Психолого-педагогический анализ занятия.

Отчет по практике

По учебной дисциплине: «Педагогическая психология».

 

 

Работа выполнена студентом

Корниенко А.О.

Группа 94-Б

Научный руководитель:

ассистент кафедры

педагогической психологии

Волкова Т.В.

 

 

Ярославль 2013

 

План:

1. Психолого-педагогический анализ занятия.

2. Анализ деятельности психологической службы.

3. Анализ психологической работы, проделанной студентом в течение практики.

4. Выводы.

Психолого-педагогический анализ занятия.

Занятие с детьми подготовительной группы проводил логопед. Целью данного занятие было закрепление навыков различения и произношения звуков Ж-З в слогах, словах. Задачи: закрепление правильного произношения звуков З-Ж и предотвращение их смешения при произношении в слогах, словах; выявление дефектов дикции при произношении слов, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления путем решения логических задач; совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, развитие слухо-речевой памяти; воспитание дисциплинированности, организованности.

Занятие длится 30 минут, делится оно на 8 этапов:

· организационный (2 мин.)

· повторение изученного материала (5 мин.)

· изучение нового материала (5 мин.)

· физкульт. минутка (5 мин.)

· закрепление нового материала(5 мин.)

· повторение изученного(5 мин.)

· подведение итогов работы (3 мин.)

Занятие началось в 9 часов утра с приветствия педагога. Дети встали у своих парт, поздоровались. Логопед акцентировал внимание детей на правильную осанку, приветствие, как в школе, т.е. детей ориентируют на школьную дисциплину.

Затем было повторение изученного материала: «Дети, на прошлом занятии мы выучили букву. Какую?»

Никита: «Букву Ж.»

Логопед: «Скажи правильно, полностью».

Никита: « Мы выучили букву Ж».

Далее при изучении нового материала логопед дала задание ребятам, которое заключалось в повторении слов за педагогом. Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задолжать, заслужить, заржать. В ходе произношения выявились дефекты в произношении звука «л» и при сочетании звуков «з» и «н» в слове жизнь. После упражнения педагог спросила чем похожи эти слова. Дети ответили, что в этих словах есть буква З и Ж. Логопед озвучила тему занятия, чем будут заниматься дети и спросила об особенностях артикуляции при произношении букв Ж и З. На что девочки ответили, что при произношении буквы З губки «улыбаются», а при произношении буквы Ж — становятся трубочкой.

15 стр., 7282 слов

Психолого-педагогические особенности детей в занятии спортом

... 4. Мотивирование детей к занятиям физической культурой и спортом 4.1 Мотивирование детей к занятиям физической культурой и спортом .1.1 Основные мотивации детей в занятии спортом .1.2 ... состояние здоровья. Переживают о состоянии своего здоровья лишь высокотревожные дети. Каждодневной целью занятий спортом ребенка является удовлетворение потребностей в успешной спортивной деятельности с положительной ...

Дальше последовали упражнение – речевая зарядка. Детям объяснили, что от них требуется (слушать, что говорит педагог, запоминать и повторять).

Жа-за-жо-зо

зы-жи-зу-жу

жба-зда-жба

ажна-азда

аж-аз-ож-оз

ыз-иж-уж-уз

сдо-ждо-сдо

озда-ожда

По ходу выполнения задания дети допускали ошибки, начиная с середины.

В качестве физкульт.минутки провели упражнение с флажками. Группа разделилась на команду мальчиков и девочек. Девочкам раздали красные флажки, мальчикам – синие. Девочки должны были поднимать флажки при произнесенных словах с буквой Ж, а мальчики – с буквой З.

Слова: зайка, жаба, жук, зонт, пижама, ножи, гвоздик, таз, ваза, ежевика, музыка, ужи, лужок, зубы, флажок, язык, пожар, закат, прыжок. Были допущены по 2 ошибки со стороны мальчиков и девочек на протяжении всего упражнения.

Для закрепления материала было выполнено еще три упражнения.

Первое заключалось в замене в слове буквы З или Ж на противоположную.

кожа – коза

залей – жалей

называть – наживать

зевать – жевать

жал – зал

Второе упражнение: придумать слова на слог ЗА (зайка, замок, зеркало- ребенка поправили, т.к. не соответствовало условиям задания, зал);

ЖА (Жук- не правильно, жаба, жарко, жара, жакет, жук- не правильно, жилет- не правильно).

