урока

Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по схеме (см. Приложение № 3)

Конспект этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и вложить в Дневник.

Баллы за задание №I.5

Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.

Методист по педагогике (максимальное количество баллов –7).

______________________________________________

количество баллов подпись

Задание № I.6. Проведение воспитательной работы

в прикрепленном классе

Проведите ранее запланированные воспитательные мероприятия в Вашем классе. Конспект и анализ двухмероприятий оформите на отдельных листах в качестве приложения Дневнику.

Ответьте на вопросы:

 

1. Какая подготовительная работа предшествовала мероприятиям? Какие возможности региональной культурно-образовательной среды Вы учитывали?

_____________________________________________________________

 

2. Участвовали ли родители на разных этапах подготовки и организации мероприятий? В какой форме проходило взаимодействие?

_____________________________________________________________

 

3. Участвовали ли родители на основном этапе проведения мероприятий? Если да, то в чем заключалось их участие?

_____________________________________________________________

4. Какие возрастные особенности учеников Вы учитывали при отборе содержания для проведения воспитательных мероприятий?

_____________________________________________________________

____________

 

5. Какие трудности Вы испытывали при организации воспитательной деятельности?

_____________________________________________________________

 

6. С чем связаны эти трудности?

_____________________________________________________________

 

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

Название мероприятия _________________

1) Насколько достигнута цель мероприятия? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым?

2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; оправдали ли себя ожидания студента-практиканта в этом отношении?

3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом?

4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании?

5) Эмоциональное воздействие мероприятия на климат в классе.

6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы.

Баллы за задание №I.6

Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, умение организовать работу всего класса, учет специфики и потребностей учащихся.

 

Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 11) _____________________________________

количество баллов подпись

Задание № I.7. Исследовательская деятельность

 

Обработайте результаты исследования и сформулируйте выводы. Приложите к дневнику методики исследования.

 

А. Студенты, не выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике.

 

Тема исследования:_____________________

Цель исследования: ____________________

Задачи по теме исследования: ___________

__________________________________________________

Методы исследования: __________________________________________________

Результаты проведенного исследования и выводы: ____________________________________

Предложения по организации учебно-воспитательного процесса:

________________________

Б.Студенты, выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике:

Тема исследования:_____________________

 

Формирующий и контрольный этапы работы

 

Цель опытно-экспериментального работы: ______________________________________

 

Задачи опытно-экспериментального работы: ______________________________________

____________

 

Результаты опытно-экспериментального работы:

____________________________________

Баллы за задание №I.7

 

Методист по педагогике (максимальное количество баллов –5)________________________________________________

количество баллов подпись

Общее количество баллов по педагогике

_________________

количество баллов подпись методиста по педагогике

Отзыв методиста по педагогике по посещённым урокам и внеклассным воспитательным мероприятиям, проведённым студентом-практикантом (с указанием даты урока и мероприятия)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Характеристика работы студента методистом по педагогике

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Методист по педагогике ______________________________________________________________


II. Психологическая часть

Информация о студенте

Фамилия, имя, отчество:

Группа:

Факультет:

База практики (по приказу):

Класс:

Ая неделя практики

Одним из направлений Вашей работы в период первой практики (в прошлом году) было изучение индивидуально-личностных особенностей одного из учеников. В этом году Вы будете изучать классный коллектив.

 

Задание №II.1. Социометрическое исследование прикрепленного класса

Исследуйте коллектив класса по предложенной ниже методике.
(Подробные пояснения смотрите в Приложении 1).

СОЦИОМЕТРИЯ

Проведите в классе, в котором Вы осуществляете классное руководство, социометрическое исследование. С этой целью предложите учащимся письменно ответить на один из ниже перечисленных вопросов (по Вашему выбору):

– Если Ваш класс будет расформирован, с кем из своих нынешних одноклассников ты хотел бы продолжить
совместное обучение в новом коллективе?

– Кого из класса ты хотел бы пригласить на свой день рождения?

– Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы
оказаться на этом острове?

Обратите внимание учащихся, что при ответе на каждый вопрос можно указать фамилии только троих одноклас-сников. При обработке результатов исследования воспользуйтесь Приложением 1.

