Понятие структуры управления. Виды структур управления

Организационная стр-ра упр-я — взаимосвязь объектов упр-я и их соподчиненность, расположенных на одной территории.

Стр-ра упр-я — это взаимосвязи и соподчиненность рук-лей и специалистов.

Существуют виды структур управления:

1ступенчатая

2-хступенчатая структура п/п — бригада — руководитель хоз-ва — бригадир

3-хступенчатая: п/п — отделения — бригады

руководитель п/п — управляющий отделом — бригадир

применяется в крупных п/п, где выделяются промежуточные подразделения, ч/з которые осуществляется руководство первичными производственными подразделениями

4-хступенчатая — используется в АП объединениях, с которых п/п и по производству и переработке продукции подчиняется гендиректору

1. Одноступенчатая структура управления

2. Двухступенчатая структура управления

3. Трехступенчатая структура управления

4. Четырехступенчатая структура управления

1.Линейная структура управления — каждый работник аппарата управления выполняет непосредственно все функции руководства, данным участком производства. По всем вопросам своей работы он подчинен одному вышестоящему лицу. Выполнение распоряжений обязательно для подчиненных, реализация принципа централизации и единоначалия.

2. Функциональная структура управления основана на разделении труда м/у каждым лицом аппарата управления, наиболее квалифицированным по данным вопросам. Каждое звено управления выполняет определенную функцию. В основу образования функциональных звеньев положен линейный принцип единоначалия.

Преимущества: компетентность специалистов, конкретизация видов деятельности.

Отрицательные: дублирование функций, трудности координаций, снижение ответственности.

3. Линейно — функциональная

По линии общего руководства, каждый работник подчиняется своему линейному руководителю, специалисты штатов приобретают функциональные полномочия.

+: облегчается труд руководителя, квалифицированное руководство, сохранение принципа единоначалия

-: сложность построения и функционирования, бюрократизация.

4 стр., 1955 слов

Л. В. Куликов Рекомендации по подготовке рукописи для публикации в Вестнике спбгу структура статьи с эмпирическими данными автора Автор (ы) Название. Аннота

... Рекомендации по подготовке рукописи для публикации в Вестнике СПбГУ Структура статьи с эмпирическими данными автора Автор(ы) Название. Аннотация (Реферат). ... Результаты эмпирического исследования. Обсуждение результатов (интерпретация полученных данных, объяснение выявленных закономерностей, особенностей). Выводы. Библиография. Структура аналитической (теоретической) статьи Автор(ы) Название. ...

4. Классификация структур управления.

1) Отделенческая

Наиболее распространенной в с/х производстве является отделенческая и как одна из прогрессивных структур управления — цеховая.

«+» — отсутствует дублирование функций управления у специалистов

«-» — награможденность различных объектов управления.

2)Цеховая структура управления

«+»:

1. Высокопрофессиональные специалисты приблизились непосредственно к производству;

2. Каждый цех находится на хозрасчете, самостоятельное звено.

«-»

1. Рекомендовать при тех условиях, когда основной объект управления нахо­дится на расстоянии от центральной усадьбы до 30 км;

2. Не развивается, т.к. при подведении итогов по году главный бухгалтер, со­ставляя баланс предприятия, подводит итог в целом по работе всех цехов. Напри­мер, если цех растениеводства сработал прибыльно, а цех животноводства с убытком, то убыток погашается за счет цеха растениеводства.

3)Шахматная структура управления

4)Матричная структура управления (ООО)

«-» — дублирование функций управления.

5)Штабная структура управления

«+» — наиболее мобильна.

5. Организационно-распорядительные методы управления, виды и особенности применения.

Организационно-распорядительные методы — это система методов, которая базируется на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования. Предполагают использование рук-лем власти, ответ-ти подчиненных и создание системы организации отношений.

Организационно-распорядительный метод управления относится к административным методам управления.

Административные методы — совокупность средств административного воздействия, подчинения исполнителей руководителя, направленных на успешное вып-е труд коллективами и отдельными работниками стоящих перед ними задач.

Методы основаны на исполнении обязательных предписаний и рекомендаций, позволяют влиять на пр-с упр-я ср-ми волевого воздействия, установления и поддержания дисциплины и порядка.

Организационно-распорядительные методы управления разделяются на 2 подметода:

1. Организационного воздействия — связаны с совершенствованием мех-ма и стр-ры упр-я и основаны на исп-ии админ-ых актов и норм, направленных на формир-е устойчивых организационных отнош-й.

2. распорядительного воздействия (регламентирование) — жесткий вид воздействия на основе юр закрепления общих требований и правил организационного состояния и поведения в отношении конкретных объектов.

Нормы и нормативы применяемые в этом методе можно разделить:

1) для построения структуры управления

2) для организации процесса управления

3) для оценки и оплаты труда работника

Приказ — писм. или устное требование рук-ля подчиненным выполнить определенное задание с указанием сроков вып-я используемых ср-в и др. усл-й.

Распоряжение м. давать каждое должностное лицо по вопросам относящееся к его компетенции.

Постановление — распорядительный док-т коллегиальных органов.

Социально-психологические методы управления. Стиль управления

Соц.-псих. метод упр-я — способы и формы психического воздейятвия, которые использует в своей работе спец-т для достижения поставленных целей.

Психолог. средства воздействия:

1.формир-е или использование опред. псих. св-в личности.

2.упр-е псих. состоянием человека.

3.целенаправленное использование псих. процессов в человеке (памяти, мышления и тд).

4.развитие эмоций, повышающих труд. активность и устранение ее снижающих.

5.направление в нужное русло волевых процессов и действий.

Темперамент — это совокупность психо-физиолог. качеств личности, связанных с центральной нервной системой. темперамент хар-т динамичность личности, но не хар-т ее убеждений, взглядов, интересов.

