Раздел 4. Перечень основной и дополнительной литературы
Рекомендуемая литература (основная):
1. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики [Текст] : учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов / А. Б. Орлов. — М. : Изд. центр «Академия», 2002. — 270 с.
2. Литвак, М. Е. Психологическое айкидо [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Литвак. — 14-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 218 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная):
1. Истратова, О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет [Текст] / О. Н. Истратова. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 317 с.
2. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Кругликов. — М. : Академия, 2005. — 286 с.
3. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. — М. : Академия, 2004. — 283 с.
4. Организация и проведение педагогической практики «Введение в школьную жизнь» [Текст] : учеб.- метод. пособие для учащихся пед. колледжей и училищ / под общ. ред. Л. Ф. Мирзаяновой. — Минск : Вышэйш. шк., 2003. — 75 с.
5. Пахальян, В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст] : материалы к организации и проведению учеб. занятий : учеб. пособие : [в 4 ч.] / В. Э. Пахальян. — Ч. 3 : Практикум. — М. : ПЕР СЭ, 2003. — 63 с.
6. Педагогическая практика [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов биол. фак. / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; сост.: Р. М. Евдокимова, Е. Г. Евдокимова. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2006. — 37 с.
7. Поленова, Т. П. Школа эффективного общения. Коммуникативные техники, которые всегда работают [Текст] / Т. П. Поленова. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 253 с.
8. Пономарёва, В. И. Там, на неведомых дорожках… Из практики сказкотерапии [Текст] / В. И. Пономарёва ; Проф. Психотерапевт. Лига. — М. : Альма Матер : Акад. Проект, 2008. — 244 с.
9. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Непомнящая. — М. : ВЛАДОС, 2003. – 188 с.
Раздел 5. Перечень средств обучения (учебно-методическое и инструментальное обеспечение практики)
Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...
... с другими дисциплинами социально-гуманитарного цикла систематизируют базовые гуманитарные знания студентов. Дисциплина закладывает теоретико-методологические и методические основы воспитания и преподавания. ... и др. Освоение дисциплины «Педагогика» необходимо обучающемуся для успешного прохождения практик и социализации в целом. 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения ...
Учебно-методический раздаточный материал для студентов-заочников: план, программа комплексной психолого-педагогической практики, дневник, отчет.
Раздел 6. Подведение итогов, виды отчетности
Индивидуальный план комплексной психолого-педагогической практики (приложение 1), дневник студента-практиканта (приложение 2), о комплексной психолого-педагогической практике (приложение 3) являются отчетными документами прохождения психологической практики.
Отзыв с места прохождения практики с подписью руководителя учреждения является официальным документом, подтверждающим прохождение студентом комплексной психолого-педагогической практики (приложение 4).
В отзыве должно быть зафиксировано время прохождения практики, охарактеризованы профессиональные и личностные особенности студента.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САРАТОВСКий ГОСУДАРСТВЕННый УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. Чернышевского Институт дополнительного профессионального образования ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН комплексной психолого-педагогической преддипломной Практики Фамилия И.О. _____________________________________________________ Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Курс ____________________Группа _____________ Учреждение ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Адрес ________________________________________________ Телефон ______________________________________________ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКОЙ ОТ ИНСТИТУТА Куратор направления ______________ ______________________________ ОТ учреждения Должность ___________________ _________________________ Саратов |
план комплексной психолого-педагогической
Преддипломной Практики
Дата | Тематика | Отметка о выполнении | |
1 неделя | |||
2 неделя | |||
3 неделя | |||
4 неделя | |||
5 неделя | |||
6 неделя | |||
«Согласовано»
Должность _________________________________ _________________________________
«Утверждаю»
Куратор направления _____________________________ __________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САРАТОВСКий ГОСУДАРСТВЕННый УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. Чернышевского Институт дополнительного профессионального образования дневник по комплексной психолого-педагогической преддипломной Практике студента-практиканта Фамилия И.О. ____________________________________________________ _________________________________________________________________ Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Курс _______________________Группа _____________________________ Саратов |
Сведения Об учреждении
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
Основной вид деятельности учреждения
__________________
Адрес ______________________________________________________________
Телефон ________________________
Руководитель учреждения ______________________ _____________________
Психолог / Педагог-психолог (при наличии)
_________________________________ ______________________________
Сведения о группе
№ | Критерии характеристики | Выводы, результаты психолого-педагогического исследования | Примечания, дополнительные сведения |
Размер и композиция группы | |||
Количество | |||
Возраст | |||
Соотношение мужчин и женщин | |||
Наличие людей с проблемами в развитии | |||
Трудовая деятельность | |||
Уровень | |||
Отношение к деятельности | |||
Дисциплина | |||
Внетрудовые интересы группы | |||
Содержание интересов и формы их проявления | |||
Общественная жизнь | |||
Структура коллектива | |||
Формальные и неформальные лидеры (указать ИО//Ф). | |||
Наличие изолированных (если имеются, указать ИО/Ф и причины). | |||
Взаимоотношения внутри коллектива |
Список респондентоВ
№ | Имя, отчество //Ф. | Возраст | Пол |
Неделя
дата | мероприятия |
дата | мероприятия |
дата | мероприятия |
дата | мероприятия |
дата | мероприятия |
дата | мероприятия |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САРАТОВСКий ГОСУДАРСТВЕННый УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. Чернышевского Институт дополнительного профессионального образования отчет о комплексной психолого-педагогической преддипломной Практике студента-практиканта Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Фамилия И.О. _________________________________________________ курс________________________ группа ______________________ проходившего практику в _______________________________________________ ______ (полное наименование учреждения) РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКОЙ Куратор направления ______________ ____________________________ Саратов |
Примерное содержание отчета
Введение.
Информация об учреждении, в котором практикант проходил психологическую практику, о целях и задачах собственной практики. Краткая информация о детском и /или взрослом коллективах учреждения.