Рабочий журнал
Педагога-психолога
________________________________
учреждения образования _________
________________________________
на__________________ учебный год
Рекомендации к заполнению журнала
1. План работы на месяц.
В план работы на месяц записываются плановые мероприятия с учащимися, учителями, родителями учащихся. План утверждается директором школы.
2. План работы на неделю.
В плане работы на неделю фиксируются как плановые мероприятия, так и вся текущая работа (работа по запросам, обработка документации, консультации и т.п.).
Для удобства план имеет форму дневника. В графе « » записывается время, в следующей графе рядом со словом «Дата» — число и месяц, в графе «ВД» — код вида деятельности, в графе «З» — код запроса для индивидуальных консультаций.
Рекомендуемые коды видов деятельности:
Консультация индивидуальная – КИ
Консультация групповая — КГ
Диагностика индивидуальная — ДИ
Диагностика групповая — ДГ
(с учащимися – у; с учителями – У; с родителями учащихся – Р
Например: КИу — консультация индивидуальная с учащимся)
Коррекционно-развивающее занятие индивидуальное – РЗИ
Коррекционно-развивающее занятие групповое – РЗГ
(сюда же относятся тренинговые занятия, занятия спецкурсов, клубов, кружков)
Научно-методическая работа — НМ
(участие в подготовке и проведении конференций, педсоветов, семинаров, консилиумов, научно-методических советов и т.п.)
Просвещение – ПС
(лекции на какую-либо тему на родительских собраниях, заседаниях МО)
Работа по самообразованию – СО
(участие в семинарах, работа в библиотеке и т.п.)
Подготовка – П
Годовой план работы психолога детского сада
... индивидуально-личностное консультирование родителей. Индивидуально. Психолог. В течение года. Способствовать повышению психологической компетентности родителей. IV. Психопрофилактическая работа и просвещение. № п/п Название работы ... восстановительной работой. 2. Консультация для воспитателей: « ... «___»____________200__года. ГОДОВОЙ ПЛАН педагога-психолога д/с ...
(подготовка бланков для диагностики, подготовка к занятиям, собраниям, семинарам и т.п.)
Обработка диагностических материалов – ОД
Аналитическая работа — А
Оформление документации – Д
Рекомендуемые коды запросов
Трудности обучения – ТО
Осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании – ИП
Готовность к школьному обучению – ГШ
Уровень актуального развития ребенка – АР
Проблемы взаимоотношений – ПВ
Острая психотравмирующая ситуация – ОТС
Конфликтная ситуация – КС
Отклоняющееся поведение –ОП
Негативное эмоциональное состояние – ЭС
Профориентация – П
Личностный рост – ЛР
Статистический анализ еженедельной работы содержится на каждой странице плана.
3. Учет индивидуальной работы
Способ кодирования данных клиента психолог решает самостоятельно. Информации о кодировании «Рабочий журнал» не содержит.
В учетный лист записывается код клиента, дата проведения консультации, код запроса, кратко описываются рекомендации.
4. Учет групповых консультаций с учащимися.
В учетный лист записывается дата консультации, класс/группа, количество человек в группе, тема консультации.
5. Учет индивидуальных диагностических мероприятий.
Педагог-психолог записывает дату обследования, код клиента, код запроса, цель обследования с точки зрения специалиста, используемые диагностические методики, кратко фиксирует результат, выводы и рекомендации.
6. Учет групповых диагностических мероприятий.
В учетный лист записывается дата проведения обследования, класс/группа, количество человек, код запроса, используемые методики.
7. Учет индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися.
В учетный лист записывается код клиента, дата проведения занятия, код первичного запроса, порядковый номер занятия для каждого клиента, кратко описываются используемые методы коррекции.
Учет психологии потребителя туруслуг в работе турфирмы
... концентрирует свои усилия. Целью выпускной квалификационной работы выявить специфику деятельности турфирмы «Планета» с учетом психологии ее клиентов. В соответствии с поставленной целью были ... ТК «Планета». В третьей главе предложены рекомендации по улучшению работы турфирмы с клиентами. Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе настоящего исследования, расширяют ...
Для планирования, анализа занятий, описания наблюдений, оценки результативности целесообразно вести отдельную тетрадь.
8. Учет групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися
В учетный лист записывается дата занятия, класс/группа, количество человек в группе, тема занятия.
Для записи занятий постоянных групп ведется дополнительно отдельный журнал, в котором предусмотрены отметки о посещаемости.
5.Учет научно-методической и других видов работы
В этот учетный лист записываются все формы работы педагога-психолога, которые не вошли в предыдущие учетные листы.
Этические нормы деятельности педагога-психолога
В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой деятельность педагога-психолога предполагает этические нормы поведения. В связи с этим педагог-психолог должен:
1. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
2. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
3. В решении всех вопросов исходить из интересов детей, учащихся и студентов, задач их полноценного психического развития.
4. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, учащихся и студентов, индивидуализированного подхода к ним. Оказывать необходимую и возможную помощь им в решении их индивидуальных проблем. Оказывать помощь родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспитателей. В решении всех вопросов учитывать конкретые обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т. е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, учащихся и студентов, родителей, педагогов и др.
5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб личности или ее окружению.
6. Информировать работников отделов образования, администрацию и педагогические коллективы учебно-воспитательных учреждений о задачах, содержании и результатах проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 5 настоящего документа.
Контрактный метод работы в ТА, условия контрактов, виды контрактов.