Заполните социоматрицу и приложите её к Дневнику.

Соотнесите результаты выполнения данного задания с результатами Ваших наблюдений за классом и информацией, полученной от классного руководителя.

Выводы:

____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Баллы за задание № II.1

Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов.

Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) _____________________________________________

количество баллов подпись

Задание №II.2 Изучение классного коллектива

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ

Психологический климат рассматривается как составляющая трех компонентов: эмоционального, когнитивного и поведенческого. Данная методика позволяет диагностировать каждый компонент в отдельности и сделать общий вывод о психологическом климате в конкретном классном коллективе.

(При обработке результатов исследования воспользуйтесь Приложением 2).

Текст методики

1. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений Вы согласны в большей степени?

а) большинство членов нашего классного коллектива – доброжелательные и отзывчивые люди;

б) в нашем коллективе есть разные люди;

в) большинство моих одноклассников — люди малоприятные.

2. Считаете ли Вы, что хорошо, когда все ученики класса живут недалеко друг от друга?

а) нет, конечно;

б) скорее нет, чем да;

в) не знаю, не задумывался об этом;

г) скорее да, чем нет;

д) да, конечно.

3. Как Вам кажется могли бы Вы дать достаточно полную характеристику:

А. Деловых качеств большинства Ваших одноклассников?

а) да;

б) пожалуй, да;

в) не знаю, не задумывался над этим;

г) пожалуй, нет;

д) да, конечно.

Б. Личных качеств большинства Ваших одноклассников?

а) да;

б) пожалуй, да;

в) не знаю, не задумывался над этим;

г) пожалуй, нет;

д) да, конечно.

Ниже представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 характеризует классный коллектив, который Вам очень нравится, а цифра 9 – классный коллектив, который Вам очень не нравится. Выберите цифру, которая соответствует Вашему классному коллективу:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. Если бы у Вашего класса появилась возможность провести каникулы вместе с одноклассниками (например, пойти в поход), как бы Вы к этому отнеслись?

а) это меня бы вполне устроило;

б) не знаю, не задумывался над этим;

в) это меня бы совершенно не устроило.

5. Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве Ваших одноклассников, с кем они охотно общаются во внеурочное время?

а) нет, не мог бы;

б) нет, могу сказать, не задумывался над этим;

в) да, мог бы.

6. Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе?

Представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 соответствует нездоровой, недружеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения. К какой из цифр Вы отнесли бы свой классный коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

7. Как Вы думаете, после окончания школы захотите ли Вы поддерживать отношения со своими одноклассниками?

а) да, конечно;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее нет, чем да;

д) нет, конечно.

Выводы: __________________________________________________________________________

Баллы за задание № II.2

Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов.

Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) ____________________________________________

количество баллов подпись

Недели педпрактики

Задание №II.3. Анализ проведенного урока

Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по схеме (см. Приложение № 3) Конспект этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и приложить к Дневнику.

Баллы за задание № II.3

Оценивается полнота, глубина и аргументированность утверждений.

Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) ____________________________________________

количество баллов подпись

Общее количество баллов по психологии

______________________________________________

количество баллов подпись методиста по психологии

Отзыв методиста по психологии по посещённым урокам, проведённым студентом-практикантом (с указанием даты урока)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Характеристика работы студента методистом по психологии

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Методист по психологии ___________________________

Ф.И.О., подпись

III. Методическая часть

Информация о студенте

Фамилия, имя, отчество:

Группа:

Факультет:

База практики (по приказу):

Класс:

 

Задание №III.1. Беседа с учителем по предмету Вашего профиля

Вам необходимо побеседовать с методистом по предмету, учителем по Вашему предмету преподавания и получить нужную для себя информацию о программах, учебниках, по которым работает учитель, о применяемых им технологиях, методах. В беседе с учителем выясните:

1. По каким программам и учебным планам работает учитель данного класса, какие учебные комплексы он использует? __________________________________

__________________________________

2. Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. Сколько часов в неделю в различных классах выделяется на изучение Вашего предмета? ___________________________________________________

___________________________________

3. Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выявите решаемые учителем задачи при изучении предмета.

