Краткое описание организации

Введение

Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, а так же в ходе курсового проектирования путем изучения экономических основ функционирования объекта практики.

Приобретение аналитических навыков работы с документацией объекта практики, развитие коммуникативных навыков. Систематизация полученного практического опыта на основе конструктивного критического подхода к анализу проблемных ситуаций.

Задачи практики

1. Изучить, проанализировать и охарактеризовать (применительно к объекту практики):

— экономические основы функционирования объекта практики

-организационно-управленческую практику

-стратегии деятельности

-управление маркетингом

-управление персоналом

-управление финансового планирования.

2. Обозначить существующие управленческие, экономические, кадровые и др. проблемы, имеющие место на предприятии ( в организации, учреждении), выяснить их главные причины и, по возможности, предложить пути их разрешения.

3.Сформировать коммуникативные навыки работы в трудовом коллективе.

4.Приобрести навыки аналитической работы и системного анализа накопленной в ходе практики информации ( документация, отчеты, планы, личные наблюдения, беседы с сотрудниками и руководителем практики).

 

 

Краткое описание организации

В микрорайоне Серебрянка на пр. Рокоссовского, 61 расположено государственное учреждение образования

«Ясли-сад №424 г. Минска», тел. 360-32-22.

E-mail: ddu424@minsk.edu.by

Учреждение дошкольного образования функционирует с 1982 года. Заведующий – Санько Тамара Ивановна. Воспитанники – это 220 озорных непосед в возрасте от 2 до 7 лет (10 групп).

Позитивной тенденцией развития дошкольного учреждения является создание системы, укрепляющей здоровье. Только состояние здоровья детей, их эмоциональная активность, мотивация их деятельности и познание мира могут быть показателями эффективности качества образования.

Здесь работают опытные воспитатели, музыкальные руководители, учителя-дефектологи, педагог-психолог, руководители физвоспитания. Все они имеют среднее специальное или высшее образование, приложат все усилия, чтобы вашим детям понравилось у нас.

Ясли-сад функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ГУО, определённым Министерством образования РБ.
Целью работы учреждения является: создание условий для полноценного развития каждого ребенка и оказание ему помощи в соответствии с индивидуальными особенностями.
Основные задачи:
1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.
2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей.

2 стр., 962 слов

98.Психология управления. объект, предмет, задачи

98. Психология управления: объект, предмет, задачи. Основные теоретические школы менеджмента. Объектом психологии управления является организованная деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации, выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными, корпоративными и целым ...

Режим работы ГУО: пятидневная рабочая неделя; 12-часовое пребыванием детей с 7.00. – 19.00. – 10 групп, по 24-часовому режиму – 1 группа; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, изостудия.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Основные направления деятельности ГУО : формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.

 

Конкурентная стратегия

Ни для кого не секрет, что большинство дошкольных учреждений в стране сегодня находятся в плачевном состоянии, надеются лишь на государственное финансирование. Уверена, помощь государства в тех масштабах, которую имели наши детские сады 15-20 лет назад – это уже иллюзия. Нужно смотреть правде в глаза: полное обеспечение всех детских садов для государства сегодня уже непосильная ноша. Маркетинг — современная система управления, основанная на комплексном анализе рынка, услуги, команды и окружения.

15 стр., 7133 слов

Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР СЕМЬИ И ДЕТСТВА ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ВЕНГЕРА Психолог в детском саду Руководство для работы практического психолога Авторы: Л.А. ВЕНГЕР, Е.Л. АГАЕВА, Р.И. БАРДИНА, В.В. БРОФМАН, А.И. БУЛЫЧЕВА, И.А. БУРЛАКОВА, Н.Б. ВЕНГЕР, О.М. ДЬЯЧЕНКО, Т.В. ЛАВРЕНТЬЕВА, И.А. РУДОВСКАЯ, В.В. ХОЛМОВСКАЯ, Л.И. ЦЕХАНСКАЯ. Задачи и функции психолога в детском саду ...

Совместимы ли понятия «детский сад» и «конкурентная стратегия»?

