Материально-техническое обеспечение учебного предмета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая))

танцевального кружка «Карамельки»

(группа «Ассоль»)

Титчук Светланы Викторовны,

педагога дополнительного образования

 

предназначенадля детей 8-10 лет

и рассчитана на второй год обучения

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от________20___г.

 

2016 – 2017 учебный год

г. Саратов

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа способствует развитию у детей танцевальных способностей, общей культуры, стимулирует потребность в общении с искусством.

Программа предназначена для занятий детей 8-10 лет в хореографическом кружке «Карамельки», работающего на базе МОУ «Гимназии № 34» ( второй год обучения).

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Сегодня необходимы дополнительные меры, направленные на укрепление и сохранение здоровья учащихся.

Занятия танцем во многом будут способствовать увеличению двигательной активности детей, правильному физическому развитию и укреплению детского организма. У детей также будет активно развиваться и эмоциональная сфера, формироваться эстетическая отзывчивость на прекрасное, творческие способности, эстетический вкус, культура общения.

Этим обусловлена актуальностьпрограммы танцевального кружка «Карамельки».

Целью программы является физическое развитие и совершенствование детей, формирование их общей эстетической и танцевальной культуры, развитие способностей к художественно-образному и эмоционально-ценностному восприятию произведений танцевального искусства.

 

Задачи:

· овладение основами хореографической подготовки;

· способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

· привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

· гармоничное развитие у учащихся танцевальных, музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей;

7 стр., 3128 слов

Рабочая программа дисциплины Психология творческих способностей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Факультет психологии и социально-гуманитарных технологий Кафедра психологии УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ДВГГУ В.В.Мендель____________________ "_____"__________________200__ г. Направление подготовки Психолого-педагогическое образования Профиль подготовки Психология образования ...

· дать первоначальное представление о танцевальном образе, развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

· развитие умения ориентироваться в пространстве зала и навыков координации движений;

· воспитание культуры поведения и общения;

· освоение музыкальной грамотности и основных приемов танцевальной техники;

· гармоническое развитие учащихся, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и мышечного аппарата;

· развитие физической выносливости, воли и характера;

· формирование умения работать в коллективе;

· развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

· формирование навыка организации здорового и содержательного досуга.

 

Программа направлена на освоение детьми основ современного хореографического искусства, художественно-эстетическое воспитание средствами танца. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Искусство танца способствует формированию эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности, воспитанию и развитию художественно-эстетического вкуса и творческих интересов.

Постигая современные виды танцевального искусства, дети учатся красоте и выразительности движений. Занятия танцем формируют красивую, правильную осанку, развивают физическую выносливость, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение в воспитании национального самосознания, так как дети знакомятся с танцевальной культурой и традициями разных народов, в том числе и с русским народным танцем, учатся ценить и уважительно относится к этому наследию, в котором отражается душа народа, его история, обычаи и характер.

Танец выполняет также функцию психической и соматической релаксации, восстанавливает жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Благодаря танцу, происходит активное общение со сверстниками.

В программе танцевального кружка первого года обучения уделяется особое внимание классическому танцу. Владение его основами закладывает прочный фундамент, который позволит детям в дальнейшем освоить любую технику различных по стилю танцев. Помимо классического танца дети изучают элементы эстрадного и историко-бытового танца, что способствует расширению у детей границы представления о разнообразии танцевального искусства, своеобразии визуальных хореографических образов, развитию творческого мышления детей.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

Основы менеджмента. Менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства. Управление – воздействие управляющей системы на управляемую систему, т.е. целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации координации их деятельности в процессе ...

Новизна и программы заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать танцевальные способности и возможности, стимулирует социальную активность, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ее развивающим потенциалом, использованием на занятиях кружка упражнений и тренингов, направленных на развитие умений и навыков не только танцевально-музыкальных способностей, но и актёрского мастерства, что способствует развитию творческого потенциала, формирует способность к глубокому пониманию образного строя танца и умения быть выразительным исполнителем. Все это позволит раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, даст возможность раскрыть свой талант в искусстве хореографии.

