УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (входной контроль).

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

  1. Материал, применяемый для отделки стен в групповой детского сада:
    1. сочетание масляной и водоэмульсионной краски
    2. панели из древесно-стружечных материалов
    3. моющиеся обои
    4. бумажные обои
  2. Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ:
    1. Север
    2. Запад
    3. Юго-Запад
    4. Северо-Восток
    5. Юго-Восток

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие уровней освещенности люминесцентными лампами (в лк) видам учебных помещений:
    1. классы
    2. кабинет черчения
    3. спортзал
    4. швейная мастерская
    5. рекреации

1) 75 лк; 2) 200 лк; 3) 400 лк; 4) 300 лк; 5) 500 лк;6) 150 лк;7) 600 лк

Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____e) ____

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Самостоятельные вытяжные системы в ДОУ проектируются для:
    1. зала для физкультурных занятий
    2. пищеблока
    3. стиральной-гладильной
    4. медицинского пункта
    5. кабинета заведующего ДОУ
  2. Помещения в составе групповой ячейки дошкольной группы:
    1. раздевальня
    2. приемная
    3. групповая с буфетной
    4. туалетная
    5. совмещенная спальня-игровая
    6. спальня
  3. Классы, для которых проектируются отдельные секции в школах:
    1. 1
    2. 2-4
    3. 1-4
    4. 5-7
    5. 5-11

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность рассмотрения проекта земельного участка ДОУ:
    1. непосредственное окружение
    2. санитарно-защитные зоны
    3. процент озеленения
    4. размещение на территории города
    5. процент застройки
    6. элементы участка
    7. входы и проезды
  2. Последовательность рассмотрения проекта здания ДОУ:
    1. разграничение помещений
    2. гимнастический зал
    3. расположение на участке
    4. пищеблок
    5. групповые ячейки
    6. этажность и композиция
    7. медицинский блок

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Местная вытяжная вентиляция предусматривается в школах для:
    1. классных комнат
    2. пищеблока
    3. гимнастического зала
    4. мастерских
    5. кабинета химии
  2. Факторы, учитываемые при рассаживании учащихся в классе:
    1. длина тела учащегося
    2. состояние органов слуха и зрения
    3. склонность к простудным заболеваниям
    4. успеваемость
    5. желание учащегося

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

9 стр., 4336 слов

Вариант 4 апрель – 2009 11 класс

... 4) друзья дел..тся всем, стел..щийся туман А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропу­щена буква Е? А. претерп..вать Б. ... перед союзом И нужна запятая. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять ... 2)3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4 А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять ...

  1. Столы и стулья в школах учреждениях маркируются:
    1. цветными пятнами или полосами
    2. порядковыми номерами
    3. индивидуальными картинками
    4. фамилиями сидящих

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Основные показатели, по которым определяют номер комплекта школьной мебели:
    1. дистанция спинки
    2. глубина сиденья
    3. дистанция сиденья
    4. высота сиденья
    5. высота заднего края крышки стола над полом
  2. Нормируемые характеристики материалов для детского белья:
    1. гигроскопичность
    2. масса
    3. плотность
    4. структура
    5. химический состав

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие характеристик стопы в детском возрасте:
    1. наибольшая ширина
    2. более длинная часть стопы

1) в области плюсневых суставов; 2) задняя часть стопы; 3) передняя часть стопы; 4) в области пальцев.