Да, безусловно, в наше время появилось достаточное количество частных организаций, коммерческих садов. Такой выбор вполне понятен, ведь коммерческие сады работают в обстановке конкуренции и поэтому стремятся выделиться, создавая наиболее качественные условия для детей и их родителей. Они предлагают: интересные авторские методики обучения, театральные занятия, художественные мастерские, секции карате, занятия с тренером в бассейне и многое другое. С каждым годом выбор становится все разнообразнее и красочнее. Но не стоит забывать и о государственных детских садах, в которых все это есть, но при должном финансировании заиграло бы столь красочно, как и в частном детском саду. Не будем забывать о замечательных профессионалах и воспитателях с огромным стажем работы, которые воспитывали еще нас. Ничто не заменит человеческую любовь и воспитание от поистине отданных своей профессии людей.

 

 

Организационная структура

В настоящее время в ДУО прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.
Списочный состав работников детского сада включает более 20 человек.
Комплектование работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. На лиц, работающих в Учреждении, распространяется законодательство о труде РБ.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Структура детского сада состоит:

-Заведущий ДУО

-Старший воспитатель (воспитатели, нянечки)

12 стр., 5948 слов

Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр развития ребенка — детский сад №16 ‘Колокольчик’

... учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик» (далее - ДОУ). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад ... кодексом Российской Федерации Учредителем ДОУ является Управление образования администрации муниципального района «Нерчинский район». ДОУ осуществляет ...

-Старшая медицинская сестра

-Музыкальный руководитель

-Педагог-психолог

-Заведущий хозяйством (уборщица, дворник, костелянша)

-Повар, кухонный рабочий

Стратегический апекс нашей организации – заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра. То есть должностные лица, несущие полную ответственность за все, что происходит в учреждении. Заведующий детского сада принимается на работу и освобождается от должности по распоряжению главы районной администрации. Все остальные работники назначаются, перемещаются, освобождаются от должности приказами заведующей и работают в соответствии с должностными инструкциями, в которых четко обозначен функционал, а также права и обязанности сотрудников. Кроме этого, в учреждении существуют и ежегодно утверждаются приказом руководителя «Правила трудового внутреннего распорядка», в которых отражена иерархическая структура подчинения и ответственности.
Функционально «стратегическая вершина» учреждения выполняет разработку долговременного и краткосрочного планирования деятельности организации (так называемую, разработку стратегии), осуществляет разнообразный контроль и регулирует взаимоотношения с окружающими.
«Операционным ядром» в нашем детском саду можно назвать воспитателей, однако достаточно условно. Ведь это подразумевает создание основной продукции, благодаря которой существует сама организация. В дошкольном оздоровительном учреждении «продукция» — здоровый ребенок, подготовленный к школе. Реализацией данной функции и занимаются воспитатели.

Изменение организационной структуры детского сада как бюджетного учреждения невозможно без внесения изменений в штатное расписание. Несмотря на чрезвычайно маленькую оплату труда, к сожалению, наше штатное расписание имеет тенденцию к постоянному сокращению. Получается, что за ту же заработную плату у сотрудника возрастает функционал. Это ведет к негативному воздействию на все сферы работы организации. С другой стороны, постоянно увеличивается объем требований к предоставляемым услугам, к их содержанию, в геометрической прогрессии растет количество нормативных документов и отчетов по ним. Наши возможности по изменению организационной структуры, ограничены.

4 стр., 1801 слов

Высшего профессионального образования. Образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ Образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   филиал АлтГУ в г. Камень-на-Оби   Выполнил(а) студент(ка): __ курса, группа ___ И.О. Ф. _______________________________ (подпись) Научный руководитель: ученая степень, звание И.О. Ф. ...

 

Оценка эффективности деятельности

 

Эффективность деятельности детского сада можно узнать по востребованности учреждения не только в районе, но и в микрорайоне. Например, если на одной улице расположены 4 детских сада и еще 3 на соседней, то в приоритете, безусловно, наиболее эффективный.

