Основные направления работ педагога-психолога

Раздел 4. Перечень основной и дополнительной литературы

Рекомендуемая литература (основная):

1. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики [Текст] : учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов / А. Б. Орлов. — М. : Изд. центр «Академия», 2002. — 270 с.

2. Литвак, М. Е. Психологическое айкидо [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Литвак. — 14-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 218 с.

 

Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Истратова, О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет [Текст] / О. Н. Истратова. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 317 с.

2. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Кругликов. — М. : Академия, 2005. — 286 с.

3. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. — М. : Академия, 2004. — 283 с.

4. Организация и проведение педагогической практики «Введение в школьную жизнь» [Текст] : учеб.- метод. пособие для учащихся пед. колледжей и училищ / под общ. ред. Л. Ф. Мирзаяновой. — Минск : Вышэйш. шк., 2003. — 75 с.

5. Пахальян, В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст] : материалы к организации и проведению учеб. занятий : учеб. пособие : [в 4 ч.] / В. Э. Пахальян. — Ч. 3 : Практикум. — М. : ПЕР СЭ, 2003. — 63 с.

6. Педагогическая практика [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов биол. фак. / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; сост.: Р. М. Евдокимова, Е. Г. Евдокимова. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2006. — 37 с.

7. Поленова, Т. П. Школа эффективного общения. Коммуникативные техники, которые всегда работают [Текст] / Т. П. Поленова. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 253 с.

8. Пономарёва, В. И. Там, на неведомых дорожках… Из практики сказкотерапии [Текст] / В. И. Пономарёва ; Проф. Психотерапевт. Лига. — М. : Альма Матер : Акад. Проект, 2008. — 244 с.

9. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Непомнящая. — М. : ВЛАДОС, 2003. – 188 с.

 

Раздел 5. Перечень средств обучения (учебно-методическое и инструментальное обеспечение практики)

 

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...

... наряду с другими дисциплинами социально-гуманитарного цикла систематизируют базовые гуманитарные знания студентов. Дисциплина закладывает теоретико-методологические и методические основы воспитания и преподавания. Содержание ... и др. Освоение дисциплины «Педагогика» необходимо обучающемуся для успешного прохождения практик и социализации в целом. 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате ...

Учебно-методический раздаточный материал для студентов-заочников: план, программа комплексной психолого-педагогической практики, дневник, отчет.

Раздел 6. Подведение итогов, виды отчетности

Индивидуальный план комплексной психолого-педагогической практики (приложение 1), дневник студента-практиканта (приложение 2), о комплексной психолого-педагогической практике (приложение 3) являются отчетными документами прохождения психологической практики.

Отзыв с места прохождения практики с подписью руководителя учреждения является официальным документом, подтверждающим прохождение студентом комплексной психолого-педагогической практики (приложение 4).

В отзыве должно быть зафиксировано время прохождения практики, охарактеризованы профессиональные и личностные особенности студента.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   САРАТОВСКий ГОСУДАРСТВЕННый УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. Чернышевского Институт дополнительного профессионального образования     ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН комплексной психолого-педагогической преддипломной Практики Фамилия И.О. _____________________________________________________   Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Курс ____________________Группа _____________   Учреждение ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Адрес ________________________________________________ Телефон ______________________________________________   РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКОЙ ОТ ИНСТИТУТА Куратор направления ______________ ______________________________ ОТ учреждения   Должность ___________________ _________________________   Саратов    

план комплексной психолого-педагогической

Преддипломной Практики

  Дата Тематика Отметка о выполнении
1 неделя      
     
     
     
     
2 неделя      
     
     
     
3 неделя      
     
     
     
     
     
4 неделя      
     
     
     
     
     
5 неделя      
     
     
     
     
6 неделя      
     
     
     
     

«Согласовано»

Должность _________________________________ _________________________________

«Утверждаю»

Куратор направления _____________________________ __________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САРАТОВСКий ГОСУДАРСТВЕННый УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. Чернышевского Институт дополнительного профессионального образования     дневник по комплексной психолого-педагогической преддипломной Практике студента-практиканта     Фамилия И.О. ____________________________________________________ _________________________________________________________________   Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования   Курс _______________________Группа _____________________________     Саратов  

Сведения Об учреждении

 

 

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(полное наименование учреждения)

 

Основной вид деятельности учреждения

 

__________________

 

Адрес ______________________________________________________________

 

Телефон ________________________

 

Руководитель учреждения ______________________ _____________________

 

Психолог / Педагог-психолог (при наличии)

_________________________________ ______________________________

Сведения о группе

Критерии характеристики Выводы, результаты психолого-педагогического исследования Примечания, дополнительные сведения
  Размер и композиция группы    
Количество    
Возраст    
Соотношение мужчин и женщин      
Наличие людей с проблемами в развитии      
  Трудовая деятельность    
Уровень      
Отношение к деятельности    
Дисциплина    
  Внетрудовые интересы группы    
Содержание интересов и формы их проявления    
Общественная жизнь      
  Структура коллектива    
Формальные и неформальные лидеры (указать ИО//Ф).      
Наличие изолированных (если имеются, указать ИО/Ф и причины).    
Взаимоотношения внутри коллектива      

Список респондентоВ

Имя, отчество //Ф. Возраст Пол
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Неделя

дата мероприятия
   
   
   
   
   
   
   
дата мероприятия
   
   
   
   
   
   
   
дата мероприятия
   
   
   
   
   
   
   
дата мероприятия
   
   
   
   
   
   
   


дата мероприятия
   
   
   
   
   
   
   


дата мероприятия
   
   
   
   
   
   
   


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   САРАТОВСКий ГОСУДАРСТВЕННый УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. Чернышевского Институт дополнительного профессионального образования   отчет о комплексной психолого-педагогической преддипломной Практике   студента-практиканта   Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования     Фамилия И.О. _________________________________________________   курс________________________ группа ______________________     проходившего практику в _______________________________________________ ______ (полное наименование учреждения)   РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКОЙ   Куратор направления ______________ ____________________________   Саратов  

Примерное содержание отчета

Введение.

 

Информация об учреждении, в котором практикант проходил психологическую практику, о целях и задачах собственной практики. Краткая информация о детском и /или взрослом коллективах учреждения.

Основные направления работ педагога-психолога.