Отличительной особенностью программы является то, что использование на занятиях игровых и тренинговых заданий направленных на развитие чувства партнера, умения взаимодействовать в коллективной деятельности при решении творческих задач, проявлять инициативу и ответственность.

Основные подходы технологии, методы и формы обучения,

Режим занятий.

На занятиях танца осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются особенности их физического развития и уровень танцевальной подготовленности, танцевальные данные (выворотность, подъем, шаг, координация, сила и выносливость), данные медицинского осмотра.

Основные методы обучения танцу — это наглядный показ и словесные объяснения. Практическая деятельность детей на занятиях опирается на теорию исполнения движений. Исполнительское мастерство обеспечивается системами тренировочных упражнений.

Данная программа состоит из доступных для данного возраста тренировочных упражнений, заданий, дидактических и развивающих игр. Постепенно вводятся задания творческого характера, задания предполагающие элементы импровизации.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим (экзерсис у станка и на середине, ритмическая разминка, тренинги и игры на развитие актерского мастерства, постановочная работа и др.).

Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и интересной для детей.

В процессе освоения участниками основ танцевального искусства особое внимание уделяется игровым методам и формам обучения. Особенно необходимы игры на этапе начального освоения танцевально-тренировочных упражнений. Проведение занятий в игровой форме способствует снятию напряжения, формированию интереса к занятиям и танцевальному искусству в целом. При выполнении творческих заданий в играх у детей происходит развитие не только чисто хореографических исполнительских навыков, но и внимания, памяти, воображения, логического мышления, необходимых в любых познавательных действиях ребенка.

В системе содержания программы реализован принцип «спирали», предполагающий постепенное усложнение ранее изученных заданий, упражнений на разных стадиях обучения.

В процессе практической деятельности учащиеся знакомятся с основами танцевального этикета, изучают основные позиции и элементы классического, русского народного, эстрадного и историко-бытового танца, учатся правильно разогревать мышцы, осваивают тренировочные танцевальные упражнения.

Особое внимание уделяется развитию у детей чувства ритма, приобретению навыков музыкально-танцевальной выразительности и эмоциональной одухотворенности во время исполнения движений.

На каждом занятии проводится коллективноеобсуждение результатов работы,ре­шения поставленных учебных задач. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, умение давать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. Ребенок сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы хореографического кружка «Карамельки» является отчётный концерт для родителей, где дети демонстрируют приобретенные знания, умения и навыки в области танцевального искусства.

 

При проведении занятий танца строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом, с температурой воздуха + 18°С, помещении, специально оборудованном зеркалами. На танцевальных занятиях дети занимаются в специальной форме.

На занятиях уделяется внимание выполнению детьми правил техники безопасности.

Программа рассчитана на 2-ой год обучения — 108 часов.

Занятия проводятся два раза в неделю. Одно занятие — 1 час, второе занятие — 2 часа.

 

 

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов
теоретические практические
Раздел 1. Танцевальная азбука(классический тренаж).
1.1 Экзерсис у станка
1.2 Экзерсис на середине зала (включает в себя и аллегро) 0,5 6,5
Раздел 2. Общая физическая и специальная подготовка.
2.1 Танцевальная аэробика 0,5 3,5
2.2 Партерная гимнастика 0,5 4,5
2.3 Стретчинг 0,5 3,5
2.4 Полуакробатические упражнения 0,5 3,5
Раздел 3. Азбука танцевальных движений (Ритмика, музыкальная грамота).
3.1 Ритмика 0,5 4,5
3.2 Основы музыкальной грамоты
Раздел 4. Основы актёрского мастерства
4.1 Игры и тренинги
4.2 Пантомима
Раздел 5. Постановочно-репетиционная работа
5.1 Русский танец
5.2 Современный танец
  Итого:
           

 

 

Содержание программы второго года обучения

Раздел 1. «Танцевальная азбука»(21 час)

(классический тренаж).

