Эффективное преодоление затруднений, мастерство, мотивация, ориентация на эффективный, успешный труд (внутренний интерес)
1. устремленность
2. автономность
3. компетентность
4. Хроническая усталость:
1. расстройство сна, сопровождающееся постоянным или периодическим желанием уснуть во время, не предназначенное для сна.
2. состояние, обусловленное постоянным эмоциональным контактом со значительным количеством людей, при этом человек страдает не просто от физического или нервного истощения, которое время от времени испытывает каждый, а от хронических стрессов нервной системы.
3. функциональное состояние, которое возникает в результате интенсивной или длительной рабочей нагрузки и проявляется во временном нарушении ряда психических и физиологических функций индивида, а также снижением эффективности и качества труда.
Устремленностью называется
1. внутренняя заинтересованность, интенсивность развития потребностей, активность усилий по достижению реальных целей
2. баланс между гармоничностью и устойчивостью.
3. эффективное преодоление затруднений, мастерство, мотивация, ориентация на эффективный, успешный труд (внутренний интерес);
4. самочувствие человека в обычной жизни и производственной ситуации;
6. Самочувствие человека в обычной жизни и производственной ситуации называется:
1. компетентность
2. аффективное самочувствие
3. устремленность
4. автономность
7. Аутоагрессия проявляется в:
1. самообвинении, самоунижении,
2. нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до самоубийства, саморазрушительном поведении (пьянстве, алкоголизме, наркомании, рискованном сексуальном поведении, выборе экстремальных видов спорта, опасных профессий, провоцирующем поведении)
3. все ответы верны
Проблемой влияния стресса на личность занимались
1. Г.Селье
2. Бодров В.А., Дикая Л.Г.
3. все ответы верны
К психологическим причинам депрессии не относится
1. Конкурентная среда
2. Социальная изоляция
3. Негативное мышление
4. Конфликтность в семейном общении
Моральные нормы и нравственное поведение в отношениях "человек ...
... городского образа жизни. Обе группы факторов взаимообусловлены, так как достижения НТР, с одной стороны, реализуются в ходе производственной деятельности людьми, которые выступают ... человека как чрезвычайно пластичное существо, способным к различным общественным адаптациям. Психология, в противовес данной установке, ищет стабильное характеристики психики, которые обеспечивают постоянство поведение ...
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется
1. Парадоксальная интенция
2. Регрессия
3. Прогрессирующая релаксация
4. Аутогенная тренировка
11. К детерминантам психического состояния не относится:
1. Возможности человека
2. Потребности человека
3. Темперамент человека
4. Объективные условия среды и их субъективное восприятие
12. Эмоциональная саморегуляция базируется на:
1. способности человека регулировать свое взаимодействие со средой деятельности и является информационным процессом, носителем которого выступают различные формы отражения действительности
2. самооценке, от которой во многом зависит интенсивность протекания основных психических процессов.
3. умении управлять состояниями мышечной системы организма, на активном волевом включении мыслительных процессов в анализ эмоциогенных ситуаций.
13. Аутоагрессия – это:
1. активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах
2. с точки зрения психоанализа относится к механизмам психологической защиты
3. нет верных ответов
14. Профессиональные деформации – это:
1. разновидность профзаболеваний преподавателей образовательного учреждения любого уровня и они неизбежны, если человек не владеют приемами их профилактики и технологиями саморегуляции
2. несоответствие социальных отношений общепринятым правовым, экономическим, нравственным и культурным нормам, регулирующим отношения в сфере государства, экономики и общества
3. неспособности индивида найти адекватные общепринятым нормам морали пути приспособления к условиям профессиональной деятельности
15. Тип эмоциональных переживаний:
1. воображение;
2. эмоциональный стресс;
3. неуравновешенность.
16. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
1. внимание;
2. общение;
3. игра.
17. Что относится к фазе стресса:
1. фаза возбуждения;
2. фаза истерики;
3. фаза истощения.
18. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это:
1. внимание;
2. чувства;
3. симпатия.
19. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций — это:
1. аффект;
2. чувство;
3. настроение.
20. Реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это:
1. темперамент;
2. характер;
3. эмоции.
21. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это:
1. амбивалентность;
2. симпатия;
3. настроение.
22. Отрицательные эмоции обусловлены:
1. неустойчивость;
2. закономерность;
3. характер.
23. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
1. моральные;
2. сострадательные;
3. депрессивные.
24. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
1. характерная;
Формы общения между людьми, выражение своих чувств и эмоций, ...
... человека продуктом общественно - исторического развития, результатом трансформации их инстинктивных, биологических форм, с одной стороны, и формирования новых видов эмоций - с другой; это относится ... влияя на протекание всех психических процессов. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. ...
2. эволюционная;
3. нравственная.
25. Нервная дрожь, которая возникает при стрессе, возбуждении, тревожных состояниях и при утомлении возникает реакция, которая называется:
1. тремор
2. миоклония
3. атетоз
26. Атетоз (нервная дрожь) характеризуется:
1. дрожь в ноге или руке при приближении к намеченной цели, при удерживании тяжести или при сохранении определенной позы;
2. чревообразные движения стоп и кистей со сменами поз;
3. моментальное сокращение сразу группы мышц или одной мышцы.
27. Когда у человека истерика, необходимо:
1. привлечь как можно больше зрителей (чтобы человеку стало стыдно);
2. совершить неожиданное действие;
3. уговорить пострадавшего остановиться;
4. дать попить воды.
28. Формулировки словесных внушений строятся по:
1. утверждающему принципу. Если формула состоит из двух слов, то при выдохе произносится одно слово, а при вдохе другое.
2. отрицающему принципу. Если формула состоит из двух слов, то они оба произносятся при выдохе.
3. правильны оба ответа
29. В 1922 году ученый выявил прямую связь между напряжением мышц и психической усталостью: чем больше человек устал душевно, тем более наряжены его мышцы. После хорошего полноценного отдыха и при отсутствии повышенного нервного напряжения мышцы расслабляются.
1. И.Г. Шультц.
2. Э. Джекобсон
3. Э. Фогт
30. Авторами психотонической тренировки являются:
1. М.С.Лебединский и Т.Л.Бортник (1965)
2. Мюллер-Хегеманн (1957)
3. К.И.Мировский и А.Н.Шогам (1963)
31. Методическое письмо «Применение аутогенной тренировки в психотерапевтической практике (техника самовнушения)»разработано:
1. Г. С. Беляев
2. А. М.Свядощ — А.С.Ромен
3. В.Стоквис