Организация и проведение педагогической практики, сроки и формы проведения

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

______________ Д.Ж. Ахмед-Заки

«____» _________ 2014 г.

ПРОГРАММА

ВУЗОВСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

для магистрантов всех специальностей факультета

(научное и педагогическое направление)

АЛМАТЫ, 2014

Программа рассмотрена на заседании кафедры теоретической и ядерной физики протокол № от 2014 г.

 

Зав.кафедрой ТиЯФ ____________________ Абишев М.Е.

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры физики твердого тела и нелинейной физики протокол № от 2014г.

 

Зав.кафедрой ФТТиНФ ____________________ Приходько О.Ю.

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры физики плазмы и компьтерной физики № от 2014 г.

 

Зав.кафедрой ФПиКФ ____________________ Архипов Ю.В.

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры теплофизики и технической физики протокол № от 2014 г.

 

Зав.кафедрой ФТиТФ_______________________Болегенова С.А.

 

Одобрено на заседании методбюро факультета

протокол № от 2014 г.

 

Председатель методбюро ______________ Габдуллина А.Т.

 

 

Программа утверждена на Ученом Совете факультета от «___» ______ 2014 г.

 

Председатель Ученого Совета __________ Давлетов А.Е.

 

 

1. Цель вузовской педагогической практики:

Формирование у магистрантов основ педагогического мастерства и личностное развитие будущего педагога. Педагогическое мастерство предполагает синтез фундаментального предметного, современного методического, новейшего технологического, психолого-педагогического, управленческого знаний.

Задачи вузовской педагогической практики:

· Овладение навыками структурирования и преобразования научного знания в учебный материал, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными современными образовательными технологиями, методами составления задач, упражнений, тестов и другими основами научно-педагогической и учебно-методической работы;

4 стр., 1920 слов

Заседание кафедры невропатологии с курсом психиатрии и наркологии

Председатель: – заведующий кафедрой, профессор Жусупова А.С.   Секретарь: – доцент кафедры Альжанова Д.С.__________________   Присутствовали:зав. кафедрой, д.м.н., профессор Жусупова А.С., к.м.н., доцент Альжанова Д.С., асс. Балтаева Ж.Ш., асс. Кожаканова С.Т., асс. Альмаханова К.К., лаборант Сабыржанова А., магистрант 1 года Балтабек А., магистрант 1 года Ахметов К., докторант 1 года ...

· Формирование умений по постановке учебно-воспитательных целей, по выбору типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности обучающихся в зависимости от поставленных педагогических задач; овладение навыками диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности;

· Ознакомление с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, с основными принципами организации образовательного процесса по кредитной технологии обучения в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

· Актуализация магистрантами теоретических и практических знаний, полученных ими при изучении психолого-педагогических, методических, фундаментальных и специальных предметных дисциплин;

· Организация взаимодействия и общения магистрантов с обучаемыми, изучения их индивидуальных и возрастных особенностей;

· Выработка у магистрантов творческого, исследовательского подхода к педагогической и научной деятельности, закрепление у них навыков самообразования и самоанализа своего труда.

· Воспитание у магистрантов уважительного отношения к преподавательскому труду, готовности к творческому его осуществлению.

· Формирование у магистрантов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоение методики обучения и воспитания в высшей школе.

· Ознакомление магистрантов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в вузе, с опытом творческой педагогической деятельности ведущих ученых, преподавателей; оказание магистрантами помощи в решении задачи обучения и воспитания студентов.

· Организация взаимодействия и общения магистрантов с обучаемыми, изучения их индивидуальных и возрастных особенностей.

· Формирование у обучающихся основ педагогического мастерства и личностное развитие будущего педагога. Педагогическое мастерство предполагает синтез фундаментального предметного, современного методического, новейшего технологического, психолого-педагогического, управленческого знаний.

20 стр., 9894 слов

Тема 28. Содержание, методы и приемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха

Задание: составление картотеки приемов психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха. Задачи изучения темы: 1. совершенствовать умение подбирать и составлять картотеку приемов психолого-педагогического изучения детей; 2. на основе понимания особенностей глухих и слабослышащих детей, ограничений использования значительного числа методик вследствие их речевого недоразвития учиться ...