 

На втором году обучения движения классического танца, изученные на первом году исполняются в более быстром темпе, техника исполнения движений усложняется, движения классического станка соединяются в простые комбинации, разучивается ряд новых движений. Простые комбинации движений классического танца исполняются у станка за 1 руку.

1.1. Экзерсис у станка: изучение V позиции ног; рэлевэ на полупальцах по V позиции ног, выполнение изученных движений по V позиции ног, гранд плие по I, II, III позициям ног; дубль батман тандю по II позиции ног; батман тадю жетэ пике; ронд до жамб пар тэрр отсебя к себе на дэми плие; батман фондю носком в пол; па томбэ, фраппэ с открытием ноги носком в пол, батман рэлевэ лан; наклоны и перегибы корпуса (лицом к станку).

На середине зала упражнения исполняются ан фас на всей стопе, изучаются позы классического танца, продолжается работа над положением рук и головы в позах, усложняются учебные комбинации за счет использования поз, постепенно начинается изучение прыжков с приземлением на одну ногу.

1.2. Экзерсис на середине зала: новые изученные движения у станка по свободным позициям ног; II пор до бра; маленькие позы эпольман круазэ вперёд, назад и эфассэ вперёд, назад; аллегро: па ассамбле в сторону, вперёд и назад; па эшаппэ во II и IV позиции (с III и V позиций ног) с окончанием на одну ногу, другая в положении сюр лё ку до пье вперёд или назад; сиссон сэмпль в ан фас, па до баск вперёд (сценическая форма).

 

Раздел 2. Общая физическая и специальная подготовка(17 часов)

2.1. Танцевальная аэробика.

Танцевальная аэробика играет роль ритмической разминки. Движения и связки усложняются и выполняются в более быстром темпе.

Для второго года обучения актуально выполнение движений и связок аэробики с элементами русского народного танца (стиль рашенфольк) и в стиле хип-хоп.

В стиле хип-хоп осваивается свободная пластика рук, волнообразные движения корпусом, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой, соединение ног прыжком и выполнение поворотов из плие, скользящие движения, использование соединительных элементов (остановки, сбой ритма), выпады (в том числе глубокие), кач в различных положениях, волнообразные движения корпусом, плечами, руками, переступания, перебежки, повороты из положения ноги скрестно, подъёмы на носки (перекаты с носка на пятку), движения бёдрами.

2.2. Партерная гимнастика – выполняются те же упражнения, что и на первом году обучения, но в более усложнённых формах: «лягушка» с наклоном вперёд, вправ, влево и спрогибом назад; «складочка» с сокращённой стопой, «кобра» (усложнённый вариант «ящерицы», руки делают замок за головой, локти разводятся в стороны от себя), берёзка с опусканием вытянутых ног за голову на пол, «корзиночка» с раскачиванием вперёд, назад; растяжка с ногами на неполном поперечном шпагате и с сокращёнными стопами.

2.3. Стретчинг – упражнения усложняются за счёт координации и скорости исполненения движений.

2.4. Полуакробатические упражнения. Стойка на руках с опорой одной ноги на станок (другая нога в положении прямого угла), мост сверху, переворот вперёд с помощью педагога.

 

Раздел 3. «Азбука танцевальных движений»(8 часов)

(Ритмика и элементы музыкальной грамоты).

 

3.1. Ритмика. В выполняемых упражненияхзакрепляются знания и навыки, полученные на первом году обучения: движение в заданном темпе, ритме, передача в движении динамических оттенков музыки, легато – связное исполнение и стаккато – отрывистое исполнение в музыке и танцевальном движении. Работа над развитием умений выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки; выделять акценты, паузу; производить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки, состоящие из четвертей, восьмых, половинных и целых.

