Обследование строения артикуляционного аппарата

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

Ф.И. ребенка_________________

Дата рождения, возраст ________________________________________________________________

Домашний адрес _____

Из какого ДОУ поступил ______________________________________________________________

Заключение ПМПК от ____ ______________ 20__ года __________________________________ _____________________

Дата проведения обследования _____ ________________________ 20____года

АНАМНЕЗ.

Мать _______________

____________________

Отец _______________

____________________

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей____________

Протекание беременности ______________________________________________________________

_____________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _________________________

Когда закричал ребенок ________________________________________________________________

Наличие асфиксии (белая, синяя) ________________________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка)_____

Вес и рост при рождении _______________ оценка по шкале Апгара__________________________

Особенности кормления________________________________________________________________

Состояние ребёнка во время пребывания в роддоме________________________________________

____________________

____________________

_____________________

РАНЕЕ РАЗВИТИЕ.

Голову держит с ____________________________________________________(в норме с 1,5 мес.)

Сидит ______________________________________________________________(в норме с 6 мес.)

Стоит ___________________________________________________________(в норме с 11-12 мес.)

Ходит ______________________________________________________________(в норме с 1 года)

Первые зубы ______________________________________________________(в норме в 6-8 мес.)

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

( тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года______________

После года __________

До 3 лет _____________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Гуление ______________________(2-3 мес.) Лепет ____________________________(4-8 мес.)

Первые слова _____________(около 1 года) Первые фразы _______________(1,5-2 года)

23 стр., 11008 слов

Устранение причин неблагоприятного психологического климата в ...

... отношения. 4. Специальный педагог – оценивает основные области развития ребенка, прогнозирует маршруты семейного воспитания ребенка, отслеживает динамику развития, помогает нормализовать жизнь ребенка средствами семейной педагогики, обучает родителей приемам педагогического взаимодействия. ...

Прерывалось ли речевое развитие, причина ____________________________________________

Использование жестов ______________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Отоларинголог _____________

Офтальмолог_________

Невропатолог _______

Психиатр ___________

Сурдолог____________

Ортопед_____________

1. Исследование неречевых психических функций.

Контактность:легко вступает в контакт; контакт избирательный; в контакт не вступает.

Эмоционально — волевая сфера:активен, пассивен, неадекватное поведение, повышенная возбудимость, капризность, колебания настроения, негативизм, метеозависимость, повышенная истощаемость утомляемость, нарушение сна, аппетита.

Внимание:___________

Работоспособность:___________________________________________________________________

Объём словесной памяти:_____________________________________________________________

Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

— показать правую и левую руку, ногу, глаз, ухо, сторону____________________________________

— правой рукой показать левый глаз, а левой – правое ухо____________________________________

— показать предметы справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади_____________________________

— складывание разрезных картинок 5-8 частей______________________________________________

Исследование моторики (тонкой, артикуляционной, мимической).

Тонкая моторика норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).

Ведущая рука – левша, амбидекстер, правша.

Артикуляционная моторика

1. Удержание статической позы.

а) «Улыбка» _________________________ «Заборчик»__________________________________

б) «Лопатка» ________________________ «Лошадка»___________________________________

в) «Парус» на верхней губе _____________ «Грибок»____________________________________

2.Динамическая координация движений.

Ребенку предлагается выполнить серию движений по образцу:

а) растянуть губы в улыбке, показав зубы; собрать губы в трубочку____________________________

открыть рот, высунуть язык, поднять и опустить его__________________________________________

б) улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, при­кусить его зубами, закрыть рот___________________

открыть рот, высунуть язык, двигать им влево-вправо________________________________________

«Почистим зубки»__________________________________________________________________

Мимическая мускулатура

а)Поднять брови вверх; ________________________________________________________________

б)Нахмурить лоб и брови; ______________________________________________________________

в)Поочередно зажмурить каждый глаз; ___________________________________________________

  Признаки неврологической дисфункции   Степень выраженности признака
Слабо выражен Сильно выражен
1. Асимметрия носогубных складок    
2. Девиация языка влево /вправо    
3. Девиация маленького язычка    
4. Движение небной занавески    
5. Оральные синкинезии    
6. Гипотонус языка    
7.Гипертонус языка    
8. Гипотония мышц артикуляционного аппарата    
9. Гипертония мышц артикуляционного аппарата    
10. Дистония мышц артикуляционного аппарата    
11. Фибриллярные подергивания в языке    
12. Гиперсаливация    
13. Нарушение координации движений языка и верхних конечностей    
14. Нарушение микроциркуляции    
15.Моторная неловкость языка, губ    
16.Ограниченная подвижность языка, губ    

Обследование строения артикуляционного аппарата.

— губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_______________________________________________________________

— зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие)______________________________________________

— прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___________________________

— небо: мягкое – укороченное, раздвоенное, нет язычка_______________________________________________________

твердое – высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель_______________________

— язык (массивный, «географический», маленький)__________________________________________________________

— укороченная подъязычная связка________