Содержание практики

Магистранты в период вузовской педагогической практики принимают непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе физическо-технического факультета КазНУ имени аль-Фараби. Вузовская педагогическая практика включает учебную предметную работу магистранта (включая факультативные занятия и внеаудиторную работу по предмету) и его воспитательнуюработу в качестве куратора-эдвайзера академической группы.

Педагогическая практика предусматривает следующие виды деятельности:

– разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики;

– посещение научно-методических консультаций, ознакомление с организацией учебно-воспитательной и методической работы кафедр;

– изучение опыта преподавания ведущих преподавателей университета в ходе посещения учебных занятий по научной дисциплине, смежным наукам;

– изучение нормативных и правовых документов (Закон РК «Об образовании», государственных общеобязательных стандартов, рабочих учебных планов, типовых программ и т.д.);

– посещение и анализ занятий, проводимых магистрантами и магистрантами;

– индивидуальное планирование и разработка содержания учебных занятий, разработка учебно-методических материалов;

– проведение учебных занятий по учебной дисциплине (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий);

– индивидуальная работа с обучающимися, руководство научными (магистерскими) исследованиями, руководство исследовательской практикой студентов (магистрантов).

 

Организация и проведение педагогической практики, сроки и формы проведения

1. Участие в работе установочной конференции по вузовской педагогической практике.

2. Ведение дневника вузовской педпрактики (заполняется ежедневно, записи краткие и конкретные).

3. Изучение:

· организации трудового процесса университета;

· организации и управления учебно-воспитательным процессом вуза, факультета, группы.

4. Изучение передового педагогического опыта преподавателей:

· изучение педагогической, методической, воспитательной работы преподавателя-физика и куратора-эдвайзера группы, беседы с ними, посещение их занятий, изучение УМКД по предмету, планов воспитательной работы куратора-эдвайзера группы, участие во внеаудиторных мероприятиях;

· беседы с заведующими кафедрами, с преподавателями, работающими на этой кафедре, посещение их занятий (не менее 15 посещений за период практики),

5. Знакомство с группой при непосредственном наблюдении за студентами группы.

6. Знакомство с физическими лабораториями, их оборудованием.

7. Планирование, подготовка и проведение учебных занятий:

· разработка планов-конспектов разных типов занятий с применением разнообразных методов, активизирующих процесс усвоения студентами учебного материала;

· подготовка к занятиям, изготовление наглядных пособий и приборов, подготовка демонстраций, дидактического материала.

· В рамках педагогической практики магистрантам необходимо подготовить и провести для обучающихся бакалавриата и магистратуры не менее 5-6 лекционных, 5-6 практических (семинарских/лабораторных) и 5-6 занятий по самостоятельной работе (для 2-х и 3-х кредитов); не менее 8-10 лекционных, 8-10 практических (семинарских/лабораторных) и 8-10 занятий по самостоятельной работе (для 4 и 6 кредитов) обучающихся под руководством преподавателя. Отдельно проводится зачетное лекционное, зачетное практическое занятия и зачетный обучающий (методический) семинар.

· обсуждение проведенного занятия совместно с методистом кафедры и преподавателем.

8. Посещение занятий других магистрантов-практикантов и активное участие в их обсуждении и анализе.

9. Участие в постановке новых лабораторных работ и написание методических указаний к ним, привлечение к выполнению этой работы студентов.

10. Выполнение заданий по психологии и педагогике.

11. Проведение факультативных, дополнительных занятий, консультаций и других видов занятий.

12. Участие в работе (или руководство) физического или какого-либо технического кружка, организация и проведение тематических вечеров по физике или технике, экскурсий, выпуск физических газет, организация и проведение физических викторин, олимпиад (в соответствии с планом учебно-воспитательной работы вуза).

 

13. Подготовка отчетной документации.

14. Участие в работе итоговой конференции по вузовской педагогической практике.

Контроль и оценка результатов работы магистрантов за педагогическую практику

Аттестация результатов профессиональной практики обучающихся программ послевузовского образования осуществляется в сроки, определяемые академическим календарем и графиком поведения практики.