Упражнения на ориентировку в пространстве: построение в колонну по одному, по два в пары; перестроение из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два ряда; из троек и четверок в кружочки и звездочки; сужение и расширение круга; свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг.

3.2. Музыкальная грамота. Слушание и анализ танцевальной музыки, работа над развитием глубокого «чувствования», проникновения в музыку, творческого воображения, формирование умения выражать себя в движениях: сочинение этюдов на темы: «Времена года», «Настроение».

Знакомство с метром и пульсацией в музыке, мелодией как основой музыкального образа произведения.

Импровизационное упражнение «пропеть мелодию движениями». Упражнение на развитие внимания и музыкального слуха.

 

Раздел 4. Основы актёрского мастерства(14 часов)

 

4.1. Игры и тренинги. Второй год обучения посвящён в большей степени развитию партнёрских навыков и способностей. В работе над парными и групповыми этюдами дети учатся прорабатывать мимику лица, жесты и движения всего тела, добиваясь наибольшей выразительности и правдивости в создании образов, одновременно развивают умение слушать, чувствовать и понимать партнёра.

Для освоения этих умений и навыков предлагается работа с тренингами направленными на развитие навыков привлечения внимания к себе, сосредоточение внимания (на «здесь и сейчас»), а также воображения и фантазирования. Эти же тренинги-упражнения, направлены на освобождение от мышечных напряжений и психологических зажимов. Отсутствие мышечной свободы затрудняет возможность полностью сосредотачивать внимание на нужном объекте. В решении этих проблем подходят упражнения на развитие управляемого внимания, способного переключаться в нужный момент с одного объекта на другой, например: упражнения на внимание и мышечную свободу «напряжение – расслабление», «перекат напряжения», «марионетки».

4.2. Пантомима. Обучение механизму восприятия и произвольного воспроизведения изолированных элементов мимики, жестов, выразительных поз и движений, присущих человеку при выполнении различных видов деятельности. Выполнение упражнений на развитие мышечного аппарата зон лица: опускание и поднимание бровей, сдвигание их; развитие мышц губ: формирование естественной улыбки выпячивание губ вперед; обучение технике взгляда: открытый взгляд, взгляд из под лобья, взгляд свысока. Техника рук при невербальном общении: изящное обращение, широкий жест, запрет или остановка. Торжественная постановка корпуса и головы, «позы вдохновения».

 

Раздел 5. «Постановочно-репетиционная работа»(48 часов)

На втором году обучения дети знакомятся с историей и культурой народной хореографии (русский танец), знакомятся с её основными характеристиками, изучают манеру исполнения и основные движения танца.

Разучиваются движения русского танца: русский хороводный шаг; русский переменный шаг; дробный шаг на месте, на всей ступне; дробный шаг с продвижением вперед; дробный шаг при кружении на месте; притопы одной ногой; притопы попеременно то одной, то другой ногой с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной; шаг с притопом на месте; шаг с притопом в сторону, вперёд и назад; полуприседание с выставлением ноги на пятку; шаг с припаданием; «качалочка»; «козлик».

Разученные движения используются в постановочной работе.

Ведется работа по формированию у детей навыка выразительной передачи характера танца, его образного строя.

Предполагается просмотр детьми видеоматериалов лучших образцов русского народного танца (в том числе стилизованного), что способствует более глубокому пониманию его особенностей и характера.

Также целесообразна постановка на втором году обучения сюжетного эстрадного и современного танца.

Примерный перечень танцев: стилизованный народный русский танец «Лето красное», эстрадный танец «Веселые гномы», современный танец «Это Мы!».