___________________________________

___________________________________

4. На какие особенности класса и отдельных учеников учитель опирается при выборе форм и методов обучения?

___________________________________

___________________________________

5. Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений. Какие формы и методы контроля предпочитает учитель? Как осуществляется их оптимальный выбор? ________________________________________________________________

____________________________________

6. Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми учителем в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.п.). Приведите примеры. _________________________________________________

____________________________________

7. Проанализируйте полученные сведения. Что Вам необходимо учесть в своей работе в качестве практиканта? ______

____________________________________

Баллы за задание № III.1

Оценивается полнота, глубина и аргументированность утверждений.

Методист по предмету (максимальное количество баллов –3) ______________________________________________

количество баллов подпись

Задание №III.2. Планирование учебной работы и проведение уроков по предмету

Вы ознакомились с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. На основе календарно-тематического плана работы и по согласованию с учителем, определите какие уроки (не менее 6 уроков) будете проводить Вы в период педагогической практики. За каждый проведённый урок максимальное количество баллов 5.

Заполняйте таблицу по мере проведения уроков.

№ урока Дата Тема урока Число часов Балл за урок и подпись методиста и/или учителя
. .2016      
. .2016      
. .2016      
. .2016      
. .2016      
. .2016      
         
         
         
         

Баллы за задание № III.2

Методист по предмету (максимальное количество баллов – 30) ___________________________________________

количество баллов подпись


Задание №III.3. Анализ проведенного урока

Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по схеме (см. Приложение 3).

Конспект

этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и вложить в Дневник.

Баллы за задание № III.3

Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.

Методист по предмету (максимальное количество баллов – 7) ______________________________________________

количество баллов подпись

Задание №III.4. Внеклассная работа по Вашему предмету

1. Как учитель-предметник Вы должны ознакомиться с состоянием кабинета по Вашему предмету и указать:

· оформление кабинета ______________

· имеющиеся в кабинете средства обучения (дидактические материалы, наглядные и специальные пособия, традиционные и современные технические средства обучения) ________________________________________________

· соответствует ли оформление и оборудование кабинета требованиям образовательного стандарта? ____________

2. Из беседы с учителем-предметником выясните:

· какая внеклассная работа по Вашему предмету проводится (кружок, предметные недели, вечера и т.п.) ________

· познакомьтесь с планом работы кружка (или других внеурочных занятий), выпишите понравившиеся Вам формы работы ___________________________

3. По согласованию с учителем-предметником, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 1 (одно) внеклассное мероприятие по Вашему предмету (заседание кружка, предметная олимпиада, экскурсия, вечер, беседа и т.п.), которое Вы должны подготовить и провести.Определите цели, поставьте задачи, продумайте содержание деятельности

Заполните приведенную таблицу.

Название мероприятия ______________

Цели и задачи мероприятия Подготовительная работа
   

Приложите к Дневнику конспект проведённого внеклассного мероприятия по предмету.

Баллы за задание № III.4

Оцениваются полнота описания (пункты 1-2), постановка и обоснование целей, оформление конспекта, качество проведения внеклассного мероприятия по предмету, активизация класса в процессе мероприятия.

Методист по предмету (максимальное количество баллов – 10)_______________________________________________

количество баллов подпись

Общее количество баллов по методической части

______________________________________________

количество баллов подпись методиста по предмету

Отзыв методиста по предмету по посещённым урокам, проведённым студентом-практикантом (с указанием даты урока)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Характеристика работы студента методистом по предмету

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Методист по предмету () ______________________________________________________________

предмет Ф.И.О., подпись

Характеристика работы студента учителем-предметником

Знание фактического материала, методическая грамотность, умение владеть классом, осуществлять внеклассную работу по предмету, ответственность за порученное дело.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Учитель по ______________________________ _______________________________________________

предмет Ф.И.О. подпись

Характеристика работы студента классным руководителем

Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с отдельными учениками, с ученическими организациями и с родителями, педагогический такт студента, культура речи и др.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Классный руководитель ________________ _______________________________________________________