Ответ: a) ____b) _____

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Показатели, нормируемые при производстве детской обуви:
    1. гибкость подошвы
    2. толщина задника
    3. высота каблука
    4. толщина стельки
    5. масса обуви
  2. Наиболее информативные методики для оценки утомления в процессе чтения:
    1. тест Мартине-Кушелевского
    2. тест Векслера
    3. корректурные пробы
    4. электроокулография
    5. офтальмоэргометрия

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность цветов маркировки школьной мебели (с наименьшего размера):
    1. красный
    2. оранжевый
    3. зеленый
    4. фиолетовый
    5. желтый
    6. голубой
  2. Последовательность цветов маркировки дошкольной мебели (с наименьшего размера):
    1. белый
    2. желтый
    3. голубой
    4. зеленый
    5. красный
    6. синий

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Гигиенические требования к полиграфическому оформлению школьных учебников учитывают:
    1. возраст
    2. навык чтения
    3. массу учебного пособия
    4. группу учебных дисциплин
    5. функциональное назначение издания
    6. технологию печати

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие показателей и инструментов, необходимых при гигиенической экспертизе школьных учебников:
    1. кегль шрифта, интерлиньяж, апрош
    2. длина строки, размеры полей
    3. плотность набора
    4. гладкость бумаги

1) линейка; 2) пластина Кона; 3) аппарат Бека (Б-1); 4) микрометрическая лупа; 5) миллиметровая бумага; 6) набор химреактивов

Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____

11 стр., 5326 слов

Психиатрия Вопросы и ответы 200 шт

... Аутосуггестия +3. Аутизм -4. Аносомния -5. Абулия Бурная кратковременная, эмоциональная реакция в ответ на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя. +1. Аффект -2. Афония ...

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Гигиеническая оценка полимеров, используемых для предметов детского обихода, включает исследования:
    1. санитарно-токсикологические
    2. физико-гигиенические
    3. клинические
    4. физиологические
    5. микробиологические
  2. Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка развитие:
    1. зрительного анализатора
    2. слухового анализатора
    3. движений пальцев рук
    4. сюжетных представлений
    5. ролевого мышления

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие функциональных размеров мебели антропометрическим размерам школьника при правильном рассаживании:
    1. дистанция сидения
    2. высота сиденья
    3. глубина сиденья
    4. ширина сиденья

1) от 2/3 до 3/4 длины бедра; 2) отрицательная (от 4 до 8 см); 3) длина голени от пола +1-2 см; 4) межвертельное расстояние бедер; 5) ширина плеч;6) 1/2 длины бедра;7) высота плеча над полом; 8) ширина плеч

Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____

  1. Соответствие массы учебных изданий (в г) возрасту учащихся (классы):
    1. 1-4
    2. 5-6
    3. 7-9
    4. 10-11

1) 400; 2) 300; 3) 500; 4) 100; 5) 800;6) 200;7) 600

Ответ: a) ____b) _____c) ____d) _____

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Методики, характеризующие мышечное утомление при оценке школьной мебели:
    1. корректурные пробы
    2. электроэнцефалография
    3. становая динамометрия
    4. актография
    5. электромиография
  2. Гигиенически значимые факторы окружающей среды в кабинетах информатики:
    1. электростатическое поле
    2. электромагнитное излучение
    3. рентгеновское излучение
    4. информационная нагрузка
    5. зрительная нагрузка
    6. шум
    7. вибрация
  3. Влияние персональных компьютеров на детский организм проявляется в виде:
    1. астенопии
    2. раздражительности
    3. подавленности
    4. нарушения сна
    5. утомления нервно-мышечного аппарата рук
    6. расторможенности
  4. Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется:
    1. как в обычных классах
    2. по горизонтальной освещенности на клавиатуре
    3. по вертикальной освещенности на экране дисплея
    4. по размеру и контрасту знаков на дисплее

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие между возрастом школьника (классы) и длительностью просмотра кинофильмов (в мин):
    1. 3-4
    2. 5-7
    3. 8-11

1) 30-40; 2) 20-25; 3) 60-90; 4) 25-30; 5) 15-20

Ответ: a) ____b) _____c) ____

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Умственная работоспособность у детей и подростков исследуется с помощью:
    1. теста САН
    2. теста «арифметические вычисления»
    3. логопедического теста
    4. корректурной пробы
    5. теста Векслера

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

  1. Уровень интеллекта у детей и подростков оценивается по:
    1. тесту САН
    2. тесту Векслера
    3. результатам хронорефлексометрии
    4. корректурным пробам
    5. тесту Люшера

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

5 стр., 2279 слов

Ответы к тестам по психологии труда

Адаптационно-производственный         2. Социально-адаптационный         3. Ценносто-смысловой. 5. Основные направления (разделы) изучения человека в трудовой деятельности, выделенные Пряжниковым Н.С. и Пряжниковой Е.Ю.:         1. Психология труда в традиционном понимании. & ...

  1. Исследование функциональной готовности ребенка к школе включает:
    1. мотометрический тест
    2. логопедический тест
    3. тест Векслера
    4. гарвардский степ-тест
    5. тест Керна-Ирасека
  2. Физическая работоспособность детей и подростков исследуется с помощью:
    1. пробы Мартине-Кушелевского
    2. корректурной пробы
    3. теста Векслера
    4. велоэргометрии
    5. гарвардского степ-теста
  3. Функциональное состояние дыхательной системы детей оценивается с помощью:
    1. гарвардского степ-теста
    2. пробы Мартине-Кушелевского
    3. пробы Генчи
    4. пробы Штанге
    5. корректурной пробы
  4. Психоэмоциональное состояние детей субъективно оценивается с помощью:
    1. корректурной пробы
    2. гарвардского степ-теста
    3. хронорефлексометрии
    4. теста САН
    5. теста Люшера

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие между показателями функционального состояния организма детей и методами их исследования:
    1. интеллект
    2. умственная работоспособность
    3. самочувствие
    4. готовность к школе

1) актография; 2) корректурная проба; 3) проба Генчи; 4) тест САН; 5) тест Векслера; 6) хронорефлексометрия; 7) тест Керна-Ирасека

Ответ: a) ____b) _____c) ____d)___

  1. Соответствие между показателями функционального состояния организма детей и методами их исследования:
    1. задержка дыхания на вдохе
    2. физическая работоспособность
    3. жизненная емкость легких

1) становая динамометрия; 2) велоэргометрия; 3) проба Штанге; 4) актография; 5) проба Генчи; 6) спирометрия

Ответ: a) ____b) _____c) ____

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность периодов в биологической возрастной периодизации:
    1. первое детство
    2. новорожденность
    3. второе детство
    4. грудной возраст
    5. подростковый
    6. раннее детство
    7. юношеский
  2. Последовательность периодов в социальной возрастной периодизации:
    1. преддошкольный
    2. подростковый
    3. младший школьный
    4. дошкольный
    5. средний школьный

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие между периодами и возрастами в биологической возрастной периодизации:
    1. юношеский (юноши)
    2. раннее детство
    3. первое детство
    4. второе детство (девочки)

1) 8-11 лет; 2) 1-3 года; 3) 12-15 лет; 4) 4-5 лет; 5) 4-7 лет; 6) 17-21 год; 7) 16-20 лет

Ответ: a) ____b) _____c) ____d)___

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

  1. Профилактику переутомления целесообразно проводить в фазе:
    1. врабатываемости
    2. устойчивой работоспособности
    3. снижения работоспособности
    4. конечного порыва
    5. прогрессивного падения работоспособности
  2. Основной метод изучения организации занятий:
    1. актография
    2. корректурная проба
    3. тест САН
    4. хронометраж урока
    5. изучение выживаемости знаний после урока
  3. Оптимальное расписание уроков для 1-го класса во вторник:
    1. физкультура, математика, чтение, русский язык
    2. чтение, русский язык, математика, физкультура
    3. математика, чтение, физкультура, русский язык
    4. математика, физкультура, русский язык, чтение
  4. Облегченный день в расписании уроков для старшеклассников:
    1. понедельник
    2. вторник
    3. среда
    4. четверг
    5. пятница
  5. Показанием к началу физкультурных минут на уроке является:
    1. 20-я минута урока
    2. 30-я минута урока
    3. признаки утомления (сонливости)
    4. признаки двигательной расторможенности

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

12 стр., 5536 слов

Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ...