заканчивающиеся на ЗЫ (вазы, тазы, арбузы, далее с подсказки и наводящих вопросов: грозы, березы, морозы);

Жи (живот, жена- не правильно, жених- не правильно, желе- не правильно; после большого числа ошибок логопед сама назвала следующие слова: лы-жи, у-жи, е-жи, но-жи)

Третье задание. Фонетический разбор слов. Детям выдали тарелочки с бумажными квадратиками красного, синего и зеленого цветов. Синий цвет обозначает согласный твердый звук, красный- гласный звук, зеленый- согласный мягкий звук. Раскладывали два слова: жук и лыжи. Все дети справились с заданием. Для проверки вызывались дети к доске и с помощью магнитиков (зеленых, красных, синих) раскладывали на звуки слова, учась обосновывать свои действия и формулировать правильные фразы.

Алена: «В слове лыжи 4 звука. Первый звук «л» — он согласный, твердый, поэтому я обозначаю его синим цветом, второй звук «ы»- он гласный, поэтому я обозначаю его красным цветом, третий звук «ж» — он согласный, твердый, поэтому я обозначаю его синим цветом и четвертый звук «ы»….Но тут прервала логопед, напомнив правило, что ЖИ-ШИ пиши с буквы И. Алена исправилась, сказав, что четвертый звук «и», обозначен он красным цветом. Далее последовало еще одно задание к слову лыжи. Она назвала новое слово «лежи», отметив, что вместо буквы Ы, которая гласная, теперь стоит буква Е (так же гласная), но что-то изменилось. Вызвала для выполнения задания мальчика, он сразу ответил правильно, о том, что теперь звук «л» мягкий и его нужно поменять на зеленый цвет.

Далее детям было дано задание навести порядок в тарелочках.

В этапе подведение итогов дети ответили на вопрос о том, какие они буквы изучили и сравнивали. Педагог отметила, что не успели еще одно задание выполнить из-за того, что многие отвлекались. Поблагодарила детей, попросила задвинуть стульчики и попрощалась.

Организация психических процессов на занятии.

Психический процесс Пример организации на занятии
Память. Долговременная     Кратковременная     Произвольное запоминание   Образная (зрительная, слуховая)   Вспоминание того, какую букву изучали на прошлом занятии и ее характеристики   Задания с повторением слогов и слов   Задание с заменой одной буквы на другую в заданных словах   Написание на доске букв З и Ж, произношение звуков «з» и «ж»    
Мышление Наглядно-образное   Словесно — логическое   Фонетический разбор слова с помощью цветных квадратиков, Написание на доске букв З и Ж   Задание на замену буквы в слове, фонетическое задание со словом «лежи».  
Внимание Непроизвольное   Произвольное     Использование флажков, цветных бумажных квадратов, магнитов на доске.   Чередование видов деятельности: физкульт. минутка, упражнения на слух, упражнение с бумажными квадратиками.
Восприятие Написание на доске букв Ж и З Использование флажков, цветных бумажных квадратов

 

В ходе занятия были задействованы процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание;

Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Контроль осуществлялся промежуточный, заключающийся в оценивании ответов детей в плане верности или неверности высказываний. В случае неправильного ответа далее следовало исправление, в случае правильных – похвала.

Основные цели и задачи были достигнуты. Выявлены проблемы в произношении отдельных звуков у некоторых детей, далее с ними будет проводиться коррекционная работа в индивидуальном порядке.

На занятии не успели пописать слоги в рабочих тетрадях. На мой взгляд, программа занятия была перенасыщена, малое количество смен деятельности: в середине основной части занятия (закрепление и повторение материала).

Дети устали, у них отмечалось снижение внимания, что сказалось на их ответах — они были неправильными, это видно при выполнении второго упражнения части закрепления материала. Поэтому дети отвлекались, и не вся программа была реализована на занятии. Хочется отметить, что в силу возраста, у детей преобладает наглядно – образный тип мышления над словесно-логическим. И было мало заданий с использованием наглядных средств обучения, больше заданий, ориентированных на слух, поэтому некоторые задания вызывали трудности и дети быстро утомлялись.

Не отметила для себя заданий, организовывающих воображение и представление.

 

 

Социально-личностное развитие.

Цель: Профилактика, предупреждение развития «профессионального выгорания» педагогов.

Задачи: 1. Создать условия для осознания педагогами своей неповторимости, ценности для способности к рефлексии, самодиагностике.

2. Развивать эмоционально- личностную сферу у детей.

3. Обогащать психолого-педагогические умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4. Способствовать становлению социальной позиции будущих первоклассников, адаптации детей к школьной жизни.

Так же на базе данного учреждения организована районная школа молодого воспитателя. Где обучаются лица, имеющие не педагогическое высшее образование или педагоги без опыта работы. Занятия проходят с сентября по апрель два раза в месяц. Свои курсы проводят: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, психолог. В программу обучения психолога входят следующие темы: психология игровой деятельности, подготовка детей к школе, гендерное воспитание, особый ребенок.

Структура и организация психологической службы.

Цели и задачи деятельности педагога-психолога:

Цель 1.Способствовать полноценному и своевременному развитию детей, поддержанию и укреплению их психического и физического здоровья.

Задачи:

1. Изучать причины, препятствующие успешной адаптации и эмоциональному благополучию детей.

2. Проводить работу по разъяснению, преодолению и предупреждению дезадаптации.

3. Развивать познавательную активность воспитанников (внимание, память, мышление), эмоционально-волевые процессы (навыки самоконтроля, положительную самооценку, доброжелательное отношение к окружающим)

4. Оказывать коррекционно-развивающую помощь детям, имеющим проблемы в интеллектуальном, эмоциональном и поведенческом развитии.

Цель 2. Оказывать психологическую поддержку родителям в вопросах развития и обучения детей.

Задачи:

1. Консультировать родителей по вопросам детско-родительских отношений.

2. Проводить тематические семинары по вопросам подготовки детей к школе.

Цель 3. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах обучния и воспитания дошкольников, а так же сохранению и укреплению здоровья педагогов, поддержанию благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Задачи:

1. Консультировать педагогов по вопросам эффективного педагогического общения с детьми и родителями.

2. Обучать педагогов навыкам эффективного поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях.

 

Основные направления деятельности психологической службы: психокоррекция, психодиагностика, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическое развитие.

Кадровый состав психологической службы представлен педагогом-психологом Красновой Ириной Александровной.

Основные проблемы, над которыми работает психологическая служба:

1. Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Это достигается двумя путями: Во-первых, в период с февраля по май набирается «адаптационная группа» детей от одного года, численностью 10 человек численностью 10 человек. С ними проводятся занятия в течение часа, один раз в неделю. Занятия проходят с родителями. Ведут занятия психолог, старший воспитатель, музыкальный работник. Во-вторых, организуется собрание (в мае) для родителей, где их консультируют по поводу адаптации детей к детскому саду. В сентябре психолог проводит индивидуальные консультации с родителями. Затем дети начинают посещать детский сад, делается это постепенно: сначала на 2 часа, и в течение месяца срок пребывания увеличивается до обеда, тихого часа.

2. Подготовка детей к школе. В сентябре детей подготовительной группы диагностируют на предмет школьной готовности. По результатам обследования проводят собрание с родителями, индивидуально консультируют, дают рекомендации. Методики для диагностики: Кумариной и Керна-Иерасика.

Далее проводят необходимую коррекционно-развивающую работу с детьми, для подготовки к школе.

3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.

4. Диагностика детей для центра развития.

Анализ видов деятельности педагога-психолога образовательного учреждения (см. табл. 1)

Таблица 1

Описание видов деятельности педагога-психолога.

Направление деятельности Вид работ Контингент
    Психопрофилактика Предупреждение нарушений в эмоционально-личностной, познавательной, поведенческой сферах (детский аутотренинг по программе Кряжевой Н.Л., психогимнастика по программе Чистяковой А.М.)   Создание условий для успешной адаптации к ДОУ детей раннего возраста. (Наблюдение за детьми в период привыкания к ДОУ)   Предотвращение проблем в социально-эмоциональном развитии (групповые занятия по профилактике социально-эмоционального неблагополучия детей: аутотренинг, релаксация, сказкотерапия.       Дети
  Профилактика эмоционального выгорания (освоение приемов самодиагностики, снятия напряжения)   Консультации по оптимизации воспитательно-образовательного процесса. Консультации по формированию положительного отношения к школе.     Педагоги
Оптимизация детско-родительских отношений (тематические родительские собрания «Особенности и характерные трудности развития детей дошкольного возраста»)   Собрания, индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации к ДОУ и школе.     Родители
  Психодиагностика Выявление уровня психического развития детей, их индивидуальных личностных особенностей.(Диагностика младшей группы по Стребелевой Е.А.; диагностика особенностей эмоционального и интеллектуального развития детей средних групп- экспресс-диагностика познавательных процессов Панфиловой М.А., проективные тесты; Изучение особенностей психического развития детей, направляемых на ПМПК)   Определение межличностных отношений детей в группе и социального статуса ребенка ( проведение социометрии, самооценки)   Определение степени адаптации к ДОУ, определение уровня школьной готовности.   Обследование детей, отслеживание динамики эмоционально-личностного развития.         Дети
Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов (Метод Бойко В.В.)     Педагоги
  Изучение запросов родителей на дополнительные услуги специалистами ДОУ (беседы, анкетирование)   Родители
Консультирование Оказание психологической помощи по теоретическим и практическим вопросам психологии (индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований, по задачам и результатам коррекционно-развивающей работы, по проблемам детско-родительских отношений).

  Оптимизация воздействия участников ВОП в период адаптации к ДОУ и подготовки детей к школьному обучению (индивидуальные и групповые консультации).

  Оказание психологической помощи по созданию условий, удовлетворяющих потребности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальные и групповые консультации).

  Педагоги   Родители
Коррекция Интенсификация и коррекция психического развития детей (групповые занятия по развитию познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с детьми средней, старшей и подготовительной групп).

  Коррекция когнитивных, аффективных и социальных компонентов школьной готовности (групповые и индивидуальные занятия по подготовке детей к школе)   Интенсификация и коррекция психо-эмоционального развития

    Дети
Развитие Игры на концентрацию внимания («быстрые ответы») Упражнения на расслабление и напряжение («пружинки») Развитие эмоциональной сферы, Снятие психомоторного напряжения, Развитие чувства сопереживания, Развитие самоконтроля, умения работать в группе. Развитие творческого и эмоционального потенциала детей.       Дети
Просвещение Создание условий для повышения психологической компетентности участников ВОП (педагогические советы, семинары по вопросам детской психологии).

  Создание условий для повышения психологической компетентности участников ВОП по вопросам адаптации к детскому саду и школе (семинары по обучению педагогов и родителей эффективному взаимодействию с детьми в период адаптации к ДОУ и по вопросам школьной готовности)   Повышение психологической компетентности по созданию условий, удовлетворяющих потребности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (оформление информационного визуального ряда).

 

  Педагоги
Повышение психологической компетентности (родительские собрания, оформление стендов по вопросам возрастной психологии).

  Создание условий для повышения психологической компетентности участников ВОП по вопросам адаптации к детскому саду и школе (семинары по обучению педагогов и родителей эффективному взаимодействию с детьми в период адаптации к ДОУ и по вопросам школьной готовности)   Повышение психологической компетентности по созданию условий, удовлетворяющих потребности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (оформление информационного визуального ряда).

   

  Родители

 

Методическое и материально-техническое обеспечение деятельности.

Отдельный кабинет психолога расположен на втором этаже. Достаточно просторный, светлый (два больших окна).

Разделен на несколько зон. Разделение при помощи цвета и ширм. Выделяется игровая зона, учебная, релаксации, рабочая (для психолога).

У психолога имеется рабочий стол, персональный компьютер, ящики с документацией. Так же в наличии необходимые методические пособия, программы.

Психологическая служба данного учреждения полностью справляется со своими задачами. Работает опытный, высококвалифицированный психолог, с большим стажем работы. Проводится диагностическая работа, психокоррекционная, профилактическая, консультационная, просветительская, развивающая. В задачи психолога входит проработка сценария к интегративному театру: адаптация сюжетной линии к задачам психолого-педагогической работы с детьми.

 

 

Анализ психологической работы.

Свою работу в детском саду я начала со знакомства с персоналом и детьми двух подготовительных групп. С этими детьми необходимо было пройти диагностику психологической готовности к школе. Для достижения поставленной задачи мне необходимо было изучить литературу по психологической готовности к школе (Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»).

Для проведения диагностики изучалось учебно-методическое пособие «Комплексная диагностика готовности детей к началу обучения в школе» и «Методические материалы для проведения комплексной диагностики готовности детей к началу обучения в школе» Н.В. Нижегородцевой. Далее необходимо было подготовить весь стимульный материал, согласно методикам.

Согласно, данной методики необходимо определить уровень развития учебно-важных качеств. К ним относятся: мотивы учения, отношение к школе и учению, отношение к детям, отношение к себе, принятие учебной задачи, вводные навыки, графический навык, уровень обобщений, зрительный анализ, вербальная механическая память, развитие мелкой моторики, произвольная регуляция деятельности, обучаемость.

Для этого проводила групповую диагностику («Графический диктант», «Графическая проба», «Рисунок школы»).

Исследование проводилось на двух группах общей численностью 50 человек.

Группы делились на подгруппы по 8 человек. В течение двух дней проходило данное обследование.

Данные методики предназначены для оценки уровня развития графического навыка и готовности руки к письму (графическая проба);

Для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (рисунок школы);

Для выявления способности ребенка слушать взрослого и выполнять его задания, произвольно управлять своей деятельностью в пределах поставленной задачи.

В ходе выполнения задания дети по-разному справлялись с поставленными задачами: одни выполняли все правильно и быстро, другие медленно, или допускали ошибки. Так же наблюдалось то, что быстро уставали руки при графических тестах. Это свидетельствует о том, что мышцы рук не сильно развиты, значит, в данном направлении предстоит дальнейшая работа. Не все дети могли подписать свои работы. В подготовительной группе есть двое детей, которые на год младше остальных (им по 5 лет) и они в этом году в школу не пойдут, останутся еще на год в детском саду. Качество выполнения заданий ими отличается от остальных. Это проявляется в том, что они медленнее других выполняют задания, допускают ошибки, быстро утомляются.

С помощью групповой диагностики мы смогли определить такие важные качества как: способности ребенка принять задачу, произвольно управлять своей деятельностью в пределах поставленной задачи, графический навык, т.е. готовность руки к письму и отношение ребенка к школе и уровень школьной тревожности.

Такие учебно–важные качества как: отношения ребенка с детьми, уровень вербальной механической памяти, уровень обобщений, выраженность синкинезий, уровень обучаемости, отношение к себе, способность ребенка анализировать целостный графический образ, определяются с помощью индивидуального обследования.

Для этого с ними проводили следующие методики:

1. Обучающий эксперимент

2. тесты: «Выраженность синкинезий», «4-й лишний», «Лесенка», «Зрительный анализ», «10 слов», «социометрия»

В ходе исследования выявлено, что дети по-разному справляются с заданиями. Хорошо проходят тесты на память; у подавляющего большинства завышенная самооценка (они ставят себя на первую ступень, при этом уверенны и могут объяснить свой выбор).

Такой показатель самооценки свойствен детям данного возраста. Но есть и дети, которые поставили себя на вторую ступень, объясняя тем, что они иногда хорошо себя ведут, а иногда плохо, непослушно. Из этого можно сделать вывод о том, что у таких детей появляются зачатки рефлексии, что означает умение видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия, а это, в свою очередь, основа формирования самоконтроля и самооценки в учебной деятельности.

В ходе обучающего эксперимента большинство детей показали достаточно высокий уровень обучаемости. Есть дети, которые не справились с данным заданием, они так и не поняли принцип деления на группы предлагаемые карточки. В основе обучаемости лежит положение Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития ребенка», которая определяет его возможности в сотрудничестве с взрослым усваивать новые знания, поднимаясь, таким образом на новую ступень умственного развития.

Развитие мелкой моторики рук определяется по количеству синкинезий, когда при выполнении заданных движений возникают «лишние» движения других пальцев и всей кисти. В ходе исследования встречались дети, у которых не было синкинезий – это значит, что у их высокий уровень развития мышц рук. Но в большинстве случаев встречались дети, у которых среднее число синкинезий составляло 3,5 что свидетельствует о среднем уровне развитии мелкой моторики рук. Низкий уровень развития мелкой моторики рук является причиной следующих трудностей в обучении письу:

1. низкий темп письма;

2. быстрая утомляемость при письме;

3. неровная, «дрожащая» линия;

4. «угловатое» письмо;

5. слишком сильный нажим;

6. несоблюдение размера графических элементов;

7. несоблюдение наклона письма;

8. большое количество исправлений и помарок.

Для всех детей достаточно сложным оказался зрительный анализ. Не все могли справиться с первым простым заданием, а третье — самое сложное не выполнили единицы. Зрительный анализ является базой в усвоении графического образа буквы.

Социометрия использовалась для оценки отношений ребенка с детьми в группе детского сада. Это исследование проводилось в индивидуальном порядке. Детям задавался вопрос: «Кого бы они из группы позвали к себе на день рождение, но только троих человек». Выявлен лидер и аутсайдер (Леня), который в свою очередь сам выбрал только одного человека – девочку Василину. Психолог сказала, что у этого мальчика сложные взаимоотношения в группе, его никто не любит. В подтверждение могу привести пример при наблюдении за группой во время фотосъемки. Пока выстраивали всю группу для общей фотографии, один мальчик заплакал, вскоре стало ясно, что инициатором конфликта стал Леня. По замечанию воспитателя, он провоцировал и других детей, стоящих рядом в тот момент.

Отношение к детям оказывает влияние на успешность обучения в школе. У учащихся с трудностями в общении с одноклассниками нередко формируется негативное отношение к учебе, т.к. они постоянно испытывают дискомфорт в школе. Поэтому необходимо обратить внимание психолога на этого мальчика и проводить коррекционную работу с ним для более успешной социализации ребенка.

В данную комплексную методику входит еще экспертная оценка учебно-важных качеств детей, но это проводят воспитатели. Для них необходимо будет подготовить стимульный материал и провести с ними инструктаж.

Затем все данные исследований будут проанализированы и использоваться для заполнения характеристики выпускника детского сада и построения индивидуального профиля готовности ребенка к обучению в школе.

Результаты комплексной диагностики используются для решения следующих задач:

1. Определения уровня школьной готовности ребенка и выбор соответствующей его развитию программы начального обучения.

2. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ и консультирование родителей и педагогов.

3. Анализ учебно-воспитательного процесса и эффективности используемых программ, форм и методов работы с детьми в дошкольном учреждении.

Выводы.

В ходе данной практики у меня сформировались представления о работе психологической службы в детском саду. Так же теперь у меня более четкие представления о профилактической, психодиагностической, консультационной, коррекционной, развивающей и просветительской направленности работы педагога-психолога.

Закрепились знания, умения, навыки по общей, возрастной и педагогической психологии. Появился навык психолого-педагогического анализа занятия. Так же использовался метод наблюдения в учебно-воспитательном процессе. Сформирован навыки планирования, выполнения и анализа деятельности педагога-психолога.

В ходе практики получилось установить контакт с детьми дошкольного возраста, взаимодействовать с педагогом-психологом, продуктивно ей помогать проводить диагностику психологической готовности к школе.

Трудности в работе вызвал объем работы, а именно комплексной методики. Необходимо было достаточно подробно изучить материал, подготовить большое количество стимульного материала. Детей в группах много, объем работы большой. При индивидуальном обследовании в день реально было взять не больше четырех человек потому, что дети были заняты своими делами (подготовка к 8 марта на музыкальном занятии).

Процесс диагностики достаточно трудоемкий, не все дети могли сразу понять задания и правильно их выполнить.

Практика мне понравилась. Интересно работать с детьми. Я рада, что удалось выполнить одну из важных задач педагога-психолога – это определение уровня психологической готовности к школе.

Хотелось бы пожелать дальнейшего развития, расширения психологической службы данного детского сада, эффективной работы и слаженного коллектива.

 

Приложение 1

«Стимульный материал к групповой диагностике».


Приложение 2

«Стимульный материал к индивидуальному обследованию».

 

Приложение 3

«Пример результата тестирования ребенка».