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

· проявление интереса, эмоционально-ценностное отношение к искусству танца;

· проявление целеустремленности и настойчивости в достижении правильного исполнения движений, готовности к преодолению технических трудностей, наличие творческого оптимизма;

· проявление творческих способностей в танцевальных импровизациях;

· способность к позитивной самооценки своих и других танцевально-технических данных и музыкально-эмоциональной выразительности исполнения танца;

· понимание роли танцевального искусства в жизни человека и общества;

· проявление уважения к окружающим – умение чувствовать партнера, признавать право каждого на собственное мнение, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

· эмоционально — цен­ностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, при­роде, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

· способность к эстетической оценке танцевальных композиций, нравственной оценке своих и чужих по­ступков, явлений окружающей жизни;

· способность к художественному познанию мира; умение применять получен­ные знания в собственной жизни при организации досуга.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

· умениевидеть и воспринимать проявления танцевальной культуры в окружающей жизни (скульптура, изобразительное искусство, театр, кино и др.), использовать знания по танцевальному искусству на других уроках и занятиях художественно-эстетического цикла (музыка, театр, изобразительное искусство);

· проявление самостоятельности в проведении разминки, отработки танцевальных движений;

· умение организовывать самостоятельную отработку движений с учётом требований собственной и чужой безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;

· умение видеть красоту движений, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

 

Регулятивные УУД:

· умение работать по предложенному руководителем кружка плану, постепенное проявление способности к самостоятельному планированию своих действий для достижения поставленной цели, выполнению контроля и оценка результата своей танцевальной деятельности, сравнению запланированного и полученного результата, исправление недочетов;

· умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

· умение находить свои или партнера ошибки при выполнении тренировочных движений и комбинаций, отбирать способы их исправления;

· умение планировать самостоятельную отработку техники движений и комбинаций, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

· положительно воспринимать критику и рекомендации других, находить пути решения возникших проблем.

Коммуникативные УУД:

· способность к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач;

· развитие чувства партнера, умение эффективно работать в паре;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о характере танца.

 

В результате освоения программы танцевального кружка «Карамельки» (группа «Ассоль») учащиеся должны

Знать/понимать:

· знать правила предупреждения травматизма во время занятий кружка;

· правила постановки корпуса, позиций рук и ног в классическом танце;

· терминологию изучаемых движений классического танца, названия упражнений общефизической и специальной подготовки;

· что такое: «ритм музыки», «характер музыки», «музыкальный такт», «музыкальная фраза», «музыкальное предложение»;

· особенности русского народ танца, народов мира;

· позиции рук и ног русского народного танца и других народов мира (на усмотрение руководителя кружка)

· правила исполнения простых танцевальных движений и комбинаций;

· особенности стиля, характер и манеру исполнения движений изучаемых танцевальных постановок;

· правила танцевального этикета;

· роль общей физической и специальной подготовки для танцоров;

· что такое рисунок танца, точки зала;

научатся:

· выразительно и музыкально исполнять движения, комбинации, танцевальные постановки;

· выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, укрепление мышечной структуры, развитие ловкости, гибкости, координации движений, укрепление осанки;

· соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических и танцевальных упражнений;

· выполнять простые элементы классического экзерсиса;

· выполнять простые танцевальные движения и связки на середине зала под музыку и без неё (под счёт);

· фиксировать движение, позу, подчёркивать движениями музыкальные акценты;

· грамотно выполнять упражнения базовой общефизической и специальной подготовки в соответствии с индивидуальными физическими данными;

· создавать художественный сценический образ в постановочных работах коллектива, с учетом жанровых и стилистических особенностей изучаемых танцевальных композиций;

· взаимодействовать в парах и группах при выполнении танцевальных связок и композиций;

· ориентироваться в пространстве, выполнять простые построения, перестроения в рисунке танца, «чувствовать» ансамбль;

· импровизировать под музыку;

· адаптироваться к условиям занятий в конкретном хореографическом коллективе.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы танцевального кружка «Карамельки»

Список методических пособий:

1. Базарова, Н. Азбука классического танца: учебно-методическое пособие / Н. Базарова, В. Мей. – 2 — е изд. — Л.: Искусство, 1983. – 207 с.

2. Балунова, Е.Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. дисс. канд. пед. Наук / Балунова Е.Н. — СПб.: 2009. – 24 с.

3. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1980. – 188 с.

4. Игнашенко, А.М. Акробатика / А.М. Игнашенко. – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 159 с.

5. Коркин, В.П. Акробатика : (азбука спорта) / В.П. Коркин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 127 с.: ил.

6. Нестеров В.Н. Танец: учебное пособие / В.Н. Нестеров, М.П. Касаткина. — Саратов: Наука, 2008. – 26 с.

7. Озджевиз, Е.Л. Классический танец и методика его преподавания — С.: Наука, 2007.

 

Дополнительный список литературы:

1. Берч, Б.Б. Пауэр Йога / Б.Б. Берч. – М.: Эксмо, 2005. – 304 с.: ил.

2. Дан, О. Пилатес – гимнастика звёзд : (Серия «Красивое тело») / О. Дан. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил.

3. Перепёлкин, И.А. Развитие гибкости в хореографии: учебно-методическое пособие / И.А. Перепёлкин. – Саратов: Наука, 2007. – 56 с.

4. Озджевиз, Е.Л. Модерн танец: учебно-методическое пособие / Е.Л. Озджевиз. – Саратов: Наука, 2010. – 92 с.: ил.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.: ил.

6. Чапмен, Д. Йога с партнёром / Пер. с англ. О. Смуровой. – М.: Эксмо, 2005. – 208 с.: ил.

 

Электронные ресурсы:

1. Видеоматериалы по всем разделам программы.

2. Образовательные диски.

 

 

Интернет ресурсы:

· http://dance123.ru/ — сайт Танцевальный словарь содержит информацию по истории развития танцевальных стилей и массовых танцевальных образцов, определение и описание техники исполнения многочисленных танцевальных терминов, характеристику танцев разных народов, эпох.

· http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured — официальный канал Государственного академического Большого театра России, представляет оперы, балетные спектакли русской и западной классики (включая признанные шедевры 20-го века), и специальных работ по заказу.

· http://mariinsky.tv — медиавещание Мариинского театра. На сайте ведутся онлайн трансляции концертов, спектаклей. Mariinsky.tv содержит раздел видеоархив, включающий в себя видеоматериалы концертов, спектаклей, репетиций, интервью со звёздами балета, выдающимися хореографами, театральными деятелями.

· http://www.horeograf.com/knigi — на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).

· http://video-dance.ru/ — уроки танцев всех стилей и направлений онлайн.

· — уроки танцев онлайн.

· — энциклопедия по хореографии, сайт содержит информацию по истории появления и развития различных стилей и направлений хореографии, узнать основные движения разных танцев, ознакомиться с известными коллективами и людьми оказавшими большое влияние на развитие различных жанров хореографического искусства.

· — спортивные уроки онлайн.

· http://www.youtube.com/channel/UCwdl_G0ghsXcRcVhRVCMzLQ — канал о гимнастике, состоящей из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

· http://www.youtube.com/channel/UCu0op9WasZt-XUvtTY2GdPw/featured — канал представляет видеоматериалы по различным сочетаниям и системам физических упражнений, составляющих основу и содержание видов спорта, входящих в программы физического воспитания в учебных заведениях.

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

 

Мультимедийный проектор.

Экран.

Ноутбук.

Фортепиано.

Музыкальный центр.

Танцевальный зал оборудован зеркалами и станком для классического тренажа.

Список литературы

1. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1980. – 188 с.

2. Гульянц, Е.И. Музыкальная грамота / Е.И. Гульянц. – К.: ГИППВ, 1998, – 128 с.

3. Сердюков, В.П. Классический танец программа / В.П. Сердюков. – М., 1987.

4. Есаулов, И.Г. Алгоритм школы классического танца с четырехгодичным обучением / И.Г. Есаулов. – Альтернативная школа, 2001.

5. Казанина, Н.Н. программа «Ритмика и танец».

 

Календарно-тематическое планирование