... происходят развитие преимущественно мотивационно-потребностной сферы личности в системе «ребенок--взрослый», ориентация ребенка в основных смыслах человеческой деятельности и освоение им норм ... - обработки данных (качественное описание); - интерпретационный. Использованы диагностические методики психического развития детей дошкольного возраста: - Тест «Способность к обучению в школе» задание на « ...

  1. Единицы измерения суточного объема двигательной активности:
    1. локомоции
    2. джоули (килокалории)
    3. метры/сек
    4. часы
    5. частота ударов пульса

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность выполнения пробы Генчи:
    1. дозированная ходьба
    2. задержка дыхания на выдохе (1)
    3. задержка дыхания на выдохе (2)
    4. оценка результатов
  2. Последовательность проведения пробы Летунова:
    1. исследование пульса и АД (1)
    2. исследование пульса и АД (2)
    3. приседания
    4. исследование пульса и АД (3)
    5. бег в максимальном темпе
    6. исследование пульса и АД (4)
    7. бег под метроном
    8. оценка результатов

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие между классами и длительностью работы (в мин) с ВДТ и ПЭВМ:
    1. 1 (6 лет)
    2. 2-5
    3. 6-7
    4. 8-9

1) 20; 2) 10; 3) 30; 4) 25; 5) 15

Ответ: a) ____b) _____c) ____d)___

  1. Соответствие между предметами и их трудностью (в баллах) для старшеклассников:
    1. математика
    2. родной язык, литература
    3. история
    4. география
    5. иностранный язык

1) 3; 2) 7; 3) 9; 4) 8; 5) 4; 6) 6; 7) 10; 8) 11

Ответ: a) ____b) _____c) ____d)_____e)_______

  1. Соответствие между предметами и их трудностью (в баллах) для младших классов:
    1. математика
    2. физкультура
    3. история
    4. природоведение
    5. рисование

1) 1; 2) 5; 3) 4; 4) 8; 5) 10; 6) 6; 7) 3; 8) 11

Ответ: a) ____b) _____c) ____d)_____e)_______

  1. Соответствие между характеристиками рациональной структуры урока физкультуры и показателями в процентах:
    1. моторная плотность
    2. максимальный прирост пульса

1) 110; 2) 150; 3) 60; 4) 80

Ответ: a) ____b) _____

  1. Соответствие профессий видам спорта, развивающим ключевые функции:
    1. слесарь-наладчик
    2. оператор
    3. монтажник-высотник

1) борьба вольная; 2) настольный теннис; 3) плавание; 4) легкая атлетика; 5) альпинизм; 6) гандбол

Ответ: a) ____b) _____c) ____

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность фаз кривой работоспособности:
    1. высокая работоспособность
    2. врабатываемость
    3. начальная компенсация падения работоспособности
    4. прогрессивное падение работоспособности
    5. конечный порыв

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

4 стр., 1975 слов

Психологические аспекты здоровье сбережения детей дошкольного возраста

... соответствии с предметом и целью данной работы были определены следующие задачи исследования: - раскрыть теоретические основы здоровьесбережения детей дошкольного возраста; - рассмотреть психологические аспекты здоровья детей ... направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи. Во-первых, формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для ...