Устойчивый спрос на детский сад в условиях возможности выбора – это прекрасный показатель работ. Люди работают на совесть. Родители это видят и ведут к нам и второго, и последующих детей, рекомендуют соседям и знакомым, даже переезжая , продолжают водить детей к нам.
В учреждении отсутствуют жалобы родителей на работу сада в вышестоящие инстанции, а в группах заведены папки «Отзывы родителей», заполненные теплыми и добрыми словами. Взаимодействие с коллегами из детских садов города позволяет повышать уровень предоставления услуг и оставаться конкурентноспособными ( за счет информации о новинках предлагаемых услуг, уровня педагогов, просмотра открытых мероприятий и участия в них).

Взаимодействие с разнообразными подрядными организациями улучшают условия пребывания детей и, соответственно, повышают эффективность работы.

Поликлиника курирует оздоровительный процесс, направляет врачей-специалистов для обследования, родителям выдаются рекомендации по коррекции здоровья детей, что также повышает наш статус среди соседних учреждений и родителей микрорайона. Никогда мы не отказываемся от сотрудничества со спонсорами – организациями, жаль, что желающих очень мало. В основном теперь это родители – меценаты. С благодарностью принимаем их посильную помощь.

Управление финансами

Основным источником финансирования системы образования в Республике являются бюджетные средства. При этом доля бюджетных средств, направленных на финансирование сферы образования в 2007 г. составила 11,6 % .

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
– бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;
– имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

8 стр., 3550 слов

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение ‘Детский сад №8’

Содержание Введение Глава 1. Кингисеппский район .1 История .2 Экономика .3 Власть .4 Муниципальные образования .5 Характеристика предприятия .6 Социальная сфера .7 Достопримечательности Глава 2. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 8 "Сказка" комбинированного вида" .1 Структура образовательного учреждения .2 Историческая справка Глава 3. Выездные ...

Новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.

Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики .

Таким образом, изучив сущность и понятие расходов бюджета на образование, необходимо отметить, что новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.

По подразделу «Дошкольное образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, в том числе яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений (пунктов коррекционно-педагогической помощи; сезонных, игровых площадок; семейных детских садов; групп интегрированного воспитания и обучения, групп для детей с особенностями психофизического развития и других групп); возмещение части расходов ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством, а также расходы на издание учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, при этом:

4 стр., 1628 слов

ознакомительной в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10 «Чайка»

1.Беседа с заведующим и старшим воспитателем ДОО. 2.Экскурсия по ДОО Познакомиться с расположением групп и кабинетов, обратить внимание на создание пространственно-развивающей среды, оформление и оборудование: -группы, их оборудование, оформление -методический кабинет, его оснащение -кабинет психолога, его оснащение -физкультурный и музыкальный залы, их оснащение -вспомогательные помещения ( ...

При отнесении расходов на соответствующие подразделы данного раздела необходимо руководствоваться следующим :

1. «Возмещение части расходов ведомственных дошкольных организаций образования» функциональной классификации расходов бюджета по параграфам относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования местных исполнительных и распорядительных органов части расходов ведомственных дошкольных организаций образования, в том числе централизованных бухгалтерий, ведущих бухгалтерский учет этих учреждений;

2. «Дошкольные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений;

3.«Учебники» относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

Государственные учреждения образования финансируются из республиканского и (или) местных бюджетов. Объем бюджетного финансирования на содержание и развитие национальной системы образования утверждается законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и устанавливается в размере не менее 10 процентов от валового внутреннего продукта .

Общий порядок финансирования расходов по всем отраслям регламентирован Бюджетным кодексом РБ. В соответствии с ним все учреждения и организации, финансируемые за счёт бюджета, называются получателями бюджетных средств, а их учредители в лице органов управления – главными распорядителями средств бюджета. Они утверждают сметы доходов и расходов, составляют бюджетную роспись в разрезе подведомственных учреждений и вносят в неё коррективы, составляют сводную отчётность, контролируют деятельность учреждений.

 

 

.