Предметом изучения в психоанализе является

Психология как самостоятельная наука оформилась

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг.XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

 

4.

а) Г.Фехнер

б) Р.Декарт

в) Т.Гоббс

г) В.Вундт

 

5.Развитие психологического знания на философском этапе развития психологии происходило в рамках науки

а) физиологии

б) философии

в) педагогики

г) все ответы верны

 

Научные знания отличаются от житейских тем, что

а) субъективны

б) логически противоречивы

в) обобщаются в виде строгих понятий

г) все ответы верны

Отрасль психологии, изучающая закономерности усвоения человеком социального опыта в учебно-воспитательной деятельности, называется

а) социальная психология

б) общая психология

в) психология труда

г) педагогическая психология

 

Отрасль психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития человека от рождения до смерти, называется

а) возрастная психология

б) общая психология

в) социальная психология

г) дифференциальная психология

 

10. Предметом изучения психологии на современном этапе является:

а) сознание

б) душа

в) факты, закономерности и механизмы психической деятельности

г) поведение

 

11. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

а) поведенческой психологии

б) психологии сознания

в) античной психологии

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

 

12. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал:

а) Платон

б) Демокрит

в) Аристотель

г) Гиппократ

 

13. Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:

а) Гален

б) Демокрит

в) Аристотель

8 стр., 3557 слов

Психология человека в Исламе

... кровной мести, не говоря уже об основных положениях веры. Итак, рассмотрим психологию человека в Исламе. 1. Бытие с Аллахом. А когда спрашивают тебя рабы ... ....... 9 6. Колесо развития. .................................................................................. 10 7. Значение человека в Исламе. ............................................................. 12 ...

г) Платон

 

14. Психология как наука о сознании возникла в

а) XVI в.

б)XVIIв.

в) XVIIIв.

г) XIX в.

 

Сознание стало предметом психологии в

а) XVI в.

б)XVIIв.

в) XVIIIв.

г) XIX в.

 

16. Апперцепция – это:

а) зависимость восприятия от прошлого опыта

б) зависимость восприятия от общего содержания психической деятельности человека

в) зависимость восприятия от индивидуальных особенностей человека

г) все ответы верны

 

17. Подход в психологии, направленный на изучение общих законов душевной жизни, которые сводятся к законам физиологической деятельности мозга, называется

а) идиографический

б) номотетический

в) феноменологический

г) логический

 

Основателем бихевиоризма является

а) З. Фрейд

б) М. Вертгеймер

в) Дж. Уотсон

г) У. Найссер

 

19. Необихевиорист, изменивший классическую схему S®R и добавивший в нее промежуточные переменные –

а) Дж.Уотсон

б) Э.Торндайк

в) Э.Толмен

г) Б.Ф.Скиннер

 

Совокупность переживаемого субъектом в данный момент называется в гештальтпсихологии

а) феноменальное поле

б)фигура

в) фон

г) гештальт

 

21. Термин «психоанализ»означает

а) теория личности и психопатологии

б) метод исследования неосознаных мыслей, чувств, влечений

в) метод терапии личностных расстройств

г) все ответы верны

 

Предметом изучения в психоанализе является

а) поведение

б) бессознательное

в) целостные структуры

г) познавательные процессы

 

23.Экспериментальная психология- это наука, характеризующаяся изучением:

А) специфики экспериментального исследования

Б) методов психологического исследования

В) системы методов и методик, применяемых в исследованиях

Г) все утверждения верны

 

24. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, — это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест

25. Вид эксперимента, в ходе которого осуществляется активное становление изучаемого свойства, — это:

А) полевой

Б) лабораторный

В) констатирующий

Г) формирующий

26. Соответствие конкретного исследования принятым стандартам (безупречному эксперименту) — это:

А) валидность

Б) надежность

В) репрезентативность

Г) стабильность

   
   

 

27. Выберите правильное определение гипотезы:

А) конкретизация теоретического предположения в терминах зависимой, независимой и дополнительной переменных

Б) научно обоснованное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения

В) предположение, направленное на экспериментальное подтверждение или опровержение наличия причинно-следственных связей между переменными

Г) все утверждения верны

 

28. Научно-практический метод психологического измерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний — это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест

29.Вид исследования, предполагающий подбор и изучение литературы по теме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала, рассчитанного на то, чтобы в полном объеме представить и критически оценить исследования, посвященные избранной теме — это:

А) обзорно-аналитическое исследование

Б) обзорно-критическое исследование

В) теоретическое

Г) эмпирическое

 

30.Исследование, предваряющее новую серию, в ходе которого проверяется качество методики и плана, выявляются побочные переменные и уточняются экспериментальные гипотезы — это:

А) воспроизводящее исследование

Б) поисковое исследование

В) пилотажное исследование

Г) уточняющее исследование

 

31.Внимание как любая высшая психическая функция обладает всеми перечисленными функциями за исключением:

а) социальность

б) произвольность

в) опосредованность

г) мотивационная обусловленность

 

32. Вид мышление, опирающийся на непосредственное восприятие предмета, реальное преобразование в процессе действия с ним:

а) абстрактное

б) наглядно-образное

в) наглядно-действенное

г) словесно-логическое

 

33. Наиболее поздним продуктом развития мышления является:

а) наглядно-действенное

б) наглядно-образное

в) словесно-логическое

г) интуитивное

 

34. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией

б) дедукцией

в) понятием

г) суждением

 

35.Мгновенное осознание решения некоторых проблем называют:

а) интеллект

б) мышление

в) инсайт

г) эвристика

36.Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или смещение называют:

а) гиперболизация

б) схематизация

в) типизация

г) агглютинация

 

37.Степень сосредоточенности сознания на объекте – это показатель:

а) объема внимания

б) концентрации

в) распределения

г) переключения

 

38.Речь, не направленная на общение с другими людьми, а связанная с обеспечением процесса мышления:

а) устная

б) письменная

в) внешняя

г) внутренняя

 

II.Выберите один правильный ответ:

1. Термин «психология» в научный оборот ввел

а) Р. Декарт;

б) Г. Лейбниц;

в) Х. Вольф;

г) Аристотель.

 

3. Психология занимает центральное место в системе наук согласно классификации наук:

а) В.К.Вернадского

б) Б.М.Кедрова

в) М.В.Ломоносова

г) Ф.Бэкона