  1. Группы риска нарушения адаптации к условиям школьного обучения включают детей:
    1. леворуких
    2. гиперактивных с дефицитом внимания
    3. медлительных
    4. не достигших 7 лет к началу обучения
    5. с высоким уровнем тревожности
  2. Полноценное расписание в первую очередь составляется для … , … , классов:
    1. 7
    2. 11
    3. 1
    4. 3
    5. 5
  3. Отбор детей 6-летнего возраста для обучения в школе учитывает:
    1. морфо-функциональную зрелость организма
    2. пол
    3. состояние здоровья
    4. физическую подготовленность
    5. желание родителей
  4. Распределение школьников на медицинские группы физического воспитания учитывает:
    1. пол
    2. состояние здоровья
    3. физическую подготовленность
    4. желание учащегося
    5. профильность учреждения
  5. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:
    1. возраста
    2. пола
    3. клинического диагноза
    4. физической работоспособности
    5. степени развития физических показателей
  6. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:
    1. течения основного заболевания
    2. выполнения нормативов физподготовки
    3. функциональных проб
    4. желания ребенка
    5. успеваемости по физкультуре
  7. Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания являются:
    1. частые простудные заболевания
    2. острые воспалительные процессы
    3. хронические воспалительные заболевания почек
    4. пороки сердца в стадии субкомпенсации
    5. реконвалесценции после простудных заболеваний
  8. Определить степень закаленности организма позволяют показатели:
    1. сосудистой реакции на охлаждение
    2. термоасимметрии
    3. частоты простудных заболеваний
    4. физического развития
    5. иммунологической резистентности
  9. Проявлениями гиподинамии у детей и подростков являются:
    1. повышение количества локомоций
    2. снижение функциональных возможностей органов и систем
    3. снижение резистентности организма
    4. изменение качественного состава локомоций

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие прироста пульса (в %) основным частям урока физкультуры в школе:
    1. подготовительная
    2. основная
    3. заключительная

1) 20-40; 2) 100-120; 3) 70-80; 4) 150-170; 5) 5-10; 6) 50-60

Ответ: a) ____b) _____c) ____

  1. Соответствие прироста пульса (в %) частям занятия физкультурой в ДОУ:
    1. вводная
    2. общеразвивающие упражнения
    3. основные виды движений
    4. подвижные игры
    5. заключительная

1) 30-40; 2) 100; 3) 15-20; 4) 120-140; 5) 5-10; 6) 50-70; 7) 80-90

Ответ: a) ____b) _____c) _____d)___ ___e)_______

  1. Соответствие сенситивного развития физических качеств возрасту детей (годы):
    1. гибкость
    2. динамическая сила
    3. время простой реакции
    4. выносливость

1) 8-14; 2) 14-19; 3) 5-11; 4) 3-7; 5) 1-4; 6) 9-11; 7) 15-17;8) 10-15

Ответ: a) ____b) _____c) ____ d)______

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность прироста пульса (в %) по частям урока физкультуры в школе:
    1. 5-10
    2. 100-120
    3. 70-80
  2. Последовательность прироста пульса (в %) по частям занятия физкультурой в ДОУ:
    1. 5-10
    2. 15-20
    3. 100
    4. 30-40
    5. 50-70
  3. Последовательность развития физических качеств у детей и подростков:
    1. гибкость
    2. быстрота движений рук
    3. равновесие по прямой
    4. выносливость
    5. статическая сила бедра

ДОПОЛНИТЕ:

  1. Школьникам, слабо физически подготовленным, без отклонений в состоянии здоровья, назначается ______ медицинская группа физического воспитания.
  2. Школьникам, достаточно физически подготовленным, без отклонений в состоянии здоровья назначается _________ медицинская группа физического воспитания.
  3. Школьникам с отклонениями в состоянии здоровья постоянного характера, требующими ограничения физических нагрузок и допущенных к учебной работе, назначается __________ медицинская группа физического воспитания.

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

  1. Преобладающий компонент рациональной организации уроков труда в школе:
    1. динамический
    2. статический
    3. игровой

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Анализ хронометража урока труда позволяет определить показатели:
    1. продолжительность урока и его структуру
    2. число, продолжительность и чередование операций
    3. физиологическую «цену» урока и норму выработки
  2. Задачи санитарного врача в области профориентации:
    1. составление санитарных характеристик профессий
    2. исследование мотиваций подростков
    3. контроль за врачебно-профессиональной консультацией
    4. санитарно-просветительная работа