Типы темперамента человека (по И.П. Павлову):

1. Холерик — быстрота движений и действий, порывистость, возбудимость, неуравновешенность, преобладание возбудимости над торможением, в разговоре с людьми допускает резкость, вспыльчивость, раздражительность.

«+» энергия, активность, страстность, инициативность.

«-» несдержанность, грубость, резкость, вспыльчивость.

2. Живой (сангвиник) — сильный, уравновешенный, подвижный (но без резких порывистых движений), любознательный, веселый, жизнерадостный, эмоционально устойчив, быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи, легко устанавливает контакты, налаживает отношения, вежлив, доброжелателен.

«+» высоко развито чувство коллективизма, отзывчивость, активное отношение к труду и общ. жизни.

«-» разбросанность, нежелание доводить дело до конца, переоценка себя и своих возможностей.

3. Спокойный (флегматик) — сильный, уравновешенный, инертный, медлительный, нетороплив в работе, основательность, продуманность, упорство, склонен к порядку, не любит перемен, доводит дело до конца.

«+» усидчивость, деловитость, настойчивость.

«-» безразличие, равнодушие, пассивность, лень.

4. Слабый (меланхолик) — псих. процессы протекают замедленно, тяжело переносит обиды, огорчения, склонен к замкнутости, избегает общения с новыми людьми.

«+» впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность, деликатность, чуткость, отзывчивость.

«-» подавленность, мрачность, мнительность, скрытность, пессимизм.

Стиль упр-я — привычная манера поведения рук-ля по отнош-ю к подчиненным, чтобы оказать влияние и побудить к достижению цели организации.

1)Авторитарный:

1. Стремление к единоначалию

2. Рук-ль легко прибегает к власти, чтобы навязать свою волю исп-лю

3. Инициатива подчиненных подавляется

4. Легко исп-ся психол. давление, принуждение.

«+»: — укрепление власти рук-ля, его возм-ти; - Ответс-ть и оперативность принятия решения

«-»: — подавление инициативы; - не учитывается мнение коллектива; - подчиненные не заинтересованы в принятых решениях.

2) Демократический стиль.

1. Децентрализация полномочий

2. Рук-ль избегает навязывания своей воле=и, влияние основано на самовыражении подчиненного

3. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений, пользуются свободой при вып-ии заданий

4. Рук-ль делает обязанности подчиненных более привлекательными, играет направляющую роль.

«+»: — Заинтересованность исп-ля в рез-ах и своей деят-ти; - Исп-е мех-ма в самомотивации и самоконтроль

«-»: — потеря отв-ти; - низкая оперативность

Стиль применяется там, где устоялся темп деят-ти, есть дисциплина и порядок.

3)Либеральный стиль.

1. Min вмешательство рук-ля в деят-ть коллектива

2. Подчиненные самостоят-но определяют цели деят-ти и контролируют свою работу

3. Рук-ль не проявляет организаторских способностей, не контролирует и не координирует деят-ть подчиненных

«+»: свобода творчества

«-»: отсутствие дисциплины; низкая результативность.

Понятие информации. Виды информации, используемые в управлении сельскохозяйственным производством

Информация-это предмет труда управленческих работников, представляющий собой совокупность сведений, позволяющий устарнить неопределенность знаний пользователей.

Требования к информации:

1. достоверность, точность и объективность

2. полнота и новизна информации

3. избыточность информации

4. своевременность и оперативность

5. однозначность и доступность

Классификация информации:

1)плановая отражает явления и события, которые должны иметь место в будущем

2)учётная — отображает уже свершившиеся явления:

2.1)бухгалтерская

2.2)статистическая — даёт количественное освещение процессов в их взаимосвязи

2.3)оперативная — используется для контроля за отдельными хозяйственными операциями и процессами

3) аналитическая -используется для оценки уровня производственно — хозяйственной деятельности

4)справочно-нормативная: различные нормативы, расценочная информация, договорная, справочно-табличная

5)директивная -характеризуется разовым поступлением в виде директивных указаний и приказов

Сущность и классификация управленческих решений. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

Управленческое решение — это выбор оптимального варианта из имеющихся вариантов.

Виды:

1. по масштабу действий: глобальные и локализированные

2.по хар-ру задачи: стратегические, тактические, оперативные.

3.по времени осуществления: перспективные, текущие, краткосрочные.

4.по уровню охвата проблемы, комплексные, отраслевые, частные.

5.по способу обоснования: формализуемые и эвристические.

6.условия принятия: структуризованные, вероятностные, поисковые.

7.способы воздействия: прямые, косвенные.

8.напрвления воздействия: внешние, внутренние.

9.уровень воздействия: многоуровневые, одноуровневые.

10. форма отображения: письменные, устные

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

1. Личные фак-ры: знание рук-ля, опыт, квалификация, общий морально-псих. климат пр-ва.

2. Материальные: в рамках этой группы учитываются наличие необх. ресурсов (матер., инф., фин., кадров)

3. Среда принятия решений: решение может приниматься в разных обстоятельствах по отношению к риску, а именно, обстоятельства определенности, риска и неопределенности. В обстоятельствах определенности рук-ль точно знает результат наперед из альтернативных вариантов отбора. В обстоятельствах риска результаты решений неопределенны, но вероятность каждого результата известна. В обстоятельствах неопределенности невозможно оценить вероятность потенциальных результатов.

4. Негативные последствия: принятие решений яв-ся процессом нахождения компромисса. Решение в пользу выпуска продукции высокого качества влечет за собой рост издержек.

5. Взаимозависимость решений: единичное важное решение может потребовать большое кол-во менее значимых решений. Крупные решения имеют последствия для орг-ции в целом и для всех подразделений.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector