Группа социальных наук | Социальные науки. | Предмет изучения — функции. |
Исторические науки | Отечественная история, всеобщая история, археология, этнография, историография | «Последний день истории — это современность» А.И. Герцен. История – наука о прошлом человечества, способ его систематизации и классификации. Базис гуманитарного образования. На основании прошлого опыта человек может познать современное общество и даже предсказать его перспективу. Несет на себе прогностическую функцию в обществознании. |
Экономические науки | Экономическая теория, экономика и управление народным хозяйством, бухгалтерский учет, статистика. | Экономикаустанавливает характер закономерностей, действующих в сфере производства и рынка, регулирующих меру и формы распределения труда и его результатов. Экономика поставлена в положение конечной науки, выявляющий эффект познания и преобразования общества, экономика и право и др. |
Философические науки | История философии, логика, этика, эстетика. | Философия– самая древняя и фундаментальная наука, устанавливающая наиболееобщие закономерности развития природы и общества.
Выполняет познавательную функцию в обществознании. Этика – теория морали, ее сущности и воздействия на развитие и общества и жизнь людей. Является элементом мотивации поведения человека, его представлениях о благородстве, честности, смелости. Эстетика – учение о развитии искусства и художественного творчества, способе воплощения идеалов творчества в живописи, музыке, архитектуре, и других областях культуры. |
Филологические науки | Литературоведение, языкознание, журналистика | Филология– изучаетязык. Язык – совокупность знаков, используемых членами общества для коммуникации, а так же в рамках вторичных моделирующих систем (художественной литературе, поэзии, текстах ит.д.) |
Приложение 1. Табл.-1 Введение
Группа социальных наук | Социальные науки. | Предмет изучения. |
Юридические науки | Теория и история государства и права, история правовых учений, конституционное право | Правоведение –фиксирует и разъясняет государственные нормы , права и обязанности граждан, вытекающие из основного закона страны Конституции, и вырабатывает на этой основе законодательную базу общества. |
Педагогические науки | Общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика обучения и воспитания | Анализируют индивидуально-личностные процессы, соотношение физиологических, психических и социально- психологических особенностей, свойственных человеку определенного возраста. |
Психологические науки | Общая психология, психология личности, социальная и политическая психология | Социальная психология –пограничная дисциплина. (гран. Социологии и психологии).
Исследует поведение человека, его чувства и мотивацию в групповой ситуации. Изучает социальную базу формирования личности. Политическая психология – изучает субъективные механизмы политического поведения, влияние на него сознания и подсознания эмоций и воли человека, его убеждений, ценностных ориентаций и установок. |
Группа социальных наук | Социальные науки. | Предмет изучения. |
Социологические науки | Теория, методология и история социологии, экономическая социология и | Социология – исследует отношения между основными социальными группами современного общества, мотивы и закономерности поведения людей. |
Группа социальных наук | Социальные науки. | Предмет изучения. |
Политические науки | Теория политики, история и методология политической науки, Политическая конфликтология политические технологии | Политология– изучаетполитическую систему общества, выявляет связи партий и общественных организаций с государственными институтами управления. Развитие политологии характеризует степень зрелости гражданского общества. |
Культурология | Теория и история культуры, музыковедение | Культурология – синтезирует знания о культуре, накопленные человечеством, в целостную систему, формируя представления о сущности, функциях, структуре и динамике развития культуры как таковой. |