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность разработки критериев профпригодности для подростков:
    1. построение психофизиологического портрета профессии
    2. подбор методик для изучения функций
    3. составление профессиограммы
    4. изучение функций у высокоуспешных профессионалов и контрольной группы
    5. выделение ключевых функций
    6. анализ успешности освоения профессии подростками
    7. изучение ключевых функций у подростков
    8. разработка способов тренировки ключевых функций
    9. отбор функций, прошедших проверку
  2. Последовательность стадий формирования поведенческого акта:
    1. принятие решения
    2. афферентация
    3. формирование акцептора результатов действия
    4. целенаправленное поведение
    5. эфферентный синтез
    6. санкционирование

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Производственные факторы, специально нормируемые для подростков:
    1. тяжесть трудового процесса
    2. локальная вибрация
    3. биологические факторы
    4. производственный шум
    5. ПДК для веществ 1 класса

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

  1. Полнота выполнения продуктового набора в детских коллективах оценивается по:
    1. журналу бракеража готовой продукции
    2. меню-раскладке
    3. накопительной ведомости
    4. десятидневному меню

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Витаминизация готовых блюд в учреждениях для детей и подростков осуществляется:
    1. аскорбиновой кислотой
    2. жирорастворимыми витаминами
    3. поливитаминными препаратами
    4. витаминами группы В
    5. витаминными напитками
  2. Вещества, дефицит которых вызывает нарушения нервно-психического развития:
    1. белок животного происхождения
    2. витамины А, Д, Е
    3. витамины группы В, фолиевая кислота
    4. микроэлемент I
    5. полиненасыщенные жирные кислоты
  3. Вещества, дефицит которых вызывает нарушения иммунного статуса:
    1. белки
    2. углеводы
    3. витамины А, Е, С
    4. витамин Д, фолиевая кислота
    5. микроэлементы Zn, Fe, Se
  4. Блюда, запрещенные к использованию в питании детских коллективов:
    1. творог со сметаной
    2. паштет
    3. блинчики с творогом
    4. творог в ватрушках и запеканках
    5. окрошка

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность оценки питания индивидуума:
    1. установление паспортных данных
    2. определение соматометрических показателей
    3. хронометраж деятельности
    4. расчет основного обмена
    5. оценка полученных данных
    6. расчет энерготрат
    7. определение химического состава рациона
    8. изучение рациона
    9. заключение и рекомендации

ДОПОЛНИТЕ:

  1. Физиологические нормы питания выделяют, помимо общего количества белка, его компонент ________ происхождения.
  2. Физиологические нормы питания выделяют, помимо общего количества жиров, компонент _______ происхождения.

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность распределения калорийности по приемам пищи (в %) в ДОУ:
    1. 15-20
    2. 30-35
    3. 25
    4. 20
  2. Последовательность обследования пищеблока в ДОУ (школе):
    1. состояние территории
    2. общая характеристика условий работы
    3. выполнение персоналом гигиенических требований
    4. производственные помещения
    5. обработка кухонной и столовой посуды
    6. условия хранения
    7. ведение медицинской документации

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие между приемами пищи в ДОУ и распределением калорийности (в %):
    1. завтрак
    2. обед
    3. полдник
    4. ужин

1) 25; 2) 45-50; 3) 15-20; 4) 10; 5) 20; 6) 30-35

Ответ: a) ____b) _____c) ____ d)______

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Основные задачи, предусматриваемые Конвенцией по Правам Ребенка:
    1. выживание детей
    2. развитие детей —
    3. защита детей
    4. свобода детей
    5. охрана здоровья детей
  2. Эффективность летней оздоровительной работы оценивается по:
    1. прибавке массы тела
    2. росто-весовому индексу
    3. показателям мышечной силы
    4. реакции сердечно-сосудистой системы
    5. перераспределению по группам здоровья

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность применения методов исследования на этапах профилактического медосмотра детей перед поступлением в школу:
    1. оценка состояния здоровья, тест Керна–Ирасека
    2. анкетный опрос, плантаграфия
    3. ревматологическая проба, аудиометрия

