Ниже приводятся примеры заданий перечисленных методик

Определение категории

Профессиональной пригодности кандидата

Определение категории профессиональной пригодности кандидата осуществляется в ходе профессионально-психологического отбора кандидатов на зачисление в военный вуз. Профессионально-психологический отбор проводится для оценки:

· степени военно-профессиональной направленности и мотивации к обучению в военном вузе;

· оценки адекватности представлений о будущей военной профессии;

· внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития;

· наличие профессионально важных качеств необходимых на должностях после окончания вуза.

Профессионально-психологический отбор проводится путем изучения документов, включенных в «Дело кандидата на зачисление в военный вуз»,путем наблюдения, тестирования и собеседования. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих итоговых заключений о профессиональной пригодности кандидатов:

· рекомендуется в первую очередь – I категория

· рекомендуется во вторую очередь – II категория

· рекомендуется условно – III категория (допускается к обучению при недостатке кандидатов)

· не рекомендуется – IV категория (не допускается к обучению)

 

 

Внимание. Очень важно!

Абитуриент должен быть готов дать развернутый ответ устно и письменно на 3 вопроса:

Почему ты выбрал военную профессию?

Почему ты выбрал для поступления именно этот военный вуз?

Как ты представляешь себе свое офицерское будущее (свой рабочий день через 5 лет после окончания военного вуза)?

Устно тебе придется отвечать на эти вопросы при собеседовании, а письменно — в форме сочинения во время тестирования. Поэтому лучше отработать сочинение заранее, чтобы оно было убедительным и написано без ошибок. Рекомендуемый объем сочинения 12-15 предложений, но не менее 10. Время работы над сочинением – 15 минут.

 

Для подготовки к собеседованию и написанию сочинения можно использовать сайт Министерства обороны РФ www.mil.ru. На сайте кратко представлена информация о задачах и структуре Вооруженных Сил РФ, информация о Видах Вооруженных Сил РФ и краткая характеристика их основных образцов вооружения.

В помощь психологу, оказывающему поддержку подготовки к поступлению в военный вуз.

8 стр., 3766 слов

Особенности профессиональной этики военного психолога

... и обязанностями, устанавливаемыми настоящим кодексом. В реферате рассматриваются особенности профессиональной деятельности военного психолога, связанные с этическими принципами. Современное состояние Вооруженных Сил ... разделения общественного труда с моральными принципами общества. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в ...

 

Оценка внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития абитуриента осуществляется с помощью следующих методик:

1. МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»

Сущность заданий методики состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу.

2. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»

Сущность заданий методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

МЕТОДИКА «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

Сущность заданий методики состоит в запоминании геометрических фигур.

5. МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

Сущность заданий методики состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.

6. МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ»

Сущность заданий методики состоит в запоминании слов.

7. МЕТОДИКА «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПОИСК) ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»

Сущность заданий методики состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв.

8. МЕТОДИКА «СИЛЛОГИЗМЫ»

Сущность заданий методики состоит в установлении логических взаимоотношений между двумя суждениями и образовании на их основе третьего суждения (вывода).

9. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА»

Сущность заданий методики состоит в классификации слов (понятий).

10. МЕТОДИКА «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Сущность заданий методики состоит в исследовании способности к пространственным образным представлениям.

 

В учебном центре «Призыв» в рамках учебной дисциплины «Введение в военную профессию» осуществляется подготовка к успешному прохождению профессионально-психологического отбора

 

Ниже приводятся примеры заданий перечисленных методик

На выполнение задания отводится 10 минут

9. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА»

 

Сущность задания состоит в классификации слов (понятий).

Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.

 

Демонстрационный плакат № 9

 

  1. СТУЛ СТОЛ ТОПОР ДИВАН ШКАФ 5. СТУЛ 4. СТОЛ 3. ТОПОР 2. ДИВАН 1. ——-   2.     ИДТИ МЧАТСЯ ПОЛЗТИ ЛЕЖАТЬ БЕЖАТЬ 5. ИДТИ 4. МЧАТСЯ 3. ПОЛЗТИ 2. ЛЕЖАТЬ 1. ——-   3. СТУЛ СТОЛ ДИВАН ШКАФ ТОПОР 5. СТУЛ 4. СТОЛ 3. ДИВАН 2. ШКАФ 1. ——

 

Приведенные примеры аналогичны тем, которые Вам предстоит решать. В левой части каждого задания одно под другим расположены пять слов, четыре из которых могут быть объединены в одну группу (класс).

Вам необходимо выбрать одно из пяти слов, которое отличается по смыслу от остальных четырех и не может быть объединено с ними в одну группу.

Например, в первом задании (№ 1) слова «стул», «стол», «диван», «шкаф» обозначают предметы мебели, слово «топор» не может быть отнесено к предметам мебели, т.к. обозначает название инструмента. Следовательно верным ответом будет ответ под индексом 3.

Рассмотрим второй пример (№ 2).

Слова «идти», «мчаться», «ползти» и «бежать» обозначают различные виды движения, слово «лежать» обозначает пребывание на месте и не может быть отнесено к выделенной группе. Следовательно правильным ответом будет ответ под индексом 2.

В третьем примере (№ 3) правильным ответом, как мы уже установили, является слово «топор». Однако в данном случае это слово среди представленных вариантов ответов отсутствует. Следовательно Вам необходимо выбрать вариант ответа под индексом 1– правильного ответа нет.

Задание выполняется строго по порядку сверху-вниз. Пропускать задания нельзя!

На выполнение методики отводится 10 минут.

 

 

10. МЕТОДИКА «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ»

 

Сущность задания состоит в исследовании способности к пространственным образным представлениям. Рассмотрим методику выполнения на конкретных примерах (см. страницу ниже).

 

Демонстрационный плакат № 10

В левой части задания приведены образцы кубов. Кубы расположены таким образом, что из шести граней у каждого куба Вы можете видеть только три. В правой части задания приведено еще четыре куба, одним из которых может быть представленный куб, но повернутый вокруг своей оси. Ваша задача – мысленно вращая куб, приведенный в левой части, сравнить его с приведенными в правой части вариантами кубов и отыскать среди них куб, соответствующий заданному образцу. Если среди приведенных справа кубов нет такого куба, то правильным ответом соответственно будет вариант под индексом 1.

В первом задании правильным будет ответ под индексом «3».

Во втором – под индексом «2».

В третьем задании – верного ответа нет, т.е. метка ставится в графе «1».

Задание выполняется строго по порядку сверху-вниз. Пропускать задания нельзя!