По итогам практики обучающиеся представляют отчеты в соответствии с объемом и уровнем проведенной работы. В отчет по педагогической практике включается характеристика на обучающегося с оценкой, подписанная руководителем практики, заверенная печатью деканата. Руководитель практики на основании рассмотрения ее итогов и отчетов практикантов выносит заключение об итогах практики.

Отчеты по практикам и заключения руководителей заслушиваются на заседании профилирующей кафедры, которое принимает решение об оценке итогов практики. При выставлении оценок по педагогической практике учитываются оценки методистов от кафедр педагогики и психологии.

приложения: образцы документации

 

Физико-технический факультет

График проведения педпрактики на осенний семестр 2011-2012 учебного года

Специальность__________________________________________ Кафедра___________________________________

 

Ф.И.О. Темы лекций, семинарских, открытых занятий, внеаудиторные мероприятия, воспитательное мероприятие* Дата и время проведения аудитория Руководитель практики

*каждый магистрант согласно программе практики должен провести зачетных не мене 2 лекций, 1 семинарских занятий, если же есть лабораторные занятия, то по 1 семинарских и 1 лабораторных занятий, открытые занятия, внеаудиторные мероприятия, зачетное воспитательное мероприятие и т.д

 

Форма дневника практиканта

Запись на титульном листе дневника

Дневник

по педагогической практике

 

магистранта Ф.И.О. _________________________________

курс___________________

отделение______________

факультет _____________

 

Запись на второй странице дневника

 

Начало и конец практики (число, месяц, год)

______________________________________________________

Практика проводится в КазНУ им.аль-Фараби, г.Алматы

Адрес____________________________________________________

 

Методисты КазНУ:

Методисты от кафедры педагогики (ФИО)____________________

телефон:_________________________________________________

Методисты от кафедры психологии (ФИО)____________________

телефон:_________________________________________________

Методист-предметник от факультета (ФИО)__________________

телефон:_________________________________________________

Общий руководитель педагогической практики от факультета (ФИО)___________________________________________________

телефон:_________________________________________________

 

Запись на последующих страницах дневника

 

Расписание занятий практиканта в данном ВУЗЕ

 

Дни недели и числа Часы занятий
08.30-09.50 10.00-11.20 11.40-13.00 13.15-14.35. 14.45-16.05 16.25-17.45 17.55-19.15
Понедельник Гео.фак. 4к.,230 ауд            
Вторник              
Среда              
Четверг              
Пятница   Ю 10-305          
Суббота         Ю 210-420 ауд.    

 

Индивидуальный план магистранта-практиканта по учебной работе

 

Виды учебной работы Тема занятия Дата проведения время ауд Отметка о выполнении и подпись преподавателя
лекция Психология как общественная наука   11.40-13.00 Отлично (подпись)
Семинар Формы обучения        
Лаборатоно-практическое занятие          

 

 

Индивидуальный план практиканта

По воспитательной работе

 

Виды воспитательной работы Тема занятия Дата проведения время Место проведения Отметка о выполнении и подпись преподавателя
Мероприятие   «Посвящение студентов»   11.40-13.00 Актовый зал Отлично (подпись)
Поход «Здоровый образ жизни»   10.00 Медео Отлично (подпись)
Дебаты «Программа-2030»   13.00 203 ауд Хорошо (подпись)

 

 

Дневник практиканта

 

А) дневник является важным документом, в котором фиксируются проводимые практикантом все виды работы за день;

Б) запись в дневнике должна проводиться сразу по ходу выполнения работы или по окончании рабочего дня.

 

Вид работы Дата, время, место проведения Результаты деятельности
Посещение лекции профессора Хмель Н.Д. 15.09.03; 15.00; 230 ауд. Тема: Система высшего профессионального образования в РК Вопросы…………. Анализ лекции. «+» стороны; «-»стороны; выводы, предложения, рекомендации (для себя)
Посещение библиотеки 15.09.03 Подготовка к лекции на тему, ознакомление с теориями ученых (ФИ); составление конспекта, и рекомендуемой литературы студентам

Протокол