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие между этапами профилактических медосмотров детей и подростков и работающими на них специалистами:
    1. доврачебный
    2. педиатрический
    3. специализированный

1) педиатр, педагог; 2) педиатр, школьная медсестра; 3) невропатолог, окулист; 4)психолог, психиатр; 5) фельдшер, школьная медсестра; 6) фельдшер, стоматолог

Ответ: a) ____b) _____c) ____

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Основные формы гигиенического воспитания детей в ДОУ:
    1. лекции
    2. наглядная агитация
    3. семинары с последующим зачетом
    4. игровые формы
    5. преподавание основ гигиены на занятиях

РАССТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ:

  1. Последовательность оценки физического развития детского коллектива:
    1. обследование по унифицированной методике
    2. разделение по возрасту и полу
    3. расчет критерия t Стьюдента
    4. расчет ошибок средних
    5. расчет средних величин
    6. подбор контрольных данных
    7. оценка достоверности различий

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

  1. Данные для расчета показателя «патологическая пораженность»:
    1. справки о болезни
    2. бюллетень родителей
    3. результаты углубленных медицинских осмотров
    4. число обращений в поликлинику
    5. количество пропусков по болезни
  2. Данные для расчета показателя «индекс здоровья»:
    1. справки о болезни
    2. бюллетень родителей
    3. результаты углубленных медицинских осмотров
    4. число обращений в поликлинику
    5. количество пропусков по болезни

ДОПОЛНИТЕ:

  1. Ребенок с нормальным уровнем функций, гармоничным физическим развитием, перенесший 3 ОРВИ за год, относится к _____ группе здоровья.
  2. Ребенок с сутуловатой осанкой, гармоничным физическим развитием, перенесший 4 ОРВИ за год, относится к _____ группе здоровья.
  3. Ребенок с миопией слабой степени и задержкой биологического созревания на 1 год, перенесший за год грипп и 2 ОРВИ, относится к ______ группе здоровья.
  4. Ребенок с нормальным уровнем функций, перенесший 4 ОРВИ за год, с компенсированным пороком сердца, относится к _____ группе здоровья.
  5. Ребенок с дисгармоничным физическим развитием, перенесший 3 ОРВИ за год, с хроническим гастритом в стадии обострения относится к _____ группе здоровья.
  6. Ребенок с избытком массы тела, перенесший 3 ангины и 3 ОРВИ за год, с хроническим тонзиллитом с тонзиллокардиальным синдромом относится к _____группе здоровья.
  7. Ребенок с хроническим заболеванием в стадии декомпенсации относится к ___ группе здоровья.

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

  1. Региональные стандарты физического развития устанавливаются:
    1. ежегодно в ходе медосмотров
    2. ежегодно индивидуализирующим методом
    3. генерализирующим методом 1 раз в 5-10 лет
    4. генерализирующим методом ежегодно
    5. с учетом специфики региона

Тесты о — Стр 2

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Комплексная схема оценки физического развития ребенка определяет:
    1. гармоничность морфо-функционального состояния
    2. степень умственной нагрузки
    3. соответствие биологического возраста паспортному
    4. вид нарушения осанки
    5. степень плоскостопия
  2. Показатели биологического развития, информативные у подростков 14-17 лет:
    1. длина тела
    2. погодовая прибавка длины тела
    3. число постоянных зубов
    4. пропорции телосложения
    5. вторичные половые признаки
  3. Экосенситивными в жизни ребенка считаются периоды:
    1. новорожденности
    2. 3-го года
    3. 5-го года
    4. 11-13 лет
    5. пубертатный