... Основной вопрос - гонорар за работу терапевта. Он может определяться в виде почасовой оплаты или иногда стороны ... должны соответствовать существующим законам. В ходе психотерапевтической работы, возможно внесение дополнительных пунктов в контракты, например, выполнение ... контракт закрепляет на бумаге цель лечения в виде желаемого результата изменения. 2. Терапевтический контракт позволяет Взросло ...
В своей профессиональной деятельности педагог-психолог имеет право:
1. Самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитательных учреждений.
2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми, учащимися, студентами и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
4. Отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.
5. Знакомиться с необходимой документацией.
6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.
7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, рассматривающих проблемы охраны детства, а также тех, которые решают дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением того или иного вопроса педагог-психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.
8. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности.
9. Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей. В связи с этим иметь специально отведенное время в учебном расписании занятий.
10. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях.
11. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем чтения лекций, выступлений и использования других активных методов обучения.
12. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.
13. Обращаться в случае необходимости через руководство районного (городского) отдела образования с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям, учащимся и студентам (изменение режима работы роди- телей, санаторное обеспечение и т. п.).
14. Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей, учащихся и студентов.
Приложение № 2
к Приказу Министерства образования Республики Беларусь
от 13.08.1998 г. №497
Методические рекомендации по совершенствованию
деятельности педагога-психолога и организации
психологической службы образования
Статистический отчет за ____________ учебный год
Консультации
индивидуальные: у _________ П__________ Р ___________ Всего___________
групповые: у _________ П__________ Р __________ Всего___________
Анализ запросов (%)
Учащиеся Педагоги Родители
Трудности обучения – ТО ________ ________ ________
Осуществление индивидуального
подхода в обучении и воспитании – ИП ________ ________ ________
Готовность к школьному обучению – ГШ ________ ________ ________
Уровень актуального развития ребенка – АР ________ ________ ________
Проблемы взаимоотношений – ПВ ________ ________ ________
Острая психотравмирующая ситуация – ОТС ________ ________ ________
Конфликтная ситуация – КС ________ ________ ________
Отклоняющееся поведение –ОП ________ ________ ________
Негативное эмоциональное состояние – ЭС ________ ________ ________
Профориентация – П ________ ________ ________
Личностный рост – ЛР ________ ________ ________
Диагностические мероприятия
индивидуальные: у _________ П__________ Р ___________ Всего___________
групповые: у _________ П__________ Р __________ Всего___________
Основные направления диагностики
Кол-во классов кол-во чел.
Уровень развития познавательных процессов ______________ _______________
Саморегуляция ______________ _______________
Эмоциональное состояние ______________ _______________
Мотивационно-потребностная сфера ______________ _______________
Отношение к себе (самооценка, уровень притязаний) ______________ _______________
Межличностные отношения ______________ _______________
Другое___________________________________________________________
Коррекционно-развивающие занятия:
Индивидуальных: кол-во часов______ , кол-во чел._______
Групповых: кол-во часов_______, кол-во групп_______, кол-во чел. _______
Основные направления коррекционно-развивающей работы
____________________________________________________
Работа по организации психолого-педагогического сопровождения.
Учащиеся, состоящие на ВШК (в том числе на учёте в ИДН) (например:.
10 (3) чел.
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях _______ чел.
в индивидуальных диагностических обследованиях _______ чел.
в групповых коррекционно-развивающих занятиях _______ чел.
в индивидуальных занятиях (консультациях) _______ чел.
Консультации с их родителями: индивид. __________ групповые __________
Консультации с учителями: индивид. __________ групповые __________
На учете в «группе риска»_________ чел.
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях _______ чел.
в индивидуальных диагностических обследованиях _______ чел.
в групповых коррекционно-развивающих занятиях _______ чел.
в индивидуальных занятиях (консультациях) _______ чел.
Консультации с их родителями: индивид. __________ групповые __________
Консультации с учителями: индивид. __________ групповые __________
Детей, находящихся под опекой _________ чел.
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях _______ чел.
в индивидуальных диагностических обследованиях _______ чел.
в групповых коррекционно-развивающих занятиях _______ чел.
в индивидуальных занятиях (консультациях) _______ чел.
Консультации с опекунами: индивид. __________ групповые __________
Консультации с учителями: индивид. __________ групповые __________
Детей – инвалидов____________чел.
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях _______ чел.
в индивидуальных диагностических обследованиях _______ чел.
в групповых коррекционно-развивающих занятиях _______ чел.
в индивидуальных занятиях (консультациях) _______ чел.
Консультации с их родителями: индивид. __________ групповые __________
Консультации с учителями: индивид. __________ групповые __________
Одаренных детей ________ чел.
Приняли участие в групповых диагностических обследованиях _______ чел.
в индивидуальных диагностических обследованиях _______ чел.
в групповых коррекционно-развивающих занятиях _______ чел.
в индивидуальных занятиях (консультациях) _______ чел.
Консультации с опекунами: индивид. __________ групповые __________
Консультации с учителями: индивид. __________ групповые __________
Научно-методическая работа
( Участие в работе городского МО, организация научно-исследовательской с детьми, участие в научно-исследовательских конференциях, публикации, самообразование и т.п.) _________________________________________________________________
Просвещение
Родители
______________
Учителя
______________
Задачи на _________________учебный год
______________
План работы на неделю с_________ по _________
Дата | ВД | З | Дата | ВД | З | Дата | ВД | З | |||
Дата | ВД | З | Дата | ВД | З | Дата | ВД | З | |||
Консультации
индивидуальные: у _________ У__________ Р ___________ Всего___________
групповые: у _________ У__________ Р __________ Всего___________