Для студентов 1 курса заочной формы обучения
(специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование)
Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии. Специфика научного психологического знания
Задание 1. Дайте характеристику научных школ, указанных в таблице.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Заполните таблицу по заданным основаниям.
Название психологического течения | представители | Предмет исследования | Метод исследования | Основные положения теории |
Психология сознания | ||||
Бихевиоризм | ||||
Фрейдизм | ||||
Гуманистическая психология | ||||
Когнитивная психология |
Задание 2.Дайте характеристику методов психологии.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Заполните таблицу по заданным основаниям.
Название метода | Понятие | Цель | Виды | Этапы подготовки и проведения | Способ регистрации данных |
Эксперимент | |||||
Наблюдение | |||||
Тестирование | |||||
Анкетирование | |||||
Беседа | |||||
Интервью |
Задание 3. Дайте характеристику психики как предмета научной психологии.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Составьте конспект в соответствии со следующими пунктами плана:
· Определение понятия психика;
· Функции психики;
· Условия адекватного функционирования психики;
· Уровни психики животных;
· Структура психики человека;
· Определение понятия сознания;
· Структура сознания.
Тема 2: Деятельность и общение как факторы развития личности.
Задание 4. Дайте характеристику деятельности человека.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Составьте конспект в соответствии со следующими пунктами плана:
· Определение понятия деятельность;
· Структура деятельности (уровень особенных видов деятельности, уровень действий, уровень операций, уровень психофизиологических функций)
· Отличительные особенности деятельности от других видов активности человека.
Задание 5. Дайте характеристику общения человека.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Составьте конспект в соответствии со следующими пунктами плана:
· Определение понятия общение;
· Функции общения;
· Виды общения;
· Средства общения;
· Значения общения для развития личности.
Тема 3: Человек как субъект, индивид, личность, индивидуальность
Задание 6. Дайте характеристику понятиям человек, субъект, индивид, личность, индивидуальность.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Выпишите определения указанных понятий;
3. Постройте схему, отражающую соотношение данных понятий.
Тема 4: Познавательная сфера личности
Задание 7. Дайте характеристику познавательной сферы личности.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Заполните таблицу по заданным основаниям.
Название процессов | Определение | Функции | Виды | Свойства | Примечание |
Ощущение | |||||
Восприятие | |||||
Память | |||||
Внимание | |||||
Мышление | |||||
Воображение |
Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности
Задание 8. Дайте характеристику эмоционально-волевой сферы личности.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Заполните таблицу по заданным основаниям.
Название процессов | Функции | Виды | Свойства | Примечание |
Эмоции | ||||
Чувства | ||||
Воля |
Тема 6. Потребностно-мотивационная сфера личности
Задание 9. Дайте характеристику потребностно-мотивационной сфера личности.
Порядок выполнения:
1. Ознакомьтесь с содержанием литературы по данному вопросу;
2. Составьте конспект в соответствии со следующими пунктами плана:
· Определение понятия потребность;
· Определение понятия мотив;
· Виды мотивов;
· Соподчинение мотивов.
Литература:
Основные источники:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2015.
2. Дубровина И.В. Психология. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 2011.
3. Кравченко А. И. Общая психология, — М., 2011.
4. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. — М., 2011.
5. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М., 2011.
Дополнительные источники:
1. Баданина Л.П. Психология познавательных процессов, — М.: Флинта: МПСИ, 2008.
2. Горянина В.А. Психология общения. — М.: Академия, 2002.
3. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2002.
4. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. — М.: Академия, 2002.
5. Радугин А.А. Психология М.: Академия, 2001.
6. Станкин М.И. Психология общения. — Москва – Воронеж, Модэк, 2000.
7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р-н-Д, 2008.