РАСПОЛОЖИТЕ ОТВЕТЫ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

  1. Последовательность рангового распределения заболеваний (по обращаемости) в возрасте 1-6 лет:
    1. инфекционные болезни
    2. болезни органов пищеварения
    3. болезни органов дыхания
    4. аллергические заболевания
    5. травмы и отравления
  2. Последовательность рангового распределения заболеваний (по обращаемости) в возрасте 11-14 лет:
    1. болезни органов пищеварения
    2. болезни нервной системы и органов чувств
    3. болезни органов дыхания
    4. травмы и отравления
    5. болезни кожи и подкожной клетчатки
  3. Последовательность рангового распределения заболеваний (по обращаемости) в возрасте 15-17 лет:
    1. болезни нервной системы и органов чувств
    2. болезни органов дыхания
    3. инфекционные болезни
    4. травмы и отравления
    5. психические расстройства
  4. Последовательность рангового распределения хронической патологии в 90-е годы (по системам):
    1. ЛОР-органы
    2. органы пищеварения
    3. иммунная система
    4. нервная система
    5. органы кровообращения
    6. кровь
    7. обмен веществ

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Соответствие между оценкой морфофункционального состояния и величиной отклонения показателей:
    1. гармоничное
    2. дисгармоничное
    3. резко дисгармоничное

1) М+1,7δR по массе; 2) М–2,3δR по окружности груди; 3) М+1,7δ по росту; 4) М±1δR по массе и окружности груди

Ответ: a) ____b) _____c) ____

УКАЖИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТВЕТА:

  1. Показатели, характеризующие общественное здоровье детей и подростков:
    1. младенческая смертность
    2. физическое развитие
    3. медико-демографические показатели
    4. заболеваемость
    5. патологическая пораженность

Приложение 2

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ.

1

а

39

a d c e b

77

b a c e d f

2

е

40

а-6; b-2; c-5; d-1

78

a b d

3

a-4;b-5;c-2; d-3; e-6

41

c

79

c

4

b c d

42

d

80

a e

5

a c d f

43

b

81

a c d e

6

a b e

44

d

82

a c e

7

d a b f c e g

45

d

83

a b e

8

c f a e b d g

46

a b d

84

a b d c f h g e i

9

b d e

47

b a c d

85

животного

10

a b c

48

a c b e d g f h

86

растительного

11

a

49

а-2; b-5; c-1; d-4

87

c b a d

12

d e

50

а-8; b-2; c-4; d-6; е-7

88

b a f d e c g

13

a d e

51

а-4; b-1; c-3; d-6; е-7

89

а-1; b-6; c-3; d-5

14

a-4; b -2

52

а-4; b-1

90

a b c

15

a c e

53

а-2; b-6; c-5

91

b c d

16

c d e

54

b a c e d

92

b a c

17

b d e a c f

55

a b c e

93

а-5; b-1; c-3

18

b e c d a f

56

b c

94

b d e

19

a b d e

57

a c

95

b a e d f c g

20

a-4;b-1;c-2; d-3

58

b c

96

с

21

a b d

59

a c d

97

а

22

a b c

60

a c

98

первой

23

a-2; b-3; c-1; d-4

61

b c d

99

второй

24

a-2; b-1; c-3; d-7

62

a b c e

100

второй

25

c d e

63

b c

101

третьей

26

a b c f

64

а-3; b-2; c-5

102

четвертой

27

a b c d e

65

а-3; b-1; c-6; d-2; e-5

103

четвертой

28

b c

66

а-4; b-1; c-6; d-2

104

пятой

29

a-5; b-2; c-4

67

с b a

105

с

30

b d

68

b d e c a

106

а с е

31

b

69

a c b e d

107

b е

32

a b e

70

подготовительная

108

b с d

33

a d e

71

основная

109

с а d b е

34

c d

72

специальная

110

c d b e a

35

d e

73

a

111

b d a e c

36

а-5; b-2; c-4; d-7

74

a b

112

b a d e c f g

37

а-3; b-2; c-6

75

a c d

113

а-4; b-1; c-2

38

b d f a c e g

76

c a b d e g f i h

114

b c d e