класс Ф.И.О., подпись

Печать учреждения образования Директор учреждения образования __________________________________________ Ф.И.О., подпись


Оценочный лист

(заполняется курсовым руководителем)

Количество баллов по педагогике Количество баллов по психологии Количество баллов по методической части ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ
       

Итоговая оценка за практику

_______________________________ _________________________________________________

оценка (цифрой и прописью) Ф.И.О. и подпись курсового руководителя

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

СОЦИОМЕТРИЯ

Метод разработан Дж. Морено. Этот тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы и решения следующих задач:

– измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

– выявление соотносительного авторитета групп по признакам симпатии–антипатии (лидеры, звезды отвергнутые);

– обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальным лидером.

Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений с тем, чтобы впоследствии использовать полученные результаты для переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.

Бланк социометрического исследования.

Ответьте на поставленный вопрос (на выбор студента), записав под ним три фамилии ваших одноклассников:

1. Если ваш класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместное обучение в новом коллективе?

2. Кого из класса ты хотел бы пригласить на свой день рождения?

3. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?

Обработка и интерпретация результатов.

Составление социоматрицы. (Социоматрица – это таблица, в которую вносятся результаты опроса.)

Ф. И. ИТОГ
Илья Б.   1!     2!            
Света В. 1!                  
Дима Г.       1!   2!          
Даша Д.                  
Лиза И. 1!   2!                
Сергей К.               3!    
Оля Л.   2!                
Миша Н.                  
Константин П.                  
Яна С.         2!          
Рома Т.                  
Количество выборов
Количество взаимных выборов

Взаимные выборы помечаются восклицательным знаком (например, 2!) или обводятся кружком.

Количество полученных выборов (33) – социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возможным числом выборов (11 х 3 = 33); 11 – т.к. диагностируемый коллектив состоит из 11 учащихся;

3 – т.к. испытуемым предлагается ответить на один вопрос и предложить фамилии троих одноклассников.

Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности» (С гр.), который рассчитывается следующим образом:

С гр. = сумма взаимных выборов: общее число возможных выборов

С гр. = 10: 33 = 0,3

Показатель хорошей групповой сплоченности: 0,6 – 0,7.

По итогам составления социоматрицы в выводах студентам предлагается указать лидеров в классе, отметить, есть ли в классе отверженные (дети, не получившие ни одного выбора), вычислить индекс групповой сплоченности. Предложите собственную интерпретацию полученных данных, в которой указать почему именно эти дети стали лидерами, на сколько это закономерно и обоснованно, на чем основан авторитет этих детей; в случае наличия отвергнутых детей попытайтесь объяснить причины столь негативного положения этих детей в классе. После беседы с классным руководителем по итогам проведенной диагностической работы отметить совпадают ли Ваши выводы с выводами классного руководителя.

В качестве отчетной документации студенты представляют методисту по психологии на отдельно выполненном листе социоматрицу, в дневниках делают выводы и интерпретацию полученных результатов.

Приложение 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

Психологический климат рассматривается как составляющая трех компонентов: эмоционального, когнитивного и поведенческого. Данная методика позволяет диагностировать каждый компонент в отдельности и сделать общий вывод о психологическом климате в конкретном классном коллективе. На опросном листе вопросы 1, 4, 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 к поведенческому компоненту; когнитивный компонент определяется вопросами 3, 6, причем вопрос 3 содержит два подвопроса.

Обработка результатов, полученных при использовании методики стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношения к классному коллективу для каждого учащегося в отдельности. Каждый компонент диагностируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +, –, 0.

положительная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан положительный ответ (+ + +) или два ответа положительные, а третий имеет любой другой знак (+ + 0 или + + –).

отрицательная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан отрицательный ответ (– – –) или два ответа отрицательные, а третий имеет любой другой знак (– – 0 или – – +).

неопределенная, противоречивая оценка: эта категория включает следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ (0 0 0); ответы на два вопроса неопределенные, а третий имеет любой другой знак (0 0 –) или (0 0 +); один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки (0 + –) или (0 – +).

Полученные по всей выборке данные сводятся в таблицу следующего вида.